Главные вкладки

    Совместная деятельность воспитателя ГПД и классного руководителя
    материал (3 класс)

    Ивашкина Татьяна Валентиновна

    Совместная деятельность воспитателя ГПД и классного руководителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_oktyabr20.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

    ДОКЛАД

    Совместная   деятельность    воспитателя ГПД и классного руководителя  

                                                                                                     Подготовила

    Воспитатель ГПД  Ивашкина Т.В.

    Атяшево

    Октябрь  2020 года

    Совместная   деятельность    воспитателя и классного руководителя  нацелена на обеспечение тесной   связи классных и внеклассных занятий.

    Благодаря     согласованным   действиям   классного   руководителя   и воспитателя в ГПД создаются условия способствующие повышению качества обучения и воспитания детского коллектива.

        В классе учителю помогает работа с интерактивной доской, компьютером, обучающими кассетами, воспитателю— слайд - презентации. Учитель часто строит урок в игровой форме и воспитатель группы продленного дня зачастую начинает занятия с «волшебных» писем - заданий. Чтобы подготовить учащимся сюрприз, встречу со сказочными героями, презентации, трудятся вместе - и учитель, и воспитатель. Воспитатель внимательно прислушивается к каждому совету учителя, читает много методических пособий, посещает уроки, внеклассные мероприятия. В свою очередь воспитатель приглашает учителя на занятия в группу продленного дня. В дальнейшем именно такой подход помогает и учителю и воспитателю в работе. Создается благоприятный микроклимат.

         С первых дней учитель и воспитатель следят, чтобы дети добросовестно выполняли и трудовые задания. Учитель начинает работу с учащимися в классе-на уроках труда, в дежурстве по классу; а воспитатель продолжает в группе - на занятиях кружка, на прогулке, в столовой и т. д. Учитель и воспитатель вносят в каждую работу, особенно малоинтересную, элементы задора. И тогда каждая трудовая операция приобретает совершенно иную окраску.

       Актуальна на уроках и проблема формирования умений самостоятельной работы. Учитель должен научить учащихся учиться, самостоятельно получать и применять знания. Самостоятельно выполненное задание приносит ученику радость, чувство уверенности в себе. На уроках учитель формирует умение планировать работу, умение анализировать задание и находить способы его выполнения, учит самоконтролю. Самостоятельная работа — это действенное

    средство активизации учебно - воспитательной деятельности и важный элемент педагогического процесса. Воспитатель продолжает работу в группе. Так, например, организация выполнения домашнего задания строится следующим образом: воспитатель убеждается, посильно ли детям выполнение домашнего задания; выполнение домашнего задания, во время которого воспитатель помогает отдельным ученикам, ведет учет выполнения; подведение итогов. Воспитатель анализирует работу группы в целом и отдельных ребят, определяет старательных и тех, кто помог товарищам, показывает лучшие работы. В группе  продленного дня школьники не только выполняют определенные задания, но и самостоятельно     изучают     дополнительную     литературу     по     чтению     и   окружающему миру, продолжают учиться работать со словариками,  повторяю  изученный материал. Такая работа способствует и повышению самостоятельности в группе и развивает самостоятельность на уроках. Ребенок должен не только понять и запомнить, еще и уметь перенести полученные знания в новую ситуацию, когда, например, учитель предлагает вариативность заданий.

       Одна из задач воспитателя - организация качественной подготовки домашних заданий . В условиях ФГОС образовательный результат, зафиксированный в Образовательной программе, предполагает овладение каждым учащимся учебно-познавательными компетенциями на максимально возможном уровне. Домашнее задание рассматривается, как способ     применения     полученных знаний,     а    «профессионализм    учителя выражается в количестве и качестве домашних заданий, которое он выдает, и в отношении к этим заданиям, которое демонстрируют дети». В образовательном центре эффективно организована система индивидуальных домашних заданий.  В  связи  с этим установление определённого времени на самоподготовку дисциплинирует учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, приучает беречь время. Определённая последовательность в выполнении заданий, также приучает к режиму, прилежному отношению к изучению всех школьных предметов, помогает осуществлять действенный контроль  над  работой  учащихся   и   оказывать  им  индивидуальную помощь.

