Дополнительное образование
материал

Иванова  Надежда Юрьевна
Творческое объединения
декоративно-прикладного искусства «Творчество без границ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_nadezhda_yurevna_yablonevskiy_filial_p._agronom.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Иванова Надежда Юрьевна – учитель начальных классов Яблоневского филиала МБОУ СОШ п. Агроном.

Хочу представить вашему вниманию презентацию творческого объединения декоративно-прикладного искусства «Творчество без границ».

Исаак Яковлевич Лернер (советский педагог) утверждает: творчеству можно учить, но это учение особое  оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям.

Творческое объединение «Творчество без границ» образовано в 2014 г. Занятия в объединении проходят по программе художественной направленности. Образовательная программа вводит обучающихся в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество без границ» является создание условий для развития обучающихся познавательной, художественно-конструкторской, творческой индивидуальности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

В процессе данной программы реализуются следующие задачи:

  1. Обучение различным приемам работы с бумагой.
  2. Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.
  3. Учить выполнять работу коллективно.
  4. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
  5. Развивать творческую активность личности ребенка.
  6. Выявлять индивидуальные способности обучающихся.
  7. Развитие внимания, памяти, воображения, усидчивости.
  8. Развитие мелкой моторики у обучающихся.
  9. Развитие художественного вкуса и творческих способностей.
  10.  Прививать навыки работы в группе.
  11.  Расширять коммуникативные способности обучающихся.
  12.  Воспитание эстетического вкуса, гордость за выполненную работу.
  13.  Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

 Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать их изготовить своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребёнка?

На занятиях в творческом объединении «Творчество без границ» обучающиеся имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть рукодельных работ, украшающих нашу жизнь. Обучающиеся получают знания и пробуют свои умения в таких областях искусства как рисование, поделки из природного материала, техника «пластилинография» (модульная, прямая, многослойная пластилинография), техника «торцевание из салфеток, пошив мягкой игрушки и многое другое. Общение обучающихся с произведениями искусства и их участие в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

В ходе работы нам удалось достигнуть следующих результатов. Внимание на экран.

Вывод: 

 Таким образом, в результате проведенной работы обучающиеся научились:

- различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, цветными нитками, тканью и т.д.;

- улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе;

- развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, художественный вкус и творческие способности и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...