ОРГАНАЙЗЕР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ туристко-краеведческой направленности ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Мир туризма»
план-конспект
Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. Туризм позволяет одновременно осуществлять педагогическое воздействие в разных направлениях - воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация обучающихся, поэтому содержание данной программы направленно на обучение по разным видам деятельности, она состоит из семи модулей: модуль «Азбука туристических бытовых навыков юного туриста»; модуль «Азбука основ гигиены и первая доврачебная помощь»; модуль «Азбука основ краеведения»; модуль «Азбука экологии»; модуль «Азбука безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни»; модуль «Азбука топографии и туристического ориентирования»; модуль «Азбука общефизической и специальной подготовки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhnova_e.n._organayzer_obraz_praktiki.docx | 115.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Тазовский районный Дом творчества»
ОРГАНАЙЗЕР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
туристко-краеведческой направленности
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Мир туризма»
Разработала:
Бережнова Екатерина Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Тазовский РДТ»
п. Тазовский 2021г.
1. СВЕДЕНИЯ О НОМИНАЦИИ
Направленность: Туристко- краеведческая
Участник: педагог дополнительного образования Бережнова Екатерина Николаевна
Наименование практики: конспект занятия «Мир туризма»
Наименование организации: МБОУ ДО «Тазовский районный Дом Творчества»
2. СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
Наименование: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Азбука туризма»
Направленность: туристско-краеведческая
Общий объём часов и срок освоения: 2 года
1-й год обучения -4 часа в неделю, 144 часа в год.
2-й год обучения -4 часа в неделю, 144 часа в год.
Целевая аудитория: рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет из числа коренных народов Севера (ненцы).
Краткая аннотация содержания:
Изучение основ туристической деятельности, ориентирования на местности, топографии. Изучение культуры и традиции малой Родины. Физическая подготовка через регулярные занятия спортом.
Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. Туризм позволяет одновременно осуществлять педагогическое воздействие в разных направлениях - воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация обучающихся, поэтому содержание данной программы направленно на обучение по разным видам деятельности, она состоит из семи модулей: модуль «Азбука туристических бытовых навыков юного туриста»; модуль «Азбука основ гигиены и первая доврачебная помощь»; модуль «Азбука основ краеведения»; модуль «Азбука экологии»; модуль «Азбука безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни»; модуль «Азбука топографии и туристического ориентирования»; модуль «Азбука общефизической и специальной подготовки».
Для определения результативности, успешности реализации программы проводится оценка знаний и умений детей. Входной контроль представлен в виде тестирования, промежуточный и текущий контроль включает тестирование с выполнением практического задания. Итоговым мероприятием является выездной туристический поход, где дети демонстрируют приобретенные знания и навыки.
Особенностью программы «Азбука туризма» является интеграция с физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностью. Поэтому при разработке за основу были взяты программы различных образовательных областей.
З. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Наименование: Конспект занятия
Тема: «Мир туризма»
Цель: Привлечение обучающихся к занятиям пешеходным туризмом
Задачи:
Обучающая: с формировать у обучающихся представление о туризме; познакомить с программой объединения, основными начальными понятиями («туризм», «турист», «виды туризма», «спортивный туризм», «препятствия в походе», «виды костра» и формами реализации программы (экскурсии, походы, соревнования, теоретические занятия);
Развивающая: развивать познавательный интерес, интерес к занятиям туризмом; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять при выполнении заданий, умений планировать свои действия, принимать установленные правила.
Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, взаимовыручку, ловкость и дисциплинированностьобучение координированию различных позиций в сотрудничестве, принимать мнение коллектива, товарища, любовь к родному краю, природе.
Возраст воспитанников: 10-14 лет
Место проведения мероприятия: учебный класс
Вид учебного занятия: практическое занятие
Форма организации занятия: командная игра
Используемые ЦОР: представленные в цифровой форме фотографии, иллюстрации, картографический материал
Использование ИКТ: для проведения занятия используется слайды, выполненные в программе PowerPoint 2010; из оборудования: ноутбук или компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, практический, наглядный.
Планируемые результаты:
Личностные: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса.
Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
Познавательные: ориентация в своей системе знаний: - умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: донести свою позицию до других – грамотно выражать свою мысль в устной или письменной речи, слушать и понимать речь других; использование навыков взаимодействия в команде.
