Адаптированная образовательная программа. Уровень программы: специальный (коррекционный) 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Козлова Анна Владимировна

Адаптированная образовательная  программа. Уровень программы: специальный (коррекционный) 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_rabochaya_programma_3_klass.doc786.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»  

на заседании педагогического совета МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

Протокол № ___от ________2019 г.  

             

 

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

________________/Кирнос Н.Н.

Приказ № ______

от ______                  20___ г.

Адаптированная образовательная  программа по  предмету

«Математика»

3 класс

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                              Козлова А. В.

                                                                                                                                  учитель начальных классов

уровень программы: специальный (коррекционный)

учащийся:

2019 -2020 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», авторы-составители М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник : Математика, М.Н. Перова, М. Просвещение, 2013г.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
  3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  4. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
  5. воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  6. формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Примечания.1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Количество часов в неделю-5; на год-170.

№ урока

Тема урока

часы

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Коррекция

Повторение-11ч.

1 -2

Второй десяток. Предыдущее и последующее число

2

3

Числа чётные и нечётные.

1

4

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

5 -6

Количество десятков и единиц в числе.

2

7

Сравнение чисел.

1

8 - 9

Разрядные таблицы.

2

10 -11

Решение простых арифметических задач.

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) -16ч.

12

Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток».

1

13

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

14 -15

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице.

2

16 - 17

Дополнение и решение простых и составных задач по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

2

18 - 19

Меры времени

2

20 -21

Меры стоимости.

2

22

Прямая, луч, отрезок.

Сравнение отрезков

1

23

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении .

1

24

Виды углов,

1

25

Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка.

1

26

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1

27

Анализ контрольной работы. Дополнение и решение задач на нахождение суммы.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток-23 ч.

28 -29

Сложение в пределах 20.

2

30

Прибавление числа 9.

1

31

Прибавление числа 8

1

32

Прибавление числа 7

1

33

Составление и решение составных задач

1

34-35

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

1

35

Контрольная работа за 1 четверть.

1

36

Мера ёмкости – литр

1

37

Мера массы –килограмм

1

38

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

39 -40

Вычитание числа 9

2

41

Составление и решение составных задач

1

42 -43

Вычитание числа 8

2

44-45

Вычитание числа 7

2

46

Вычитание чисел 6,5,4,3,2 .

1

47

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

48

Присчитывание и отсчитывание по 4

1

49

Виды углов.

1

50

Сравнение углов с прямым углом

1

Умножение и деление -41ч.

51

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых

1

52 -53

Замена сложения умножением.

2

54

Таблица умножения числа 2.

1

55

Решение задач с использованием рисунков.

1

56-  57

Деление на равные части.

2

58 -59

Таблица деления на 2.

2

60 -61

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.

2

62

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2.

1

63

Таблица умножения числа 3.

1

64

Решение задач по теме «Умножение числа 3»( с использованием рисунков)

1

65 -66

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3».

2

67

Таблица деления на 3.

1

68

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3».

1

69

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3.

1

70 -71

Таблица умножения числа 4.

2

73

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4».

1

74 - 75

Таблица деления на 4.

2

76

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4.

1

77

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4».

1

78 -79

Решение примеров и задач по теме «Деление на 4»

2

80

Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4».

1

81 -82

Таблица умножения числа 5.

2

83 -84

Таблица умножения числа 6. с

2

85-86

Таблица деления на 5

2

87

Таблица деления на 6

1

88

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6

1

89

Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6»

1

90

Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6

1

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

92

Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «Умножение и деление»

1

Сотня. Нумерация-56ч..

93 -94

Нумерация чисел в пределах 100.

2

95

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

96

Разрядные таблицы.

1

97

Сравнение чисел.

1

98

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков»

1

99

Примеры вида 27+1.

1

100

Примеры вида 80+1, 80+10.

1

101

Примеры вида 69+1.

1

102

Примеры вида 69+10.

1

103

Примеры вида 40-1,100-1.

1

104

Примеры вида 25-1.

1

105

Примеры вида 30-1.

1

106

Решение простых и составных задач.

1

107

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

108

Решение примеров в два действия.

1

109

Чётные и нечётные числа в пределах 100.

1

110

Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

1

111

Меры длины.

1

112

Меры времени- час, минута, сутки.

1

113

Меры времени -месяц, год.

1

114

Окружность, круг.

1

115

Углы.

1

116

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

117

Решение примеров в два действия.

1

118

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

119

Решение простых и составных задач.

