«Волшебный мир сказок». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая  АООП НОО  по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок»  для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью;
  2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное   казенное   общеобразовательное   учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9

г. Новороссийск

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от  29. 08. 2017 года протокол № 1

Председатель________/___________

                          подпись руководителя ОУ    Ф.И.О

                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

По курсу:     «Волшебный  мир  сказок»

Уровень образования (класс) начальное общее  2   класс

Количество часов: 34

Учитель:   Пушкарева  Татьяна  Васильевна   

                     

Рабочая программа разработана на основе  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Пояснительная записка.

Рабочая  АООП НОО  по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок»  для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью;
  2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

Задачи:

  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся;
  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить детей строить устные связные высказывания;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • развитие эмоционально – чувственной сферы;
  • обучение чтению – рассматриванию;
  • формирование навыка чтения.

Специальной образовательной, коррекционной и воспитательной задачей является:

  -развитие умения школьников пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания.

Обоснование выбора содержания

Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя учащихся в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Содержание программы «Волшебный мир сказок»  создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны  и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Общая характеристика учебного курса

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебный мир сказок» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного  обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося - читателя.

Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность программы внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Занятия помогут младшему школьнику общаться с книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о  книге,  как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.

Ценность природы. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место курса  в учебном плане.

Курс  «Волшебный мир сказок»  входит в программу внеурочной деятельности адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в неурочное время в соответствии с правилами и нормами САНПИНа.

На изучение курса внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок», отводится:                                                                                      

• количество часов в неделю - 1;                                                                                                                                                                • количество часов в год –34.

Личностные и предметные результаты освоения учебного курса

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
осознавать значимость чтения для личного развития;

1. Личностные результаты:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;    
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Базовые учебные действия

2. Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс,  учитель класс);
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

3. Регулятивные:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения  передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

4. Познавательные:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,  предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Содержание учебного курса

Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка «Теремок». Русская народная сказка «Репка». Русская народная сказка «Волк и лиса». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Маша и медведь». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка «Кот и лиса». Русская народная сказка «Царевна - лягушка». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Вершки и корешки». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки».

Уровни овладения предметными результатами:

Минимальный уровень:

- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию.

Достаточный уровень:

- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.

Перечень  литературы:

  1. «Внеурочная  деятельность школьников» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский – М.: Просвещение, 2011
  3. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.
  4. «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001.

-наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

- наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

- материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками;

- настольные развивающие игры.

Мультимедийные презентации:

- Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru

- Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/

- Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/

- Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/

- Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/

Сайты:

http://www.kostyor.ru/tales/

http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/

http://skazki.yaxy.ru/

http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html

http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/

http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg

Мультимедийное обеспечение:

1. компьютер

2. проектор

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Волшебный мир сказок»

2 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Русская народная сказка «Колобок»

2

Русская народная сказка «Теремок»

3

Русская народная сказка «Репка»

4

Русская народная сказка «Волк и лиса»

5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

7

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

8

Русская народная сказка «Три медведя»

9

Русская народная сказка «Маша и медведь»

10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

11

Русская народная сказка «Каша из топора»

12

Русская народная сказка «Кот и лиса»

13

Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

14

Русская народная сказка «Морозко»

15

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

16

Русская народная 
сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

17

Праздник сказок.

Проект «В гостях у сказки»

Итого

34ч

СОГЛАСОВАНО                           Заместитель директора по УКР

______________/_______________ 

подпись               расшифровка подписи

 ____________

  дата

СОГЛАСОВАНО                        

Протокол заседания МО                    

от  28.08.2017г      

_____________/ _______________

подпись                  расшифровка  подписи  

                                руководителя МО ОУ        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"

Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...

«Азбука безопасности». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по  внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для  обучающихся  с умственной отсталостью составлена ...

«Я - патриот». Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по  внеурочной деятельности «Я - патриот» для обучающихся  с умственной отсталостью составлена на основании:Федерального государственного образователь...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. "Предметно-практические действия" 3 класс.

Рабочая программа по курсу «Предметно - практические действия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталост...

Рабочая программа внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (3 класс)

В программе представлена пояснительная записка, включающая в себя  цель и задачи реализации программы, основные принципы  воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика...

Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)

Предмет:  Изобразительная деятельностьТема урока:  Лепка. Нарядная бабочка.Тип урока: Открытие нового знанийЦель Формирование  интереса  к лепке. Закрепить представления детей...

Технология продуктивного чтения как средство формирования правильной читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Технология продуктивного чтения, разработанная профессором Натальей Николаевной Светловской – это технология формирования правильной читательской деятельности. Данная технология направлена на фо...