Тип занятия | Открытие новых знаний |
Оборудование |
«Нужные вещи»: рюкзак, фонарь, компас, блокнот с ручкой, спички, туалетная бумага, коврик, спальный мешок, репшнур, страховочная система, 2 карабина, вода простая. «Ненужные вещи»: шампуни для волос, духи, лак для ногтей, кока-кола, краски, туфли на каблуках, огурцы в стеклянной банке … |
Дидактическая структура урока | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Деятельность педагога | Деятельностный компонент занятия | |
Организационно-мотивационный этап занятия (3 минуты). | Познакомиться с учащимися, создать позитивный настрой на занятие. На ватмане на протяжении всего занятия ведется фиксация записи кратко (по одному слову) что нового сегодня мы узнали 1…, 2…,3…и тд. | |||
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна, я провожу занятия в объединение «ЭКО - ТУР». Мы с вами видимся впервые и, чтобы познакомиться и лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Расскажу вам о себе». На столе лежат цветные стикеры. Ребята подойдите и возьмите себе стикер любого цвета. У кого стикер жёлтого цвета садится за первый стол, а оранжевого цвета за второй. Вам необходимо написать на них свое имя и приклеить на подставку, которая стоит на столе перед каждым из вас. Так мы разделились с вами на две команды, в этом составе мы сегодня будете работать. А теперь правила игры. Каждый из вас по очереди отвечает на вопросы: -Как тебя зовут? -Чем ты увлекаешься? - Что ты знаешь о туризме? Вот мы и познакомились, и я приглашаю вас в чудесный и увлекательный мир туризма. Ведь мир- это открытая книга, а тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу. Я хочу сегодня подробнее познакомить вас что-же это такое спортивный туризм! Какое очень знакомое нам слово ТУРИЗМ! Не правда ли? А как вы думаете, что такое туризм? (ответы ребят) Молодцы! | Игра - знакомство | Регулятивные - целеполагание Личностные – умение вести диалог | ||
Мотивация учащихся (3 минуты) | ||||
А теперь мы с вами отправимся в мир туризма! Любое путешествие бессмысленно без чего? (Ответ учащихся.) Да, ребята, без карты. Мы все живем в Тазовском районе, предлагаю собрать карту нашего района. Но мы будем не просто ее собирать, а одновременно выяснять, что же все-таки на самом деле есть ТУРИЗМ? Объяснение задания: у каждой команды на столе лежит карта Тазовского района она разрезана на 8 частей, с обратной стороны карты написаны слова и цифры с правильными и не правильными ответами. Вы должны выбрать правильный ответ, а неправильный отложить в сторону. Когда все неправильные ответы вы уберёте, соберёте карту правильно, и узнаете, что же все-таки на самом деле есть ТУРИЗМ? Что такое туризм? 2. Поездка по миру 3. Путешествие 4. Активный отдых 5. Отдых на курортах 6. Круизы морские и речные 7. Восхождение на горные вершины 8. Экскурсионные маршруты Что не относится к туризму: 1. Поездка на шашлык 2. Шоп туры 3. Переезд из одной местности в другую 4. Скалолазание 5. Плавание 6. Ориентирование 7. Поездка с друзьями на рыбалку 8. Альпинизм Спасибо, молодцы. | Объяснение задания, контроль выполнения на слайде | Слушают задание, ищут правильные ответы, собирают карту Тазовского района Регулятивные - целеполагание Личностные – умение вести диалог | ||
Актуализация опорных знаний и знакомство с новым материалом (4 минут) | ||||
Слово «туризм» в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие». Туризм - это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, и иных целях. Итак, перед нами карта нашего района. Наш край – по своему уникален для туристов. Пройдут годы, вы станете взрослыми, сделаете первые шаги в самостоятельную жизнь. Но где бы вы, ни были, в сердце каждого из вас будет жить край вашего детства, и вы обязательно вспомните о ваших путешествиях! Ведь путешествие- это и есть ТУРИЗМ. Любой толковый словарь вам даст такое объяснение. Процесс познания человеком окружающего мира в той или иной степени связан с путешествиями. Человек путешествующий был всегда. Сначала путешествия были вызваны необходимостью добывания пищи, потребность в установлении торговых связей, открытие новых Земель, заставляла людей отправляться в далёкие путешествия, затем в них стал преобладать научный характер, добывание знаний. Первыми путешественниками были землепроходцы, мореплаватели, военные. Со временем интересы путешественников расширились-они стали отправляться в поход, чтобы испытать и понять себя. Каждой команде дается по две карточки (фото известных путешественников). Вопрос: Знаете ли вы этих путешественников, как вы думаете, являются ли они туристами. Три минуты на размышление команд (Ответы