1

120

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел»

1

121

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

122

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

123

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

124

Составление и решение задач в два действия.

1

125

Монеты.

1

126

Решение примеров в два и три действия.

1

127

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.

1

128

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1

129

Сложение двузначных и однозначных чисел.

1

130

Вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

131

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1

132

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

1

133

Сложение двузначных чисел.

1

134

Вычитание двузначных чисел.

1

135

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

136

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

1

137

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

138

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

139

Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

140

Повторение по теме « Решение составных задач».

1

141

Повторение по теме «Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка».

1

142

Меры стоимости.

1

143

Меры длины.

1

144

Числа, полученные при счёте.

1

145

Числа, полученные при измерении времени – час, минута.

1

146

 Контрольная работа: «Числа, полученные при измерении времени – сутки, год.»

1

147

Анализ контрольной работы.Повторение по теме «Меры времени».

1

Деление-17ч.

148

Деление на равные части.

1

149

Деление по содержанию.

1

150

Деление на две равные части.

1

151

Деление по 2.

1

152

Деление на 3 равные части.

1

153

Деление по 3.

1

154

Деление на 4 равные части.

1

155

Деление по 4.

1

156

Деление на 5 равных частей.

1

157

Деление по 5.

1

158

Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».

1

159

Составление и решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».

1

160

Прямая, кривая линия. Пересечение линий, отрезков.

1

161

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1

162

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.

1

163

Контрольная работа  «Деление на равные части и по содержанию»

164

Анализ контрольной работы. Решение задач на деление на равные части.

1

Повторение-6 ч..

165

Повторение изученного за год.

1

166

Итоговая контрольная работа за год.

1

167

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

168 -170

Повторение изученного.

3

Итого :

170

«Рассмотрено»  

на заседании педагогического совета МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

Протокол № ___от ________2019 г.  

             

 

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

________________/Кирнос Н.Н.

Приказ № ______

от ______                  20___ г.

Адаптированная образовательная  программа по  предмету

«Чтение и развитие речи»

3 класс

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                              Козлова А. В.

                                                                                                                                  учитель начальных классов

уровень программы: специальный (коррекционный)

учащийся:

2019-2020 уч. г.

                                                                                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Подготовительный класс, 1—4 классы», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание

Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Однако, как показывает практика, навык полноценного чтения формируется у учащихся медленно и с большим трудом.
Вопросы овладения навыком чтения детьми с нарушением интеллекта достаточно подробно отражены в работах таких авторов и методистов, как А. К. Аксенова, В. В. Воронкова, М. Ф. Гнездилов, Р. И. Лалаева, В. Г. Петрова, З. Н. Смирнова, Н. К. Сорокина и др. Все авторы отмечают, что овладение навыком чтения детьми данной категории, особенно на начальном этапе их обучения (1—2 классы), является специфическим
1. Вместе с тем большой пропедевтический период, длительность букварного и послебукварного периодов позволяют большинству учащихся с нарушением интеллекта овладеть всеми звуко-буквами, графемами русского языка, а также различными по сложности слоговыми структурами. Тщательная и целенаправленная работа учителей и логопедов помогает сформировать у учащихся навыки работы над текстом. Поэтому большинство третьеклассников овладевают умениями и навыками по чтению, предусмотренными школьной программой: они читают, понимают смысл прочитанного и могут ответить на вопросы учителя; у них формируются общедидактические умения, а также навыки, связанные с мыслительными операциями; они способны с помощью учителя анализировать текст, находить нужную информацию, сравнивать материалы прочитанного, проводить классификацию событий и явлений, содержащихся в текстах учебника, обобщать материалы прочитанного.
Несмотря на определенную положительную динамику навыка чтения, сформированного у учащихся в 1—2 классах, в 3 классе появляются новые сложности в обучении чтению учащихся, что отражается на качестве чтения. Эти сложности вызваны прежде всего тем, что в учебник «Чтение» для 3 класса включены тексты большого объема (по сравнению с учебником 2 класса), а также произведения различных жанров, отличительной особенностью которых является трудная для понимания школьниками поэтика художественной изобразительности и иносказательность произведений.
Учащиеся с нарушением интеллекта с большим трудом могут переносить имеющийся у них читательский опыт на более трудные тексты, у них наблюдается определенное отставание в формировании полноценных навыков чтения от возрастных нормативных требований. Поэтому педагоги должны быть готовы продолжать работу по формированию навыка чтения и усвоению содержания, совершенствованию познавательных и общедидактических умений и навыков.
Уроки чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного. В процессе объяснительного чтения решаются следующие задачи:

  • совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
  • расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
  • формирование положительных личностных качеств учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
  • формирование элементарных литературоведческих представлений;

Учебно-тематический план.

