Использование мнемотехник в начальной школе
презентация к уроку (2 класс)

Леманская Лариса Владимировна

Использование мнемотехник в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехник в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов МБОУ « Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской Леманская Л.В.

Слайд 2

Слово «мнемотехника» происходит от греческого « mnemonikon » - и переводится как искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.). Современный энциклопедический словарь даёт следующие определения мнемотехники: • мнемотехника - искусство запоминания , система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования дополнительных ассоциаций. • мнемотехника - это система внутреннего письма , позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Слайд 3

« Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» К.Д. Ушинский

Слайд 4

Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста. - Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю . Конфуций

Слайд 5

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - запоминание цветов радуги) .

Слайд 6

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц - схем, в которые заложена определённая информация.

Слайд 7

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Слайд 11

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ

Слайд 13

Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

Слайд 14

ДАНЫ СЛОВА, ИЗ ЭТИХ СЛОВ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Слайд 15

ПОДОБРАТЬ СЛОВА ПО СМЫСЛУ

Слайд 16

КАЖДАЯ ЦИФРА ОТ 0 ДО 9 ЗАКОДИРОВАНА СЛОВОМ

Слайд 17

КАКОЙ КОД БУДЕТ У СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Утка снесла Яйцо. - ? В Овраге ползала Змея. - ? Воздушный шарик привязали на Детскую горку. - ?

Слайд 18

Мнемотехника при изучении словарных слов: приемы, ассоциации к словам Для изучения словарных слов используются следующие виды мнемотехники: Зрительные ассоциации. Звуковые ассоциации. Мнемотехника «связей» и многие другие. Зрительные ассоциации больше всех нравятся деткам . Во время запоминания определенного слова, предложите малышу посмотреть на картинку, которая будет обозначать слово, плюс сможет обыграть трудно запоминающуюся букву.

Слайд 22

Приемы мнемотехники для запоминания некоторых правил: 1 . Алфавит АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. НОПРСТУ – погуляем по мосту. ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! ЪЫЬ – не запомнятся никак. ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

Слайд 23

. Слова с ы после ц Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц». Употребление слов «одеть» и «надеть » Надеваю одежду, одеваю — Надежду.

Слайд 24

Применение приема символизации при запоминании позволяет глубже понять запоминаемый материал. Символизация запоминаемых понятий - это как раз и есть то, что обычно называют "думать при запоминании", "осмыслить запоминаемый материал".

Слайд 25

Использованные источники: https:// infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html https :// infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...

Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»

В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями вну...

Всё помню! или Зачем нужна мнемотехника в начальной школе?

В данной статье раскрывается понятие такого метода запоминания информации, как "Мнемотехника". Что такое мнемотехника, зачем её необходимо применять и как мнемоника помогает запоминать конкр...