ктп по за 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)

КТП по предметам за 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.76 КБ
Файл okr.mir_.docx16.18 КБ
Файл rodnaya_literatura.docx21.67 КБ
Файл rodnoy_russkiy.docx23.05 КБ
Файл rusi_lit_2_kl.docx24 КБ
Файл tehnologiya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1.

Числа от 1 до 20.

2.

Числа от 1 до 20.

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6.

Однозначные и двузначные числа.

7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

9.

Контрольная работа по теме «числа от 1 до 20».

10.

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11.

Метр. Таблица мер длины.

12.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15.

Страничка для любознательных.

16.

Что узнали. Чему научились.

17.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

18.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Число от 1 до 100. Сложение  и вычитание (47 ч)

19.

Задачи, обратные данной.

20.

Сумма и разность отрезков.

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

23.

Закрепление изученного.

24.

Единицы времени. Час. Минута.

25.

Длина ломаной.

26.

Закрепление изученного.

27.

Странички для любознательных.

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

29.

Числовые выражения.

30.

Сравнение числовых выражений.

31.

Периметр многоугольника.

32.

Свойства сложения.

33.

Свойства сложения.

34.

Закрепление изученного.

35.

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».

36.

Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

37.

Странички для любознательных.

38.

Что узнали. Чему научились.

39.

Что узнали. Чему научились.

40.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

41.

Приёмы вычисления вида 36 + 2, 36 + 20.

42.

Приёмы вычисления вида 36 – 2, 36 – 20.

43.

Приёмы вычисления вида 26 + 4.

44.

Приёмы вычисления вида 30 – 7.

45.

Приёмы вычисления вида 60 – 24.

46.

Закрепление изученного. Решение задач.

47.

Закрепление изученного. Решение задач.

48.

Закрепление изученного. Решение задач.

49.

Приёмы вычисления вида 26 + 7.

50.

Приёмы вычисления вида 35 – 7.

51.

Закрепление изученного.

52.

Закрепление изученного.

53.

Странички для любознательных.

54.

Что узнали. Чему научились.

55.

Что узнали. Чему научились.

56.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

57.

Работа над ошибками. Буквенные выражение.

58.

Буквенные выражения. Закрепление.

59.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

60.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

61.

Проверка сложения.

62.

Проверка вычитания.

63.

Контрольная работа за 1 полугодие.

64.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

65.

Сложение вида 45 + 23.

66.

Вычитание вида 57 – 26.

67.

Проверка сложения и вычитания.

68.

Закрепление изученного.

69.

Угол. Виды углов.

70.

Закрепление изученного.

71.

Сложение вида 37 + 48.

72.

Сложение вида 37 + 53.

73.

Прямоугольник.

74.

Прямоугольник.

75.

Сложение вида 87 + 13.

76.

Закрепление изученного. Решение задач.

77.

Вычисления вида 32 +8, 40 – 8.

78.

Вычитание вида 50 – 24.

79.

Странички для любознательных.

80.

Что узнали. Чему научились.

81.

Что узнали. Чему научились.

82.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

83.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

84.

Вычитание вида 52 – 24.

85.

Закрепление изученного.

86.

Закрепление изученного.

87.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

88.

Закрепление изученного.

89.

Квадрат.

90.

Квадрат.

91.

Наши проекты. Оригами.

92.

Странички для любознательных.

93.

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 ч)

94.

Конкретный смысл действия умножения.

95.

Конкретный смысл действия умножения.

96.

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

97.

Задачи на умножение.

98.

Периметр прямоугольника.

99.

Умножение нуля и единицы.

100.

Названия компонентов и результата умножения.

101.

Закрепление изученного. Решение задач.

102.

Переместительное свойство умножения.

103.

Переместительное свойство умножения.

104.

Конкретный смысл действия деления.

105.

Конкретный смысл действия деления.

106.

Конкретный смысл действия деления.

107.

Закрепление изученного.

108.

Названия компонентов и результата деления.

109.

Что узнали. Чему научились.

110.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

111.

Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление.

112.

Связь между компонентами и результатом умножения.

113.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114.

Приёмы умножения и деления на 10.

115.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

116.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117.

Закрепление изученного. Решение задач.

118.

Контрольная работа по теме «Решение задач».

Табличное умножение и деление (18 ч)

119.

Умножение числа 2 и на 2.

120.

Умножение числа 2 и на 2.

121.

Приёмы умножения числа 2.

122.

Деление на 2.

123.

Деление на 2.

124.

Закрепление изученного. Решение задач.