раздела

Тема раздела учебника

Количество часов

1.

О школе и школьниках

8

2.

Листьям время опадать

14

3.

Верные помощники

19

4.

Крылатые друзья

16

5.

Здравствуй, Зимушка-зима!

19

6.

Сказочные истории

12

7.

Трудолюбие – это клад

16

8.

Настали дни весенние

29

9.

Вот такие истории

18

10.

Летняя пора

15

11

Резерв

3

Всего за год

170

Количество часов в год - 170

Количество часов в неделю – 5

Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 3 классе

1

Тема урока

часы

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

(коррекция)

1

1. О школе и школьниках-8ч.

В. Суслов. Веселый звонок

1

2

С. Погореловский. Отчего краснеют буквы

1

3

И. Дик. Тяп-ляп

1

4

Б. Заходер. Перемена

1

5

В. Голявкин. Не везет

1

6

И. Молчанов-Сибирский. Есть ли время для задачек? По. С. Багрову. Чужая отметка

1

7

Я. Аким. Митины каникулы

1

8

С. Михалков. Могут даже у ребят. Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках»

1

2. Листьям время опадать-14ч.

9

Латышская народная песенка. Загадки

1

10

К. Бальмонт. Осень.

1

11 - 12

По С. Багрову. Поспела брусника

2

13

В. Орлов. Осеннее наступление

1

14

По А. Баркову. Золотая осень у тихих дорог

1

15

М. Исаковский. Родное

1

16

И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен!

1

17 - 18

По Ю. Ковалю. Листобой

2

19 -20

Г. Ладонщиков. Поздняя осень

2

21 -22

По К. Паустовскому. Первый снег

2

3. Верные помощники 19Ч.

23

Потешка «Пастушок» Русская народная

1

24

Таджикская песенка. Беглец

1

25

Украинская сказка. Овечка и волк

1

26

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» Русская народная

1

27

Считалочка

1

28

Шведская песенка. Едем, едем на лошадке

1

29

Козел. Русская песенка

1

30

Загадки. Русская народная песенка «Как у нашего кота…»

1

31

Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке…». Загадка

1

32 - 33

В. Бианки. Кошкин питомец

2

34

Русская народная колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…»

1

35

Русская сказка «Собака и волк»

1

36

Русская сказка «Собака и волк»

1

37

По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка

1

38

По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка

1

39

По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка

1

40

Посещение районной библиотеки. Знакомство с произведениями писателей по разделу «Верные помощники»

1

41

Обобщающий урок по разделу «Верные помощники»

1

4. Крылатые друзья -16

42

Закличка «Кукушечка, кукушечка…» Русская народная потешка «Вот сказали…»

1

43

Белорусская песенка «Воробей»

1

44

Н. Рубцов «Воробей»

1

45

Русские народные потешки «Сорока-ворона…», «Андрей-воробей»

1

46 - 47

По Н. Коростелеву. Наша Галя

2

48

Русская потешка «Совушка». Загадка

1

49 - 50

По А. Баркову. Внезапное открытие

2

51

К. Чуковский. Загадка .

1

52

С. Черный. Что ты тискаешь утенка?

1

53 - 54

По Н. Сладкову. Говорящие яички С. Михалков. Зяблик

2

55 - 56

С. Махотин. Плохая привычка

По Т. Чинаревой. Угощенье для синиц

2

57

Загадки

1

5. Здравствуй, Зимушка-зима!-19

58

Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз…»

1

59

И. Бунин. Первый снег

1

60 -61

По Р. Погодину. Неприятностей не оберешься

2

62

Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка-зима!

1

63

Г. Скребицкий. Зима

1

64 - 65

И. Соколов-Микитов. Зимняя ночь

2

66

По Ю. Ковалю. Снегири и коты

1

67

Загадки

1

68 - 69

В. Осеева. На катке

2

70

О. Высотская. Пришла зима с морозами

1

71 -72

По В. Голявкину. Как я встречал Новый год

1

73

В. Орлов. Снежная баба

1

74

В. Орлов. Снежная баба

1

75

Загадки

1

76

Посещение районной библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о зиме.

1

77

Обобщающий урок по разделу.

