Исследовательская и проектная деятельность
проект

Нимаева Дугарма Батоцыреновна

Исследовательская и проектная деятельность учащегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

 г.Улан-Удэ

Октябрьский район

МБОУ «СОШ №24»

ХII Республиканская научно – практическая конференция

учащихся начальных классов  

«Первые шаги»

Номинация: История семьи

Тема: «История моей семьи»

 Автор: Борисов Никита, ученик 3 класса

 МБОУ «СОШ №24»

Руководитель: Нимаева Дугарма Батоцыреновна

г.Улан-Удэ

2016 г.

Оглавление

I. Введение                                                                        

II. Основная часть                                                              

       1. Обычные люди                                                          

       2. Из воспоминаний…                                                  

       3. Изучая семейный архив                                            

      4. Из рассказов родных                                            

      5. Я – ученик…                                                        

III. Заключение                                                                  

IV. Список ипользованной литературы                          

  1. Введение

Актуальность работы:

     Я учусь в третьем классе МБОУ «СОШ №24» города Улан-Удэ. Нам, учащимся, предложили принять участие в научно-практической конференции «Первые шаги».

 Я  сразу принял решение, что буду участвовать. Передо мной встал вопрос о выборе темы.

Вначале я не хотел писать о своей семье, так как считал, что она ничего не сделала для истории нашей области, страны. Размышляя над этим, я задавал себе вопросы: «Что я знаю о своей семье? Похожа ли её история с историей родины? Что интересного связано с жизнью моих предков?»

Оказалось, что мне об этом известно очень мало. Захотелось узнать больше. Считаю, что стыдно не знать историю своей семьи, своего народа, своей страны, в которой ты живёшь.

И я решил начать с себя и ближе познакомиться с историей своей семьи. Так родилась идея этой исследовательской работы.

Объект исследования: история семьи и ее связь с историей области, страны.

Предмет исследования: архив семьи Борисовых

Цель: узнать историю моей семьи и выяснить, как история моей семьи отражается в истории Бурятии.

Задачи:

1.    Собрать сведения о жизни предков через общение с живыми свидетелями истории.

2.  Изучить сохранившиеся вещественные источники

3.  Сопоставить историю семьи и историю области, страны.

4.  Объединить и сплотить всех членов семьи

5.  Определить свое место в истории семьи, увидеть "большую" историю в "малой".

Гипотеза исследования строится на следующем предположении:

если я исследую историю моей семьи, то я больше узнаю об истории моего края, страны. Наверное, я больше узнаю о себе.

Практическая значимость:  работа будет востребована в школьный музей, можно использовать  во внеклассной работе. Она будет интересна моим родственникам, будущим детям.

Методы  исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива

II.Основная часть

                                                                             Завещаю в той жизни

                                                                                Вам счастливыми быть

                                                                           И родимой отчизне

                                                                                      С честью дальше служить.

Р. Рождественский

1.Обычные люди

        Моя семья не принадлежит к знаменитым родам или к людям, имеющим большое материальное состояние. Все мои предки растили хлеб, защищали страну от врагов, воспитывали детей, радовались и огорчались от успехов и неудач, которыми так богата наша история. Мужчины служили в армии, отдавая долг родине, женщины добросовестно хранили семейный очаг и воспитывали детей. Вместе со всей страной мои предки строили и восстанавливали разрушенное в войнах хозяйство. Вносили посильный вклад и радовались трудовым и спортивным достижениям, первому в мире полёту человека в космос. Словом, вели и ведут жизнь обычных людей.

     Я очень люблю свою семью и очень рад, что живу вместе с бабушкой. Она всегда мне рассказывает что-то новое и учит разным житейским мудростям.

2. Из воспоминаний…

      Из воспоминаний моей бабушки Борисовой Антонины Иннокентьевны о жизни моих прапрадедушек Григорьева Иуды Степановича, Разуваева Ильи Фёдоровича, прадедушки Разуваева Куприяна Александровича и дедушки Черноярова Бориса Александровича я узнал много интересного.

     Дедушка, Борис Александрович Чернояров родился в 1938 году, а умер 2 года назад, в 2014 году. Дедушка с бабушкой – дети войны. Он росли и жили во время войны. У дедушки в семье было с ним 8 детей. Со своей семьёй голодовали, потому что все продукты шли на фронт. Жизнь была очень тяжелая. Он много лет работал в военной части № 54341, шофером на автобусе, возил солдат. Вместе с моей бабушкой Антониной Иннокентьевной родили и воспитали троих детей, в том числе моего отца.

Бабушка много лет и до сих пор работает начальником почты в с. Нижние Тальцы.

3.  Изучая семейный архив.

        Отец моего дедушки, мой прадедушка Разуваев Куприян Александрович, 1921 г.р. призывался в армию 21 декабря 1940 года. Стрелок, помощник механика электростанции взвода охраны 57-го отдельного рабочего батальона. Служил на Белорусском фронте, в 49-й армии. От Москвы с боями дошёл до Варшавы. Имел награды. В бою под Вислой 15 января 1943 года был контужен, ранен в правую руку. Лежал в госпитале, после лечения был отправлен домой. Умер в 1996 году. В с. Окино-Ключи. Награждён медалью «За отвагу».

        Прапрадедушка по маминой линии Григорьев Иуда Степанович 1908 года рождения, призывался 24 июля 1941 года рядовым 208-го Гвардейского стрелкового полка 69-й Гвардейской стрелковой Звенигородской дивизии 2-го Украинского фронта. Получил ранение. А в сентябре 1944 года пропал без вести. Извещение было отправлено жене Григорьевой Полуферии Назаровне. Награждён медалью «За отвагу».

