Конспект урока робототехники 1 класс Тема: "«Земноводные»"
план-конспект занятия (4 класс)

Иванова Ирина Алексеевна

Конспект урока робототехники  1 класс Тема: "«Земноводные»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ivanova_irina.docx436.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного кружкового занятия

Ход урока

Образовательная область: Технология  

Класс: 4

Тема: Земноводные

Цель: Углубить знание об отдельном виде земноводных ( а именно лягушках) посредством применения конструктора LEGO.

Задачи:

  1. Изучение нового о земноводных лягушках;
  2. Создание и запрограммирование устройств, которое будет воспроизводить образ живой лягушки в соответствии с их размерами и формой.

Планируемые результаты деятельности:

Познавательные:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;

Регулятивные:

  1. Определять цель, проблему в деятельности:  учебной  и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Коммуникативные:

  1. Излагать своё мнение (в монологах, диалогах, полилоге), аргументируя его,  подтверждая его фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
  2. Понимать позицию другого позицию другого ,выраженную в явном и НЕявном виде ( в том числе вести диалог с автором текста )

Личностные:

  1. Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
  2. Осознавать целостность мира, и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Оборудование: презентация, конструктора LEGO, раздаточный материал(тучки, солнышки)

Форма проведения: кружковое занятие

План:

  1. Организационная часть – 1 мин.
    1.1.Приветствие
    1.2.Эмоциональный настрой
  2. Вводная часть – 5 мин.
  1. . Актуализация знаний
  2. .Введение в тему занятия.
  1. основная часть – 25 мин.

              3.1.Рубрика «Интересные факты»
              3.2. Разгадывание кроссворда
              3.3. Рассматривание изображений лягушки
              3.4. Рассматривание робота головастика
              3.5. Практическая часть

  1. Заключительная часть– 4 мин.

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2.Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….. и сегодняшнее внеурочное занятие у вас проведу я.

-Ребята, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие
Во время занятий будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

2.Вводная часть

2.1. Актуализация знаний

2.2. Введение в тему занятия .

- Вспомните, какую тему мы рассматривали на окружающем мире? (Земноводные).
-Я вам предлагаю продолжить знакомство с группой этих животных на нашем внеурочном занятии.

-А какой вид земноводных мы с вами рассмотрим, вы узнаете, отгадав загадку
https://urok.1sept.ru/articles/608385/f_clip_image002.jpg


- Верно, сегодня мы чуть больше узнаем о лягушках, вне рамок окружающего мира.

Л1;Л2

К1;К2

3. Основная часть

3.1.Рубрика «Интересные факты»

3.2. Разгадывание кроссворда

3.3. Рассматривание изображений лягушки  




3.4. Рассматривание робота головастика

- Ребята, что вы знаете о лягушках?  

- А вы бы хотели узнать самые необычные факты о этих животных?

Лягушачьи глаза устроены весьма странно. Они живут независимой друг от друга жизнью и могут одномоментно смотреть в разные стороны. Но, несмотря на такой охват территории, видят они далеко не все, а лишь то, что движется.

Если посадить их в террариум и набросать туда кучу самой вкусной для них еды, они могут умереть голодной смертью, так и не увидев под ногами жирную, но неподвижную муху. При этом они не очень разборчивы в движущихся предметах и могут схватить на всякий случай что-нибудь совершенно несъедобное, например, летящий по ветру лоскуток или лепесток. В их желудках и не такое находили, хотя в большинстве случаев несъедобное все же выплевывается. Дело в том, что 95% полученной от глазного аппарата информации у лягушек поступает в рефлекторный отдел мозга, который заставляет их действовать, не загружая себя оценочными раздумьями по поводу полученной информации. Увидел — хватай. Глаз человека не в состоянии проследить за скоростью этой охоты. При этом, схватив несъедобное, бесхвостые ничуть не расстраиваются по этому поводу. Так устроен их мозг, не способный фиксировать неудачу и помнить хоть что-нибудь далее секунды назад.