1

6. Сказочные истории-12ч.

78 -79

Таджикская сказка. Три арбузных семечка

2

80 - 81

Английская сказка. Дочка пекаря

2

82 -83

Литовская сказка. Алмазный топор

2

84 -85

Дагестанская сказка. Львиная доля

2

86 - 87

Латышская сказка. В шутку едим. В шутку работаем

2

88

Загадки

1

89

Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории»

1

7. Трудолюбие – это клад-16

90

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит…»

1

91

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит…»

1

92

Русская народная колыбельная песня « Котик серый, хвостик белый…»

1

93

Венгерская песенка «Пирог»

1

94

Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»

1

95 – 96 - 97

Украинская сказка. Колосок

3

98 -100

Русская народная сказка. По работе и награда С. Маршак. Сказка про двух лодырей

3

101

Р. Абдрахманов. Новая перина

1

102 - 103

По Е. Пермяку. Хитрый коврик

2

104 - 105

Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад»

2

8. Настали дни весенние -29

106

Заклички о весне

1

107

Заклички о весне

1

108

Г. Скребицкий. Любимое время года

1

109

Г.скребицкий Любимое время года

1

110

По Л. Толстому. Солнце - тепло

1

111

По Л. Толстому. Солнце - тепло

1

112

Г. Витез. Весна подарила

1

113

Г. Витез. Весна подарила

1

114

По А. Баркову. Березовый сок

1

115

По А. Баркову. Березовый сок

1

116

Украинская песенка. Веснянка

1

117 -119

М. Пришвин. Разговор деревьев

3

120

Н. Хазри. Весна-это я!

1

121

К. Ушинский. Пчелки на разведках

1

122

К. Ушинский. Пчелки на разведках

1

123

О. Высотская. Гришины подарки

1

124

О. Высотская. Гришины подарки

1

125

А. Седугин.Тихо-тихо

1

126-127

Н. Голь.Г. Григорьев. Песенка о бабушкиных ладонях

2

128

А. Барто. Весенняя гроза

1

129 -130

По. С. Алексееву. Огородники

2

131 - 132

К. Ушинский. Наше отечество

2

1133

А. Матутис. Твоя Родина

1

134

В. Азбукин. Пример аккуратности

1

9. Вот такие истории - 18

135

Е. Пермяк. Случай с кошельком

1

136

Е. Пермяк. Случай с кошельком

1

137 -138

В. Торопыгин. Удивительные люди

2

139

По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения

1

140

По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения

1

141

Е. Серова. Ябеда

1

142

Е. Серова. Ябеда

1

143 - 144

В. Осеева. Хорошее

2

145

Г. Ладонщиков. Чай с вареньем

1

146

Г. Ладонщиков. Чай с вареньем

1

147

По Н. Носову. Карасик

1

148

По Н. Носову. Карасик

1

149

Р. Сеф. Мена

1

150

Э. Шим. Жук на ниточке

1

151

По В. Сутееву. Мешок яблок (сказка)

1

152

Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории»

1

10. Летняя пора- 15ч.

153

Закличка. Солнышко, покажись…

1

154 - 155

Т. Шорыгина. В лесу

2

156 -157

Л. Толстой. Какая бывает роса на траве

2

158

З. Александрова. Одуванчик

1

159

А. М-ий. Светлячок

1

160

Заклички. «Дождик, дождик пуще…». «Радуга-дуга…»

1

161

Э. Шим. Крот и заяц

1

162

В. Голявкин. Ника на даче

1

163

Русская народная потешка «Сеть тяну…»

1

164

Е. Пермяк. Удачливый рыбак

1

165

Г. Ладонщиков. Не клюет И. Гамазкова. Прошлым летом

1

166 -167

Ю. Кушак. Отгадай загадку.

Г. Виеру. Какое время года

2

168 -170

Резерв

3

Итого:

170



«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

Протокол № ___от ________2019 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

________________/Кирнос Н.Н.

Приказ № ______

от ______                  20___ г.

Адаптированная образовательная  программа по  предмету

«Письмо и развитие речи»

3 класс

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                              Козлова А.В.

                                                                                                                                  учитель начальных классов

уровень программы: специальный (коррекционный)

учащийся:

2019 -2020 уч. г.

   Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

( Москва «Просвещение» 2013 года).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

    Обучение русскому языку в 3 классе носит элементарно - практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2012г.)

Цель программы обучения:

- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  • уточнение, расширение и активизация слова.

