Игра-квест "МИР ВОКРУГ НАС".
план-конспект занятия (2 класс)
Квест «Мир вокруг нас»
Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса посредством квест- игры.
Задачи:
- пополнить представления о предметах младших школьников;
- привлечь интерес к учению;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;
- обеспечить безопасность мероприятия.
Общая идея: собрать ключевую фразу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_mir_vokrug_nas.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Мир вокруг нас»
Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса посредством квест- игры.
Задачи:
- пополнить представления о предметах младших школьников;
- привлечь интерес к учению;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;
- обеспечить безопасность мероприятия.
Общая идея: собрать ключевую фразу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.
Ключевая фраза: Мир полон чудес.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир. Нам надо будет собрать волшебную фразу из букв, чтобы открыть сундук с сокровищами. Я надеюсь, что те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. Первые буквы нашей фразу мы добудем на поляне загадок и вопросов.
1 станция «Поляна загадок и вопросов».
(Звук начала игры. Например, из игры «Умники и умницы»).
Ведущий: Мы перенеслись с вами на волшебную поляну загадок и вопросов. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить первые буквы (надо отгадать загадки).
- Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это …(Ветер) - Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) - Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.(Снег) - Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) - По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
(Выдается детям буква М )
- Какое идет время года перед осенью? (лето)
- За каким днём недели придёт четверг? (пятница)
- Какой цвет в радуге следует за зеленым? (голубой)
- Что значит красный сигнал на светофоре? («стой»)
- Какая вода в море, океане?(соленая)
- Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какое самое высокое животное на Земле? (Жираф)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Что является символами государства? (герб, флаг, гимн)
- Денежная единица России (рубль)
(Выдается детям буква И )
- Ананас, тыква, груша, яблоко. (тыква)
- Баклажан, помидор, лук, апельсин. (апельсин)
- Дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
- Земля, Солнце, Марс, Уран. (Солнце)
- Тополь, вишня, груша, слива. (тополь)
- Волк, тигр, корова, лев. (корова)
- Растения, грибы, животные, природа. (природа)
- Биология, ботаника, экология, река. (река)
(Выдается детям буква М )
Ведущий: Молодцы! Переносимся с вами на станцую «Спортивная».
(Звук второй станции. Например, «Танец маленьких утят»).
2 станция «Спортивная».
Ведущий: Что бы получить следующие буквы нужно станцевать. Да не обычный танец, а под названием «А-пчхи – Ик!» Я буду говорить команды, а вы чихайте при слове «вперед», икайте, если услышите «назад», топайте на слово «влево» и хлопайте, услышав «вправо» (под весёлую музыку).
Например:
3 шага вперед - «А-пчхи!», «А-пчхи!», «А-пчхи!»
2 шага назад - «Ик»,«Ик»
1 шаг вправо - хлопок в ладоши
4 шага влево - топаем ногой 4 раза
2 шага вперёд
1 шаг назад
3 шага вправо
3 шага влево
(Выдаются детям буквы П О Л)
Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Шпионская».
(Звук третьей станции. Например, «Песня гениального сыщика» из Бременских музыкантов).
3 станция «Шпионская»
Дешифровщик «Среди повторяющихся букв Е спрятать слова: ОКНО, НОРА»
(Выдаются детям буквы О Н)
Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Реставрационная».
(Звук четвертой станции. Например, «Добрый мастер» ).
4 станция «Реставрационная»
Ведущий: Что бы получить следующие буквы, нам надо изготовить веер из бумаги. Самые первые веера использовали для защиты от различных насекомых и духоты, назывались они опахалами. В древнее века в Египте и Индии опахало изготавливалось из листьев пальмы и лотоса. Кто создал первый веер все еще не известно. Со временем он стал символом роскоши. С появлением веера был создан неповторимый язык жестов, разработан ряд жестов, которые обозначали фразы. Веерными жестами признавались в любви, выражали презрение и симпатию.
В наше время этот язык утрачен, а веер всего лишь сувенир или элемент декора. Лишь в Японии и Китае сбереглись все веерные традиции.
небольшой мастер-класс по изготовлению, например, вееров.
(Выдаются детям буквы ЧУ)
Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Строительная».
(Звук пятой станции. Например, «Гимн строителей» ).
5 станция «Строительная»
Ведущий: Из кубиков надо построить слово. А какое слова вы узнаете, отгадав загадку Что нельзя унести в сите? (воду)
Ведущий: Молодцы! Третья буква нашего слово отгадка и будет нам нужна. Какая эта буква? (Д).
6 станция «Весёлая»
Ведущий: Чтобы получить последнюю букву, надо энергично танцевать под музыку разных народов.
(Выдаются детям буквы О)
Ведущий: У нас есть волшебный сундучок, но чтобы его открыть выкладываем фразу и читаем её дружно.
Награждение из сундучка.
Текст песни «Добрый мастер»
1. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,
Ложки, бубны и звоночки детям с радостью дарил.
Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,
Тук-тук, поиграйте, от меня не отставайте
Тук-тук, ну-ка, вместе, тук-тук, эту песню,
Тук-тук, посмелее, тук-тук, веселее!
2. Добрый мастер в сказке славной даже бубны вырезал,
Песенки припев забавный он всё время повторял:
Шлёп-шлёп, бубен в руки, шлёп-шлёп, туки-туки,
Шлёп-шлёп, поиграйте, от меня не отставайте.
Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню,
Шлёп-шлёп, посмелее, шлёп-шлёп, веселее!
3. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,
Колокольчики-звоночки детям с радостью дарил.
Дзынь-дзынь, пошумите, дзынь-дзынь, позвените,
Дзынь-дзынь, поиграйте, от меня не отставайте,
Дзынь-дзынь, ну-ка вместе, дзынь-дзынь, эту песню,
Дзынь-дзынь, посмелее, дзынь-дзынь, веселее!
4. Добрый мастер в сказке славной очень музыку любил,
Музыкальных инструментов много детям подарил.
Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,
Дзынь-дзынь, колокольчик, развесёлый ты звоночек,
Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню
Все-все, посмелее, все-все, веселее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...