Обучение грамоте (письмо) заглавная буква М
план-конспект урока (1 класс)

УМК «Школа России».

Тема. Письмо заглавной  буквы «М».

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. Комбинированный.

Цель. Создание условий для формирования каллиграфического навыка написания заглавной буквы «М» в соединениях, словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-propis_bukva_m.pptx114.98 КБ
Файл obuchenie_gramote_pismo_zaglavnoy_bukvy_m.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марабаева Л.А .


Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте (письмо)  1классе

Учитель  Ходжиева Мадина Айнуллоевна26.10.2020г.

УМК «Школа России».

Тема. Письмо заглавной  буквы «М».

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. Комбинированный.

Цель. Создание условий для формирования каллиграфического навыка написания заглавной буквы «М» в соединениях, словах.

Задачи:

1. Предметные:

- формировать в памяти ясный, чёткий образ буквы;

- формировать навык грамотного письма слов;

- отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма;

- развивать графическую зоркость, орфографическую зоркость;

- формировать навык  правильной посадки;

-развивать мелкую моторику.

2. Метапредметные:

А) познавательные УУД:

- использовать знаково – символические средства для решения поставленных задач;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- формировать умения строить речевое высказывание в устной форме.

Б) коммуникативные УУД:

- формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников,

- участвовать в коллективном обсуждении.

В) регулятивные УУД:

- формировать умение принимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя;

- формировать умение планировать свои действия;

- формировать умение оценивать правильность своих действий.

3. Личностные: -  обладать мотивационной основой учебной деятельности;
-  использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологии:

  • Коммуникативная,
  • Рефлексивная,
  • ИКТ.

Оборудование:  прописи; презентация; карандаш; ручка; светофоры; указка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

  1. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на лично-значимом уровне.

-Здравствуйте дети!

-   Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше.

II.        Актуализация знаний.

Цель:1) повторение изученного материала;

2) совершенствование навыка письма;

3) формирование навыка грамотного письма.

- Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, с чем познакомились на уроке чтения?
-Печатать заглавную букву М.
-Посмотрите на слайд, Буратино написал Мальвине письмо, но правильно ли он его написал?
-Конечно неправильно, что же неправильного в этом письме?
-Верно он имя девочки написал с маленькой буквы.
-А вы знаете как писать имена?
-Верно с заглавной буквы.
-А, что еще пишется с заглавной буквы?

-Правильно. Мы хотим помочь Буратино?



-Как вы думаете, а есть ли разница между печатной и строчной буквой?

-С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?[м], [м’]. Звук [л] звонкий или глухой?

- Какой  буквой обозначаются эти звуки? М, м.



-Имя девочки написано с маленькой буквы.

-да, имена, пишутся с заглавной буквы.

.

- имена собственные, географические объекты, название городов и тд.

-да

-Звонкий.



Письмо : Здравствуй,
мальвина, у меня все хорошо, а у тебя?

III.        Постановку учебной задачи. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение возникших затруднений.

-Тогда сегодня, мы с вами научимся писать какую букву?
-Правильно, заглавную букву М.
- О чём должны помнить на уроке письма?

Давайте для начала мы напомним и себе и Буратино правила на уроке письма :

На уроке письма посадка должна быть правильная. Проверим все расстояния: до глаз, между партой и вами, а также ваша спинка касается спинки стула.
-Откройте пропись на странице 17. Кто не нашел, посмотри на меня.

- На уроке письма мы будем писать заглавную букву М, слоги, слова, предложения с этой буквой.

-Мы должны писать красиво.

-  Мы должны писать красиво, сидеть прямо, ноги касаются пола, грудь парту не задевает, тетрадь лежит под наклоном,  держим ручку правильно, надо писать элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

V.        Физкультминутка.

Цель:подготовить руку к письму.

Давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик печь топил,

Этот пальчик суп варил,

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

VI.        «Открытие нового знания». Работа по теме урока.

Цель: 1) изучение нового материала; 2) выделение существенных признаков.

- Откройте пропись на стр. 17.
-Найдите букву М. она находится в верхнем левом углу.
-Рассмотрите ее. Какие элементы вы уже изучили?
-Из каких элементов состоит буква М?

