Рабочая программа внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (3 класс)
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Овсянникова Галина Васильевна

 В программе представлена пояснительная записка, включающая в себя  цель и задачи реализации программы, основные принципы  воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика класса, сведения о б учащихся и их родителях, формы реализации задач, используемые педагогические технологии, учебно-методическое и материально- техническое обеспечения и календарно-тематическое планировавания на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem._3_kl.docx80.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  адаптивная школа – интернат »

______________________________________________________________________________________________________

         УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                                         школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

           «    » ___________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (3 КЛАСС)

Составитель:  Овсянникова Г.В.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2020 г., протокол № 1

Руководитель методического объединения ____________Овсянникова Г.В.

Рабочая программа согласована на МС ______________Малышева И.В.

          «    »___________  2020 г., протокол №             

Калачинск, 2020 г.

Пояснительная записка к рабочей программе для 3 класса детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа составлена на основе   программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой,  программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  умственно отсталых детей.

Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:        

  • Федерального закона  «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,         
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);        
  • положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность моей работызаключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом у детей с нарушением интеллекта способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания.

 Исходя из этого, определила для себя тему самообразования:

Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.

Цель:

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через организацию  ручного труда – бисероплетение.

Задачи

1. Развивать точность и координацию движений руки.

2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

3. Воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

4.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Основные направления воспитательной работы:

понедельник – социальное развитие «Я в кругу друзей»(31 час),

вторник – духовно-нравственное«Уроки нравственности» (32 часа),

среда- спортивно-оздоровительное«Школа здоровья» (32 часов),

четверг- общекультурное «Размышляем, играем, творим» (34часов),

пятница- индивидуальная работа и работа с родителями (34 часа).

Характеристика класса. В классе 11 учащихся, из них 5 девочек, 6 мальчиков в возрасте от 10 -11 лет.

Семеродетей воспитываются в полных семьях, двое  в неполных семьях –четверо детей из многодетных семей,  двое детей проживают с отчимом. Детей инвалидов в классе нет.

У всех детей нарушение психофизичекого развития.   У одного ребенка наблюдается недоразвитие речи, у семерых нарушение и дефекты речи, у одного нарушение зрения, у большинства  детей прослеживаетсяотставание в развитии тонкой моторики, что приводит к задержке их психофизического развития.  Считаю это направления для себя приоритетным.

Признаков агрессии у детей нет.В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.

Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями); 
-беседы;
- дискуссии, диспуты; 


-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования; 
-викторины; 
-участие в общешкольных и мероприятиях.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);
  • индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)

Принципы и мотивы:

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений.

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.

Обучающийся должен уметь  спланировать свою работу так, чтобы увидеть  свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.

Занятия проводятся в группе и индивидуально. Продолжительность занятий 35—40 минут, занятия проходят в классной комнате, игровой комнате, спортивномзале, школьной территории.

Диагностика.

За две недели  до окончания каждого полугодия  провожу диагностику   уровня сформированности  личностных результатов обучающихся  по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное).Направления включают в себя 13-ть показателей,  позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.

Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных

 на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

  • выполнять  требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы  и приёмы  для работы с головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения,участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать требования к внешнему виду в школе;
  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
  • общаться по телефону;
  • давать критическую оценку собственному поведению.
  • знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения

Психолого-педагогическая характеристика 3 класса на начало 2020-2021 учебного года

В классе 11учащихся (5 девочки, 6 мальчиков) в возрасте от 10 до 11лет.

Пятеро детей воспитываются в полных семьях –Прасолов А., Селезнёв К.,  Осминин И., Кейвабу Д., ПашкоВ., четверое  в неполных семьях – Бондарь У.,  Воробьёв В.,  Васильева Д.,  Попович А., трое детей из многодетных семей: Воробьёв В., Прасолов А., Селезнёв К., двое детей проживает с отчимом  Фёдоров ИиЧерпаков Макар. Детей инвалидов в классе нет.

Восемь детей проживают в г.Калачинске, один в д. Архангелка, один в с.  Стародубка,  один   Воробьев В. в д. Куликово, является воспитанником школы-интерната.

