Рабочая программа
рабочая программа (3 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

Рабочая программа по адыгейской литературе 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ad_lit_3_kl.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

- Рабочая программа по литературному чтению на родном адыгейском языке для 3 класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока»

 а. Джиджихабль.

Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета адыгейская литература дают возможность обучающимся достичь возможность следующие  результаты развития. Программа «адыгейская литература»,  является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную родину, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Личностные результаты предмета « Литературное чтение на родном адыгейском языке» в 3 классе

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты предмета «Литературное чтение на родном адыгейском языке» в 3 классе

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • 6) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты предмета «Литературное чтение на родном адыгейском языке» в 3 классе

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

   Осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мере , национальной истории и культуре, первоначальных этических представлении, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве понятия себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

-использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать, содержание и специфику различных  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания  и получения дополнительной информации.

   В результате изучения курса «Литературное чтение  на родном адыгейском языке» учащийся научится:

 называть, приводить примеры:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты ;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

-работать со справочной литературой.

Ученик 3 класса научится:

• читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видовтекстов) в пределах 85-90 слов в мин.;

• ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них;
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  •  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого)
  •  различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.
  • ·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

 Ученик 3 класса получит возможность научиться:

 осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее,          выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  •  высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  •  находить средства художественной выразительности (метафора, эпитет);
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.
  • познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыгейской детской литературы о природе, истории России и Адыгеи, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д.
  • приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее; 
    - формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре; 
    - укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей;

-воспитание патриотических чувств школьников, расширение кругозора, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

- активизация читательского интереса детей, знакомство их с творчеством известных адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов,

-знакомить с культурно - историческим наследием Республики Адыгея;

- создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.

- формирование техники чтения и приёмов понимания текста; 
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений нравственных ценностей; обогащение нравственного опыта детей, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

-обогащение чувственного опыта ребёнка, воспитывать чувство гордости и любви к своей малой родине.
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текста 
- развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса детей.

Межпредметные связи.

Содержание курса позволяет осуществлять его связь с:

- русским языком;

- окружающим миром;

- изобразительным искусством;

- музыкой.

Виды и формы организации учебного предмета .

- объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;

 -индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

                                Содержание учебного предмета.

1.Хымэ дышъэунэнахьитиунэжъ ( с.8 )

Сихэку. Сикъуадж. Лъапсэхэр. Теогъу пэпчъ. Дэгъу. Хэгъэгум  гу и1а! Родинэр.

2.Гъэмафэмрэ бжыхьэмрэ.( с.7)

Хьярк1э гъэмафэр. Бжыхьэпэ маф. 1оф тш!энэу зытэгъасэ. Бжыхьэм иаужырэ мафэхэр. В/е Бжыхьэм. Зэмыжэгъэхэ 1ук1эхъу.

3.Природэр къэухъум ( с.4).

Бзыу ц1ык1ум сыд илажьа! Мэзым иш1уагъэу къак1орэр. В/е Дунаер ины, ныбгъури тефэн. Ч1ыгур ,тыгъэр мы1эрысэр. Пчэдыжь пчэндэхъум зегъэпск1ы. Шъынэ ц1ык1ур. Нэк1мэзэ пчэдыж.

4.Адыгэ хабзэхэр ( с.4 )

Адыгэ къуадж. Пшъашъэхэр еджак1о мак1ох. Бзылъфыгъэ 1эпэ1ас. Къаштэ п1апэ!

5.Родинэр ( с.7 )

Шъукъеблагъи шъусхьэк1эн. Дэхэнагъо хэлъ шэн ш1агъо. Къэцыгъуанэмрэ бжьэмрэ. В/е Ук1ыт. Хэти уи1оф гъэнэфагъэ. Хьэсанэ къохэр егъасэ. Зэфэхьысыжь урок.

6.К1ымаф ( с.7 )

К1ымаф .Илъэс л1ыжьыр. К1ымаф. Пк1аумрэ къамзэгумрэ. Илъэс л1ыжьыр. В/е Бэджэжьыемрэтыгъужьымрэ. Илъэсык1.

7.Гъатхэр (с.6)

Хьылыгъур гъэлъап1э. Ныбджэгъур зыщыпсэурэр. К1ыфым инасып. Тракторымрэ такъэмрэ. Мам. К1эщыгъобэш1.

8.Тэ тищык1агъэр мамырныгъ (с.7 )

В/е Ц1ыфыр зэратек1уагъэр. Тидзэ к1оч1эшху. Народым ишъэо п1угъ. 1энэт1э дэгъу уц1ыфэу дунаим утетыныр. Аслъаныгу зи1э бзылъфыгъ. Тэры псэ зыфэптыгъэр. Модик иныбджэгъумэ алъэк1о.

9.Мамырныгъэм иухъумак1у ( с.10)

Пчэндэхъур ,орэд къа1о! Гъатхэр къэсыгъ  . Ч1ыгур къэлъэгъуагъ. Сшыпхъумэ афэсэгъатэ. Ныр. Маи.  Мымыр бзыу . Тек1оныгъэм имэфэк1. Заор налату осэхы. В/е тек1оныгъэ къыдэтхыгъ.

10.Адыгэ хабзэхэр ( с.5)

Нэнэжъ уасэу къысфиш1ыгъэр. Хырыхыхьэмк1э тыджэгун. Сик1ас. Хэбзэ дахэу тэ ти1эр джащ фэд. Къэрабгъэм иджан. Гъэсэпэтхыд.

11.Жэры1о народнэтворчествэр (с.2 ) .

.. Пшысэхэр. Гущы1эжьхэр.

