Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. "Предметно-практические действия" 3 класс.
рабочая программа (3 класс)

Бойкова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по курсу «Предметно - практические действия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prakticheskie_deystviya.docx64.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Предметно - практические действия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

        Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Цели коррекционного курса:

  1. Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами.
  2. Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности,  формирование внутренний позиции школьника
  3. Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей и речи  в связи с практической деятельностью.
  4. Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

Общая характеристика коррекционного курса.

Коррекционный курс  "Предметно - практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям . Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной) , самостоятельной.

Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.

На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры.  Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.).

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

        В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Место курса «Предметно-практические действия» в учебном плане:

«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей. На его изучение отведено в 3 классе 3 часа в неделю, 102 часа в год, 34 учебные недели.

             

Планируемые  результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта. 

Личностные результаты.

Возрастная идентификация

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

 «Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

- принимает помощь.

Предметные результаты  :

Минимальный уровень: 

-  освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами

-использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон; нитки, тканью.

-уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом).

- уметь захватывать и удерживать предмет;

-уметь сминать лист бумаги;

- уметь открывать емкости для хранения;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки;

- уметь погружать руки в сухой бассейн;

- уметь доставать из сухого бассейна предметы;

- уметь пересыпать крупы с помощью кулака;

- уметь отбирать крупы (единичные представители круп);

Достаточный уровень: 

- освоение простых действий с предметами и материалами.

-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

-умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

 - уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;

- уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;

- уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

- уметь открывать и закрывать емкости для хранения;

-  уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;

-рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы

-выполнять последовательно организованные движения;

-играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу;

- уметь погружать руки в сухой бассейн ;

- уметь доставать из сухого бассейна предметы;

- уметь пересыпать крупы с помощью кулака, стакана;

- уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой;

- уметь сортировать крупы (3 вида);

                                                   

- складывать в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);

- разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениям.

- играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);

- узнавать материалы на ощупь, по звуку;

- наполнять железные и пластиковые сосуды различными предметами;

- играть с конструктивными материалами.

- формирование умения фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте.

- формирование умения захватывать, удерживать, перекладывать предмет;

- формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы;

- формирование умения пересыпать крупы с помощью стакана, кулака.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемым педагогом;

Формирование умения выполнять задание:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 2-3 мин.

обучения по предмету, коррекционному курсу.

Содержание коррекционных занятий.

Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).

Тематическое планирование по курсу «Предметно-практические действия»

3класс.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Действие с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны

1

Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1

Всего часов

12

Действие с предметами.

  Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками.

1

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками.

1

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками.

1

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).

1

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).

1

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины

1

Всего часов

12

Действия с материалами,предметами.

Вкладыши,мозаика.

1

Вкладыши, мозаика.

1

Простые постройки из кубиков.

1

Простые постройки из кубиков.

1

Простые постройки из кубиков.

1

Выбор предмета по заданию педагога.

1

Выбор предмета по заданию педагога.

1

Рисование пальчиками.

1

Рисование пальчиками.

1

Рисование ладошками.

1

Рисование ладошками.

1

Размазывание пластилина по заготовкам.

1

Размазывание пластилина по заготовкам.

1

Складывание кубиков.

1

Складывание кубиков.

1

Разложи по цвету.

1

Разложи по цвету.

1

Разложи по цвету.

1

Разложи по форме.

1

Разложи по форме.

1

Расстёгивание молний, пуговиц.

1

Расстёгивание молний, пуговиц .

1

Пересыпание крупы, гороха.

1

Пересыпание крупы, гороха.

1

Иры с водой.

1

Игры с водой.

1

Размазывание пластилина по готовым изображениям.

1

Размазывание пластилина по готовым изображениям.

1

Игры с природными материалами.

1

Игры с природными материалами.

1

Рисование пальчиками, ладошками.

1

Рисование пальчиками, ладошками.

1

Сортировка гороха, фасоли.

1

Простые постройки из кубиков.

1

Простые постройки из кубиков.

1

Выкладывание кубиков по цветному шаблону.