125.

Странички для любознательных.

126.

Что узнали. Чему научились.

127.

Умножение числа 3 и на 3.

128.

Умножение числа 3 и на 3.

129.

Деление на 3.

130.

Деление на 3.

131.

Закрепление изученного.

132.

Странички для любознательных.

133.

Что узнали. Чему научились.

134.

Итоговая контрольная работа.

135.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ

68 часов  (2 часа в неделю)

Тема урока

Дата

План

Факт

Где мы живём (4 ч)

1

Родная страна

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

3

Природа и рукотворный мир.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

6

Явления природы.

7

Что такое погода?

8

В гости к осени (экскурсия).

9

В гости к осени (урок).

10

Звёздное небо.

11

Заглянем в кладовые Земли.

12

Про воздух …

13

… И про воду.

14

Какие бывают растения.

15

Какие бывают животные?

16

Невидимые нити.

17

Дикорастущие и культурные растения

18

Дикие и домашние животные.

19

Комнатные растения

20

Животные живого уголка.

21

Про кошек и собак.

22

Красная книга.

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика?

26

Из чего что сделано?

27

Как построить дом

28

Какой бывает транспорт

29

Культура и образование.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

В гости к зиме (экскурсия).

32

 В гости к зиме (урок).

33

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров

37

Берегись автомобиля!

38

Школа пешехода

39

Домашние опасности

40

Пожар!

41

На воде и в лесу.

42

Опасные незнакомцы.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья

45

 Проект «Родословная»

46

В школе.

47

Правила вежливости

48

Ты и твои друзья.

49

 Мы – зрители и пассажиры.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия (18 ч)

51

Посмотрите вокруг

52

Ориентирование на местности

53

Ориентирование на местности

54

Формы земной поверхности.

55

Водные богатства.

56

В гости к весне (экскурсия).

57

В гости к весне (урок).

58

Россия на карте.

59

Проект «Города России»

60

Путешествие по Москве.

61

Московский Кремль.

62

Город на Неве.

63

Путешествие по планете.

64

Путешествие по материкам.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

66

Впереди лето.

67

Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия»

68

Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском). 17 часов. Школа России.

п/п

урока

Тема

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата

план

факт

Тема: Устное народное творчество. Русские народные сказки ( 4 часа)

1

1

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». Анализ произведения.

Характеристика героев.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

2

2

Русская народная сказка «Семилетка».  

Определение последовательности событий, составление плана.

Подробный пересказ.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

3

3

Русская народная сказка «Мена». Анализ произведения.

Чтение по ролям.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

4

4

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту». Анализ произведения. Краткий пересказ.

Учащиеся научатся; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

Тема: Русская классика для детей ( 4 часа)

5

1

К,Д, Ушинский Рассказы «Гусь и журавль», «Орёл и кошка», «Лиса Патрикеевна». Анализ произведений.

Учащиеся научатся  характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные:

 умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Познавательные:

выбор  вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные:

ориентация на партнёра по общению

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

6

2

Л. Н. Толстой. Рассказы «Белка и волк», Бедняк и богач», «Учёный сын ». Главная мысль произведений

Учащиеся научатся воспринимать на слух художественные произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; научится обобщать   информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

7

3

А.П. Чехов «Каштанка».

Отрывок из рассказа. Анализ произведения.

Характеристика героев.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

умение осознанно строить речевое высказывание.

Формирование мотивов  достижения и социального признания

8

4

А.И. Куприн «Белый пудель»

Анализ произведения.

Краткий пересказ.

                       

Учащиеся  научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану.

Регулятивные:

учитывать установленные правила в планировании

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Тема: Русская литература для детей  (2 часа)

9

1

Н.Н. Носов  «Мишкина каша». Характеристика главного героя. Отношение автора к главному герою

Учащиеся научатся  прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

10

2

В.Ю. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».

Анализ произведения. Чтение по ролям.

Учащиеся научатся  прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Тема: Произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (3 часа)

11

1

С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Таня Савичева». Анализ произведения.

Учащиеся   научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов,  определять особенности произведения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

12

2

С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Первая колонна». Выборочный пересказ.

-

Учащиеся научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов,  определять особенности произведения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

13

3

С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Дивизия». Иллюстрирование  произведения.

Учащиеся  научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов,  определять особенности произведения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Тема: Стихи русских писателей о природе (4 часа)

14

1

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Анализ стихотворения.

