Проект о ВОВ. Святая роль учителя.
проект (1 класс)

Гордеева Елена Ивановна

Проект посвящён Великой Отечественной Войне и роли учителя в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vov._svyataya_rol_uchitelya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект: «Святая роль учителя»

В рамках проекта: «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее», посвящённый 75-летию Великой Отечественной Войны.

                     

                                                Паспорт проекта

Тема проекта

Проблема

Война. Святая роль учителя.

Вид проекта

Групповой

Краеведческий

Информационный, исследовательский

Практико-ориентированный

Внеклассный

Внеурочный

Продолжительность 2 года

Участники проекта

Учащиеся 1-9-х классов

 ГБОУ школы- интерната №8

г. Павловска

Педагогическая цель

Формирование у учащихся познавательного интереса к культурному наследию своего города

Ожидаемые образовательные результаты

В результате предполагается, что дети, освоив предлагаемый им материал, больше узнают историю своего  города. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширяется и обогащается представление об окружающем мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Воспитанники приобретают опыт экскурсионной деятельности, в которой они участвуют не как слушатели, а как экскурсоводы. У учащихся формируется эмоциональный отклик на проблемы городской жизни и осознание необходимости бережного отношения к объектам культурного наследия.

 Задачи:

Обучающие:

- развитие коммуникативных умений учащихся;

- развитие умений рассказывать, составлять описание исторических объектов, памятников

- навыки проведения дискуссий и проведения анкетирования.

Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса, расширению кругозора;

- развитие навыков и умений учащихся в выборе методов исследования, поиска информации и её анализа;

- умение делать выводы и обобщать;

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- развитие навыков умения работать в команде над поставленной задачей;

- навыки эффективного общения (в том числе сетевого)

Краткое содержание проекта

- Санкт-Петербург- наследник разных культур

- Разработка маршрута, работа в группах

- Учебная прогулка

- Создание презентации на основе фотографий и печатного материала

- Виртуальная экскурсия для родителей 1-9-х классов на родительских собраниях

Организационно- педагогические условия проекта

- Просмотр видеоролика о Санкт-Петербурге

- Выбор темы и формирование проблемы

- Ссылки на нужные для проекта ресурсы

-  Организация учебной прогулки в Санкт-Петербург

-  Эксперты (родители, учителя )

Формы и методы педагогического сопровождения этапов проекта

1.Выбор проблемы (Просмотр видеоролика «Санкт-Петербург- наследник мировых цивилизаций»)

2.Планирование работы

- анализ проблемы;

- совместная разработка плана выполнения проекта;

- формирование проектной группы, выбор методов;

- определение источников информации;

- распределение обязанностей в группе.

3. Выполнение исследовательской работы

- сбор и уточнение информации

- изучение специальной литературы;

-учебная прогулка

- обработка и анализ полученных знаний.

4. Рефлексия

- анализ выполнения проекта (достигнутые результаты- успехи и неудачи, их причины);

- анализ достижения цели и задач;

- оценка работы каждого в группе;

- самооценка проекта;

5. Оформление материалов проекта

- работа с компьютером по созданию презентации;

- подготовка экскурсионной программы по каждому объекту

6. Защита проекта. Презентация

- публичное выступление с виртуальной экскурсией перед родителями

План оценивания педагогических результатов

1.Лист обратной связи

  • Я мог бы узнать больше, если…..
  • Я мог бы активнее участвовать в работе, если…
  • Пусть моё мнение будет толчком к тому, чтобы…
  • Я считаю, что прошедшее занятие…
  • Я испытывал удовольствие от…
  • Мне было не очень комфортно, когда…

2. Эссе – вывод

3. Презентация творческих работ.

Насколько ты изменился в процессе занятий по сравнению с тем, каким был раньше?

   План мероприятий проекта патриотического воспитания

    учащихся  «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее»

№ п/п

Сроки

Название и форма проведения мероприятия

Ответственные

Участники,

количество

«Война. Святая роль учителя» (ноябрь2018-ноябрь 2020)

1

ноябрь-декабрь

2018

Знакомство с проектом  патриотического воспитания учащихся  в школе-интернате: «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее».

Просмотр презентации: «Война.Святая роль учителя».

Знакомство с планом работы по проекту.

Гордеева Е.И.

Щавинская А.К.

Корсакова О.К.

Кареева Л.Ф.

1-9 классы

2

декабрь  2018–май 2019

Просмотр фильмов о ВОВ: «Мы не рабы», «Мы смерти смотрели в лицо», Поиск информации об учителях-блокадниках (интернет, литературные источники, музеи).

Гордеева Е.И.

Щавинская А.К.

Корсакова О.К.

Кареева Л.Ф.

1-9 классы

3

сентябрь

- май 2019-2020

Просмотр документального фильма об учителях-героях.

Просмотр презентации «Учителя –герои ВОВ»

Выполнение творческих работ.

Гордеева Е.И.

Щавинская А.К.

Корсакова О.К.

Кареева Л.Ф.

1-9 классы

4

сентябрь-

май

2020

Поиск информации о других памятниках.

Стенд; стендовый доклад.

Посещение памятника учителю-блокаднику в С-Петербурге.

Гордеева Е.И.

Щавинская А.К.

Корсакова О.К.

Кареева Л.Ф.

1-9 классы

5

май – июнь 2020;

сентябрь-ноябрь 2020

Выполнение творческих работ:

-выпуск стенгазеты;

-иллюстрация или плакат:

-коллаж;

-открытки  ветеранам.

Эссе.

Презентация о выполненной работе.

Передача собранного материала в Уголок памяти.

Анализ работы.

Гордеева Е.И.

Щавинская А.К.

Корсакова О.К.

Кареева Л.Ф.

1-9 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в оказании психологической помощи первоклассникам в период адаптации

Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его детстве. Успешная адаптация первоклассника к школе, его эмо­циональное благополучие, ощущение психологического ком­форт...

« Роль учителя начальных классов в современном мире»

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлени...

Учебные проекты младших школьников:роль учителя

В основе учебный проекта младшего школьника лежит идея развитие ребенка....

Педагогическое эссе "Роль учителя в современном обществе"

Роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях...

"Роль учителя, родителей и ученика при работе над проектом".

В данной статье говорится, что важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность. ...

Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитии школьного образования

Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитиии школьного образования...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...