"Профессии"
методическая разработка (4 класс)

Корохова Ирина Станиславовна

План-конспект индивидуального занятия

 

Тема: «Профессии»

Цели: Закрепление навыков использования КД (коммуникативная доска)/планшета. 

Задачи:

  • формирование фразы, используя КД
  • формирования умения отвечать на простые вопросы  (да - нет)
  • визуальное соотнесение картинок
  • формирования логического мышления
  • развитие социальных навыков (приветствие, вежливые слова).
  • формирование и закрепление игровых навыков
  • развитие мелкой  моторики и кинестетического восприятия
  • глобальное чтение
  • изучение и повторение слов из лексической темы «Профессии» (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, художник, парикмахер, повар, кухня, парикмахерская, мастерская, полицейская машина, стройка, магазин, школа, больница, пожар)

Оборудование: коммуникативная доска (КД), доска ответов,  карточки расписания, разрезные картинки,  презентация, наглядный материал, лото

Используемые технологии:

  • игровые
  • информационно-коммуникационные
  • здоровьесберегающие

 

Ход индивидуального занятия

 

I. Организационный момент

Учитель (У): Здравствуй! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся (вешаем карточку Гости).

Ребенок (Р): Здравствуйте! (обращается к КД или планшету).

У.: - Молодец!

- Меня зовут Ира. Как тебя зовут? (указывает на КД)

- Повторим: какое сейчас время года?

Р.: Весна

У.: какая сейчас погода?

Р.: дождь/ветер/ тучи

У.: Посчитай,  сколько сегодня у нас будет заданий? (используем визуальное расписание).

Р.: 5 (пять) (показывает по КД)

У.: За что ты будешь работать?

Р.: (выбирает подкрепление по КД).

II. Основная часть

1. Сбор разрезной картинки

У.: Собери пазл. Что получилось на картинке?

Р.: Это профессии (указывает по КД)

У.: Молодец! Сегодня мы узнаем, кем  и где могут работать люди, узнаем про их профессии (вешаем картинку на доску).

2  Работа с презентацией

Учитель показывает презентацию на компьютере, читает стихи про профессии.

У.: посмотри на картинки и назови, что ты видишь?

(отвечает по КД)

- это повар, художник  и т.п.

3. Физминутка

У.: Давай встанем и немного разомнемся.

Учитель и ученик встают: педагог читает стихотворение  про профессии и выполняет различные движения, ребенок повторяет за ним.

Л.: Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

4. Работа с дидактическим материалом

Учитель выкладывает на столе картинки с изображением мест работы (кухня, парикмахерская, мастерская, полицейская машина, стройка, магазин, школа, больница, пожар)

У.: назови что это? (ребёнок указывает по КД или планшету).

После называния всех локаций,  учитель показывает ученику фигурку работника (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, художник, парикмахер, повар).

Ребёнок называет кого он видит и кладёт фигурку на картинку с правильной локацией (больница и врач, кухня и повар и т.д)

5. Кому принадлежит?

Учитель предлагает ребенку набор картинок с изображением предметов, которые могут быть использованы в работе той или иной профессии (указка, шприц, лопата, касса, фен и т.п)

У.: Рассмотри картинки и подумай, кому это принадлежит?

Ребенок называет по КД или планшету и кладёт картинку к нужной локации и фигурке.

III. Итог занятия

У.: Молодец! Ты сегодня хорошо поработал. Попроси, что ты хочешь.

Р.: Дай, пожалуйста… (просит свое подкрепление). (* при игре ребенка с выбранной игрушкой, логопед, так же, может инициировать обращение к КД)

У.: До свидания! Скажи гостям, до свидания.

Р.: До свидания (использует КД).

 

Примечание: Каждое задание лежит в отдельной папке, после его выполнения, ребенок убирает папку в коробку слева/справа (в зависимости от ведущей руки). После каждого задания, ребенок самостоятельно убирает карточки визуального расписания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2020-2021_u.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №46

Калининского района Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект индивидуального занятия с учащимся с ОВЗ (2 вариант обучения)

Тема: «Профессии»

Учитель -  Корохова И.С.

