Промежуточная аттестация 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Валентина Геннадьевна Макарова

Итоговые  контрольные  работы:  русский язык, литературное чтение, литературное чтение на родном (русском) языке, окружающий мир 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

                                                                                                          Утверждена        

                                                                                         приказом директора по школе                                                                                                        от____________№__________

                                                                                                   Директор школы___________

                                                                                                                            Н.В. Алексеева  

Промежуточная аттестация по русскому языку в 3 классе

Итоговая контрольная работа

1 вариант

Базовый уровень

1. Запиши слова в алфавитном порядке, выбирая из скобок нужную букву.

(К, к)алининград, (С, с)обака, (Р, р)ека, (В, в)олга, (Ж, ж)учка, (М, м)ужчина, (П, п)етрович, (О, о)зеро, (А, а)встрия, (Г, г)риб

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

в…сна -  ________________    с…сновый - _________________

ло…ки - ________________     сосе…ка - ________________

чес…ный - ____________    прекрас…ный - ________________

3. Подчеркни слово, которое является однокоренным к слову чай. Разбери слова по составу.

Чайка, накачаем, чайная.

4. Определи падеж имён существительных.

У птички, на дороге, картину, собакой, по стене, кошка.

5. Определи род имён существительных.

Слон, ёлочка, январь, гнездо, лисица, небо, дверь, окно.

6. Вставь пропущенные ь и ъ знаки.

Сош…ют, об…ём, вороб…и, стебел…ки, об…едки, кон..ки, лист…я, под…езд.

7. Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, мужского рода.

Приехал в Петербург

Передал карандаш

Положил для кота

Скучал по маме

8. Укажи род имен прилагательных.

Чужое, последний, морозная, светлая, первый, важное, лесная, красный, холодное, тёплая.

9. Замени имена существительные местоимениями, укажи их лицо и число.

Здание - ________________ берлога - ___________________

Изба - __________________ хата - ______________________

Гнёзда - ________________ улей - ______________________

10. Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи.

Золотые полосы протянулись по голубому небу, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

Повышенный уровень

11. Прочитай, раздели текст на предложения, вставляя нужные знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.

В этом л…су мне знакомо каждое дер…вце я помню, как (на)чинали з…ленеть травка и д…ревья потом я (при)ходил сюда за хрусткими гр…бами и сла…кими яг…дами  сейчас ст…ит ч…десный зимний день сне… искрится (под)лучами со…нца.

Спиши текст, раскрывая скобки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Базовый уровень

1. Запиши слова в алфавитном порядке, выбирая из скобок нужную букву.

(В,в)оронеж, (К,к)ошка, (Г,г)ора, (Б,б)айкал, (М,м)урка, (Ж,ж)енщина, (И,и)ванов, (Г,г)ород, (Р,р)оссия, (Я,я)года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ст…лы -  ________________    р…чной - _________________

ска…ка - ________________     тра…ка - ________________

чудес…ный - ____________    капус…ный - ________________

3. Подчеркни слово, которое является однокоренным к слову лес. Разбери слова по составу.

Лестный, лесник, прелесть .

4. Определи падеж имён существительных.

На машине, ветер, по лесу, собаку, снегом, от школы.

5. Определи род имён существительных.

Дорога, облако, снег, лето, весна, дом, пальто, кровать.

6. Вставь пропущенные ь и ъ знаки.

Выл…ют, под…ём, руч…и, кал…ка, пред…юбилейный, в…юга, с…ёмка, ден…ги.

7. Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, женского рода.

Гулял по Москве

Уронить тетрадь

Гулял с собакой

Подарил дедушке

8. Укажи род имен прилагательных.

Зелёный, быстрое, весёлая, тёмная, последнее, чёрный, высокая, успешное, деревянный, твёрдая.

9. Замени имена существительные местоимениями, укажи их лицо и число.

Метро - ________________ окно - ______________________

Стол - __________________ школа - _____________________

Цветы - ________________ завод - ______________________

10.Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи.

Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

Повышенный уровень

11. Прочитай, раздели текст на предложения, вставляя нужные знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.