1

Выкладывание кубиков по цветному шаблону.

1

Катание валика по столу одной, двумя руками.

1

Игры со звучащими предметами (маракасы, бутылочки с горохом).

1

Игры со звучащими предметами (маракасы, бутылочки с горохом….)

1

Катание игрушек от себя, к себе.

1

Катание игрушек от себя, к себе

1

Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (корзинки, коробки, контейнеры)

1

Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (корзинки, коробки, контейнеры).

1

Мозаика, лото.

1

Мозаика, лото.

1

Наматывание шнура, ниток .

1

Наматывание шнура, ниток.

1

Сенсорные дорожки, различной текстуры.

1

Сенсорные дорожки, различной текстуры

1

Игры с водяным бассейном.

1

Игры с водяным бассейном.

1

Игры с водяным бассейном.

1

Высыпание, пересыпание сыпучих материалов.

1

Размазывание пластилина по готовым шаблонам.

1

Размазывание пластилина по готовым шаблонам.

Размазывание пластилина по готовым шаблонам.

1

Всего часов

57

Действия с предметами.

Лото, мозаика, вкладыши.

1

Лото, мозаика, вкладыши.

1

Лото, мозаика, вкладыши.

1

Нанизывание бус на шнурки, леску.

1

Нанизывание бус на шнурки, леску.

1

Нанизывание бус на шнурки, леску.

1

Постройки из кубиков.

1

Постройки из кубиков.

1

Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, с природным материалом и бытовыми предметами (прищепками, крупными пинцетами, ложками).

1

Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, с природным материалом и бытовыми предметами (прищепками, крупными пинцетами, ложками).

1

Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, с природным материалом и бытовыми предметами (прищепками, крупными пинцетами, ложками).

1

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками).

1

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками).

1

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками).

1

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами).

1

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами).

1

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами).

1

Игры с мячом.

1

Игры с мячом.

1

Игры с мячом.

1

Игры с мячом.

1

Всего часов

21

Всего часов

102

Формы организации занятий  и виды деятельности.

На занятиях используются разные формы работы: индивидуальная и совместная с учителем работа.

Основные методы программы: словесные, наглядные, практические.

 Методы и приёмы технологии обучения: здоровьесберегающая; информационно-коммуникационная; личностно-ориентированная.

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

1. Развитие моторики и графомоторных навыков:

  • упражнения с элементами основных движений (ходьба в ходунках)
  • задания, способствующие саморегуляции;
  • упражнения для координации разных частей тела;
  • игры по развитию тонких движений рук с использованием мелких деталей, сыпучих предметов и т.п.
  • упражнения на развитие статистической координации движений пальцев рук;
  • упражнения на развитие динамической координации движений пальцев рук;
  • упражнения на ритмическую организацию и переключаемость движений рук;
  • имитационные игры и упражнения для кистей рук;
  • упражнения для расслабления рук;
  • развитие графических движений (штриховка, раскрашивание, дорисовывание, рисование и т.п.).

2. Развитие тактильно-двигательного восприятия:

  • лепка из глины, пластилина, теста;
  • аппликация из разного материала;
  • оригами (конструирование из бумаги);
  • макраме (плетение из ниток, веревок);
  • рисование (пальцами, кусочком ваты, «бумажной кисточкой»);
  • игры с мозаикой, конструктором;
  • игры с пазлами;
  • сортировка мелких предметов (пуговицы, жёлуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу;
  • игры с водой разной температуры;
  • игры с мелкими камушками, сухим песком (теплым и холодным) и др.
  • пальчиковая гимнастика с использованием массажа и самомассажа;
  • дидактические игры для развития тактильных ощущений;
  • упражнения по различению температуры, веса, качества поверхности;
  • игры и упражнения, направленные на развитие различных компонентов двигательной сферы.

3. Развитие восприятия формы, величины, цвета предметов:

  • игры и упражнения на группировку предметов по форме, на узнавание знакомых форм на рисунке, на определение формы предметов, расположенных в разных ракурсах и др.
  • игры и упражнения на сравнение предметов (объектов) по высоте, сравнение плоскостных изображений, сравнение нарисованных предметных изображений, сравнение параметров предметов по представлению.