Восемь детей проживают с родителями в жилье, находящемся в личной собственности, две семьи (Селезнев К. и  Кейвабу Д.) жилье снимают.

У всех детей нарушение психофизичекого развития.   У одного ребенка наблюдается недоразвитие речи (Воробьев В.,), у шестерых нарушение и дефекты речи (Прасолов А., Бондарь У.,  Васильева Д., Осминин и., Федоров И., Селезнев К.), у одного нарушение зрения (Осминин И.), признаков агрессии у детей нет, за исключением Пашко В., может обижать детей.

Семерым учащимся  требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Прасолов А., Бондарь У., Воробьев В., Васильева Д., Осминин и., Федоров И., Селезнев К.), троим занятия с педагогом – психологом  по развитию эмоционально-волевой  и познавательной сфер (Воробьев В., Федоров И., Селезнев К.).  Трое детей посещают занятия ЛФК (Прасолов А., Попович Н., Селезнев К.).

В классе пользуется авторитетом Прасолов А. и  Попович Н. , дети прислушиваются к их  советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважение. Новых детей  в классе приняли сразу.

По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.

В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.

Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживания привиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.

  Возраст родителей в основном от 30 до 35 лет.   Родители  к школе относятся положительно,  многие интересуются  школьной жизнью своего ребенка,  активно посещают родительские собрания, принимают участие в проводимых праздниках, отзываются на обращения и просьбы педагогов. На замечания реагируют адекватно, помогают в их устранении.

С адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с нарушениями интеллекта справились все удовлетворительно.

К концу года в классе установились стабильные дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), каждый ученик класса имел свое поручение, с которым успешно справлялся.

Отношения мальчиков и девочек ровные,  доверительные. В социально культурном развитии  у учащихся повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми. Повысился уровень самостоятельности.

Дети проявляютактивность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, столовой, проводить различные физминутки и зарядки во время  самоподготовок, проявлять инициативу в игровой деятельности.

Сплочению  коллектива способствовали  различные мероприятия, участие в конкурсах и выставках, беседы, игры, поздравления с днем рождения детей в классе.

Сведения обучащихся  3 класса и сведения о родителях

№ пп

  Ф. И.  ребенка

Год рождения

Родители

№ телефона

Место работы

 Адрес проживания

1

Бондарь Ульяна

 Вячеславовна

06.12.2010г.

 Савельева Виктория Анатольевна

8 908 115 92 87

 Д. х

2

Васильева Дарья Витальевна

20.06.2011г.

 Алена Викторовна

Виталий Владимирович

8 968 107 25 40

8 904 583 26 94

СОШ  №2 техничка

ул. Садовая д.81

3

Воробьев Вадим Евгеньевич

21.11.2010г.

Лымарь Светлана Евгеньевна

8 951 401 14 85

Д. х

Д. Куликоово

ул. Молодежная д.1 кв.4

4

Кейвабу Дарья Владимировна

08.03.2011г.

Кейвабу Татьяна Николаевна

Владимир Александровича

баба Любовь Максимовна

8 950 335 82 12

8 953 399 58 81

8 950 793 25 09

Д. х

ул.

5

Осминин Илья Сергеевич

12.02.2010г.

Наталья Валерьевна

Сергей Петрович

8  908 104 14 40

8 950 785 64 72

Д.х

ПЧ - 48

ул. Рабочая д.77 кв.15

6

Попович Анастасия Дмитриевна

06.11.2009г.

Дмитрий Павлович

8 908 792 89 21

Омский бекон, укладчик

ул. 30 лет Победы д.118 кв.2

7

Пашко Валерий Александрович

20.02.2009г.

Ирина Владимировна

Александр Анатольевич

8 904 583 17 26

8 908 116 55 82

д.с. № 6, пом. Воспитателя,

аэродром, авиатехник

ул. Тихонова, д.121,

кв. 2

8

Прасолов Алексей Сергеевич

27.12.2010г.

Татьяна Владимировна

Сергей Геннадьевич

8 908 804 80 09

Д. О.

д. Архангелка

ул.Центральная, д.29

9

 Селезнев Константин

09.09.2010г.