детей). Правильность ответов сверяем на слайде. Ермак Тимофеевич Аленин- казачий атаман исторический завоеватель Сибири, для Российского государства. Национальный герой России. Христофор Колумб (1451-1506) великий испанский мореплаватель итальянского происхождения, вице-король «Индии» (1496г.), известен тем, что открыл Америку. Жак-Ив-Кусто́ —(11.04.1910г.) Всемирно известный французский исследователь Мирового океана, фотограф, режиссёр, изобретатель, автор множества книг и фильмов. Федор Конюхов - известный на весь мир российский путешественник, писатель, художник и священник. Помимо этого, Федор Конюхов является Заслуженным мастером спорта по туризму, первым россиянином, побывавший на Южном и Северном полюсах и Эвересте (самая высокая гора в мире 8848 метров). Вопрос: А как вы думаете пиратов можно назвать первыми путешественниками? (ответы ребят) Да, пираты были самыми первыми и отважными путешественниками! Молодцы! | Педагог делает акцент на правильном толковании слова «туризм», неоднократно подчеркивает, что «туризм- это путешествие», рассказывает из истории развития туризма, просит назвать великих путешественников, которых дети уже знают. Отмечает правильные ответы детей «фишками»-«звездочками». Команда, набравшая большее количество фишек, получает эмблему объединения «ЭКО -ТУР» | Слушают рассказ педагога, отвечают на наводящие вопросы. Коммуникативные: взаимодействие в команде. | ||
Процессуально - содержательный этап занятия Объяснение нового материала, ознакомление с новыми понятиями (5 минуты) | ||||
Мы выяснили, что Слово «туризм» произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. Давайте ребята выясним, какой же бывает туризм? Наводящие вопросы…… (слайд-шоу)
И все эти виды, которые мы назвали, объединяет спортивный туризм! По этому виду спорта ребята получают спортивные разряды. Поэтому для ребят, которые посещают мое объединение- туризм, это спорт! Когда мы говорим соревнования по спортивному туризму, мы обязательно добавляем - дистанция! Например, дистанция пешеходная, значит соревнования будут по пешеходному туризму, дистанция водная- значит по какому виду туризма будут соревнования? ….., дистанция горная, дистанция лыжная….. и т.д. Как вы думаете на территории нашего края, какими видами туризма можно заниматься? | Педагог вводит новые понятия для детей, используя прием технологии проблемного обучения: виды туризма, «дистанция пешеходная», «дистанция горная» и т.д.; «спортивный туризм». Отмечает правильные ответы «фишками»-«звездочками». Команда, набравшая большее количество фишек, получает эмблему объединения «ЭКО -ТУР». | Коммуникативные: взаимодействие в команде. Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий | ||
Актуализация опорных знаний (3минуты). | ||||
Любой спорт- это тяжелая работа, занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, разводить огонь, варить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду и еще многое и многое другое, что пригодиться каждому из вас в жизни! Давайте выясним! Какими же качествами должен обладать ТУРИСТ…! Качества:
Так вот какими качествами должен обладать турист. Туристы – это самые дружные и общительные люди. Они легко знакомятся и принимают в свой круг новичков. Турист в душе - ребенок и артист, которому не хочется покоя. А поскольку, вы, ребята, новички, давайте поближе познакомимся и сходим в поход. | Педагог в своем рассказе делает упор на понятии «спорт», на качествах, которыми должны обладать не просто спортсмены, но и туристы-спортсмены, на умениях туристов-спортсменов. Причем качества, которыми обладают туристы спортсмены учащиеся должны выявить самостоятельно, путем определенных умозаключений. Педагог принимает все ответы, поясняет их. Отмечает правильные ответы «фишками»-«звездочками». Команда, набравшая большее количество фишек, получает эмблему объединения «ЭКО -ТУР». | Коммуникативные: взаимодействие в команде. Слушают педагога, отвечают на поставленный вопрос. | ||
Практическая деятельность. Обучение новым знаниям и умениям в игре. (19 минут). | ||||
Сейчас мы с вами окунемся в виртуальный мир туризма и попробуем себя в роли туриста! С использованием нетрадиционных методик Игра «конверт вопрос» с практическими ответами. 1 конверт. Рюкзак - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его в походе. Вопрос! Как вы думаете, что должно находится в рюкзаке туриста? (ответы команд) Я предлагаю первую эстафету. Перед вами лежит рюкзаки и разные вещи, нужные и ненужные в походе, ваша задача выбрать нужные и все сложить в рюкзак, а ненужные оставить. Чья команда соберёт больше нужных вещей в поход, та и победила.