Система контрольно-измерительных материалов

Этапы мониторинга:

1. Стартовая диагностика: проводится в начале учебного года, для выявления уровня актуального развития ребёнка, его потенциальные возможности.

2. Текущая диагностика: проводится в середине учебного года, позволяет оценить эффективность применяемых методов и приёмов содержания коррекционно-развивающей работы, наблюдать динамику развития ребёнка.

3. Итоговая диагностика: проводится в конце учебного года, определяет характер динамики развития и позволяет составить дальнейший образовательный маршрут ребёнка .

КАРТА МОНИТОРИНГА

Мониторинг действий учащегося

по курсу «Предметно-практическая деятельность»

п/п

Действия учащихся

Этапы мониторинга

Начало года

Середина года

Конец года

1

Восприятие учащихся различных по качеству материалов

2

Фиксации взгляда на объекте

3

Удержание изделия в руках для рассмотрения их со всех сторон совместно с учителем

4

Предметно-манипуляторная деятельность

5

Соотношение предметов, цвета

6

Конструирование

7

Работа со счетными палочками

8

Складывание разрезных картинок

9

Выкладывание мозаики

10

Работа с пластилином

КАРТА МОНИТОРИНГА

Мониторинг сформированности социально-значимых навыков у учащегося

по курсу «Предметно-практическая деятельность»

п/п

Действия учащихся

Этапы мониторинга

Начало года

Середина года

Конец года

1

Умение понимать, что можно и чего нельзя

2

Умение обратиться к взрослому за помощью

3

Умение пользоваться орудиями труда

4

Умение работать самостоятельно

Критерии оценивания

Показатели самостоятельности учащегося

Условные обозначения

Действия выполняются взрослым (ребёнок пассивен)

!

Действия выполняются ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

пп

- с частичной помощью взрослого

п

- по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

и

- по подражанию или по образцу

о

- самостоятельно

с

Материально-техническое обеспечение курса.

- учебный стол;

- доска универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер;

- предметы   для   нанизывания   на   стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);  

- звучащие   предметы   для   встряхивания;

-  предметы   для   сжимания (мячи   различной̆   фактуры, разного   диаметра);

-  вставления (стаканчики одинаковой̆ величины);

- различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (в   т.ч.   природного);

- наборы   предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); 

- пазлы, (из   2-х, 3-х, 4-х частей̆ (до   10);

- мозаики;

- пиктограммы   с   изображениями   занятий моментов и др. событий;

Освоение   учебного предмета «Предметно практические   действия» предполагает   использование разнообразного дидактического материала:

- предметов различной̆ формы, величины, цвета;

- изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;

- оборудования, позволяющего   выполнять   упражнения   на   сортировку, группировку   различных   предметов, их   соотнесения   по   определенным признакам

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы;

- презентации к урокам;

- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Действия с материалами.                                

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1

02.09

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1

03.09

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1

04.09

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

09.09

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

10.09

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

11.09

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

16.09

Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

17.09

Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

18.09

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1

23.09

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1

24.09

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1

25.09

Действия с предметами.

  Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

30.09

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

01.10

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

02.10

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

07.10

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

08.10

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

09.10

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками.

1

14.10

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками.

1

15.10

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками.

1

16.10

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).

1

21.10

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).

1

22.10

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины.

1

23.10

Действия с материалами, предметами.

Вкладыши,мозаика.

1

04.11

Вкладыши, мозаика.

1

05.11

Простые постройки из кубиков.

1

06.11

Простые постройки из кубиков.

1

11.11

Простые постройки из кубиков.

1

12.11

Выбор предмета по заданию педагога.

1

13.11

Выбор предмета по заданию педагога.

1

18.11

Рисование пальчиками.

1

19.11

Рисование пальчиками.

1

20.11

Рисование ладошками.

1

25.11

Рисование ладошками.

1

26.11

Размазывание пластилина по заготовкам.

1

27.11

Размазывание пластилина по заготовкам.

