Применение мнемотехники в начальной школе
материал

Боровцова Антонида Владимировна

Ппрменение мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_seminar.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приёмы мнемотехники на уроках в начальной школе» Боровцова Антонида Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Металлплощадская СОШ»

Слайд 2

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю» (Конфуций). «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» (К. Д. Ушинский)

Слайд 3

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания ») насчитывает более 2000 лет. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 4

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 5

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.) Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения.

Слайд 6

зрительную и слуховую память Мнемотехника помогает развивать: с ловарный запас связную речь а ссоциативное мышление з рительное и слуховое внимание воображение

Слайд 7

Примеры мнемотехники: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Слайд 8

М ишка М еркурий в ышел В енера з а З емля м алиной М арс Ю ра Ю питер с мог С атурн у драть У ран н изиной Н ептун

Слайд 9

Актуальность темы: ученики плохо запоминают необходимую информацию, испытывают трудности при заучивании стихотворений, пересказе литературных произведений, написании изложений, запоминании словарных слов, правил

Слайд 10

Результативность опыта: облегчается процесс запоминания у детей ; увеличивается объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций .

Слайд 11

Инновационность опыта- систематизация опыта коллег по вопросу составления мнемотаблиц к произведениям по литературному чтению для 1-2 классов составление самостоятельно разработанных таблиц

Слайд 12

Примеры мнемотаблиц

Слайд 14

Практическая значимость опыта состоит в том, что систематизированные и созданные материалы могут использоваться учителями при подготовке к урокам.

Слайд 15

В заключение следует сказать, что использование мнемотехники не призвано заменить традиционное заучивание текстов наизусть. Однако с задачей помочь сделать процесс запоминания более простым и интересным мнемотехника справляется просто великолепно. Попробуйте применить основные мнемонические приемы на себе — и вы скоро ощутите их полезность и незаменимость. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение ИКТ в начальной школе"

В статье говорится о внедрении ИКТ (информационно - коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...

Применение ИКТ в начальной школе

статья об особенностях применение ИКТ в начальной школе...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Преимущества использования ИКТ в обучении неоспоримы.Привлекательность информационных технологий в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. Поэтому, дл...

Использование мнемотехник в начальной школе

Использование мнемотехник в начальной школе...

Всё помню! или Зачем нужна мнемотехника в начальной школе?

В данной статье раскрывается понятие такого метода запоминания информации, как "Мнемотехника". Что такое мнемотехника, зачем её необходимо применять и как мнемоника помогает запоминать конкр...