Оп…дают жёлтые лист…я (с)д..ревьев вянет тр…ва солнце прячет за серые тучи ч…сто моросит мелкий дож…ь а (в)с…ду ещё цв…тут пёстрые астры как они красивы скоро птицы (по)л…тят на юг з…ма не за г…рами.

Спиши текст, раскрывая скобки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Задание 1

2 балла –  всё верно

1 балл – допущены 1 – 3 ошибки

Задание 2

2 балла –  всё верно

1 балл – допущены 1 – 2 ошибки

Задание 3

3 балла –  всё верно

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 – 3 ошибки

Задание 4

2 балла –  всё верно

1 балл – допущены 1 – 2 ошибки

Задание 5

2 балла –  всё верно

1 балл – допущены 1 – 2 ошибки

Задание 6

2 балла –  всё верно

1 балл – допущены 1 – 2 ошибки

Задание 7

1 балл – всё верно

Задание 8

2 балла –  всё верно

1 балл – допущены 1 – 3 ошибки

Задание 9

3 балла –  всё верно

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 – 3 ошибки

Задание 10

2 балла –  всё верно

1 балл – допущены 1 – 2 ошибки

Задание 11

5 баллов – всё верно

4 балла - допущены 1 – 2 ошибки

3 балла - допущены 3 –4 ошибки

2 балла – допущено 5 ошибок

1 балл – допущено 6 ошибок

0 баллов – более 6 ошибок

Количество набранных баллов

Отметка

0 - 9

«2»

10 - 15

«3»

16 - 21

«4»

22 - 26

«5»



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

                                                                                                         Утверждена        

приказом директора по школе                                                                                                                                                                                     от___________ №_________

Директор школы ____________

Н.В.Алексеева

Промежуточная аттестация 3 класс

Итоговая контрольнаяработа

по литературному чтению на родном (русском) языке

Iв.

Часть А.

1. Выбери пословицы (подчеркни).

а) Труд человека кормит, а лень портит.

б) Стоит копна: впереди вилы, сзади метла.

в) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

2. Укажи (подчеркни) виды фольклора.

Пословица, потешка, научная статья, поговорка, повесть.

3. Найди зачины сказки.

а) «Жили – были…»

б) «И я там был, мёд-пиво пил…»

в) «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»

г)  «В некотором царстве, в некотором государстве…»

4. Какие животные НЕ встречаются в русских народных сказках?(Подчеркни)

а) медведь     б) верблюд    в) волк     г) лиса     д) слон

5. Какой из литературных героев НЕ встречается в русских народных сказках?

а) Баба-Яга           в) Василиса Премудрая

б) Карлсон            г) Иван-царевич

6.Подчеркни слово в скобках, чтобы получилось верное утверждение.

Волшебный предмет, волшебный помощник, троекратные повторы – это признаки (волшебной; бытовой) сказки.

Часть В.

7. Распредели сказочных героев по группам.

Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Иванушка-дурачок, Баба-Яга.

Положительные

Отрицательные

8. Какие бывают сказки? Запиши их виды.

1) _________________________________________

2) _________________________________________

3) _________________________________________

9. Запишите признаки стихотворения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

10. Прочитай русскую народную сказку «Лиса и журавль».

   Лиса с журавлём подружились. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.

  Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама готовила.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и слизала. Каша съедена;

- Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, пока всё поел.

- Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Чему учит сказка? Напиши об этом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Найди в тексте сравнения и подчеркни их:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

IIв.

Часть А.

1. Выбери пословицы (подчеркни).

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) Красна птица перьями, а человек – уменьями.

в) Летит-воет, сядет – землю роет.

2. Укажи (подчеркни) виды фольклора.

Поговорка, научная статья, пословица, прибаутка, рассказ.

3. Найди зачины сказки.

а) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

б) «Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»

в) «Жили-были…»

г) «Стали они жить –поживать и добра наживать».

4. Какие животные НЕ встречаются в русских народных сказках? (Подчеркни)

а) слон               б) волк            в) заяц         г) жираф          д) медведь

5. Какой из литературных героев НЕ встречается в русских народных сказках?

а) Василиса Прекрасная        в) Алладин

б) Иван-дурак                         г) Баба-Яга

6. . Подчеркни слово в скобках, чтобы получилось верное утверждение.