Мария Александровна

Д.Х.

ул. Калачинская, д.

10

Федоров Илья Тимурович

22.12.2010г.

Жеребец Татьяна Андреевна

8950 955 71 84

Магазин  «ЁмоЁ»

д.Архангелка

ул.Молодежная д.2 кв.1

11

Черпаков Макар Сергеевич

08.06.2011г.

Володарец Ксения Сергеевна

Д.Х.

ул. Лисавенко, д 33, кв. 1

Сетка занятий

Наименование направлений.

Количество часов.

1.

Социальное  развитие

31

2.

Духовно - нравственное  развитие

32

3.

Спортивно - оздоровительное развитие                                                

32

4.

Общекультурное -  развитие (библиотека)

34

5.

Индивидуальная работа

34

Итого:  163

Сентябрь

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

«Здравствуй, школа!»

торжественная линейка

02

«Мои книжки все в порядке»

обвертывание книг и изготовление закладок

03

«Мы рады видеть вас

правила поведения в школе

04

«Мы пешеходы»

подготовка к конкурсу рисунка

07

«Я и моя школа»

диагностика нравственной самооценки

08

«Как я себя веду»

правила поведения в школе

09

«Мы – пешеходы»

конкурс рисунков

10

«Воздух вокруг нас»

экспериментальная работа

11

««Здоровье ребенка в руках взрослых»

беседа

14

«Я и мои друзья»

диагностика этики поведения

15

«Где можно и нельзя играть»

беседа

16

«День бегуна»

осенний кросс

17

«Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения»

сюжетно-ролевая игра

18

«Осенняя фантазия»

подготовка к конкурсу

21

«Я и моя  семья»

диагностика отношения к жизненным ценностям

22

«Внешний вид ученика»

беседа

23

«Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»

 беседа

24

«Заюшкина избушка»

дидактическая игра: «У кого какой домик?» просмотр презентации  о жилье человека.

Практическая часть нарисовать свой дом.

25

«Режим дня школьника»

беседа

28

«Как найти друга»

беседа-тренинг

28

«Добрым быть на свете веселей»

сюжетно-ролевая игра

30

«Дары осени»

поделки из природного материала

Октябрь

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

«Вот такой урожай»

лепка

02

«Безопасность на железной дороге»

подготовка к выставке рисунков

05

«И весело и грустно»беседа  дружбе

06

«Неделя безопасности на железной дороге»

беседа

07

Какие  правила нужно знать и соблюдать во время игр

игры на свежем воздухе

08

«Осень, осень, милости просим»

праздник осени

09

«Чтоб пожара избежать…»

конкурс рисунков

12

«Сделаем сами»

просмотр и обсуждение мультфильма «Нехочуха»

13

«Права и обязанности ученика»

беседа

14

«Как сохранить здоровье»

беседа

15

«Колобок»

театрализация с эмоциями сказки

16

«Чтоб пожара избежать…»

конкурс рисунков

19

«Эмоции правят мной или я ими?»

психологический тренинг

20

«Мои родные мама, папа, дедушка и бабушка»

рисование своей семьи

21

«Метание мяча»

соревнование

22

«Презентация  творчества детских поэтов:  С. Михалкова, С.Маршак, А.Барто, К.Чуковский»

чтение стихов

23

«Безопасность во время каникул»

беседа

26

Каникулы

27

Каникулы

28

Каникулы

29

Каникулы

30

Каникулы

Ноябрь

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

02

Каникулы

03

Каникулы

04

ПРАЗДНИК

05

С.Маршак «Кошкин дом»

обсуждение ситуаций, рисование

08

«Компьютер и безопасность ребенка»

беседа

09

«В мире общения»

беседа с разбором ситуаций

10

«Вместе весело играть»

игровая программа

11

«Если ты дома один»

беседа

12

«Воздух в жизни человека и растений»

экспериментальная работа

3

«В дружбе сила»
беседа  

16

«Настроение. Я и мои чувства»

психологический тренинг

17

«Маленькое дело, лучше безделья»

беседа

18

Прыжки в длину с разбега

19

«Растение, как живое существо»

экспериментальная работа

20

«Всемирный день здоровья»

выставка плакатов

23

«Стыд, вина и извинение»

беседа

24

«Добрыми делами славен человек»

беседа

25

«Как уберечь себя…»

ситуативная игра

26

«Изготовление портрета мамы из ниток»

КТД

27

«Никола Зимний»

изготовление поделок

30

«Учимся справляться с трудностями»

психологический тренинг

Декабрь

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

«Как уберечь себя!»