      В наградном листе написано «Наградить медалью «За отвагу» наводчика станкового пулемёта пулемётной роты Гвардии рядового Григорьева Иуду Степановича. В боях при ликвидации немецкой группировки в районе села Делени 27-го и 28-го августа 1944 года т.Григорьев проявил себя смелым и отважным пулемётчиком. В боях за высоту из своего пулемёта уничтожил до 40 немецких солдат и офицеров. 21 сентября 1944г.»

           Второй прапрадедушка по маминой линии Разуваев Илья Фёдорович, 1916 г.р. призывался в 1940 году. Был старшим сержантом, командиром отделения 371-й стрелковой дивизии , кандидат ВКП(б). Погиб 4 сентября 1943 года, похоронен в деревне Новая Жаровня, Якимовского района, Смоленской области. Извещение пришло жене Разуваевой Александре Корнеевне, с которой у них было шестеро детей.

4. Из рассказа семьи

        Мой папа Борисов Андрей Николаевич тоже причастен к истории моей родины, республики, страны. Служил срочную службу в Читинской области с 1998 по 2000 год на  станции Мирная. В 2007 году призвался на военную службу по контракту в военную часть № 14129. В 2014 году переведён в военную часть № 12765, где служит и сегодня. Моя мама, Ирина Михайловна Борисова, тоже работает в военной части.

        Бабушка, Борисова Антонина Иннокентьевна, живет достойной жизнью. Она как  внесла огромный  вклад  в  историю  моей родины, помогала людям поддерживать связь друг с другом в тяжёлые годы. Сейчас она пенсионер, но, несмотря  на это, она энергична и трудоспособна. У неё много внуков и правнуков, которым она с интересом рассказывает о наших прадедушках и дедушках.  Бабушка продолжает трудиться на почте.

Она – начальник почты. Бабушка тоже служит для меня примером.

5. Я – ученик…

        Я – ученик 3 класса средней школы посёлка Звёздный  и в будущем постараюсь сделать  всё  возможное для укрепления благосостояния своей родины. Я хочу стать достойным гражданином своей великой Родины – России. И кто знает, может быть, я сделаю что-нибудь значительное для своего Отечества. Но пока моя задача  хорошо учиться, а кем стану, какую профессию выберу – я уже знаю.

        Я хочу быть хорошим и добрым человеком, а хороший человек всегда оставляет свой след в истории  страны. Есть человек, есть его дела: есть история села, района, области, Отечества.

        Со временем и я внесу вклад в свою семью – женюсь, у меня появятся дети. Я продолжу свой род, продолжу жизнь своих предков, ведь в моих детях будет жить частичка всех их.

        Важно, что через свою семью я внесу вклад в развитие своей страны. Если об этом задумываться, то сразу понимаешь, какая ответственность лежит на каждом – отвечать за жизнь такой огромной страны, как наша! Но, в то же время, это и очень радостно, - осознаешь, насколько важны и значимы для родной страны я и моя семья. Так же, как и все остальные семьи, населяющие Россию.

         И эта мысль наполняет меня светлой уверенностью в собственной значимости. А также уважением к остальным людям, их семьям, их традициям. Ведь из всех нас и складывается такая уникальная страна, как Россия.

 Хочу пожелать своей Родине, чтобы было больше счастливых людей, любящих  её не на словах,  а на деле.  

C:\Users\1\Desktop\2016-2017 уч год\НПК - 2016 г\древо борисовых.jpg

III. Заключение

Теперь я знаю, что моя семья внесла большой вклад в историю нашей страны.

Если мы чувствуем усталость, безвыходность в этой жизни, то нам будет достаточно в очередной раз вернуться к Истории нашей Семьи, и мы почувствуем новый прилив сил.

        История нашей Семьи - поддержка не только для нас, но для всех тех, кто идет за нами, для наших детей, внуков и правнуков.

        История семьи - это то, что поможет сохранить чувство духовного равновесия, и  внутреннего   превосходства      над      противниками, поможет сделать правильный выбор в любой ситуации.

       Выводы:

1. Мной  была собрана информация, касающаяся  родственников.

 2. Я изучил сохранившиеся вещественные источники своих родственников

3. Может быть, факты, изложенные в работе помогут лучше узнать, как жили простые  люди с. Окино- Ключи, Бичурского района,  работая с утра до вечера не покладая рук за бесплатно на благо своей родины.

4. Чтобы на свет появилась семья нужно много встреч, свадеб, ссор, разлук, разочарований. Чтобы появился я, нужно было многим людям встретиться, соединить свои судьбы, родить детей. На это ушло много лет, десятилетий и даже веков, но это случилось, поэтому сейчас я живу и радуюсь случившемуся. Собирая факты для этой работы, мне пришлось опросить родственников. Они с удовольствием делились своими воспоминаниями, это способствовало объединению семейной династии и создавало атмосферу тепла и дружбы.

5.  В моей родне было много умных, честных и справедливых людей. Я думаю, что и мной будут гордиться мои родители, бабушки и дедушки, а также все родственники.

IV. Список литературы и других источников

1.Воспоминания и рассказы родственников.

2.Документы и фотографии.

3. Этимологический словарь русского языка.

4. Книга памяти села Окино-Ключи «Помним всех поимённо» Н.Е.Коробенкова, Н.К.Коробенкова.

4. Исследовательская и проектная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»

Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности.

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности. ...

Педагогические условия организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

Главную задачу школы – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей - невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Метод проектов – способ достижения...

Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Статья о создании условий для развития исследовательских способностей обучающихся в начальной школе...

Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»

настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...