5 часов в неделю, всего – 170 часов.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

часы

Дата

(план)

Дата

(факт)

Коррекция

(примечание)

1

Предложение- 14ч.

Предложение

1

2 - 3

Выборочное написание предложений о предмете.

2

4

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

5 - 6

Работа с деформированным предложением.

2

7

Составление предложений по опорным картинкам.

1

8 - 9

Расчленение сплошного текста на предложения.

2

10-11

Составление предложений, используя вопросы.

2

12

Составление предложений по картинке.

1

13 -14

Деление текста на предложения.

2

Звуки и буквы – 25ч

15

Определение звуков и букв.

1

16 -17

Слова сходные по звучанию.

2

18 -19

Сходные по буквам слова.

2

20

Алфавит (порядок букв в русском языке).

1

21

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

22

Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

1

23 -24

Гласные звуки и буквы.

2

25 -26

Согласные звуки и буквы.

2

27 -28

Сопоставление гласных и согласных звуков.

2

29

Слогообразующая роль гласных.

1

30-31

Деление слова на слоги.

2

33

Гласные буквы И, Е.

1

34

Гласные буквы Ё, Ю.

1

35

Гласные буквы Я, Э.

1

36 -37

Ударение в слове. Знак ударение.

2

38 -39

Гласные ударные и безударные

2

40

Контрольное списывание

1

41

Слово-81ч

Упражнения в постановке ударения в словах.

1

42

Ударение в словах-омографах (замок – замок).

1

43 -44

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

2

45 -46

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

2

47 -48

Деление слов на слоги.

2

49 -50

Перенос части слова при письме.

2

51 -52

Правило переноса, где слог – гласная буква.

2

53-54

Твердые и мягкие согласные (понятие).

2

55 -56

Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

2

57 -58

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

2

59 -60

Мягкий знак на конце слова. Образование слов с мягким знаком.

2

61- 62

Мягкий знак в середине слова.

2

63 -64

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

2

65 -66

Правописание жи – ши.

2

67 -68

Правописание ча – ща.

2

69 -70

Правописание чу – щу.

2

71 -72

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

2

73 -74

Парные звонкие и глухие согласные.

2

75 -76

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д -Т, К-Г.

2

77 -78

Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф.

2

79 -80

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

2

81 -82

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

2

83 -84

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

2

85 -86

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

2

87 -88

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

2

89 -90

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

91

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

92

Правило переноса слов с разделительным «Ь» знаком.

1

93

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

1

94

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

1

95

Слова, обозначающие названия предметов.

1

96

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

1

97 -98

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

2

99 -100

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

2

101

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1

102

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1

103

Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте.

1

104 -105

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

2

106

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

1

107

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

108 -109

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

2

110

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

1

111

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

1

112-113

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

2

114

Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный)

1

115 -116

Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов.

2

117 -118

Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов.

2

119-121

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

3

122

Контрольное списывание.

1

. Предложение-21ч.

123 -124

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа

2

125 -126

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа

2

127 -128

Составление предложений с употреблением винительного (Кого? Что?) падежа

2

129-130

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа

2

131-132

Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

2

133-134

Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

2

135 -136

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

2

137 -138

Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа

2

139 -140

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

2

141

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

2

142

Контрольное списывание

1

Повторение29

143 -147

Повторение по теме «Звуки и буквы»

5

148 -156

Повторение по теме «Слово»

9

157-159

Большая буква в именах людей.

3

160-162

Большая буква в кличках животных.

3

163-165

Согласование слов в предложении.

3

166

Итоговая контрольная работа

1

167

Итоговый урок

1

168-170

Резерв

3

Итого:

170

«Рассмотрено»  

на заседании педагогического совета МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

Протокол № ___от ________2019 г.  

             

 

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района

Саратовской области»

________________/Кирнос Н.Н.

Приказ № ______

от ______                  20___ г.

Адаптированная образовательная  программа по  предмету

«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

3 класс

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                              Козлова А.В.

                                                                                                                                  учитель начальных классов

уровень программы: специальный (коррекционный)

учащийся:

2019 -2020 уч. г.

                                                                                       

                                                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой.- М.: Просвещение,  2009

Цель:   направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей с ОВЗ и преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоциональной - волевой сферы

Основные задачи:

  • развивать  устную речь младших школьников с ОВЗ, способствовать обогащению, уточнению и активизации словаря обучающихся;  
  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
  • расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире;
  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся, коррекции их мышления.

Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, а в год – 68 часов.

