Рабочая программа для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Узденова Мадина Шакмановна

Для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat_chtenie_1_klass.docx32.55 КБ
Файл ktp_matematika.po_novomu_shablonu.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п. Кичмалка

Принята

 на заседании МО учителей начальных классов.

Протокол №1 от 29.08.2020г.

руководитель МО_________

Маргущева. А.Х.

«Согласовано»

зам.директора  по УВР

________Л.И.Дзамихова

30.08.2020г

Утверждена

приказом № ___от 31.08.2020 г.

Директор МКОУ «СОШ»

_____________Р.Р.Боташева

Рабочая программа

по литературному чтению

 для 1 Б класса

на 2020-2021 учебный год

учителя начальных классов

МКОУ «СОШ» с.п. Кичмалка

Узденовой Мадины Шакмановны

Сельское поселение Кичмалка

                                                 2020 г.

  1. Пояснительная записка

       Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных  стандартов  на основе следующих нормативно-правовых  и инструктивно-методических материалов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, 18.12.2012г №1060, от 29.12.2014г №1643, от 18.05.2015г №507, от 31.12.2015г. №1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с учетом внесенных изменений от 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г. № 249);

- Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «СОШ» с.п. Кичмалка;

- Основная образовательная программа НОО МКОУ «СОШ» с.п. Кичмалка.

       Содержание данной рабочей программы составлено на основе Примерной программы по литературному чтению для 1 класса по учебнику В.Г. Горецкий, В.А.Крюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, издательство: «Просвещение», 2011

Цели и задачи курса

        Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

УМК: «Литературное чтение»  авторов  Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой,  Л.А. Виноградской, М. Б. Бойкиной и «Азбука»  В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.Б.Бойкиной- «Просвещение», 2015г.

В соответствии с учебным планом образовательной программы НОО программный материал рассчитан на 66 часа (2 часа в неделю).

      2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения являются:

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

-формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием,  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:

-духовно-нравственные;

-духовно-эстетические;

-литературоведческие;

-библиографические.

Предметные результаты

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающийся научится:

-читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

-понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;

-читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;

-рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;

Обучающийся в процессе самостоятельной и парной работы получит возможность научиться:

-находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»;

-находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

-задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

Обучающийся научится:

-отличать прозаическое произведение от стихотворного;

-различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

-находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательные и вопросительные знаки, звукопись, рифмы).

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;

-обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку и т.д.)

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающийся научится:

-понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтение и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

-читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

-рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, небылицу, считалку, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);

-находить в разделе «Музейный дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий обучающийся научится:

- ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;

- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

В области коммуникативных учебных действий обучающийся научится:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

-работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

-видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

- обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

                      3. Содержание  учебного предмета

Добукварный период (4 ч)

Устная и письменная речь. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки в окружающем мире. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой  структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком.

Букварный  период ( 38 часов)

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи. 

Звуковая культура.

 Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. 

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

3. Послебукварный период ( 24 часа)

  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, В.Бианки, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто  о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

 При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.



Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематическое планирование

№/

Тема урока

Кол-во часов

      Дата

План

Факт

1

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов

    1

02.09

2

Порядковые числительные

1

03.09

3

Пространственные представления ( стр. 6-7)

1

07.09

4

Простейшие временные представления. ( стр.8-9)

1

08.09

5

Сравнение групп предметов.

Больше, меньше, столько же.

( стр.10-11)

1

09.09

6

На сколько больше?  

На сколько меньше? ( стр.12-13)

1

10.09

7

Счёт.

Сравнение и уравнивание групп предметов.

1

14.09

8

ИКТ Цвет предметов

 «Странички для любознательных»

1

15.09

9

 «Что узнали. Чему научились» 

Проверочная работа.

1

16.09

10

Понятия много, один.

Письмо цифры 1.

1

17.09

11

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

1

21.09

12

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

22.09

13

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =.

ИКТ Форма предметов

1

23.09

14

Число 4.

Письмо цифры 4.

1

24.09

15

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

28.09

16

Число 5.

Письмо цифры 5.

1

29.09

17

Состав числа 5 из двух слагаемых.

ИКТ Размер предметов

 «Странички для любознательных»

1

30.09

18

Точка.

Кривая линия.  Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

01.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

05.10

20

Закрепление изученного.

1

06.10

21

Знаки >, <, =.

ИКТ Названия предметов

1

07.10

22

Равенство. Неравенство.

1

08.10

23

Многоугольники.

1

12.10

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1

13.10

25

Числа 6, 7.

Письмо цифры 7.

1

14.10

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

15.10

27

Числа 8, 9.

Письмо цифры 9.

1

19.10

28

Число 10.

Запись числа 10.

1

20.10

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

ИКТ Состав предметов

1

21.10.

30

Сантиметр – единица измерения длины.

1

02.11

31

Увеличить на …. Уменьшить на ….

1

03.11

32

Повторение и обобщение пройденного.  Проверочная работа

1

05.11

33

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

1

05.11

34

Число 0.

1

09.11

35

Сложение и вычитание

с числом 0.

1

10.11

36

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

11.11

37

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

12.11

38

 + 1,  - 1.