-Да, действительно, все элементы вам знакомы.
-А какие буквы можно составить именно из этих элементов?

-Найдите первую рабочую строку. Проговорите название элементов, напишите последнюю букву на строке.

-Найдите вторую рабочую строку.
-Посмотрите как я ее напишу.
- Кладу качалочку на строку поднимаю резко право вверх , до первой третьей части строки, дальше выписываю секрет до первой третей части верхней дополнительной строки опускаю вниз длинную наклонную палочку, дальше качалочка, поднимаюсь по крючковой линии чуть выше верхней линеечки рабочей строки, пишу секрет. Сравниваю с первым элементом, чтоб они были на одной высоте. Опускаю наклонную палочку вниз пишу качалочку и следом крючковую линию до середины рабочей строки

-Найдите первую рабочую строчку, посмотрите на элементы и допишите последнюю букву.



-Перейдите на вторую рабочую строку, напиши букву М проговаривая элементы про себя.
-Найди третью рабочею строку.
-Каким соединением соединен две эти буквы?
 - Правильно нижним соединением.
-Пропиши соединения заглавной буквы М, со строчной буквой м.

-Найдите самую красивую букву, подчеркните её простым карандашом.


-если только размером

-

-качалочка,  крючковая линия, секрет, наклонная палочка.































-нижним

VII.        Физкультминутка.

Цель:вернуть активность учащихся.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.































































Физкультминутка.

Цель:вернуть активность учащихся.





-Найдите пятую рабочую строку.  Поставьте точки под гласными и приготовьте слова для чтения.

-Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?
- А кто мне подскажет, а что же такое Москва?

-Перепиши эти слова на следующую строчку, не забывай, что имена собственные, название городов и т.д. пишутся с заглавной буквы.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? Прочитайте с нужной интонацией.
-Кто мне скажет ответ?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Запиши только ответ на вопрос. Посмотри как это слово записано у меня, постарайся написать его аккуратно под вопросом.
- Найдите второй вопрос. Приготовьте это предложение для чтения, прочитай предложение про себя постарайся поставить нужную интонацию.
-А зачем нам нужно ставить интонацию?
-ответьте мне на вопрос. (ответ из азбуки)

- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.




Хомка,хомка.





-А кто мне подскажет,  что же обозначают две маски?
-Приготовьте слова для чтения.
-марка
-смола
-сокол
-ропот

-запиши полученные слова напротив данных слов. (правила посадки под счет)

-Найдите последнее задание, что же нам нужно сделать?
-Сколько слов в  данном предложение?
-Какое первое слово?
- выходи к доске(кто-то)
-какое второе слово?
(выходи к доске)
-какое третье слово?
(выходи к доске)
-какое четвертое слово?
(выходи к доске)
-какое пятое слово
(к доске)
какое шестое слово7?
( к доске)

0-Почему у первого поднята рука?
-почему у последнего рука на поясе?
-а почему в середине предложения поднята рука? Ведь это не начало, а середина.

- имена собственные пишутся с заглавной буквы.
-столица нашей родины








-Клава стала рано утром

-первое слово пишется с заглавной буквы, т.к. Начало предложения.

-потому чт это предложение с вопросительным знаком.

.








- из данных слов нужно составить другие слова.


-рамка
-масло
-колос
-топор




-составить предложение.
Марина налила молоко Мурке в миску.
-6
-Марина

-налила

молоко

Мурке

в

миску.


-начало предложения с заглавной буквы.

!в конце предложения ставится точка.

-Мурка это кличка, а клички пишутся с заглавной буквы.

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, а зачем же мы изучаем заглавную букву М?
- Кому мы сегодня помогали на уроке?

-Что на уроке вы сегодня узнали?

- что бы писать предложения, и тд

- Буратино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"

Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...

Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная Буква Б"

Урок письма 1класс "Школа России"...

Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.

Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....

Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".

Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию....

1 класс Обучение грамоте (письмо). Заглавная буква Е

УМК: «Школа России».Тема: Заглавная буква Е.Тип урока: Открытие нового знания.Цель: создание благоприятных условий для формирования каллиграфического письма заглавной буквы Е в слогах, сло...