Проект «Сэ сырэгушхо…» (с.1 )

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

-обсуждение темы;

-подбор материала;

-работа с методическим материалом.

2.Выполнение проекта:

-самостоятельная работа по выполнению заданий.

Оценка проектной работы.

Отметка «5»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

 Соблюдена технология исполнения проекта.

Проявлены творчество, инициатива.

 Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в  технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.

         12.Резерв- (1 ч)

                               Учебно -тематический план.

Наименование разделов

Коли-во часов

Лабораторные,

Практические

работы

Экскурсия

Контроль

ные

работы

Контроль

ные срезы

1

Хымэ дышъэ унэ нахьи тиунэжъ

( с.8)

2

Гъэмафэмрэ бжыхьэмрэ.

( с.7)

3

Природэр къэухъум.

( с.4)

4

Адыгэ хабзэхэр

( с.4)

5

Родинэр

( с.7)

6

К1ымаф

(с.7)

7

Гъатхэр

(с. 6 )

8

Тэ тищык1а

Гъэр мамырныгъ

( с.7 )

9

Мамырны

гъэм иухъумак1у

( с.10)

10

Адыгэ хабзэхэр

( с.5)

11

Жэры1о народнэ творчествэр

( с.2)

12

Проект

(с.1 )

13

Итого

с.68

                           Календарно-тематический план

    Наименование разделов, тем

Кол-во часов

            Дата

План

Факт

Хымэ дышъэ унэ нахьи тиунэжъ ( 8ч )

1

Сихэку.

1

2

Сикъуадж.

1

3

Лъапсэхэр.

1

4

Теогъу пэпчъ.Дэгъу.

1

5

Хэгъэгум гу и1а!

1

6

Родинэр.

1

7

Хьярк1э гъэмафэр.

1

8

Бжыхьэпэ маф.

1

2.Гъэмафэмрэ бжыхьэмрэ ( 7ч)

9

1оф тш1энэу зытэгъасэ.

1

10

Бжыхьэм иаужырэ мафэхэр.

1

11

В/е Бжыхьэм.

1

12

Зэмыжэгъэхэ 1ук1эгъу.

1

13

Бзыу ц1ык1ум сыд илажьа!

1

14

Мэзым иш1уагъэу къак1орэр.

1

15

В/е Дунаер ины, ныбгъури тефэн.

1

3.Природэр къэухъум ( 4ч).

16

Ч1ыгур ,тыгъэр мы1эрысэр.

1

17

Пчэдыжь пчэндэхъум зегъэпск1ы.

1

18

Шъынэ ц1ык1ур.

1

19

Нэк1мэзэ пчэдыжь.

1

4.Адыгэ хабзэхэр ( 4ч )

20

Адыгэ къуадж.

1

21

Пшъашъэхэр еджак1о мак1ох.

1

22

Бзылъфыгъэ 1эпэ1ас.

1

23

Къаштэ п1апэ!

1

Родинэр ( 7ч )

1

24

Шъукъеблагъи шъусхьэк1эн.

1

25

Дэхэнагъо хэлъ шэн ш1агъо.

1

26

Къэцыгъуанэмрэ бжьэмрэ.

1

27

В/е .Ук1ыт.

1

28

Хэти уи1оф гъэнэфагъэ.

1

29

Хьэсанэ къохэр егъасэ.

1

30

Зэфэхьысыжь урок.

1

К1ымаф ( 7ч )

31

К1ымаф . Илъэс л1ыжьыр.

1

32

К1ымаф.

1

33

Пк1аумрэ къамзэгумрэ.

1

34

Илъэс л1ыжьыр.

1

35

В/е. Бэджэжьыемрэ тыгъужьымрэ.

1

36

Илъэсык1.

1

37

Хьылыгъур гъэлъап1э.

1

Гъатхэр (6ч)

1

38

Ныбджэгъур зыщыпсэурэр.

1

39

Ц1ыфым инасып.

1

40

Тракторымрэ такъэмрэ.

1

41

Мам.

1

42

К1эщыгъобэш1.

1

43

В/е Ц1ыфыр зэратек1уагъэр.

1

Тэ тищык1агъэр мамырныгъ (7ч)

44

Тидзэ к1оч1эшху.

1

45

Народым ишъэо п1угъ.

1

46

1энэт1э дэгъу уц1ыфэу дунаим утетыныр.

1

47

Аслъаныгу зи1э бзылъфыгъ.

1

48

Тэры псэ зыфэптыгъэр.

1

49

Модик иныбджэгъумэ алъэк1о.

1

50

Пчэндэхъур ,орэд къа1о!

1

Мамырныгъэм иухъумак1у

( 10ч)

51

Гъатхэр къэсыгъ.

1

52

Ч1ыгур къэлъэгъуагъ.

1

53

Сшыпхъумэ афэсэгъатэ(4 ч)

1

54

Ныр.

1

55

Май.О уигъатхэшъ ,сихэку , сыпфэгуш1о .

1

56

Мымыр бзыу.

1

57

Тек1оныгъэм имэфэк1.

1

58

Заор налат осэхы.

1

59

В/е тек1оныгъэ къыдэтхыгъ.

1

60

Нэнэжъ уасэу къысфиш1ыгъэр.

1

Адыгэ хабзэхэр ( 5ч)

61

Хырыхыхьэмк1э тыджэгун.

1

62

Сик1ас.

1

63

Хэбзэ дахэу тэ ти1эр джащ фэд.

1

64

Къэрабгъэм иджан.

1

65

Гъэсэпэтхыд.

1

Жэры1о народнэ творчествэр (2ч)

66

Пшысэхэр.

1

67

Гущы1эжъхэр.

1

68

Проект «Сэ сырэгушхо…».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...