Волшебный предмет, волшебный помощник, троекратные повторы – это признаки (бытовой; волшебной) сказки.

Часть В.

7.Распредели сказочных героев по группам.

 Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Иван-царевич, Баба-Яга, Василиса Прекрасная, Иванушка-дурачок.

Положительные

Отрицательные

8. Запишите признаки стихотворения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие бывают сказки? Запиши их виды.

1) _________________________________________

2) _________________________________________

3) _________________________________________

Часть С.

10.Прочитай русскую народную сказку «Лиса и тетерев».

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, - сказал Тетерев.

Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.

И убежала.

Чему учит  сказка «Лиса и тетерев»? Напиши об этом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Найди в тексте олицетворения и подчеркни их:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Критерии оценивания.

№ п/п

1 вариант

2 вариант

1

а,в

а,б

2

пословица, потешка, поговорка

поговорка, пословица, прибаутка

3

а, г

а,б

4

б,д

а,г

5

б

в

6

волшебной

волшебной

7

Положительные герои: Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Иванушка-дурачок.

Отрицательные герои: Кощей-Бессмертный, Змей-Горыныч, Баба –Яга.

Положительные герои: Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Иванушка-дурачок.

Отрицательные герои: Кощей-Бессмертный, Змей-Горыныч, Баба –Яга.

8

волшебные, бытовые, о животных

ритм, рифма, легко запоминаются

9

ритм, рифма, легко запоминаются

волшебные, бытовые, о животных

10

Примерный ответ:Учит отношениям между людьми.

Примерный ответ: Быть благоразумными.

11

как зверь,заплачет,

какдитя,завоет,

как путник застучит

Завоет, заплачет, застучит.

1 В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

28б

28б

«5»- 28б – 23б

«4» - 22 б -18 б

«3» - 17 б – 12б

«2» - менее 12 б

«5»- 28 б – 23б

«4» - 22 б -18 б

«3» - 17 б – 12б

«2» - менее 12 б



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

                                                                                                 Утверждена        

                                                                                               приказом директора по школе                                                                                                        от____________№__________

 Директор школы___________

Н.В. Алексеева  

Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе

Итоговая контрольная работа.

ФИ __________________________                                Дата_________________

I ВАРИАНТ

Базовый уровень

1. Что не относится к признакам живых организмов?

  • дыхание;
  • течение;
  • рост;
  • питание.

2. Если в квартире возник пожар, необходимо:

  • звонить по телефону 01;
  • звонить по телефону 02;
  • звонить по телефону 03;
  • ждать, когда он сам погаснет.

3. Какое из данных растений является культурным?

  • осот;
  • пырей;
  • чеснок;
  • крапива.

4. Какой газ необходим для дыхания?

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

5. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

  • черепаха;
  • жаба;
  • кальмар;
  • каракатица.

6. Какая из цепей питания указана правильно?

  • дерево     дятел      жук-короед;
  • гусеница      растение     птица;
  • рожь      мышь     змея      орёл.

7. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

  • глина;
  • каменный уголь;
  • мел.

8. В какой строчке указана система органов пищеварения?

  • лёгкие, мозг, желудок;
  • пищевод, желудок, кишечник;
  • сердце, желудок, печень.

9. Тепловая электростанция сокращённо называется:

  • АЭС;
  • ГЭС;
  • ТЭС
  • РЭС.

10. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях - это:

  • стипендия;
  • зарплата;
  • налоги;
  • пенсия.

Повышенный уровень

11. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир -  это города _______________________________

_______________________________________ .

12. Подумай и напиши, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе

Итоговая контрольная работа.

ФИ __________________________                                Дата_________________

II ВАРИАНТ

Базовый уровень

1. Что отличает человека от других живых существ?

  • движение;
  • дыхание;
  • рост;
  • разум.

2. Какое свойство воздуха указано неверно?

  • прозрачен;
  • серого цвета;
  • бесцветен;
  • не имеет запаха.

3. Какое из данных растений относится к дикорастущим?

  • пшеница;
  • клубника;
  • крапива;
  • астра.

4. Как  выглядят запрещающие знаки?

  • синие круги с белым рисунком;
  • синие прямоугольники с рисунками;
  • красные круги с белой каймой;
  • белые треугольники с красной каймой.