2020-2021 уч. год


План-конспект индивидуального занятия

Тема: «Профессии»

Цели: Закрепление навыков использования КД (коммуникативная доска)/планшета. 

Задачи:

  • формирование фразы, используя КД
  • формирования умения отвечать на простые вопросы  (да - нет)
  • визуальное соотнесение картинок
  • формирования логического мышления
  • развитие социальных навыков (приветствие, вежливые слова).
  • формирование и закрепление игровых навыков
  • развитие мелкой  моторики и кинестетического восприятия
  • глобальное чтение
  • изучение и повторение слов из лексической темы «Профессии» (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, художник, парикмахер, повар, кухня, парикмахерская, мастерская, полицейская машина, стройка, магазин, школа, больница, пожар)

Оборудование: коммуникативная доска (КД), доска ответов,  карточки расписания, разрезные картинки,  презентация, наглядный материал, лото

Используемые технологии:

  • игровые
  • информационно-коммуникационные
  • здоровьесберегающие

Ход индивидуального занятия

I. Организационный момент

Учитель (У): Здравствуй! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся (вешаем карточку Гости).

Ребенок (Р): Здравствуйте! (обращается к КД или планшету).

У.: - Молодец!

- Меня зовут Ира. Как тебя зовут? (указывает на КД)

- Повторим: какое сейчас время года?

Р.: Весна

У.: какая сейчас погода?

Р.: дождь/ветер/ тучи

У.: Посчитай,  сколько сегодня у нас будет заданий? (используем визуальное расписание).

Р.: 5 (пять) (показывает по КД)

У.: За что ты будешь работать?

Р.: (выбирает подкрепление по КД).

II. Основная часть

1. Сбор разрезной картинки

У.: Собери пазл. Что получилось на картинке?

Р.: Это профессии (указывает по КД)

У.: Молодец! Сегодня мы узнаем, кем  и где могут работать люди, узнаем про их профессии (вешаем картинку на доску).

2  Работа с презентацией

Учитель показывает презентацию на компьютере, читает стихи про профессии.

У.: посмотри на картинки и назови, что ты видишь?

(отвечает по КД)

- это повар, художник  и т.п.

3. Физминутка

У.: Давай встанем и немного разомнемся.

Учитель и ученик встают: педагог читает стихотворение  про профессии и выполняет различные движения, ребенок повторяет за ним.

Л.: Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

4. Работа с дидактическим материалом

Учитель выкладывает на столе картинки с изображением мест работы (кухня, парикмахерская, мастерская, полицейская машина, стройка, магазин, школа, больница, пожар)

У.: назови что это? (ребёнок указывает по КД или планшету).

После называния всех локаций,  учитель показывает ученику фигурку работника (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, художник, парикмахер, повар).

Ребёнок называет кого он видит и кладёт фигурку на картинку с правильной локацией (больница и врач, кухня и повар и т.д)

5. Кому принадлежит?

Учитель предлагает ребенку набор картинок с изображением предметов, которые могут быть использованы в работе той или иной профессии (указка, шприц, лопата, касса, фен и т.п)

У.: Рассмотри картинки и подумай, кому это принадлежит?

Ребенок называет по КД или планшету и кладёт картинку к нужной локации и фигурке.

III. Итог занятия

У.: Молодец! Ты сегодня хорошо поработал. Попроси, что ты хочешь.

Р.: Дай, пожалуйста… (просит свое подкрепление). (* при игре ребенка с выбранной игрушкой, логопед, так же, может инициировать обращение к КД)

У.: До свидания! Скажи гостям, до свидания.

Р.: До свидания (использует КД).

Примечание: Каждое задание лежит в отдельной папке, после его выполнения, ребенок убирает папку в коробку слева/справа (в зависимости от ведущей руки). После каждого задания, ребенок самостоятельно убирает карточки визуального расписания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...