Знаки +, -, =.

1

16.11

39

 + 1 + 1,     - 1 –1.

1

17.11

40

 + 2,  - 2.

Приёмы  вычислений.

1

18.11

41

Слагаемые. Сумма. 

1

19.11

42

Задача.

Условие,  вопрос, решение, ответ.

1

23.11

43

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

24.11

44

 + 2,  - 2.

Составление и заучивание таблиц.

1

25.11

45

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

1

26.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

30.11

47

«Странички для любознательных»

ИКТ Понятия «больше», «меньше»

1

01.12

48

Повторение и обобщение пройденного.

1

02.12

49

 «Странички для любознательных»

Контрольная работа

1

03.12

50

Сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

Приёмы вычислений.

1

07.12

51

Прибавление и вычитание числа 3.

Решение текстовых задач.

1

08.12

52

Измерение и сравнение длин отрезков.  

Решение текстовых задач.

1

09.12

53

 + 3,  - 3. Составление и заучивание таблицы.

1

10.12

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

14.12

55

Решение задач.

1

15.12

56

Решение задач.

1

16.12

57

Решение задач. ИКТ Понятия «вверх», «вниз»

1

17.12

58

«Странички для любознательных»

1

21.12

59

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1

22.12

60

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1

23.12

61

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

24.12

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

 + 1,  + 2,     + 3.

 - 1,  - 2,  - 3.

1

11.01

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

12.01

64

Сложение и вычитание вида  + 4,  - 4.

1

13.01

65

Закрепление изученного.

1

14.01

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

18.01

67

Решение задач.

1

19.01

68

 + 4,  - 4. Составление и заучивание таблицы.

1

20.01

69

Решение задач.

1

21.01

70

Перестановка слагаемых.

1

25.01

71

Применение перестановки слагаемых

1

26.01

72

Составление таблицы для случаев вида

 + 5,  +  6,  + 7,  + 8,    + 9.

1

27.01

73

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

28.01

74

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

01.02

75

Повторение и обобщение пройденного.

1

02.02

76

 «Странички для любознательных»

ИКТ Множество.

1

03.02

77

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1

04.02

78

Самостоятельная работа

1

08.02

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

09.02

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

10.02

81

Закрепление изученного. Решение задач. 

1

11.02

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

22.02

83

Состав чисел 6 и 7.

Вычитание вида 6 - , 7 - .

1

22.02

84

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - .

Решение задач.

1

24.02

85

Состав чисел 8 и 9.

Вычитание вида

8 - , 9 - .

1

25.02

86

Закрепление приёма вычислений вида

8 - , 9 - .

Решение задач. ИКТ Множество. Элементы множества.

1

01.03

87

Состав числа 10.

Вычитание вида  10 - .

1

02.03

88

Закрепление изученного. Решение задач.

1

03.03

89

Килограмм – единица измерения массы.

1

04.03

90

Литр – единица измерения ёмкости.

1

09.03

91

Повторение и обобщение пройденного.

 ИКТ Сравнение множеств

1

10.03

92

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

11.03

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

15.03

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

1

16.03

95

Дециметр – единица измерения длины.

1

17.03

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

18.03

97

 «Странички для любознательных»

ИКТ Симметрия

1

29.03

98

Повторение пройденного.

«Что узнали.  Чему научились»

1

30.03

99

Проверочная работа.

1

31.03

100

Повторение пройденного.

 «Что узнали.

Чему научились»

1

01.04

101

Повторение пройденного.

Решение задач.

1

05.04

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

06.04

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

07.04

104

Решение задач в два действия.

1

08.04

105

Общий приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

1

12.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 2,   + 3.

1

13.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 4.

1

14.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 5.

1

15.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 6.

1

19.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 7.

1

20.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 8,   + 9.

1

21.04

112

Таблица сложения.

1

22.04

113

«Странички для любознательных»

ИКТ Отрицание

1

26.04

114

Контрольная работа

1

27.04

115

Общие приёмы табличного вычитания

с переходом через десяток.

1

28.04

116

Вычитание вида 11 - .

1

29.04

117

Вычитание вида 12 - .

1

03.05

118

Вычитание вида 13 - .

1

04.05

119

Вычитание вида 14 - .

1

05.05

120

Вычитание вида 15 - .

1

06.05

121

Вычитание вида 16 - .

1

10.05

122

Вычитание вида

17 - , 18 - .

1

11.05

123

«Странички для любознательных»

ИКТ Понятия « истина», «ложь»

1

12.05

124

Повторение, обобщение и закрепление пройденного.

Проект: «Математика вокруг нас»

1

13.05

125

Повторение пройденного.

«Что узнали.  Чему научились»

1

17.05

126

Проверочная работа.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

18.05

127

Закрепление. «Числа от 1 до 20»

ИКТ Понятие «дерево»

1

19.05

128

Закрепление изученного материала.

«Сложение и вычитание»

1

20.05

129

Итоговая контрольная работа

1

24.05

130

Закрепление. «Сложение с переходом через десяток».

1

25.05

131

Закрепление. «Вычитание с переходом через десяток»

ИКТ Комбинаторика

1

26.05

132

Повторение и закрепление изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...