Общая характеристика предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

        Этот предмет направлен на коррекцию недостатков общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ. У обучающихся обогащается словарный запас, дети упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. Разговорная речь включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений.

Формы организации деятельности

        Основной формой организации процесса обучения является урок. Типы уроков: комбинированный урок, предметный урок,  урок обобщения и систематизации предметных результатов, урок-экскурсия (2 экскурсии в  сезон), практическая работа.  Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, учит  правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у обучающихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

        На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Специфические методы и приёмы, правильная организация занятий способствуют развитию речи и мышления обучающихся.

Мониторинг уровня обученности и качества знаний

        Формами контроля на уроках «Окружающий мир»  в начальной школе выступают следующие виды:  устный опрос, пересказ, описание по плану с опорой на графические символы и комбинированный опрос.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы по предмету «Развитие устной речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

        У всех обучающихся продолжать  формировать  основы учиться, развивать интерес к предмету, планировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль, учить овладевать элементами сравнения, классификации объектов, анализом и синтезом, под руководством учителя  устанавливать причинно-следственные связи,  использовать  знаково-символическую деятельность. Обучать  элементам  коммуникативных УУД: отвечать на вопросы, вступать в диалог, описывать предметы и явления, собственные действия и впечатления, продолжать учиться следовать инструкциям педагога, комментировать предметно-практическую деятельность.  

Обучающиеся должны знать:

названия и свойства изученных предметов;

 выученные правила дорожного движения.        

Обучающиеся должны уметь:

 называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;

ухаживать за одеждой и обувью;

поддерживать порядок в классе, спальном корпусе, столовой, дома;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила уличного движения.

 

Содержание тем учебного курса

Наименование раздела, темы

Коли

чество часов

Краткое содержание раздела (темы)

1

Сезонные изменения в природе

17ч

Погода, признаки лета, осени, зимы, весны. Сезонная работа на огороде, в саду. Экскурсии в природу

2

Транспорт

Трамвай, автобус, троллейбус. ПДД

3

Посуда

Чашка, стакан, кружка. Различение, уход

4

Одежда

Виды одежды, уход за одеждой

5

Обувь

Виды обуви, уход за обувью

6

Овощи

Картофель, капуста, свёкла, горох. Внешний вид, употребление в пищу

7

Бахчевые культуры

Арбуз, дыня

8

Ягоды

Рябина, калина

9

Деревья

Дуб, тополь

10

Растения на клумбах

Астры, ноготки, бархатцы

11

Комнатные растения

Традесканция, герань

12

Раннецветущие растения

Гусиный лук, ветреница, подснежник

13

Растения. Обобщение

Деревья, кустарники, травы, цветы

14

Домашние животные

Коза, овца

15

Дикие животные

Ёж, медведь

16

Птицы

Снегирь, синица, грач, скворец

17

Домашние птицы

Курица, утка

18

Насекомые

Муравей, муха, стрекоза

19

Животные. Обобщение

Звери, птицы, рыбы, насекомые

20

Охрана здоровья

Части лица. Глаза, уши, нос, рот.

21

Повторение изученного

22

Проверь себя!

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол.

час.

Даты проведе

ния

Примечание

(коррекция)

план

факт

1

Летние каникулы

1

2

Экскурсия в природу по теме «Сентябрь – осенний месяц»

1

3

Осень. Труд людей осенью

1

4

Овощи. Картофель

1

5

Овощи. Капуста

1

6

Овощи. Свёкла

1

7

Овощи. Горох. Практическая работа № 1 по теме «Проращивание гороха»

1

8

Бахчевые культуры. Арбуз, дыня

1

9

Ягоды. Малина, земляника, рябина, калина

1

10

Экскурсия по теме «Растения на клумбах»

1

11

Растения на клумбах. Астры, ноготки, бархатцы

1

12

Экскурсия в природу по теме «Сезонные изменения в природе. Золотая осень»

1

13

Лиственные деревья. Дуб

1

14

Лиственные деревья. Тополь

1

15

Растения в природе и их значение в жизни человека

1

16*

Проверь себя! Итоги 1 четверти

1

17

Транспорт

1

18

Наземный транспорт

1

19

Правила дорожного движения

1

20

Экскурсия в природу по теме «Ноябрь – конец осени»

1

21

Сезонные изменения в природе: ноябрь. Итоги экскурсии

1

22

Посуда

1

23

Посуда: виды посуды. Практическая работа № 2 по теме «Уход за посудой»