тренинг-игра безопасного поведения

02

«Ленточки»

подвижные игры на свежем воздухе

03

«Мой сказочный герой»

обрывная аппликация

04

«Когда ты станешь взрослым»

Беседа

07

«Как можно и нужно здороваться»

круглый стол

08

«Наши меньшие братья - птицы»

изготовление кормушки

09

Веселые старты

10

«Книга джунглей»

Просмотр кино-мультфильма по книге Р. Киплинг

11

«Россия, родина моя

подготовка к выставке плакатов

14

«Добро и зло в сказках»

обсуждение прочитанных сказок

15

«Кто все знает про Новый год»

викторина

16

«Твое здоровье  - в твоих руках»

спортивные соревнования

17

«Покормите птиц зимой!»

практическое занятие

18

«С Новым Годомподготовка к Новому Году

21

«Как мы проводим время с другом»

рисование

22

«Снеговик-почтовик»

просмотр мультфильма и нарисовать снеговика

23

Основы безопасности жизнедеятельности

24

«У новогодней елки»

праздник

25

«С Новым Годом!»

подготовка к Новому Году

28

«Внимателен ли Я!?»

игра на внимательность

29

«С Новым годом

история праздника

30

Каникулы

31

Каникулы

Январь

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

Каникулы

04

Каникулы

05

Каникулы

06

Каникулы

07

Каникулы

08

Каникулы

11

«Что значит слово «надо

беседа

12

«А как бы ты поступил»

практическое занятие

13

«Что мы знаем о вредных привычках»

беседа

14

«В сказочной стране»

викторина посказкам

15

«Как вести себя в столовой»

беседа

18

«Я и мои поступки»

 круглый стол

19

«Как медведь трубку курил»

просмотр т обсуждение мультфильма

20

«Что? Где? Когда

Игра

21

«Кому нужна вода

экспериментальная работа

22

«Береги свое время и время других»

беседа

25

«Портрет друга»

рисование

26

«Добрта в нас и вокруг нас»

викторина

27

«Правила нужно соблюдать всегда»

игровая программа

28

«Вот мой герой»(лепка любимого персонажа)

29

«Агрессия причины и устранение их»

беседа

Февраль

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

«Какой у меня характер

«Ох и АХ!»

 просмотр мультфильма

02

«Что такое хорошо и что такое плохо»знакомство с книгами В.Маяковского

03

Соревнования по гимнастике

04

«Зимний пейзаж»

чтение стихов о зиме калачинских поэтов

05

«Ябеда ли .Я!?»

беседа

08

«Как и чем можно порадовать родных»

практическое занятие ко дню Святого Валентина

09

«Если добрый ты – это хорошо»

беседа с обсуждением

10

«Мы мороза не боимся»

игры на свежем воздухе

11

«Нарисуй  любимое животное»

рисование

12

Праздник по творчеству А.Л.Барто

15

«Маша и медведь». Драматизация сказки.

16

«О подвигах, о доблести, о чести

КТД к 23 февраля

17

Спортивные эстафеты  ко Дню защитника Отечества

18

«Красив в строю, силён в бою»

смотр строя и песни  

19

«О подвигах, о доблести, о славе»

подготовка к конкурсу детского творчества

22

«В мире животных»

 рисование любимого животного

23

ПРАЗДНИК

24

Просмотр кино-мультфильма по сказкам братьев Гримм

25

«Моя семья»

подготовка к выставке

26

«Волшебная расческа»

беседа

Март

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

«Я хочу  чтобы мы с тобойдружили

круглый стол

02

«Моя семья- моё богатство»

беседа о семейных традициях

03

«Чей класс дальше прыгнет»

соревнования

04

«Моя семья»

