Анализ дефектологических занятий
рабочая программа (3 класс)

Наталья Алексеевна Титова

Анализ дефектологических занятий в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_defektolog._zanyatiya_3_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации рабочей программы

 по дефектологическим занятиям

за  2019 – 2020 учебный  год

           

                                                                  

 

                                                                                                 Класс: 3

                                                                  Учитель-дефектолог: Н.А.Титова

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2020


I   Тема, цель и задачи школы на 2019-2020 учебный год

Тема школы – интерната: "Образование  обучающихся  с ограниченными возможностями   здоровья в условиях модернизации  образования".

         Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

         Задачи:

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с  умственной  отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

II   Цель и задачи предмета

Цель: Обеспечение условий  преодоления у обучающихся  трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.

Задачи:

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике, русскому языку (письму и развитию речи), чтению.
  • Коррекция психических познавательных процессов.
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекционно – развивающие задачи для обучающихся

на 2019 - 2020 учебный год

Класс

№ п/п

Ф.И

обучающегося

Учебно – коррекционная

Коррекционно – воспитательная

Коррекционно – развивающая

3

1

Б.А.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления.

2

Б. А.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Сформировать пространственные представления.

3

Б. М.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Воспитать навыки социального поведения 

Сформировать пространственные представления.

4

М. М.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Коррекция крупной и мелкой моторики.

5

М. Д.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Коррекция крупной и мелкой моторики.

6

П. А.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Воспитать навыки социального поведения 

Сформировать пространственные представления.

7

У. К.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

8

Ч. Д.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Воспитать навыки социального поведения 

Коррекция крупной и мелкой моторики.

9

К. И.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления.

10

Я. Р.

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Воспитать навыки социального поведения 

Сформировать пространственные представления.

                                                                                                                                              Таблица 2

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

        

  1. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

Таблица 2

Ожидаемые результаты на конец учебного года

Категория обучающихся

Класс

Ожидаемые результаты обучающихся

С легкой умственной отсталостью

3

должны уметь:

- анализировать, сравнивать и обобщать при помощи педагога;

-классифицировать предметы, числа понятия по заданному основанию;

- находить логические ошибки;

- запоминать и хранить в памяти несложные инструкции;

- переключиться с одного действия на другое

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец

2019 - 2020 учебного года

Результаты освоения программы                                                                           

                                                                                                                                               Таблица 3

Содержание

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

 

Минимальный уровень

 

Коррекция пробелов в знаниях

Коррекция психических познавательных процессов.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

3класс

Б. Б.

М. М.

Б. А.

П. А.

У. К.

М. Д.

Б. А.

Ч.Д.

К. В.

III.  Содержание работы

3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ

       

 

Класс

2 полугодие

2019-2020 учебного года

кол-во занятий

по

плану

факт.

в т.ч.

практ.

3

31

31

   

Вывод: программа за 2 полугодие 2019-2020 учебного года выполнена в полном объеме.

3.2. Результативность дефектологических занятий.

Предмет

Класс

Усвоение материала

3

Русский язык

Ударение

100 %

Деление слов на слоги

Математика

Сложение и вычитание в пределах 20( 1 гр)

100 %

Таблица умножения ( 2 гр.)

Чтение

Чтение по слогам( 1 гр.)

100 %

Чтение целыми словами (2 гр)

Вывод: по данным учителя 3 класса обучающиеся усвоили учебный материал 2019-2020  учебный  год  на уровне псхофизических возможностей.

3.3. Методы и приемы обучения

ФГОС предполагает  использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных:

Методы мотивации учебной деятельности
Создание ситуаций занимательности  и др.

Технологии диалога ( обучение ставить и задавать вопросы).

Рефлексивные методы и приемы.

-технология дифференцированного обучения.  При ее применении обучающиеся группы формируются  с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности,  обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;

-технология формирования приемов учебной работы.

Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо; Большое значение мной придается  сохранению и укреплению здоровья обучающихся. С этой целью на каждом занятии реализуются  элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации).

Методы психолого-педагогической коррекции. В учебный материал включаются упражнения на развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи). Для этого имеется банк специального инструментария.  

Вывод: При   реализации целей и задач программы    используются   как  традиционные методы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать,  удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде максимального  коррекционно-педагогического эффекта, а также  используются активные методы, как более действенные. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

Вывод: в работе использовались все запланированные на  2019-2020 учебный год  технологии дефектологической  работы. Чаще всего использовались  наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.

3.4 Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1.

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям   обучающихся,   обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы.  

Необходимо дополнение методического обеспечения техническими средствами обучения (интерактивная доска)  цифровыми  образовательными ресурсами, диагностическим инструментарием (диагностические методы и методики сформированности БУД, мониторинг  сформированности личностных результатов).

2.

Содержание образовательного процесса.

Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом;

использования в работе технологий коррекционной работы;

использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Внедрить в практику методы и технологии, обеспечивающие формирование БУД.

3.

Результаты реализации  программы

 Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты.

Для оценки уровня сформированности БУД в ходе реализации программы необходимо скорректировать критерии, показатели и уровни сформированности БУД, определение способа их оценки.

Анализ критериев, показателей и уровней сформированности БУД, определение способа их оценки.

 Планирование формирования в системе занятий, для каждого занятия и каждой учебной ситуации конкретных видов регулятивных и познавательных базовых учебных действий в рамках  коррекционных задач.

Организация взаимодействия педагогов и специалистов по формированию БУД у обучающихся.

3.5. Работа с участниками образовательного процесса

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Содержание работы

Результаты

1

Консультирование педагогических работников по запросу

В течение года

Консультации

Рекомендации  будут выполняться.

3

Консультирование родителей по запросу

В течение года

Консультации

Рекомендации выполняются.

Выводы: необходимо продолжить работу с родителями, приглашать на занятия, организовывать мастер-классы, школу для родителей, повышать уровень педагогической грамотности. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные для педагогов.

IV. Выводы

Цели и задачи рабочей программы за 2019-2020 учебный  год  реализованы за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования в работе всех технологий дефектологической  работы.

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса дефектологических занятий для обучающихся 1 класса

Данная рабочая программа предназначена для учителей-дефектологов, проводящих коррекционные (дефектологические) занятия в школах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...

Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"

ФИ обучающегося  Класс 3-БТема Времена года.Тип Закрепление пройденногоЦель Развитие познавательной сферы учащихся (...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Презентация для дефектологического занятия на тему - "Повторение геометрических фигур"

Презентация в виде интересного занятия для младших школьников в игровой форме....