1

24

Экскурсия в природу по теме «Декабрь – первый месяц зимы»

1

25

Сезонные изменения в природе: начало зимы

1

26

Одежда. Практическая работа № 3 по теме «Уход за одеждой»

1

27

Сезонная одежда: зимняя одежда

1

28

Обувь. Практическая работа № 4 по теме «Уход за обувью»

1

29

Виды обуви: зимняя обувь

1

30

Зимние забавы детей

1

31*

Проверь себя! Итоги 2 четверти

1

32

Экскурсия в природу по теме «Сезонные изменения в природе. Январь «

1

33

Итоги экскурсии: середина зимы

1

34

Зимующие птицы: снегирь

1

35

Зимующие птицы: синица

1

36

Перелётные птицы: грач

1

37

Перелётные птицы: скворец

1

38

Человек и природа: помощь зимующим птицам

1

39

Домашние птицы: курица

1

40

Домашние птицы: утка

1

41

Экскурсия в природу по теме «Февраль – конец зимы»

1

42

Сезонные изменения в природе: февральские приметы

1

43

Труд жителей города и села зимой

1

44

Зима –время года

1

45

Домашние животные: коза

1

46

Домашние животные: овца

1

47

Дикие животные: ёж

1

48

Дикие животные: медведь

1

49

Экскурсия в природу по теме «Растения и животные весной»

1

50

Март – весенний месяц

1

51

Проверь себя! Итоги 3 четверти

1

52*

Комнатные растения: герань, традесканция

1

53

Практическая работа № 5 по теме «Уход за комнатными растениями»

1

54

Раннецветущие растения: подснежник. Красная книга

1

55

Насекомые: муравей

1

56

Насекомые: муха

1

57

Разнообразие животного мира. Охрана животных: местные заповедники

1

58

Экология воздуха и охрана окружающей среды

1

59

Экскурсия в природу по теме «Сезонные изменения весной»

1

60

Человек. Охрана здоровья

1

61

Глаза: органы зрения

1

62

Органы слуха – уши и уход за ними

1

63

Органы обоняния и осязания: нос и язык

1

64

Зубы и уход за ними

1

65

Экскурсия в природу по теме «Природа весной»

1

66

Повторение. Растения и животные

1

67

Повторение. Человек. Охрана здоровья. Итоги 4 четверти

1

68

Резерв

1

68

Формы и средства контроля

Вводная контрольная работа №1

по теме «Второй десяток»

1 вариант

1.Задача

В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?

2. Сравни числа:

7 * 11 15 * 19 16 * 16

20 * 2 13 * 10 12 * 14

3. Разложи числа на десятки и единицы:

14- 12-

18- 10-

4. Реши примеры:

19 + 1 10 + 1 13 + 2

20 – 1 15 – 1 14 – 1

2 вариант

1. Задача

Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше. Сколько фонарей на второй улице?

2. Сравни числа:

0 * 10 16 * 18 11 * 11

19 * 1 19 * 14 13 * 15

3. Разложи числа на десятки и единицы:

11- 19-

15- 20-

4. Реши примеры:

18 + 1 11 – 1 12 + 2

17 – 1 16 + 1 15 – 2

Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1 вариант

1.Задача

Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

2. Реши примеры:

14 + 6 15 – 5 – 3

20 – 5 18 – 8 – 2

13 + 6 16 – 6 + 4

3. Сравни числа:

20*10 18*15 13*3

13*13 11*12 8*18

4. Начерти два угла: острый и прямой.

2 вариант

1. Задача

Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

2. Реши примеры:

16 + 4 13 – 3 – 4

20 – 6 19 – 9 – 5

14 + 6 12 – 2 + 3

3. Сравни числа:

16*6 20*20 14*13

13*3 10*0 16*18

  1. Начерти два угла: тупой и острый.

Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1 вариант

1.Задача

В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день?

2. Реши примеры:

2 + 9 14 – 6 12 – * = 7

4 + 8 13 – 4 5 + * = 12

16 – 7 3 + 8 18 + * = 20

3. Начерти фигуру по точкам.

2 вариант

1. Задача

Саша нашел 10 грибов, Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел Вова?

2. Реши примеры:

9 + 2 17 – 9 3 + * = 11

7 + 6 15 – 8 18 – * = 10

11 – 3 8 + 4 17 + * = 20

3. Начерти фигуру по точкам.

Контрольная работа №4

по теме « Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4»

1 вариант

1.Задача

Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников. Сколько пряников в 3 пакетах?