рисование

05

Подготовка к выставке рисунков, посвященных 8 Марта

08

Праздник

09

«Путешествие по сказкам»

викторина

10

«Весна идет, весне дорогу»

рисование

11

«Что такое магнит

экспериментальная работа

12

«Я в кругу семьи»

беседа-дискуссия

15

«Знакомство с эмоциями удивление»

 разбор сказки «О царе Салтане2

16

«Переходим дорогу, переходим перекресток»

беседао ПДД

17

«Безопасное колесо»

игровая программа

18

«Летающие магниты»

экспериментальная работа

19

«Безопасность на весенних каникулах»

беседа

22

Каникулы

23

Каникулы

24

Каникулы

25

Каникулы

26

Каникулы

29

Каникулы

30

Каникулы

31

Апрель

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

«Красота спасёт мир»

 посадка цветов

02

«Почему бывают драки»

беседа

05

«Знакомство с эмоциями «смех и слезы» через сказку  «Волк и семеро козлят»

06

«Чистый двор»

акция

07

«Страна здоровья»

игровая программа

08

Веселые старты  ко Дню Космонавтики

09

«Нецензурная брань - это тоже болезнь»

беседа

12

Неделя «Космонавтики»

13

«Мои любимые, весёлые герои»

рисование

14

«Хочу быть космонавтом»

игровая программа

15

«Мои любимы цветы»

посадка цветов

16

«Книга в жизни ребенка»

беседа

19

«Почему они грустят»

знакомства с эмоциями

20

«Прозвища давать нельзя»

беседа

21

«Режим дня и здоровье»

беседа

22

Театральные этюды по сказкам

23

«Как избежать проступка»

беседа

26

«Знакомство с эмоциями: удивление»

27

«Мой сказочный герой»

Пантомима

28

«Дорога  к твоему здоровью»

беседа

29

«Солдаты победы» подготовка к конкурсу рисунков

30

«Как обрести уверенность в себе»

беседа

Май

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственное«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

03

ПРАЗДНИК

04

ПРАЗДНИК

05

«Дорогами войны» поэтическая программа ко Дню Победы.

06

«Панно ко Дню Победы».

аппликация.

07

Торжественная линейка, посвящённая  Дню Победы

10

Я и мои друзья»

Диагностика этики поведения

11

«Доверие друг к другу»

беседа

12

«Мой весёлый, звонкий мяч»

игры с мячом

13

«Кросс»

14

 «Плохие привычки, откуда они берутся»

беседа

17

«Я и моя школа»

Диагностика нравственной самооценки

18

Правила поведения в лесу

19

«Футбол» игра на свежем воздухе

20

«Детство – это я и ты!»

рисунки на асфальте

21

«Безопасность в летний период»

беседа

24

«Я и моя  семья».

Диагностика отношения к жизненным ценностям

25

«Правила поведения во время летних каникул»

беседа

26

«Здравствуй, лето

игровая программа

27

«Пусть всегда, будет солнце»

 рисунки на асфальте

28

«Наши достижения»

итоги года

Учебно-методическое обеспечение

  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/
  2. http://добрые-истории.рф/index.php
  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

     4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

     7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

   10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

   11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

   12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

         23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

         25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.

27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.

28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997

        29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

        30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.

       31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

       32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

       33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996

       34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.

        35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.

 36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

 37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990

 38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993

                  Материально - техническое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Жетоны;
  • Карточки;
  • Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);
  • Бумага, краски;
  • Картинки сказочных героев;
  • Спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"

Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...

«Азбука безопасности». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по  внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для  обучающихся  с умственной отсталостью составлена ...

«Я - патриот». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по  внеурочной деятельности «Я - патриот» для обучающихся  с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образователь...

«Волшебный мир сказок». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО  по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок»  для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образова...

Программа внеурочной деятельности для ребенка с умственной отсталостью "Мир вокруг меня..."

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» 1 класс. Для ребенка с умственной отсталостью (Вариант II). Рецензия к программе....

Организация досуга во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассматривается досуговая деятельность, как актуальная форма организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Опубликован детский досуг ...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. "Предметно-практические действия" 3 класс.

Рабочая программа по курсу «Предметно - практические действия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталост...