Олимпиада в начальных классах по окружающему миру
олимпиадные задания (2, 3, 4 класс)

Надежда Ивановна Севостьянова

Олимпиада в начальных классах по окружающему миру 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№1.

Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

                                                                                             __________________

№2.

Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

№3.

Прочитай названия животных:

          голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№4.

Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5

Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 

№6.

Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№7.

Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,         …         ,       …        .

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,        ….           ,         …             .

№8.

Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

                                    яйца

                                                         

                                    молоко

Корова                                            

                                    шерсть

                                                         

                                    мясо

 

№9.

Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  ____________________________  

№10.

Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 

а) стадо 
б) компания 
в) стая. 

№11.

Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 

№12.

Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель 
в) солнце, воздух, вода 

 

№13.

Что находится в мыльном пузыре? 
а) мыло 
б) воздух 
в) вода 

№14

Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№15

Обведи правильный ответ.

1.  Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник        б) четверг           в) понедельник

2.  Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг         б)суббота          в)среда

3.  Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота          в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней

№16.

Чем питаются журавли, цапли?

 

№17.

Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№18.Чем питаются ласточки, стрижи?

____________________________________________________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого

Кол-во баллов



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

 №1.

Выпиши то, что относится к живой и неживой природе: камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

Живая природа _________________________________________________

Неживая природа _______________________________________________

№2.

Какой из этих предметов сделан из того, что было когда – то живым? Найди и подчеркни.

1) глиняная кружка 2) стальной нож 3) льняное платье 4) кирпичный дом

№3.

Обведи правильный ответ.

1. Какой месяц начинает год?

а) январь           б) июнь              в) февраль

2. Какой месяц в году последний?

а) ноябрь    б) декабрь    в)январь

3. О каком времени года говорится в загадке?

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю Посевы поливаю, а) осень            б)лето                в)весна

4.  Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?

а) август           б) ноябрь            в) декабрь

5. Какой месяц не является зимним. Обведите букву.

а) ноябрь          б) декабрь           в) февраль

№4.

Напишите названия трех растений, у которых едят корни, листья, плоды.

Листья: _______________________________________________________

Корень: _______________________________________________________

Плоды: _______________________________________________________

 

№5.

Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

  ЯЙЦА

  МОЛОКО

  СЫР                                    ОВЦА

  ШЕРСТЬ

№6.

Чем питаются белые медведи?

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№7. 

Раздели животных на 2 группы: сорока, медведь, лиса, кукушка, поползень, лось, синица, верблюд, голубь, рысь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№8.

Ответьте, верны ли утверждения. (да или нет)

а). Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

________________

б). Перелётные птицы ( ласточки, аисты ) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

________________

в). Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.

________________

г). Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу. 

________________

№9.

Найдите в тексте ошибки-слова и подчеркните их.

В жарких районах

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположена поросшие травой открытые пространства - саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

 

№10.

Какое значение для тела человека имеет скелет?

а) придает телу форму

б) является опорой тела

№11.

Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Как называется это дерево? ______________________________.

№12.

Что в природе в жидком, твёрдом состоянии?

_______________________________________________________________________________ 

№13.

Что называют легкими нашей планеты? 
__________________________________

№14.

Напиши природные водоёмы

_________________________________________________________________________________

 

№15.

Что это. Напишите. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков._________________________________________________________________

№16.

Напишите основные внутренние органы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№17.

Напишите виды транспорта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№18.

Ответь на вопрос, одним словом.

-Какую звезду можно увидеть днём?_______________  

-Как называется прибор для определения сторон горизонта? ___________________________

-Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?__________________  

-Устройство для   измерения  температуры тела, воздуха, воды, почвы.___________________

-О каком растении так говорят: «Колючий ёжик вцепился в одёжку?»____________________

-Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? __________________________________

 

  № задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

16

17

18

Итого

Кол-во баллов



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№ 1.

Ответь, верны ли утверждения (да, нет):

1) смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ____________________

2) природа может обойтись без человека, а человек без природы нет. _______

 

№ 2.

Назови понятия, соответствующие указанным определениям:

1) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков ___________________________________________________

2) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца___________________

3) особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

_____________________________________________________________________________

 

№ 3.

Угадай материки. Запиши их названия.

1) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.

2) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

3) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

№ 4.

Назови каждую группу обобщенным понятием.

1

2

3

Анды

Альпы

Большой Кавказ

Гималаи

Пиренеи

Гренландия 
Исландия 
Кипр 
Крит 
Тасмания

Азия 
Америка 
Австралия
Африка
Европа

4

5

6

Великая Китайская

Восточно-Монгольская

Восточно-Европейская

Енисейская

Западно-Сибирская

Гоби 
Каракумы 
Калахари 

Кызылкума 
Сахара

Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское

 

№ 5.

Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?

_____________________________________________________________________________

 

№ 6.

Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

1

черный, твердый, горит, тяжелее воды

 

2

серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды

 

3

черный, жидкий, легче воды, горит

 

4

белый, рыхлый, легко колется, крошится

 

№ 7.

Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1.  Вода стекает в водоёмы.

2.  В воздухе вода превращается в туман.

3.  Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4.  Вода выпадает в осадок.

5.  Воздух остывает.

6.  Солнце нагревает воздух.  

 

№ 8.

Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 № 9. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества).   Покажи их линией (стрелкой).

олень
дятел

кактус                                                   тундра
сосна ель
белка                                                     лес

змея
песец                                                    пустыня

лось
скорпион
лось

ягель

верблюжья колючка

 

№ 10.  

В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

-сильный ливень,

-пожар на предприятии,

-слив мазута в ручей,

-торнадо,

-гибель танкера с нефтью в Черном море,

-шторм в океане.

№ 11.

Соедини стрелками:

Орган зрения                         уши

Орган слуха                            нос

Орган обоняния                     язык

Орган вкуса                            кожа

Орган осязания                      глаза

   

№ 12.

Что необходимо человеку для жизни. Обведи правильный ответ.:

а)  дом, пища, воздух, тепло

б) пища, вода, книги, воздух

в)  воздух, вода, тепло, пища.

 

№ 13.  

Перечисли моря, названия которых обозначают цвет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 14.

Узнай по описанию природную зону.

а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей.

_________________________________

б)  Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров.                            _________________________________

в)  Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной.                       _________________________________

 

№ 15.

Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при Петре1, то крестьяне не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. ________________________________________________________________

 

№ 16.

Морж, касатка, тюлень – жители арктических морей. Что помогает им не замерзнуть в ледяной воде? ___________________________________________________

 

№ 17.

Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 метров, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Что это за животное? ________________________________________________________________

 

№ 18.

Найдите в тексте ошибки-слова и подчеркните их.

На севере

Один из холодных районов Земли - это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощный льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, не смотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

№ 19.

С чем связана основная причина увеличения долготы дня весной? Обведи правильный ответ.

1)  становится теплее

2) положение солнца выше над землей

3) оживает природа

4)  закончилась зима

 

№ 20

Прочитай, подумай и обведи правильный ответ.

1. Какой месяц в году последний?

а) ноябрь    б) декабрь    в)январь

2. О каком времени года говорится в загадке?

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю Посевы поливаю,

а) осень            б)лето                в)весна

3.  Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?

а) август           б) ноябрь            в) декабрь

4. Какой месяц не является зимним.

а) ноябрь          б) декабрь           в) февраль

 

№ 21

 Ответь на вопрос, одним словом.

- Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? _________________________________

- След какого хищного зверя похож на след человека?_______________________________

-  Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямках, в песке? ____________________

- Снег белый, а лед... __________________________________

- Атмосферные осадки в виде водных капель, струй? ________________________________

- Смена шерсти у животных _____________________________________________________

- Сколько ног у жука? ___________________________

- Какая   птица   выводит   птенцов   зимой? _________________________________

 

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Итого

Кол-во баллов

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для начальных классов по окружающему миру "Удивительное - рядом!"

Данный материал может пригодиться учителям начальной школы при обобщении изучения темы "Растения России" в курсе "Окружающий мир" (3-4 класс). Урок предлагается провести в форме виторины. Для оформлен...

Олимпиада для начальных классов по окружающему миру

Олимпиада для начальных классов по окружающему миру...

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру....

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру....

Предметная неделя для учеников начальных классов по окружающему миру

Предметная неделя предназначена для учеников начальных классов....