культурная программа пришкольного лагеря 2018
рабочая программа

Пилюгина Инна Олеговна

 Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая природосообразная деятельность, а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень «здорово!». Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulturnaya_programma_prishkolnogo_lagerya_2018.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

летнего оздоровительного лагеря

 «Солнышко»

Пилюгина Инна Олеговна

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели.
  3.  Задачи организации работы лагеря.
  4. Ожидаемые результаты реализации программы.
  5. Дополнительный материал.
  6. Примерный план работы.
  7. Литература.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных  особенностей детей

Автор программы:       Пилюгина Инна Олеговна

Форма реализации программы: детский школьный лагерь

Сроки реализации программы: 1 смена

Общее количество участников программы: от 120 детей 

Место реализации программы: гимназия №94

Профиль: «Вектор успеха»

1. Пояснительная записка

               «Лето – это маленькая жизнь!»

 Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая природосообразная деятельность, а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень «здорово!». Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Актуальность программы:

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет. Летний школьный лагерь– это место, предназначенное для обеспечения отдыха и оздоровления детей. Создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе (уборка комнат, территории, дежурство в столовой). Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня   вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом

Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Цель:

  • организация и создание условий полноценного отдыха ;
  • оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала в период летних каникул;
  • планирование  досуга летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческих способностей детей;
  • продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей;
  •  повышение у воспитанников навыков культуры поведения, бережливости;
  •  межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
  • проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни. заботы о своем здоровье;

Задачи реализации программы:

1. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей; ( · оздоровление детей , · привитие навыков здорового образа жизни; · повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков; · закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;)

2. спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;( · создание в лагере атмосферы раскрепощённой, веселья и доброжелательности ; · развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

3. преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью; (· развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;)

4. создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;(· развитие познавательной активности и интересов; · развитие интересов к игровой деятельности;)

5.  выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

6. Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту, потребности в укреплении собственного здоровья.

7. Создать условия для оптимального двигательного самовыражения и самореализации детей. (· воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;)

8. Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.( · развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива; · воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. )

9. Развить социальную активность, пробудить и привить интерес к себе и окружающим.( · повышение самооценки; · воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости; · воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте; )

          Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • приветствие и принятие инициативы ребенка;
  • создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;
  •  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  лагеря;
  • равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  • позитивно решать  конфликтные ситуаций;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- укрепление здоровья детей;

- снижение роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

 Условия участия в программе:

- добровольность, взаимопонимание, должностная субординация;

- чтобы дети были разного возраста в одном  отряде, для того чтобы учились помогать и заботится друг о друге;

-все педагоги лагеря ведут кружковую работу.

План работы делится на 3 периода:

  1. 28.05 – 03.06 -   «Неделя  дружбы и согласия».
  2.  05.06 – 14.06 – «Волшебный мир искусства»
  3. 17.06 – 25.06 –  «Наследники Великой Победы».

Дата

Тема дня

Мероприятия

1

27.мая

Открытие лагеря

«Здравствуй лето»

-торжественное открытие лагеря;

-рождение отрядов, оформление отрядного уголка , эмблема;

-вводный инструктаж по ТБ и ПДД;

- Песочная сказка театрализованное представление «Волшебные каникулы »;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

2

28 мая

Здравствуй Лето

- конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето»;

-разучивание муз зарядки;

-Спектакль ПДД ;

- посещение библиотеки;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

3

29.мая

День детской песни

-подготовка к конкурсу сказок;

-разучивание муз зарядки;

- посещение библиотеки;

-Концерт «Веселые песни детства»;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

4

30мая

Сабантуй

-развлекательная программа сабантуя ;

-разучивание муз зарядки;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

5

31 мая

«Земля наш дом родной»

-ДК Химиков (просмотр кинофильма)

- подготовка к конкурсу;

-конкурс «Земля наш дом родной»;

-разучивание муз зарядки;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

6

1 июня

День защиты детей

-Посещение Казанского кремля и музеев;

