Индивидуальный план самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма
Рогожкиной Алевтины Анатольевны
2018-2022 учебный год
Тема для самообразования:
Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.
Цель профессионального самообразования:
Повысить уровень профессионального мастерства при внедрении технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.
Задачи профессионального самообразования:
1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4.Участие в системе методической работы 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации 6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.
Источники самообразования:
1.ИзучениеработАсмолова А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.
2.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
3.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
4.Интернет- ресурс: www.school 2100
Формы самообразования:
1. Индивидуальная– через индивидуальный план,
2.Групповая– через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования: повышение качества образования младших школьников.
Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как следствие, повышения качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
1.Разработанные технологические карты уроков.
2.Материалы выступлений.
3.Разработка комплекта электронных уроков; комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета материалов по педагогической технологии деятельностного метода обучения; банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План-график мероприятий
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение открытых уроков |
2. | психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
3. | психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
4. | методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение открытых уроков, выступление на ШМО |
5. | правовое (законодательство в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Изучение нормативных документов |
6. | эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | |
7. | Взаимообучение | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2018-2022 | Создание комплектов педагогических разработок |
9. | Политическое(государственная политика в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2018-2022 | Изучение документов государственной политики в сфере образования |
10. | информационно-компьютерные технологии | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2018-2022 | Размещение информации на сайте школы |
11. | охрана здоровья | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы | 2018-2022 | Соблюдение здоровьесберегающихтехнологий на уроках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...