Проблемы чтения. Упражнения со словами и текстами.
материал

Упражнения направлены на формирование интереса к чтению, на снятие связанного с ним эмоционального напряжения и тревожности. Ориентированы на детей, испытывающих трудности с формированием навыка чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemy_chteniya._uprazhneniya_so_slovami_i_tekstami.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения со словами и текстами

Упражнения направлены на формирование интереса к чтению, на снятие связанного с ним эмоционального напряжения и тревожности. Ориентированы на детей, испытывающих трудности с формированием навыка чтения.

  • Чтение строчек наоборот по словам (формирует произвольность регуляции движений глаз).
  • Чтение строчек наоборот по буквам (развивает способность строгого побуквенного анализа слов).
  • Чтение только второй половины слов (акцентирует внимание ребенка на конце слова, как существенной его части).
  • Чтение строчек с прикрытой нижней половиной (закрепляет в памяти целостные зрительные образы букв и их сочетаний).
  • Поиск в тексте заданного слова (формирует способность схватывать целостные образы слов).
  • Чтение перевернутого текста на 180 градусов (способствует формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв).
  • Восполнение пропусков букв в словах (развивает способность строгого побуквенного анализа слов, учит осуществлять операцию забегания глазами вперед).
  • Чтение текста через слово (развивает произвольное внимание, способствует развитию глазодвигательной активности).
  • Составление предложений из слов, написанных на отдельных карточках.
  • Составление рассказа из предложений.
  • Упражнения на развитие внимания к слову и его частям:
  • Составление слов из половинок на карточках;
  • Классификация слов на группы;
  • Отделение слов от псевдослов (бессмысленного буквосочетания);
  • Чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами (косы-козы, ветер-вечер);
  • Чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв (горох-грохот, вьюга-бьют);
  • Чтение слов с твердыми и мягкими согласными (галка-галька, полка-полька);
  • Чтение разных слов с одинаковой приставкой (развел-развесил, прогибать-пробегают);
  • Чтение слов с одинаковыми окончаниями (салазках-сказках, соседи-медведи, чистота-частота);
  • Чтение слов с общим корнем, но по-разному оканчивающихся (вода-водный, Родина-родной);
  • Анаграммы;
  • Составление из одного слова нескольких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Набор игр и упражнений для решения проблемы: " Пропуск букв в словах"

В документе представлен набор игр для младшего школьного возраста 1-4 класс в определенной последовательности: «Внимание» «Жмурки», «Хирург», «Хоккейный ...

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...