Эти вещи будут лишними в походе. И принесут вам не радость, а будут все время тянуть вниз и без того тяжелый рюкзак. С первой задачей вы справились, идём дальше по маршруту 2. Конверт: Переправа по кочкам на маршруте мы встречаем естественное препятствие – это неглубокая река или ручей, ваша задача переправиться на другую сторону, вы выкладываете на ручье или реке камушки которые называются кочки и переправляетесь на ту сторону ручья или реки. Вопрос! Как можно переправится по кочкам? (ответы команд) Эстафета Правила: 1. Переправляться только по одному 2. Ни одной кочки не пропускать 3. Если упал с кочки, вы промочили ноги, нужно переправу начать с начала. Побеждает команда по наименьшему времени или кто быстрее переправится (если старт будет одновременный). 3. Конверт Переправа параллельная: идём дальше и на пути встречается глубокий овраг, или глубокая река. Назад идти нельзя, только вперед, ваше решение натянуть параллельною переправу и по одному переправиться на противоположную сторону реки или оврага. Вопрос! Как переправиться через параллельную переправу? (ответы команд) Эстафета Правила: 1. Передвигаться приставными шагами 2. Руками держаться за верхнюю верёвку 3. Переправляться только по одному 1 вариант: Ребята с другой команды помогут нам в этом. (Учащиеся держат верхнюю верёвку с двух сторон, нижняя лежит на земле). Переправляется одна команда, затем другая. Побеждает команда по наименьшему времени. 2 вариант: две команды переправляются одновременно (два участника держат верёвки, а остальные члены команды переправляются на другую сторону реки или оврага. Побеждает команда, которая быстрее переправится. 4.Конерт «Бивак» и костер. Ребята молодцы, присаживайтесь, наступил вечер. И вот наше путешествие-игра заканчивается. Чтобы остановиться на ночлег, туристы разбивают бивак. Вопрос! Бивак- что это? Кто знает? (ответы детей) Бивак – это временное месторасположение людей, группы туристов на отдых и ночёвку в условиях естественной природной среды. Туристы выбирают место бивака, устанавливают палатки, натягивают тент, заготавливают дрова, разжигают костёр, готовят еду ужинают, поют песни у костра и тд. Молодцы, это костер! Ребята, а вы знаете какие бывают типы костров: шалаш, колодец, звёздный, таёжный, нодья….и тд. Давайте мы сегодня познакомимся с 5 типами костров. Костер «колодец». Дрова укладываются в виде колодца, или сруба. Дает очень ровное большое пламя для варки пищи и обогрева. Костер «шалаш». Дрова укладываются в виде шалаша. Пламя дает большое и ровное. Служит для варки пищи в одной посуде. Хорош для просушки одежды. Костер «звездный». Называется так потому, что несколько бревен кладется на землю в виде звезды. Зажигается в центре. По мере того как бревна сгорают, их подвигают внутрь. Костер длительного действия, вокруг него можно располагаться на ночлег, хорош для варки пищи в одной посуде. Костер «таежный». Костёр «нодья». Нодья - такой вид костра, на который придётся потратить время, но и в замен получаем многое. Делается так: Вбиваем 4 колышка в землю (ширину и длину измеряем по дровам), выкладываем брёвна, можно чередовать сухие с сырыми, между брёвен ложим бересту, бумагу, в общем розжиг, поджигаем снизу. Такой костёр будет гореть очень долго и с очень высокой теплоотдачей, хорошо подходит для сушки вещей. Задание1: Посмотрите на слайд и запомните название костров, а сейчас вы по памяти заполните карточку с правильным названием костров, кто заполнит правильно, получит дополнительную фишку. Задание 2: Из бумаги на время нужно скрутить бревна и построить один из видов костра, который больше всего понравился. За правильность выполнения команда получит по две дополнительных фишек. Подведение итогов практической части. | На каждый вопрос в конверте команде предоставляется дать ответ – рассуждение. Затем выполнить практически и утвердить правильный ответ. Педагог задает вопрос из конверта, поясняет ответы. За более правильный ответа на вопрос команда получает дополнительную фишку. За эстафеты фишки получают соответственно по результату. | Коммуникативные: взаимодействие в команде. Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий | ||
