Игра-квест "МИР ВОКРУГ НАС".
план-конспект занятия (2 класс)

Ершова Ольга Михайловна

Квест «Мир вокруг нас»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса  посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить представления о предметах младших школьников;

- привлечь интерес к учению;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Общая идея: собрать ключевую фразу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_mir_vokrug_nas.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Мир вокруг нас»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса  посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить представления о предметах младших школьников;

- привлечь интерес к учению;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Общая идея: собрать ключевую фразу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору. 

Ключевая фраза: Мир полон чудес.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир. Нам надо будет собрать волшебную фразу из букв, чтобы открыть сундук с сокровищами. Я надеюсь, что те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. Первые буквы нашей фразу мы добудем на поляне загадок и вопросов.

1 станция «Поляна загадок и вопросов». 

(Звук начала игры.  Например, из игры «Умники и умницы»).

        Ведущий: Мы перенеслись с вами на волшебную поляну загадок и вопросов. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить первые буквы (надо отгадать загадки).

  1.         Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку,
    Сорвал с бабушки косынку,
    Покачал в коляске Димку,
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это …
    (Ветер)
  2. Здесь - куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)
  3. Из небесного мешка
    Вдруг посыпалась мука!
    Засыпает всё вокруг -
    Лес, поля, дома и луг…
    А как только ты возьмёшь
    И муки той наберёшь…
    Смотришь, а её уж нет!
    Лишь остался мокрый след.
    Что за странная мука?!
    Не видать нам пирожка.
    (Снег)
  4. Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    (Бабочка)
  5. По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)

(Выдается детям буква М )

  1. Какое идет время года перед осенью? (лето)
  2. За каким днём недели придёт четверг? (пятница)
  3. Какой цвет в радуге следует за зеленым? (голубой)
  4. Что значит красный сигнал на светофоре? («стой»)
  5. Какая вода в море, океане?(соленая)
  6. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  7. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
  8. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  9. Какое самое высокое животное на Земле? (Жираф)
  10. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  11. Что является символами государства? (герб, флаг, гимн)
  12. Денежная единица России (рубль)

(Выдается детям буква И )

  1. Ананас, тыква, груша, яблоко. (тыква)
  2. Баклажан, помидор, лук, апельсин. (апельсин)
  3. Дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
  4. Земля, Солнце, Марс, Уран. (Солнце)
  5. Тополь, вишня, груша, слива. (тополь)
  6. Волк, тигр, корова, лев. (корова)
  7. Растения, грибы, животные, природа. (природа)
  8. Биология, ботаника, экология, река. (река)

                (Выдается детям буква М )

Ведущий: Молодцы! Переносимся с вами на станцую «Спортивная».

 (Звук второй станции.  Например,  «Танец маленьких утят»).

2 станция «Спортивная».

        Ведущий: Что бы получить следующие буквы нужно станцевать. Да не обычный танец, а под названием «А-пчхи – Ик!» Я буду говорить команды, а вы чихайте при слове «вперед», икайте, если услышите «назад», топайте на слово «влево» и хлопайте, услышав «вправо» (под весёлую музыку).

Например:

3 шага вперед - «А-пчхи!», «А-пчхи!», «А-пчхи!»

2 шага назад - «Ик»,«Ик»

1 шаг вправо - хлопок в ладоши

4 шага влево - топаем ногой 4 раза

2 шага вперёд

1 шаг назад

3 шага вправо

3 шага влево

(Выдаются детям буквы П О Л)

Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Шпионская».

 (Звук третьей станции.  Например,  «Песня гениального сыщика» из Бременских музыкантов).

3 станция «Шпионская»

Дешифровщик «Среди повторяющихся букв Е спрятать слова: ОКНО, НОРА»

(Выдаются детям буквы О Н)

Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Реставрационная».

 (Звук четвертой станции.  Например,  «Добрый мастер» ).

4 станция «Реставрационная»

Ведущий: Что бы получить следующие буквы, нам надо изготовить веер из бумаги.    Самые первые веера использовали для защиты от различных насекомых и духоты, назывались они опахалами. В древнее века в Египте и Индии опахало изготавливалось из листьев пальмы и лотоса. Кто создал первый веер все еще не известно. Со временем он стал символом  роскоши.    С появлением веера был создан неповторимый язык жестов, разработан ряд жестов, которые обозначали фразы. Веерными жестами признавались в любви, выражали презрение и симпатию.
  В наше время этот язык утрачен, а веер всего лишь сувенир или элемент декора. Лишь в Японии и Китае сбереглись все веерные традиции.

небольшой мастер-класс по изготовлению, например, вееров.

(Выдаются детям буквы ЧУ)

Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Строительная».

 (Звук пятой станции.  Например,  «Гимн строителей» ).

5 станция «Строительная» 

Ведущий: Из кубиков надо построить слово. А какое слова вы узнаете, отгадав загадку Что нельзя унести в сите? (воду)

Ведущий: Молодцы! Третья буква нашего слово отгадка и будет нам нужна. Какая эта буква? (Д).

 6 станция «Весёлая» 

Ведущий: Чтобы получить последнюю букву, надо энергично танцевать под музыку разных народов.

(Выдаются детям буквы О)

Ведущий: У нас есть волшебный сундучок, но чтобы его открыть выкладываем фразу и читаем её дружно.

Награждение из сундучка.

Текст песни «Добрый мастер»

  

1.        Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,

Ложки, бубны и звоночки детям с радостью дарил.

Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,

Тук-тук, поиграйте, от меня не отставайте

Тук-тук, ну-ка, вместе, тук-тук, эту песню,

 Тук-тук, посмелее, тук-тук, веселее!

2.        Добрый мастер в сказке славной даже бубны вырезал,      

          Песенки припев забавный он всё время повторял:

Шлёп-шлёп, бубен в руки, шлёп-шлёп, туки-туки,

Шлёп-шлёп, поиграйте, от меня не отставайте.

Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню,

Шлёп-шлёп, посмелее, шлёп-шлёп, веселее!

3.        Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,

     Колокольчики-звоночки детям с радостью дарил.

Дзынь-дзынь, пошумите, дзынь-дзынь, позвените,

Дзынь-дзынь, поиграйте, от меня не отставайте,

Дзынь-дзынь, ну-ка вместе, дзынь-дзынь, эту песню,

Дзынь-дзынь, посмелее, дзынь-дзынь, веселее!

4. Добрый мастер в сказке славной очень музыку любил,

    Музыкальных инструментов много детям подарил.

   Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,

   Дзынь-дзынь, колокольчик, развесёлый ты звоночек,

   Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню

   Все-все, посмелее, все-все, веселее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...