1

02.12

Складывание кубиков.

1

03.12

Складывание кубиков.

1

04.12

Разложи по цвету.

1

09.12

Разложи по цвету.

1

10.12

Разложи по цвету.

1

11.12

Разложи по форме.

1

16.12

Разложи по форме.

1

17.12

Расстёгивание молний, пуговиц.

1

18.12

.Расстёгивание молний, пуговиц .

1

23.12

Пересыпание крупы, гороха.

1

24.12

Пересыпание крупы, гороха.

1

25.12

Иры с водой.

1

13.01

Игры с водой.

1

14.01

Размазывание пластилина по готовым изображениям.

1

15.01

Размазывание пластилина по готовым изображениям.

1

20.01

Игры с природными материалами.

1

21.01

Игры с природными материалами.

1

22.01

Рисование пальчиками, ладошками.

1

27.01

Рисование пальчиками, ладошками.

1

28.01

Сортировка гороха, фасоли.

1

29.01

Простые постройки из кубиков.

1

03.02

Простые постройки из кубиков.

1

04.02

Выкладывание кубиков по цветному шаблону.

1

05.02

Выкладывание кубиков по цветному шаблону.

1

10.02

Катание валика по столу одной, двумя руками.

1

11.02

Игры со звучащими предметами (маракасы, бутылочки с горохом).

1

12.02

Игры со звучащими предметами (маракасы, бутылочки с горохом….)

1

17.02

Катание игрушек от себя, к себе.

1

18.02

Катание игрушек от себя, к себе

1

19.02

Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (корзинки, коробки, контейнеры)

1

24.02

Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (корзинки, коробки, контейнеры).

1

25.02

Мозаика, лото.

1

26.02

Мозаика, лото.

1

02.03

Наматывание шнура, ниток .

1

03.03

Наматывание шнура, ниток.

1

04.03

Сенсорные дорожки, различной текстуры.

1

09.03

Сенсорные дорожки, различной текстуры

1

10.03

Игры с водяным бассейном.

1

11.03

Игры с водяным бассейном.

1

16.03

Игры с водяным бассейном.

1

17.03

Высыпание, пересыпание сыпучих материалов.

1

18.03

Размазывание пластилина по готовым шаблонам.

1

30.03

Размазывание пластилина по готовым шаблонам.

31.03

Размазывание пластилина по готовым шаблонам.

1

01.04

                         Действия с предметами.

Лото, мозаика, вкладыши.

1

06.04

Лото, мозаика, вкладыши.

1

07.04

Лото, мозаика, вкладыши.

1

08.04

Нанизывание бус на шнурки, леску.

1

13.04

Нанизывание бус на шнурки, леску.

1

14.04

Нанизывание бус на шнурки, леску.

1

15.04

Постройки из кубиков.

1

20.04

Постройки из кубиков.

1

21.04

Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, с природным материалом и бытовыми предметами (прищепками, крупными пинцетами, ложками).

1

22.04

Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, с природным материалом и бытовыми предметами (прищепками, крупными пинцетами, ложками).

1

27.04

Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, с природным материалом и бытовыми предметами (прищепками, крупными пинцетами, ложками).

1

28.04

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками).

1

29.04

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками).

1

04.05

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками).

1

05.05

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами).

1

06.05

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами).

1

11.05

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами).

1

12.05

Игры с мячом.

1

13.05

Игры с мячом.

1

18.05

Игры с мячом.

1

19.05

Игры с мячом.

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"

Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...

«Азбука безопасности». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по  внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для  обучающихся  с умственной отсталостью составлена ...

«Я - патриот». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по  внеурочной деятельности «Я - патриот» для обучающихся  с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образователь...

«Волшебный мир сказок». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО  по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок»  для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образова...

Программа внеурочной деятельности для ребенка с умственной отсталостью "Мир вокруг меня..."

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» 1 класс. Для ребенка с умственной отсталостью (Вариант II). Рецензия к программе....

Рабочая программа внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (3 класс)

В программе представлена пояснительная записка, включающая в себя  цель и задачи реализации программы, основные принципы  воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика...