Методические рекомендации Растениеводство
методическая разработка

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_rastenievodstvo.docx653.15 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГ. МОМЕНТ

- Все встали. Здравствуйте. Я рада вас видеть. Сегодня я, Алина Алексеевна проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Все ровно сели, спинки подровняли. Ноги на месте. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, чтобы на протяжении урока у вас было такое же хорошее настроение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ (межпредметная связь с литературой)

Прочитаем высказывание: «День, проведенный без друга – как горшок, в котором не осталось ни единой капельки меда» Ребята, вы согласны с данными словами? Почему? Имея друзей, человек не будет одинок ни в трудную минуту, ни когда ему весело. Как вы думаете, какому литературному персонажу могут принадлежат эти слова? Как называется произведение («Винни-Пух и Все-все-все»)? А кто является его автором? (Алан Милн) А на уроках литературного чтения мы с вами читали песенки Винни-Пуха в переводе Бориса Заходера.

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ        

Винни – Пух попросил нас узнать, откуда пчёлы берут мёд. Ребята, а вы знаете, откуда берётся мёд? Откуда его берут пчёлы? Вы совершенно правы, тема урока будет связана с растениями. Но полностью отгадать тему вы сможете, отгадав ребус.

https://thenewstalkers.com/image/img/module/ntArticle/seed.png?skin=ntNewsTalkers3&v=1606970990

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

- Кто может назвать тему урока?

- С помощью слов-помощников сформулируйте задачи урока:

Продолжите фразу Винни-Пуха: Узнаем ….

Продолжите фразу Пятачка: Научимся…

Продолжите фразу Мудрой Совы: Проверим…

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

На ваших партах лежат листы самооценки, если вы довольны своей работой, закрасьте круг зелёным цветом, если вы старались, но у вас не всё получилось, закрасьте круг жёлтым цветом, если вы не довольны своей работой, закрасьте круг красным цветом.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

Чтобы достичь цели, мы должны следовать плану. В нашем плане есть лишние пункты. Как вы думаете, какие пункты плана стоит зачеркнуть?

Для этого, работая в группах, соедините начало и конец предложений. Не забывайте о правилах работы в группе (группа Пятачка и группа Винни-Пуха)

1. Определяем основной вопрос урока.

2. Шумим и отвлекаем других.

3. Изучаем правила и открываем новые знания.

4. Применяем новые знания на практике.

5. Занимаемся посторонними вещами.

6. Делаем выводы по теме.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (изучение правила)

Как вы думаете, что такое растениеводство?

- Давайте проверим наши предположения. Откройте учебники на странице, которая равна сумме чисел 50 и 3. Прочитаем правило.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Я предлагаю вам поработать в группах и выполнить практическую работу, а также немного поиграть. Первая группа будет группой Пятачка. Вторая группа будет группой Винни-Пуха. Вам нужно собрать пазл, чтобы получилось растение. После этого прочитайте информацию о растении, которое у вас получилось, и по плану составьте описание каждого растения.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)

4. Как человек использует это растение?

Это культурные растения. А какие растения мы с вами уже изучили?

Как вы думаете, справилась ли с заданием группа …

ДОКУМЕНТ КАМЕРА

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Винни-Пух и Пятачок предлагают нам заполнить таблицу «Виды культурных растений». У вас на столах лежат карточки  с растениями. У каждого своё растение. Прикрепите растение в нужную колонку. Проверьте по учебнику, правильно ли вы выполнили задание. И найдите недостающие растения.

Зерновые - пшеница, рожь, овёс

Кормовые – свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка

Прядильные – лён, хлопчатник 

Ребята, помните мы обещали помочь Винни-Пуху узнать откуда пчёлы берут мёд. Именно с этих растений пчёлы собирают мёд.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

РАБОТА В ПАРАХ

Мы сегодня с вами много говорим о растениях. Для того, чтобы вырастить растение нужен большой труд. И кто занимается выращивание культурных растений, вы узнаете,  если выполните работу в паре.

Я даю вам названия профессий людей, которые занимаются растениеводством, а вы должны рассказать об этой профессии.  

Хлеборобы …

Овощеводы …

Садоводы …

Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл этих профессий.

Мы должны уважать и ценить труд этих людей.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА_ПЛАНШЕТЫ

1 вариант выполняет с Пятачком

2 вариант – выполняет задание с Винни-Пухом на планшетах (автоматическая проверка)

Вам нужно вставить пропущенные слова.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

Давайте подведём итог урока.

 -Какая тема урока была?

Давайте вернёмся к нашему плану. Все этапы плана мы выполнили? В начале занятия мы встретились с Винни-Пухом и Пятачком, как вы думаете, мы смогли помочь им узнать, что такое части речи?

Ребята, скажите, чему нас может научить сказка о Винне-Пухе? В первую очередь учит дружбе и взаимовыручке. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь и выручат в трудную минуту.

В заключение урока Винни-Пух и Пятачок передали вам «Горшочек дружбы». Они просят васпродолжить фразу: Дружба – это.. и передать горшочек другому.

Всем спасибо, вы хорошо поработали на уроке. Убираем свои рабочие места.

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)

Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...