2. Реши примеры:

20 – 14 + 7 2 х 6 : 4

15 – 12 + 9 4 х 5 : 2

3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 10 16 : _ = 4

_ х 3 = 9 12 : _ = 4

4. Начерти квадрат и треугольник.

2 вариант

1. Задача

За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей.

Сколько стоит 1 конфета?

2. Реши примеры:

11 – 7 + 8 5 х 2 : 2

13 – 6 + 5 3 х 4 : 2

3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 12 12 : _ = 3

_ х 5 = 20 15 : _ = 5

4. Начерти прямоугольник и треугольник.

Контрольная работа №5

по теме « Умножение и деление»

1 вариант

1.Задача

12 пуговиц пришили к 3 рубашкам поровну. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке?

2. Реши примеры:

18 : 3 11 – 7 + 8

12 : 4 13 – 6 + 5

20 : 5 2 х 6 : 4

15 : 3 4 х 5 : 2

3. Вставь пропущенное число:

_ х 2 = 16 _ х 3 = 9

2 х _ = 8 5 х _ = 20

4. Начерти фигуру по точкам.

2 вариант

1. Задача

15 слив разложили на 3 тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке?

2. Реши примеры:

20 : 2 20 – 14 + 7

6 : 3 15 – 12 + 9

16 : 4 12 : 6 : 2

18 : 6 5 х 2 : 5

3. Вставь пропущенное число:

4 х _ = 12 6 х _ = 18

_ х 2 = 12 _ х 5 = 16

4. Начерти фигуру по точкам.

Контрольная работа № 6

по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»

1 вариант

1.Задача

На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть?

2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

3. Сравни числа:

37 * 67 70 * 80 35 * 5

84 * 80 40 * 60 79 * 99

4. Разложи числа на десятки и единицы:

54 - 32 –

48 - 91 –

45 - 69 –

2 вариант

1. Задача

На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме?

2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

3. Сравни числа:

43 * 73 20 * 50 46 * 6

78 * 70 90 * 60 54 * 44

4. Разложи числа на десятки и единицы:

78 - 34 –

26 - 51 –

75 - 99 –

Контрольная работа № 7

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1 вариант

1.Задача

У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

2. Реши примеры:

24 + 6 (42 – 22) : 4

14 + 86 70 – (45 – 24)

60 – 21 3 х (79 – 73)

3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

4. Начерти окружность с радиусом 3см.

2 вариант

1. Задача

У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

2. Реши примеры:

36 + 4 (64 – 52) : 3

16 + 84 80 – (75 – 34)

70 – 31 5 х (67 – 63)

3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.

4. Начерти окружность с радиусом 2см.

Контрольная работа № 8

по теме «Деление на равные части и по содержанию»

1 вариант

1.Задача

18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

27 + 30 (27 – 7) : 2

26 + 34 (67 – 51) : 4

80 – 46 2 х (36 – 30)

3. Сравни числа:

78 * 87 34 * 81 56 * 56

90 * 60 65 * 49 26 * 87

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.

2 вариант

1. Задача

15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

36 + 40 (24 – 4) : 5

42 +18 (58 – 46) : 2

90 – 47 3 х (56 – 50)

3. Сравни числа:

65 * 56 48 * 93 46 * 46

80 * 50 97 * 54 37 * 68

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см.

Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

1 вариант

1.Задача

Одна булка стоит 7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе?

2. Реши примеры:

2 х 4 40 – 7 47 – 15 : 5

3 х 5 100 – 24 20 : 2 : 5

12 : 4 56 – 31 (36 – 30) х 2

16 : 2 38 – 18 42 + (63 – 42)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см.

2 вариант

  1. Задача

Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки.

2. Реши примеры:

2 х 5 50 – 4 60 – 18 : 2

4 х 3 100 – 36 5 х 2 : 5

18 : 2 74 – 21 (96 – 90) х 3

12 : 4 54 – 24 75 + (84 – 81)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

Рабочие учебные программы специального (коррекционного) класса 8 вида, 1 класс "Особый ребёнок"

Рабочие учебные программы   специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости "Особый ребёнок" для 1 класса по предметам : математика, письмо и обучение грамоте, ...

Коррекционно – развивающая программа ученика 3 специального коррекционного класса VII вида П. А.

Программа коррекционной работы  обеспечивает выявление особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) и осуществлениеиндивидуально ориентированной психол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Адаптированной о...