Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

План работы с одаренным ребенком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, часто болеющего ОРЗ

обучающейся в 4 Б классе

МБОУ СШ №42 г. Нижневартовска

Светланы П.

на 2019-2020 учебный год

http://rebenkoved.ru/wp-content/uploads/2017/01/0002-003-Zadacha-nachalnoj-shkoly-e1437310391560.jpg

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Светлана П. Возраст: 10 лет.

Школа: МБОУ СШ № 42

Класс: 4 «Б» класс.

Ф.И.О. родителей: Елена В.П.  и Сергей В.П.

Ф.И.О. классного руководителя: Соснина Оксана Анатольевна

Характеристика обучающегося

Светлана П., 10 лет, обучается в 4Б классе МБОУ СШ№42.

Светлана воспитывается в полной семье. Есть младший брат. Отношения в семье доброжелательные, гармоничные. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Все рекомендации педагогов и специалистов выполняют. Заинтересованы в развитии и качественном обучении ребёнка, прикладывают все силы для помощи в обучении и воспитании.

Ученица в  социально-бытовой ориентировке осведомлена полностью (знает свои Ф.И.О., родителей, дату рождения, адрес проживания, место работы родителей, ориентируется в явлениях и предметах окружающей жизни).

С основными требованиями программы справляется успешно, усваивает базовый уровень знаний. Объём изучаемого материала соответствует программе. В учебной деятельности проявляет самостоятельность, решительность, быстро приступает к выполнению задания без предоставления алгоритма действий и помощи со стороны родителей или педагога. Не нуждается в частой смене деятельности, стимуляции со стороны учителя.

Сложностей в обучении нет. Но из-за систематических пропусков по причине болезни составлен индивидуальный маршрут обучения, чтобы избежать пробелов в изучении материалов школьной программы.

По русскому языку работает под руководством учителя с помощью учебника, компьютера, читает целыми словами со скоростью 148 слов в минуту. При чтении не допускает ошибки, понимает прочитанный текст. Стихотворения учит наизусть быстро, без посторонней помощи.

 Стихи наизусть читает осмысленно и выразительно, старается выделять смысловые моменты.

Списывает текст без ошибок. Словарный диктант из 12-15 слов пишет безошибочно. Подробно излагает письменный текст. Составляет рассказ по теме. При выполнении заданий всегда замкнута. Отвечает только тогда, когда к ней обращаешься с вопросом.

Отвечает на вопросы по содержанию текста, может найти ответ в небольшом тексте (выборочное чтение), передаёт содержание текста. Составляет предложения и рассказы с помощью учителя, пересказывает знакомый текст, анализирует действия героев. Испытывает трудности в построении плана текста.

К учебной деятельности относится ответственно. Требования учителя выполняет, высокий интерес к учебной и познавательной деятельности. Но не стремится решать задания повышенной сложности.

С трудом вступает в контакт со знакомыми и малознакомыми людьми. Молчалива, замкнута. Не стремится к первенству. Дети принимают ее как очень скромную и стеснительную одноклассницу. Есть подруга, с которой общается уже на протяжении пяти лет.

Поведение и общение в учебной деятельности уравновешенное.

Не интересуется, чем будем заниматься, что узнаем нового. С большим трудом может оценить свою работу на уроке, определить проблемные моменты, тк у ребенка заниженная самооценка. С родителями, учителями, специалистами ведёт себя спокойно. Эмоционально сдержана. Адекватно относится к оценке своей деятельности, неуспеху. Радость от успехов и похвалы принимает сдержано. Положительно относится к учебной деятельности. Объём памяти соответствует возрасту. Диана не любит участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. 

             Девочка доброжелательная, спокойная. Родители прикладывают все усилия, для гармоничного развития ребёнка: посещают внеклассные занятия, играют в сюжетно-ролевые игры, читают, делают совместные творческие поделки. Мама является председателем родительского комитета.

Целью индивидуального образовательного маршрута является: совершенствование форм организации образовательного процесса обучения ребенка часто болеющего ОРЗ и профилактика пробелов школьного курса обучения.

Задачи:

  1. Компенсировать трудности в обучении.
  2. Продолжать работать над успешным освоением образовательной программы.
  3. Формировать умение ставить цель, планировать и организовывать свою деятельность.
  4. Использовать дифференцированные задания по предмету.
  5. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
  6. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
  7. Обеспечивать участие в олимпиадах, конкурсах викторинах по различным предметам.

Используемые технологии:

  • Отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи.
  • Поиск информации и работа с полученной информацией.
  • Представление результатов выполнения поставленных учебных задач.
  • Включение в дискуссию с использование ИКТ.
  • Самооценка, оценка преподавателей и одноклассников.
  • Самопрезентация (формы представления результатов- участие в олимпиадах , в т.ч. дистанционных, контрольная работа, сообщение по темам и т.д.).

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

  • Оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий.
  • Финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады, викторины, конкурсы.
  • Тесное сотрудничество с учителем.

Светлана П. длительный период находилась на больничном. На сайте школы в кладке Домашнее задание ей ежедневно выкладывалось задание (презентации, видеоуроки, работа с учеником и т.д.)

План работы с одаренным ребенком

Индивидуальная работа

2019-2020 учебный год

Задание и темы

Формы

Сроки проведения

Конечный результат

Урочные и внеурочные мероприятия

Обсуждение индивидуальной программы

  беседа

1 четверть

Выработка совместных действий по индивидуальной программе

Диагностическая работа по определению уровня обученности по предмету

тест

Определение уровня обученности

Индивидуальная работа

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку

Задания повышенной сложности, тесты

Задания и тесты выполнены хорошо (25 баллов из 30 баллов)

Самостоятельная подготовка, консультация учителя

Школьная олимпиада по русскому языку

тест

Уроки русского языка, дополнительные занятия с учителем и родителями

Участие в фестивале ученических проектов «Грани познания»

Работа над проектом

1 четверть

Защита проекта

Консультация учителя.

Работа с родителями.

Участие в фестивале «Страна Почемучек»

Работа над проектом

2 четверть

Защита проекта

Консультация учителя.

 Работа с родителями.

Подготовка проекта по экологии «Югорские самоцветы»

Работа с литературой,

сбор материала

2 четверть

Подборка материала по теме

Работа в школьной библиотеке

Поиск информации в интернете.

Индивидуальная работа с учителем

Защита проекта по по экологии «Югорские самоцветы»

Выступление на классном часе

3 четверть

Создание словаря.

Уроки русского языка, работа с родителями

Участие в  олимпиадах «Учи.ру» по предметам

Выполнение нестандартных заданий

1-4 четверть

Самостоятельное выполнение

Участие в  олимпиадах «Яндекс.Учебник» по предметам

Выполнение нестандартных заданий

1-4 четверть

Самостоятельное выполнение

Школьная научно-практическая конференция

Работа над проектом

2-4 четверть

Защита проекта

Работа с родителями, учителем, библиотекарем.

Родители _______________________ ознакомлены /_________________/

Классный руководитель: _Соснина О.А. /______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....