Работа над выразительным чтением стихотворения

Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

проводить сравнение; учиться  основам смыслового чтения поэтического текста.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15

2

Ф.И. Тютчев . «Неохотно и несмело…». Работа над выразительным чтением стихотворения.

Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные :

проводить сравнение; учиться  основам смыслового чтения поэтического текста.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

16

3

А.Н. Майков «Сенокос». Работа над выразительным чтением стихотворения.

Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

 проводить сравнение; учиться  основам смыслового чтения поэтического текста.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

17

4

«Праздник поэзии»

Подведение итогов года, оценка своих достижений.

Учащиеся научатся  читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта;

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование

 чувства прекрасного и эстетические чувства.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по родному языку (русскому). 2 класс. 17 часов. УМК Школа России.    

№п/п

Тема урока

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

    Дата

план

факт

Тема: Русский язык: прошлое и настоящее  (7 часов)

1

1

По одёжке встречают. Одежда и обувь русского человека  в прошлом и настоящем.

Ознакомление с историей и этимологией слов.

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

2

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Хлебные изделия русской кухни Ознакомление с историей и этимологией  слов.

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

3

3

Щи да каша – пища наша. Традиционные блюда русской кухни.

Проект «Секреты семейной кухни»,

1

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

 Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения.

Овладение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

4

4

Любишь кататься, люби и саночки возить.             Средства передвижения взрослых и детей. Роль суффиксов в русском языке.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

5

5

Делу время, потехе час.

Игрушки и игры детей в прошлом и настоящем.

Проект «Интересная игра»,

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

Соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

 использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

6

6.

В решете воду не удержишь. Предметы крестьянского быта.

Проект: Словарь «Почему это так называется?».

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к

русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики, фразеологии языка.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком

в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

7

7

Самовар кипит, уходить не велит.

.Представление результатов проектов (по выбору учащихся):  «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях

Тема: Язык в действии  (6 часов)

8

1

Ударение. Роль ударения в различении слов. Постоянное и подвижное ударение в словах. Омографы.

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества.

 Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.

9

2

Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях.

10

3

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях.

11

4

Пословицы и фразеологизмы. История их появления в русской речи.

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка.

Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию.

12

5

Значение слова. Различные способы объяснения значения слова.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

13

6

Особенность языка в стихах  и сказках.

Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Тема: Секреты речи и текста (4 часа)

14

1

Учимся вести диалог.

Правила речевого этикета : нормы и традиции.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

Владение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики, фразеологии языка.

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

15

2

Составление развёрнутого  толкования значения слова. Объяснение незнакомых слов в тексте.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

16

3

Связь предложений в тексте.

Проект «Создание текстов- инструкций  и текстов – повествований»

 Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

17

4

Представление результатов выполнения проектов. Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения.

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс

Тема урока

Дата

План

Факт

1.

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4ч)

2.

Игра «Крестики-нолики»

3.

Самое великое чудо на свете.

4.

Библиотеки.

5.

Книги.

Устное народное творчество (13 ч)

6.

Устное народное творчество.

7.

Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки.

8.

Скороговорки, считалки, небылицы.

9.

Загадки, пословицы, поговорки.

СКАЗКИ

10.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

11.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

12.

Сказка «У страха глаза велики».

13.

Сказка «Лиса и тетерев».

14.

Сказка «Лиса и журавль».

15.

Сказка «Каша из топора».

16.

Сказка «Гуси-лебеди».

17.

Сказка «Гуси-лебеди».

18.

Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки».

Люблю природу русскую. Осень. (7 ч)

19.

Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

20.

К.Бальмонт «Поспевает брусника …», А. Плещеев «Осень наступила …».

21.

А. Фет «Ласточки пропали…».

22.

«Осенние листья» - тема для поэтов.

23.

В. Берестов «Хитрые грибы».

24.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом …».

25.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели (13 ч)

26.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …».

27.

Стихи А.Пушкина.

28.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

29.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

30.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

31.

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».

32.

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

33.

И.Крылов «Стрекоза и муравей».

34.

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

35.

Л.Толстой «Филлипок».

36.

Л.Толстой «Филлипок».

37.

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

38.

Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших (9 ч)

39.

О братьях наших меньших. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила- была собака…».

40.

В.Бесестов «Кошкин щенок». Домашние животные.

41.

М.Пришвин «Ребята и утята».

42.

М.Пришвин «Ребята и утята».

43.

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

44.

Б.Житков «Храбрый утёнок».

45.

В.Бианки «Музыкант».

46.

В.Бианки «Сова».