        Необходимо отметить, что не все учащиеся одинаково подготовлены к самостоятельной работе. Одни добросовестно и самостоятельно выполняют домашние задания, других приходится контролировать, направлять и, в отдельных случаях, отступать от рекомендованного порядка, оказывать помощь. Ведётся работа по формированию умения правильно, аккуратно работать в тетради, пользоваться учебниками и различными справочными материалами. По мере необходимости каждый ребенок получает консультации по оформлению заданий. Применяется само- и взаимопроверка с целью развития самостоятельности детей при подготовке домашних заданий. При организации самоподготовки стараюсь, чтобы учащиеся внимательно проверяли и самостоятельно исправляли допущенные и обнаруженные ими ошибки. На доступных примерах показываю ученикам, что проверка помогает лучше запомнить правила правописания и тот или иной вариант решения задач, экономит рабочее время. Очень полезно установить в группе такой порядок: воспитатель не проверяет работу ученика до тех пор, пока он сам не ещё раз не просмотрит выполненное им задание. Это нужно для того, чтобы школьник сам нашёл и понял свои ошибки.

         Самоподготовка - это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. В режиме продлённого дня специальное определённое для самостоятельной учебной деятельности учащихся время позволяет организовать её под контролем педагога. Самоподготовка органически связана с образовательными уроками, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. Регулярное обсуждение прошедшего учебного дня совместно с классным руководителем, выработка единых требований к учащимся, планирование совместных мероприятий по работе со всей группой или отдельными учениками способствует успешному обучению учащихся. Хочется отметить, что работа в тесном контакте с классными руководителями существенно отражается на качестве обученности детей, посещающих ГПД. Однако настоящее взаимодействие и содружество между учителем и воспитателем устанавливается не только из их встреч и бесед, а так же из взаимных посещений занятий. Посещая уроки, появляется возможность прочувствовать систему и методику изложения материала учителем, его манеру вести урок и проверять учащихся и какой при этом проводится инструктаж. Вместе с тем на уроке можно увидеть результаты своего руководства самостоятельной работой учащихся. Не менее важно посещение учителем-предметником часов самоподготовки учащихся. Он сможет оценить по существу характер и объём своего задания на дом, выяснить, какие затруднения испытывают школьники, выполняя домашнее задание. Хочу отметить, что моё профессиональное общение с классным руководителем является сердцевиной коммуникативной компетентности, оно всегда предполагает общность, сходство, взаимное стремление понимать и принимать другого, не только рационально соизмеряться и реагировать, но эмоционально сопереживать. Очень важно, чтобы дети приступали к домашней работе бодрыми и отдохнувшими. Поэтому прогулки требуют более тщательной подготовки, т. к. проведение активного отдыха на свежем воздухе способствует восстановлению работоспособности младших школьников в промежутке между двумя очень трудными видами учебной деятельности. Подвижные, спортивные, игры снимают напряжение и усталость, но, в тоже  время, не следует допускать чрезмерной интенсивности физических нагрузок -это может привести к сильному возбуждению и переутомлению. Во время  обсуждения литературных произведений, бесед, подвижных игр на свежем воздухе и в классе, а так же выполнения специальных упражнений во время занятий по развитию познавательной активности у детей формирую положительное отношение к здоровому образу жизни.

        Учитель при определении содержания и структуры урока, методов и приемов обучения учитывает учебно-воспитательную работу в группе продленного дня. Воспитатель связывает работу в группе продленного дня с учебной деятельностью учащихся на уроках. Во время самоподготовки ребята повторили правило, выполнили домашнее задание по теме. Воспитатель проверила работы и проинформировала учителя о том, что ребята хорошо справились с заданием. На следующем уроке математики учитель уже не тратила время на проверку домашнего задания, а провела математическую игру, которая позволила углубить и закрепить знания. Проведенная на самоподготовке работа определила содержание и структуру последующего урока, способствовала повышению его эффективности.

    В своей совместной работе классный руководитель и воспитатель должны применять следующие принципы:

    •    учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

    •    уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

    •    систематичность и последовательность в подборе и изложении материала;

    •    комплексный подход к обучению и воспитанию;

    •    укрепление здоровья детей через регулируемые нагрузки;

    •    вариативность;

    •    наглядность.

    Чем лучше разбирается педагог в индивидуальных особенностях детей, тем правильнее он может организовать учебно-воспитательный процесс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

    В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

    Совместная деятельность классного руководителя и семьи в воспитании младших школьников.

    На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя ...

    "Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

    Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

    Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...