Змея умеет двигаться медленно и плавно. Такое передвижения находится за гранью лягушачьего зрительного восприятия и воспринимается как неподвижный предмет. И змея, вышедшая на охоту, это прекрасно знает. Зато быстро секущий воздух змеиный язычок несчастная жертва видит очень хорошо. По своим размерам и характеру движений он очень похож на муху. "Муха" приближается и охотница готова ее схватить. Мгновение — и лягушка прыгает на объект своей охоты навстречу гибели, не подозревая, что этим объектом на самом деле является она сама. Поняв особенности зрения лягушки, ученые развенчали миф о змеях-гипнотизерах.

Кстати, глаза играют в жизнедеятельности этих амфибий еще одну важную роль. Они участвуют в… пищеварении. Чтобы протолкнуть попавшую в рот пищу дальше, им требуется моргнуть и надавить на нее глазными яблоками, иначе ничего не получится. При этом даже во время сна они закрывают глаза лишь на очень непродолжительное время.

 

Лягушки умеют дышать чем угодно. В зависимости от обстановки они могут делать это и ртом, и легкими, и даже всей поверхностью своей удивительной кожи, о которой можно рассказать еще много интересных фактов. А вот жабры у них отсутствуют. Легкие и рот выполняют свои функции на суше, но стоит жабе погрузиться в воду, как кожа сигнализирует прикосновение водной среды и отключает дыхательную систему. Легкие амфибии имеют огромные по отношению к туловищу размеры, и способны на длительное время обеспечить организм кислородом, продукты переработки которого выводятся через кожу. Кроме того, кожа умеет и дышать самостоятельно, синтезируя кислород из воды. Это позволяет провести на дне весь холодный период в состоянии анабиоза, когда воздухообмен протекает в сильно замедленном темпе.

 

В Древнем Египте эти земноводные были символом воскресения и вечной жизни. Их было принято мумифицировать вместе с умершим и класть вместе с ним в гробницу, дабы помочь воскреснуть и человеку.

Видимо, это связано со способностью впадать в состояние анабиоза во время зимних холодов, а по весне снова возвращаться к жизни. Видимо, в северной части Египта случались достаточно холодные для этого зимы, чтобы люди могли наблюдать это непонятное для них явление.

- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете о лягушках. Я предлагаю вам разгадать кроссворд


-Посмотрите внимательно на слайд. Давайте внимательно рассмотрим части тела лягушки.
-Какие лапы? Глаза? Туловище?

https://classpic.ru/wp-content/uploads/2016/03/20128/Zelenaya-lyagushka.jpg

        https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/82/Rana_esculenta_on_Nymphaea_edit.JPG

-А теперь посмотрите на модель, которая у меня в руках.
-Кого вы узнали в этой модели?  (головастик)
-А кто такой головастик? (головастик- это начальная стадия жизни лягушки)
Ребята, сегодня на занятии я вам предлагаю создать модель головастика.
-Вы хотите построить модель головастика?
-Тогда давайте в начале опишем модель словесно.

-Из каких деталей состоит робот?


Инструкция:

  1. Используйте кирпичики.
  1. Постройте модель головастика.
  1. Посмотрите, какие элементы LEGO необходимы для создания моделей.
  2. Подключите модель LEGO к своему электронному устройству.
  3. Запрограмируйте лягушонка, чтобы он смог передвигаться в своей среде обитания
  4. Спроектируйте решение:
  1. Внесите изменения в модель лягушонка, чтобы превратить его в взрослую лягушку
  2. Рассмотрите следующие факторы
  • Измените его внешний вид;
  • Измените способ его передвижения ;

Измените его поведение для имитации поведения взрослой лягушки

( Учащиеся в парах под присмотром учителя собирают робота. Позже происходит его запуск.  Учащиеся наблюдают и анализируют полезность данного робота)

Л1;Л2

Р1; К1; К2

4 . Заключительная часть

- Наше занятие подходит  к концу.

-Что вам с данного занятия больше всего запомнилось?
-Понравилось ли вам создавать модель головастика?

- какие функции выполнял робот-головастик после подключения?

-Можно ли благодаря нашему роботу рассказать об этапах жизни лягушки?

- Вам понравилось наше занятие. Кто считает, что занятие было интересным и полезным и вы многое узнали- поднимите солнышко.
Кому не понравилось занятие, кто считает, что он ничего не узнал и у кого ничего не получилось- поднимите тучку.

Спасибо вам за отличную работу. Занятие окончено

Р2;Р5;

К1;К2;К7;Л1;Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...