47.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов (8 ч)

48.

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра».

49.

Д.Хармс «Вы знаете?…».

50.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

51.

Д.Хармс «Что это было?».

52.

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

53.

Ю.Владимиров «Чудаки»

54.

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

55.

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Люблю природу русскую. Зима. (7 ч)

56.

Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге.

57.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

58.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

59.

Сказка «Два мороза».

60.

С.Михалков «Новогодняя быль».

61.

А.Барто «Дело было в январе …».

62.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».  Игра «Поле чудес».

Писатели – детям (16 ч)

63.

Писатели – детям. К. Чуковский «Путаница».

64.

К.Чуковский «Радость».

65.

К.Чуковский «Федорино горе».

66.

К.Чуковский «Федорино горе».

67.

С.Маршак «Кот и лодыри».

68.

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

69.

С.Михалков «Мой щенок».

70.

А.Барто «Верёвочка».

71.

А.Барто «Мы не заметили жука …», «В школу».

72.

А.Барто «Вовка – добрая душа».

73.

Н.Носов «Затейники».

74.

Н.Носов «Живая шляпа».

75.

Н.Носов «Живая шляпа».

76.

Н.Носов «На горке».

77.

Н.Носов «На горке».

78.

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

Я и мои друзья (9 ч)

79.

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.

80.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

81.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

82.

В.Осеева «Волшебное слово».

83.

В.Осеева «Волшебное слово».

84.

В.Осеева «Хорошее».

85.

В.Осеева «Почему?».

86.

В.Осеева «Почему?».

87.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

88.

Люблю природу русскую. Весна.стихи Ф.Тютчева о весне.

89.

Стихи А.Плещеева о весне.

90.

А.Блок «На лугу».

91.

С.Маршак «Снег теперь уже не тот …».

92.

И.Бунин «Матери».

93.

А.Плещеев «В бурю».

94.

Е.Благинина «Посидим в тишине».

95.

Э.Мошковская «Я маму мою обидел …».

96.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и всерьёз (13 ч)

97.

И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

98.

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

99.

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

100.

Э.Успенский «Чебурашка».

101.

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой …».

102.

Стихи Э.Успенского.

103.

Стихи В.Берестова.

104.

Стихи И.Токмаковой.

105.

Г.Остер  «Будем знакомы».

106.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

107.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

108.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Литература зарубежных стран (11 ч)

109.

Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки.

110.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети …».

111.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

112.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

113.

Ш.Перро «Красная шапочка».

114.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

115.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

116.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

117.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

118.

КВН «Цветик-семицветик».

119.

Резервный: повторение пройденного.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку. 2 класс

Тема урока

Дата

План

Факт

Наша речь (4 ч)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

3.

Как отличить диалог от монолога?

4.

Проверка знаний по разделу «Наша речь».

Текст (5 ч)

5.

Что такое текст?

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

7.

Части текста.

8.

Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

9.

Работа над ошибками.

Предложение (12 ч)

10.

Что такое предложение?

11.

Как из слов составить предложение?

12.

Контрольное списывание.

13.

Что такое главные члены предложения?

14.

Что такое второстепенные члены предложения?

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

17.

Как установить связь слов в предложении?

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

19.

Анализ сочинения.

20.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

21.

Работа над ошибками.

Слова, слова, слова … (19 ч)

22.

Что такое лексическое значение слова?

23.

Что такое лексическое значение слова?

24.

Что такое однозначные и многозначные слова?

25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26.

Что такое синонимы?

27.

Что такое антонимы?

28.

Контрольный диктант по теме: «Синонимы и антонимы».

29.

Работа над ошибками.

30.

Что такое родственные слова?

31.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

32.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

33.

Какие бывают слоги?

34.

Как определить ударный слог?

35.

Как переносить слова с одной строки на другую?

36.

Как переносить слова с одной строки на другую?

37.

Обучающее сочинение по серии картинок.

38.

Проверочная работа.

39.

Контрольный диктант по теме: «Слог. Ударение».

40.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (30 ч)

41.

Как различить звуки и буквы?

42.

Как мы используем алфавит?

43.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

44.

Как определить гласные звуки?

45.

Контрольный диктант по теме: «Гласные буквы и звуки».

46.

Работа над ошибками.

47.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

48.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

49.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

50.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

53.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

54.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

55.

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

56.

Работа над ошибками.

57.

Как определить согласные звуки?

58.

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

59.

Слова с удвоенными согласными.

60.

Развитие речи.

61.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

62.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

63.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

64.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

65.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

66.

