Рабочая программа воспитателя ГПД
творческая работа учащихся (2 класс)

Дудакова Наталья Владимировна

Рабочая программа воспитателя ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_gpd.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Рабочая программа ГПД составлена в соответствии с:

- Законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ (ред. от 23.057.2013) «Об образовании»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС. Рассчитана на учащихся начальной школы 8-9 лет, прибывающих в группе продлённого дня.

Цель воспитательной деятельности в ГПД -  создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины; гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи группы продлённого дня

  1. обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;
  2. следовать установленному режиму дня в ГПД;
  3. создать условия для проведения познавательной деятельности;
  4. укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены.

Следовательно, основной целью учебно-воспитательной работы является создание условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

 Основные направления работы ГПД

  1. познавательное 

Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы, экскурсии.

Цель: образование и воспитание личности обучающихся.

Задачи:

  1. воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;
  2. повысить образовательный и культурный уровень детей;
  3. оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ;
  4. обучить рациональным приемам работы с информацией;
  5. развивать познавательные процессы и интересы личности;
  6. развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  7. организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям;
  8. формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

  1.  физкультурно-оздоровительное 

Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.

Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников.

Задачи:

  1. развивать у детей потребность в спорте;
  2. ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки;
  3. контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися;
  4. следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и культурой поведения за столом;
  5. перед выходом на улицу провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в соответствии с погодой;
  6. формировать установку на здоровый образ жизни;
  7. формировать полезные привычки;
  8. воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.

  1. трудовое 

Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д.

Цель: воспитание трудолюбия и культуры труда.

Задачи:

  1. организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых;
  2. воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства;
  3. учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей;
  4. воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию;
  5. ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении;
  6. организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

  1. творческое 

Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

  1. организовать посещение учащимися различных кружков по интересам;
  2. развивать индивидуальные способности;
  3. продолжить формирование творческого воображения, любознательности;
  4. уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи;
  5. обеспечить психологический комфорт каждого учащегося;
  6. воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества.

  1. коммуникативное, коллективно-творческое

Основные формы воспитания в ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д.

Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Задачи:

  1. пропедевтика проектной деятельности учащихся;
  2. создать условия для коммуникативного общения;
  3. обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры;
  4. совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами;
  5. развивать умение выслушать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты реализации программы

Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов:

  1. личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


  1. метапредметные, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1. предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения учащихся;
  • развитие индивидуальности учащихся;
  • развитие интереса к изучаемым предметам;
  • развитие самостоятельности;
  • формирование полезных привычек.

Деятельность ГПД

Цель:

Создать благоприятную обстановку для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребёнка в успехе.

Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Основные задачи:

1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачами ГПД также являются:

Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

Способствовать сплочению ученического коллектива.

Формирование положительного отношения к учебе, потребность и способность выполнять учебные задания учителя.

Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире.

Задачи на год.

  • Повышение качества выполнения домашних заданий;
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режим дня группы продлённого дня на учебный год

  1. Прием детей в группу.
  2. Обед.
  3. Прогулка, подвижные игры.
  4. Самоподготовка.
  5. Занятия по интересам, кружки, клубные часы.
  6. Индивидуальная работа с дежурными.
  7. Подведение итогов дня.
  8.  Прогулка, уход детей домой.

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Методическое обеспечение учебного процесса

Методическое обеспечение – это планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

Для достижения целей воспитания и решения поставленных задач используется следующая литература:

  • Касаткина, Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня.
  • Левчук, С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня.
  • Леонтьева, В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации.

Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями

  • Взаимодействие с родителями.
  • Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Организация досуга учащихся совместно с ДК.
  • Посещение музея, библиотеки
  • Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьной медсестрой.
  • Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, инспектором ПДН.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. сбор отзывов всех участников (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий;
  2. итоговые творческие отчеты (детские мастерские, ярмарки, выставки, мастер-классы);
  3. открытые мероприятия, защита проектов, участие в конкурсах;
  4. анализ социальной активности учащихся;
  5. анкетирование;
  6. круглый стол, коллективное обсуждение итогов года.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  1. Стол компьютерный
  2. Комплект парт и стульев
  3. Проектор
  4. Компьютер
  5. Принтер
  6. Колонки

 Литература

  1. Галкина, Т.И., Котельникова, В.В. Воспитательная работа классного руководителя [Текст] - Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  2. Касаткина, Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня [Текст] - М.: «Учитель», 2005.
  3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы [Текст] - М.: «ВАКО», 2004.
  4. Конвенция о правах ребёнка .
  5. Левчук, С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня [Текст]. - АРКТИ, 2007.
  6. Леонтьева, В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации [Текст] / В.Б. Леонтьева. – Минск: МОИПК и ПРР и СО, 2001.- 26 с.
  7. Рожков, М.И.Организация воспитательного процесса в школе. - М.2001.
  8. Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 1. [Текст] / Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2-е изд., стереотип. – 2008. – 253 с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  10. Федеральный  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование рабочей программы воспитателя ГПД

Рабочая программа включает в себя цели и задачи работы с группой ГПД уч-ся 4 кл, характеристику группы и планирование занятий на весь учебный год...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД....

Рабочая программа воспитателя

Рабочая  программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Группы продленного  дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспит...

рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД 1-2 класса...

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня

Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высоко...