-библиотека «Творчество А С Пушкина»;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

7

3 июня

День Музея

- посещение  национального музея «Творчество Шишкина» + мастер класс;

-«Мифы и легенды»;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

8

5 июня

День железной дороги

Посещение железной дороги

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

9

6 июня

День Здоровья

- Кино ;

-«Верёвочный городок» ДК Урицкого;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

10

7 июня

День России

-Посещение музея ;

- библиотека «День России»;

- конкурс рисунков «Я - Патриот»;

-викторина « Мой край родной»;

- турнир по футболу;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

11

10 июня

День веселых сказок

- Посещение УНИКСА

-«Лес-чудес»;

- библиотека «Загадки дремучего леса»;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

12

11 июня

День КИНО

-Посещение кинотеатра;

-мастер класс «Иллюстрации к книжкам»;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

13

13 июня

День научных открытий

-Научно шоу;

- библиотека «Загадки дремучего леса»;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

14

14 июня

День загадок

 - библиотека «Загадки дремучего леса»;

- спортивная эстафета на велосипедах, роликах;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

15

17 июня

День сказок

- библиотека «Сказка ложь, да в ней намек… »

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

16

 18 июня

День патриотизма

- КИНО

-кружковая работа;

-Посещение библиотеки;

- разучивание игр на свежем воздухе

17

19 июня

День слаймов

-Масткр – класс  Слайм;

-кружковая работа;

-Посещение библиотеки;

- разучивание игр на свежем воздухе.

18

20 июня

День юмора

- ДК Химиков (просмотр кинофильма)

- библиотека «Сказка ложь, да в ней намек… »

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

19

21 июня

День памяти и скорби

- парк победы

-конкурс рисунков «Мой край родной»;

-викторина «Никто не забыт….»

- посещение школьного музея;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

20

24 июня

День ГАИ  И ПДД

-Музей ГАИ

-Боулинг;

- конкурс песен посвященный песням военных лет;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

21

25 июня

Закрытие смены

- библиотека «Мы в ответе за тех кого приучили»;

- конкурс рисунков «Мой любимый питомец»;

-кружковая работа;

- разучивание игр на свежем воздухе.

Отношения в лагере строятся на правилах и законах.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Законы:

  • Закон точного времени. 
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • мы – одна семья. 
  • Каждый человек любим и уважаем
  • Один за всех и всем за одного.
  • Здесь нет чужих среди своих
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья. 
  • Свободу мы понимаем как ответственность.
  • педагоги любят и уважают каждого и помогаем ребятам самим строить отношения с миром на основе любви, доверия и уважения.

              Система стимулов и поощрений.

К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов,

что стимулирует творческую деятельность детей.

Символы имеют цвета:

          Красный – цвет сотрудничества, милосердия

          Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

          Жёлтый – цвет трудолюбия и чистоты 

          Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

          Синий – цвет лидерства

          Фиолетовый – цвет творчества и фантазии

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот и обмену символов на сувениры.

В самый первый день дети заполняют анкету которая поможет внести дополнение в программу.

   Анкета 1.(на входе)
   Мы вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
   – Твои первые впечатления от лагеря?
   – Что ты ждешь от лагеря?
   – Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
   – В каких делах ты хочешь участвовать?
   – Что тебе нравиться делать?
   – Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
   – Кто твои друзья в лагере? .................................................................................
   – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
   Я приехал в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Имя…………………….. Фамилия………………………………


                  Анкета 2. (последний день смены)

Что тебе понравилось в лагере?

Что нового ты узнал в лагере? 

Что нового ты узнал про себя?

Что изменилось в тебе?
         Самое важное событие в лагере?

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? 

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

          Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)

 СПАСИБО!

 СПАСИБО!

 СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

программа пришкольного лагеря

Пояснительная записка, план сетка...

Программа пришкольного лагеря "Атлет"

Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации            свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...

Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"

Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...

программа пришкольного лагеря "Цветочный город"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

программа пришкольного лагеря "Мультляндия"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей  начальной школы....