5. Какое животное относится к группе насекомых?

  • дождевой червь;
  • шмель;
  • клёст;
  • слизень.

6. Какая из цепей питания указана не  правильно?

  • гусеница      растение     птица;
  • рожь      мышь     змея      орёл;
  • дерево      жук-короед     дятел.

7. Из чего делают бензин?

  • из торфа;
  • из природного газа;
  • из каменного угля;
  • из нефти.

8. К какой системе органов относятся лёгкие?

  • к кровеносной;
  • к дыхательной;
  • к нервной;
  • к пищеварительной.

9. Атомная электростанция сокращённо называется:

  • АЭС;
  • ГЭС;
  • ТЭС;
  • РЭС.

10. План доходов и расходов - это:

  • налоги;
  • зарплата;
  • бюджет;
  • пенсия.

Повышенный уровень

11. Несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир _______ _______________________________________________ .

12. Подумай и напиши, какие правила безопасности нужно соблюдать, если ты оказался на улице во время грозы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Задание № 12 оценивается  от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты ответа.

Количество набранных баллов

Отметка

0 - 5

«2»

6 - 8

«3»

9 - 11

«4»

12 - 14

«5»

80 - 100 % от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60 – 80% - оценка «4»;

40 – 60% - оценка «3»;

0 – 40% - оценка «2».



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

                                                                                       Утверждена        

приказом директора по школе                                                                                                        от____________№__________

Директор школы___________

Н.В. Алексеева  

Промежуточная аттестация по математике в 3 классе

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1.Решите задачу:

В магазин привезли карандаши. Продали 8 коробок по 5 карандашей. После этого осталось 20 карандашей. Сколько карандашей привезли в магазин?

2.Выполни вычисления столбиком:

148 + 697        625 - 4 86           287 + 359          

840 - 163         547 + 173           506 - 242           

3.Найдите значения выражений:

78 - 8 ∙ 5                          45 - 5  ∙  6 + 6

32 + 8 : 4                         60 + 30 : 3 - 2

60 : ( 15  ∙ 2)                   100 : 25  ∙  2

4.Решите уравнения: х : 7 = 8                     9  ∙ y = 63

5.Начертите прямоугольник со сторонами 4см и  6см.  Найдите периметр и площадь прямоугольника.

6* Высота стола 8 дм. Стол на 2 см выше тумбочки. Какова высота тумбочки?

2 вариант

1.Решите задачу:

Из бочки взяли 3 ведра воды по 10 литров, и осталось 6 литров. Сколько литров воды было в бочке?

2.Выполните вычисления столбиком:

327 + 594          950 - 728       683 + 267          

431 - 156           529 + 287       605 - 163          

3.Найдите значения выражений                                      

34 - 4 ∙  5                        23 - 3 ∙ 3 + 9

54 + 6 : 2                        60 + 40 : 4 - 2

60 : ( 15 ∙  4)                  100 : 20 ∙   9

4.Решите уравнения: 72 : х = 9                а ∙  7 = 7

5.Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

6*  Высота кресла 7 дм.  Кресло на 6 см выше стул. Какова высота стула?

Критерии оценивания

18-19 баллов – «5»

17-14 баллов – «4»

13-9 баллов – «3»

Менее 9 баллов – «2»

Задание 1.

1 балл – верное решение

1 балл – правильное вычисление

                                                             Всего – 2 балла

Задание 2.

1 балл – за каждый правильно решённый пример

                                                               Всего – 6 баллов

Задание 3.

3 балла – все примеры решены верно

2 балла – допущены 1 – 2 ошибки

1 балл – допущены 3 ошибки

                                                                       Всего – 3 балла

Задание 4.

1 балл – правильный ход решения

1 балл – за  правильные вычисления

                                                                       Всего – 4 балла

Задание 5.

1 балл – за  правильно начерченный прямоугольник

1 балл – верно найден периметр

1 балл – верно найдена площадь

                                                                           Всего – 3 балла

Задание 6.