VII. Релаксация (2 минуты) | ||||
Расскажите, каким качеством личности обладаете вы? Я могу стать туристом потому что …. При этом вы наматываете ниточку на палец и передаёте клубок следующему человеку, разматывая его. (В конце все участники связаны между собой нитью.) - Вот так в походе мы будем «связаны» между собой нитью – связаны нитью маршрута, общим костром, котелком, в котором варится каша, палатками, где мы будем спать все вместе. Деятельностью, событиями, желаниями, поступками – связаны на весь период похода. - Каждый потяните ниточку на себя. - Видите, иногда нить может оборваться. Что случиться, если «нить» оборвётся в горах? - Мы все очень разные, но в команде очень важно уметь ладить друг с другом. Находить общий язык. Я называю это важное для работы в команде качество «коммуникабельность». Людям нужно уметь договариваться не только друг с другом, нужно научиться договариваться с природой, чтобы «нить не порвалась». | Ребята называют качества, присуще им. Рисуют свой портрет у костра и вывешивают его на стенд. Обмениваются мнениями. | Регулятивное – самооценка Личностные – умение вести диалог | ||
VIII. Итог (1 минута). Рефлексия. Подсчет фишек, выявления победителей, награждение команд. | ||||
Прошу обратить внимание на ватман вспомнить и ответить на вопросы можно командой, но желательно по одному, на котором фиксировали кратко «материал занятия». «Что нового для себя вы узнали? (ответы участников команд). Хотите ли вы стать туристами? Я вас приглашаю в свое объединение «ЭКО – ТУР» заниматься туризмом. Спасибо Вам! Мне было приятно с вами общаться, вы такие дружные, сообразительные, общительные, ловкие. До новых встреч! |
Список литературы:
- Алексеев, А.А. Питание в туристском походе: Пособие для инструкторов и преподавателей туризма в школе /А. А. Алексеев— М.: 2013г.
- Добарина, И.А., Жигарев О.Л. Основы школьного туризма: Методическое пособие для учителей и студентов /И.А.Добарина, О.Л.Жигарев— Новосибирск: Издательство Новосибирского государственного педагогического университета, 2011г.
- Шабанов, А.М.Карманная энциклопедия туриста /А.М. Шабанов— М.: Вече, 2014г.
- Константинов, Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. Учебно-методическое пособие./Ю.С. Константинов – М.:ЦДЮТиК МО РФ, 2012г.
Сайты:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Название мероприятия | Достигнутые результаты | Реквизиты подтверждающего документа (грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ | ||
В Международном спортивном конкурсе «Мир спорта» Туризм «PERSPEKTIVA PLUS». объединение «Эко –Тур», | Диплом 2 степени | «PERSPEKTIVA PLUS». Приказ № SK5PP-46 от 25.02.2021г. |
В Международном конкурсе для детей и молодежи «Умные и талантливые» конкурсная работа «Пешеходный туризм ДО» | Диплом 2 степени | Европейский Комитет Образования. Приказ № LD 338-83822 от 20.10.2020г. |
Всероссийский конкурс «О крепком здоровье замолвите слово!» Номинация конкурс плакатов стенгазет «Наш выбор ЗОЖ». | Диплом 3 степени | Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея». Приказ № 738 от 28.09.2020г. |
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «АЗБУКА ТУРИЗМА» (программа реализуется с февраля 2020г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка презентации: "Применение ИКТ на занятиях в школьном логопункте"
Методическая разработка презентации: "Применение ИКТ на логопедических занятиях в школьном логопункте" предназначена для логопедов школьных логопедических пунктов и студентов лопедических кафедр....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»
Методическая разработка содержит материалы по использованию здоровьесберегательных приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....