Контрольный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы».

67.

Работа над ошибками. Проверочная работа.

68.

Работа над ошибками.

69.

Наши проекты. Пишем письмо.

70.

Обобщающий урок.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (26 ч)

71.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

72.

Развитие речи. Обучающее изложение.

73.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

74.

Контрольный диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

75.

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

76.

Наши проекты. Рифма.

77.

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

78.

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

79.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

80.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

81.

Проверка парных согласных в корне слова.

82.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

83.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

84.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

85.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

86.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

87.

Проверка знаний.

88.

Контрольный диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

80.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

90.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

91.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

92.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

93.

Контрольное списывание.

94.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

95.

Проверка знаний.

96.

Обобщение изученного материала.

Части речи (43 ч)

97.

Что такое части речи?

98.

Что такое имя существительное?

99.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

100.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

101.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

102.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

103.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

104.

Заглавная буква в географических названиях.

105.

Обучающее изложение.

106.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

107.

Контрольный диктант по теме: «Правописание собственных имён существительных».

108.

Работа над ошибками.

109.

Единственное и множественное  число имён существительных.

110.

Единственное и множественное  число имён существительных.

111.

Обучающее изложение.

112.

Проверка знаний.

113.

Контрольный диктант по теме: «Единственное и множественное  число имён существительных».

114.

Работа над ошибками.

115.

Что такое глагол?

116.

Что такое глагол?

117.

Единственное и множественное число глаголов.

118.

Единственное и множественное число глаголов.

119.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

120.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

121.

Что такое текст-повествование.

122.

Проверка знаний.

123.

Что такое имя прилагательное?

124.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

125.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

126.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

127.

Что такое текст-описание?

128.

Проверка знаний.

129.

Общее понятие о предлоге.

130.

Раздельное написание предлогов со словами.

131.

Восстановление предложений.

132.

Проверка знаний.

133.

Контрольный диктант по теме «Раздельное написание предлогов со словами».

134.

Работа над ошибками.

135.

Что такое местоимение?

136.

Что такое текст-рассуждение?

137.

Проверка знаний.

138.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

139.

Работа над ошибками.

Повторение (14 ч)

140.

Повторение по теме «Текст».

141.

Сочинение по картине.

142.

Повторение по теме «Предложение».

143.

Повторение по теме «Слово и его значение».

144.

Повторение по теме «Части речи».

145.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

146.

Повторение по теме «Правила правописания».

147.

Итоговый контрольный диктант.

148.

Повторение и закрепление материала.

149.

Повторение и закрепление материала.

150.

Повторение и закрепление материала.

151.

Повторение и закрепление материала.

152.

Повторение и закрепление материала.

153.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

34 часа, 1 час в неделю

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Дата

План

Факт

1

Как работать с учебником.

Инструктаж по технике безопасности.

2

Земледелие.

Практическая работа: «Выращивание лука».

3

Посуда.  Изделие: «Корзина с цветами».

4

Работа с пластичным материалом (пластилин).

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

5

Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Изделие: «Игрушка из теста».

6

Проект «Праздничный стол». Работа с пластич-ными материалами (глина или пластилин).

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома».

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Городецкая роспись».

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Изделие: «Дымковская игрушка».

10

Народные промыслы. Матрешка.  Работа с текстильными материалами (апплицирование).

Изделие: «Матрёшка».

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня».

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка».

13

Домашние птицы. Работа с природными матери-алами. Мозаика. Изделие: «Цыплёнок из крупы».

14

Работа с природным материалом. Мозаика.

Изделие: «Петушок»

15

Проект «Деревенский двор».

16

Строительство. Работа с бумагой.

Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба».

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой».

18

Проект «Убранство избы».

Работа с пластичными материалами  (пластилин, глина). Лепка.  Изделие: Русская печь».

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.

Плетение. Изделие: «Коврик».

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья».

21

Новый год. Работа с различными материалами.

Изделие: «Елочные игрушки из яиц».

22

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица».

23

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

24

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие: «Кошелёк».

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми матери-алами. Изонить. Изделие: композиция «золотая рыбка».

26

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум».

27

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Русалка».

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Изделие: «Птица счастья».

29

Использование ветра.

Изделие: «ветряная мельница»

30

Использование ветра. Изделие: «флюгер»

31

Книгопечатание.

Изделие: «Книжка-ширма»

32

Поиск информации в Интернете.

33

Поиск информации в Интернете

34

Заключительный урок. Презентация изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...