Статья " Практическое применение гугл форм в работе социального педагога"
статья

Боженова Юлия Анатольевна

Сатья содержит описание опыта практическог применения гугл форм при подведении итогов диагностики в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

monsarat69@gmail.com

телефон 417-33-21

Боженова Юлия Анатольевна, социальный педагог.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, Россия.

Введение

В диагностической  работе социального педагога огромную роль играют оперативность, точность и время. В настоящее время существует множество компьютерных программ и приложений, позволяющих быстро провести тестирования или опрос. Создатели этих инструментов, как правило, позволяют пользоваться ими какой-то период времени бесплатно, а затем предлагают купить свой продукт и уже продолжать пользоваться   им,  регулярно оплачивая временную лицензию автору. Стоимость таких программ  колеблется  от пяти до двадцати тысяч рублей и выше. Согласитесь, что не у каждой школы есть возможность приобрести такие программы.

Конечно можно использовать  в качестве инструмента диагностики хорошо знакомые всем стандартные программы Microsoft office, Word или Excel, но они имеют много минусов, основные из которых это: затрата времени, ошибки в подсчете результатов за счет «человеческого фактора», неудобство в групповом (массовом) использовании, отсутствие возможности отслеживать получаемые результаты в онлайн режиме.  Конечно,  можно  еще  пойти и путем раздачи опросных листов учащимся и в ручную подсчитать результаты, но тогда велик шанс не успеть уложиться в поставленные сроки, не говоря уже о расходе печатных материалов и времени.  Есть более удобный вариант - работа с таким простым, доступным и абсолютно бесплатным сервисом как «Google Forms». [1 с.4]. Особенно он будет полезен в работе начинающих социальных педагогов, так как, опробовав его простые технологии по созданию тестов с последующей их обработкой, в дальнейшем будет легко освоить любую другую  программу тестирования.

Преимущества работы с этим сервисом  компания Google - это, прежде всего, доступность, быстрота, точность и большой охват респондентов за короткий период времени. Социальному педагогу,  работающему с этим сервисом,  остается лишь подвести итог под диагностическим исследованием. Результаты будут автоматически подсчитаны, преобразованы в наглядные таблицы и диаграммы.

Если в школе  установлен  информационный терминал,  с выходом в интернет, используя «Google Forms» можно за один день протестировать практически весь контингент учащихся.

 Первый шаг к созданию тестирования или опроса - это создание почты и  аккаунта в Google. Сделать это совсем не сложно. Достаточно создать почту в этой поисковой системе и привязать свою учетную запись к номеру сотового оператора. Подробное описание  процесса регистрации и создания аккаунта можно прочесть в интернете. [2 c.4]. Далее нужно в поисковой строке браузера набрать «Google Forms»  или перейти по ссылке: https://docs.google.com/forms в адресной строке. Откроется вот такое окно:

 

         

Из галереи шаблонов  выбирается готовая  форма – « Тестирование». В открывшемся окне начинаем создавать опрос. Сначала озвучивается тема, затем

заполняются варианты ответов, которые может выбрать респондент, например: « да», « нет», « затрудняюсь с ответом ». Чтобы  вопрос стал  не обязательным для ответа, нужно в нижнем правом поле окна, передвинуть курсор влево. Так же можно добавить вариант ответа «другое».   С правой стороны  есть вертикальная школа, которая позволяет добавить к вопросу изображение, видео  или подробное  описание.

За каждый вариант ответа вручную  выставляется число баллов. После того, как все необходимые поля заполненные, нажимаем «отправить». Ссылка на опрос отправляется на указанную электронную почту. Чтобы респонденты могли получить доступ к вопросам и пройти анкетирование, делается   рассылка по электронной почте. Так же можно  разместить ссылку на сайте учреждения. Респонденты переходят по ней и  отвечают на вопросы. Поступившие ответы можно отслеживать в «онлайн» режиме. Для этого достаточно вернуться в аккаунт и   через «гугл формы»   и найти созданное   тестирование. В поле « ответы» можно сразу увидеть количество ответивших, выбранные  ими ответы и число баллов по вопросам. Система покажет происходящий процесс в диаграмме, которую можно сохранить или распечатать. Ответы тоже можно преобразовать в таблицу, сохранить и распечатать при необходимости.

     Если в школе есть  подключенный к интернету информационный терминал, через который можно перейти  на сайт школы, то размещенный там опрос будет доступен всему контингенту -  учащимся, педагогам и родителям.

    Система «Google Forms» позволяет проводить параллельно несколько опросов, что очень удобно учитывая объем нагрузки  по проведению различных диагностик в школе. Единственные  обязательные условия для этого  – это выход в интернет и учетная запись в Google. Меню и функции простые и доступные в понимании даже начинающего пользователя.  Все  созданные и завершенные тестирования сохраняются в «облачном хранилище» на  Google диске и их всегда можно просмотреть, сравнить при необходимости результаты.

    В «Google Forms» кроме  создания опроса есть еще много других полезных инструментов, которые можно использовать в работе социального педагога. Один из таких инструментов – это  « Ответ на приглашение». С помощью этой формы можно  быстро оповестить или пригласить коллег  на какое-нибудь мероприятие (методическое объединение, круглый стол, собрание и.т.д.). Алгоритм действий такой же, как при создании опроса. При этом можно получить сведения не только о количестве участников в мероприятии, но и учесть  пожелания гостей, узнать их мнение о предстоящем мероприятии.

  Список литературы.

  1. http://molyanov.ru/samoe-polnoe-rukovodstvo-po-google-forms-kotoroe-vy-videli/
  2. https://support.google.com/accounts/answer/27441?hl=ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога

 Анализ работы, написанный социальным педагогом  школы. Проанализированы основные направления работы. Сформулированы  задачи на будущее...

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...