Оценка «5» - верный ответ

За аккуратность выполненной работы - 1 балл

 Итого 19 баллов

  • На  оценку «5» может быть 18 баллов, если балл снят за аккуратность или за 6 задание.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

                                                                                                          Утверждена        

 приказом директора по школе                                                                                                        от____________№__________

                                                                                                   Директор школы___________

                                                                                                                            Н.В. Алексеева  

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 3 классе

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

Е. Благинина

Крикса и Тишеня.

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

 У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

 Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

 А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

 Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

 А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

 В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!

 А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

 Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

 А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

 Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

 Тишеня работает не скоро, зато споро.

 А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

 Получили сестрицы первую получку.

 Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

 — Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...

 И выложила все денежки — до копеечки.

 А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. Крикса на месте прыгает, локтями двигает.

  Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

 — Фу-у-у, устала!!!

 Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

 — Ну, что — какова?

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

Базовый уровень

Вопросы и задания к тексту:

2. Определи жанр и тему этого произведения. Подчеркни ответ.

а) сказка о животных

 б)  рассказ о природе

в) рассказ о людях

3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Подчеркни ответ.

   а) о хороших и плохих людях

   б) о том, как Крикса пела песни

в)  о том, как Тишеня разговаривала

4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.

Отношение

Тишеня

Крикса

К родителям

5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Подчеркни ответ.

     а)  работает медленно и плохо

     б)  работает не спеша, но хорошо

     в) работает быстро и плохо

6. «Диву даются». Подберите и запиши синоним.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. О чём важном сказал автор? Подчеркни ответ.

        а)   о том, что Крикса весёлая

        б)  о том, что девочки выросли и стали работать

        в)  о том, что люди бывают плохие и хорошие

  8. Чему удивляются отец с матерью? Подчеркни ответ.

а)  тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

б)   тому, что Тишеня заботится о них

в)  тому, что Крикса весёлая

9. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Подчеркни ответ.

 а)   «Две сестры»

 б)  « Разные яблочки»

 в)  «В семье»

10. Прочитайте произведение. Подчеркни  его жанр и тему.

 Маленькое дело лучше большого безделья.

 а)  пословица о дружбе

 б)  загадка о труде

 в)  пословица о труде

11. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Подчеркни ответ.

 а) обложка

 б) заголовок

 в) переплёт

Повышенный уровень*

 12*. Какая книга поможет объяснить значение непонятных слов в тексте? Подчеркни ответ.

 а)  энциклопедия

 б)  орфографический словарь

 в)  толковый словарь

13*. К какому жанру относится картина, которую увидела Тишеня, сидя у оконца в электричке? Подчеркни ответ.

 а)  портрет

 б)  пейзаж

 в)  анималистика

 14*. Подчеркни заголовок народной сказки.

 а)  «Подарки феи»

 б)  «Елена Премудрая»

 в) «Два брата»

2 вариант

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

Маринка.

(Отрывок)

Л. Пантелеев

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

С Маринкой мы познакомились незадолго до войны на парадной лестнице. Я открывал французским ключом дверь, а она в это время возвращалась с прогулки.

Я поклонился и сказал:

- Здравствуйте, красавица.

Девочка посмотрела на меня, ничего не ответила, засопела и стала медленно и неуклюже пятиться по лестнице наверх, одной рукой придерживаясь за перила, а другой, волоча за собой несчастную куклу. На площадке она сделала передышку, еще раз испуганно посмотрела на меня сверху вниз и побежала наверх.

После этого я много раз видел её из окна во дворе или на улице среди других детей.

Она была и в самом деле очень красива: черноволосая, курчавая, большеглазая, - ещё немножко, и можно было бы сказать про неё: вылитая кукла.

Война помогла нам познакомиться поближе. Осенью, когда начались бомбёжки, в моей квартире открылось что- то вроде филиала бомбоубежища. Тут мы и закрепили наше знакомство с Маринкой. Я узнал, что ей шесть лет, что живёт она с мамой и бабушкой, что папа её на войне, что читать она не умеет, но зато знает наизусть много стихов.

Правда, все это я узнал не сразу и не все от самой Маринки, а больше от ее бабушки, которая, как и все бабушки на свете, души  не чаяла в единственной внучке и делала все, чтобы избаловать её и испортить. Однако девочка была сделана из крепкого материала и порче не поддавалась, хотя в характере её уже сказывалось и то, что она «единственная», и то, что она проводит очень много времени со взрослыми. То она молчит,  дичится, жмётся к бабушке, а то вдруг наберётся храбрости и затараторит так, что не остановишь. При этом даже в тех случаях, когда она обращалась ко мне, она смотрела на бабушку, как бы ища у неё защиты.

Маринка ко всему прочему была еще и артистка – поёт и танцует.

Я попросил её спеть. Она отвернулась и замотала головой.

Базовый уровень

Вопросы и задания к тексту:

2. Определи жанр и тему этого произведения. Подчеркни ответ.

а) рассказ о природе

б) рассказ о людях

в) сказка о животных

3. Кто является главным героем произведения? Подчеркни ответ.

а) автор

б) бабушка

в) девочка Марина

 4. Что умела делать Марина? Подчеркни ответ.

а) петь и танцевать

б) прятаться

в) смеяться

 5. Почему девочка ничего не ответила автору на лестнице и попятилась? Подчеркни ответ.

а) боялась, что отнимет куклу

б) девочка испугалась

в) девочка спешила домой

6. Что означает выделенное выражение? Бабушка в Маринке души не чаяла. Подчеркни ответ.

а) была бездушной

б) сердилась на неё

в) очень любила

7. Что означает слово «бомбоубежище»? Подчеркни ответ.

а) место для хранения бомб

б) укрытие во время бомбёжки

в) место для встреч с соседями

8. Кто воспитывал Маринку? Подчеркни ответ.

а) бабушка и мама

б) папа

в) мама

9. Какие слова доказывают, что Маринка искала защиты у бабушки? Подчеркни ответ.

а) она молчит, дичится

б) она смотрела на бабушку

в) наберётся храбрости и затараторит

10. К какому жанру относится это произведение? Подчеркни ответ.

а) сказка

б) рассказ

в) басня

11.  Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Подчеркни ответ.

а) переплёт

б) обложка

в) заголовок

Повышенный уровень*

12* Толковый словарь – это…? Подчеркни ответ.

а) Словарь, который учит грамотно писать.

б) Источник информаций.

в) Содержит слова и их толкование, т.е. краткое описание, что эти слова означают.

13* Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0.

Однако ____ была сделана из крепкого материала и порче _______, хотя в  характере её уже ________   и то, что она «единственная», и  то, что она проводит много времени со взрослыми.

1) не поддавалась

2) девочка

3) сказывалось

14* Подчеркни заголовок рассказа.

а) Э. Успенский «Всё в порядке»

б) С. Маршак «Хороший дом»

в) В. Драгунский «Тайное становиться явным»

Ключ ответов.

Базовый уровень

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

2.

В

Б

3.

А

В

4.

Тишеня -

с любовью,

с уважением

Крикса –

безразлична,

равнодушна

А

5.

Б

Б

6.

удивляться

В

7.

В

Б

8.

А

А

9.

Б

А

10.

В

Б

11.

Б

В

Повышенный уровень

12.

В

В

13.

Б

2, 1, 3

14.

Б

В

Критерии оценивания

1 вариант

Задание 1 –    1 балл                             Задание 8–1 балл

Задание 2 –   1 бала                              Задание 9– 1 балл

Задание 3 –   1 балл                              Задание 10– 1 балл

Задание 4 –3 балла                               Задание 11 -  1 балл

Задание 5 -    1 балл                             Задание 12–1 балл

Задание 6 -   1 балл                              Задание 13 – 1 балл

Задание 7 -   1 балл                              Задание 14 -  1 балл

2 вариант

Задание 1 –    1 балл                             Задание 8–1 балл

Задание 2 –    1 бала                             Задание 9– 1 балл

Задание 3 –   1 балл                              Задание 10– 1 балл

Задание 4 –   1 балл                              Задание 11 -  1 балл

Задание 5 -    1 балл                             Задание 12–1 балл

Задание 6 -   1 балл                              Задание 13 – 3 балла

Задание 7 -   1 балл                             Задание 14 -  1 балл

Количество набранных баллов

Отметка

0 - 7

«2»

10 - 8

«3»

13 - 11

«4»

14 - 16

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...