Комплексная работа
тест

Еланцева Анастасия Александровна

Комплексная работа "Дельфин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_delfin_4_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Дельфин.

Вы видели когда-нибудь дельфинов? Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского животного считают настолько высоким, что его называют «человеком моря».

Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно дыхло, из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально.

«Люди моря» прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто можно видеть, как они провожают суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее, чем они. Самый быстрый дельфин – белобочка.

Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто надо выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Они ныряют в воду не дольше, чем на 3 минуты.

Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до тридцати килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на мелководье и там поедают добычу.

Живет дельфин около 50-ти лет. Средняя масса дельфина – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш мог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около пяти лет.

Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!


 

Комплексная проверочная работа для 4 класса.

  1. Почему дельфина называют «человеком моря»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь план рассказа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Данный текст является:
  1. Научным
  2. Художественным
  3. Научно-популярным

  1. Дельфин – млекопитающее, потому что:
  1. Заботится о своих детенышах
  2. Вскармливает своих детенышей молоком
  3. Ловит рыбу на мелководье
  4. Умеет издавать различные звуки

  1. Какому слову из первого абзаца соответствует следующая словарная статья:

(от лат. - познание, понимание, понятие), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.________________________________________

  1. В каких водоемах обитают дельфины:
  1. Северный Ледовитый океан, море Лаптевых, море Баренцевых
  2. Индийский и Атлантический океан, Черное море
  3. Озеро Байкал, Виктория, реки Ангара, Енисей.
  4. Реки Иртыш, Обь, Волго-Донский канал

  1. К какой группе животных относится дельфин по способу питания?
  1. Хищник
  2. Всеядный
  3. Растительноядный
  4. Насекомоядный

  1. Продолжи предложение: самая высокая скорость у _____________________, самая большая масса у _________________________.
  2. Кто соседи дельфинов?
  1. Карп, карась, плотва
  2. Пингвин, белый медведь
  3. Лосось, селедка, скат

  1. Где можно встретить подобный текст?
  1. В сборнике сказок народов мира
  2. В энциклопедии юного натуралиста
  3. В большой научной энциклопедии
  4. В сборнике художественных рассказов детских писателей
  5. В сборнике научной фантастики

  1. Сможет ли дельфин своим фонтаном обрызгать человека, который стоит на вышке высотой 250 см. Свой ответ докажи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Какую часть часа дельфин может пробыть под водой, не выныривая из нее (ответ докажи):
  1. Тридцатую часть часа
  2. Двадцатую часть часа
  3. Третью часть часа
  4. Вторую часть часа

_____________________________________________________________________

  1. Сколько килограммов рыбы может съесть семья из 3-х дельфинов за неделю? Аргументируй.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Составь схему к задаче и реши: От 2-х островов, расстояние между которыми 200 км,  навстречу друг другу движутся 2 стаи дельфинов. Через сколько часов они встретятся, если 1-я стая плывет со скоростью 45 км/ч, а 2-я стая – 55 км//ч?

  1. Выбери правильный рациональный способ вычисления периметра строящегося бассейна дельфинария. Длина которого 32м, а ширина – 26м.:
  1. 32+32+26+26=116
  2. 32х26=832
  3. (32+26)х2=126
  4. 32+32+26+26=126
  5. (32+26)х2=116
  1. Найди и выпиши из 6-го абзаца слова, которые являются однокоренными существительному, которое служит подлежащим в 1-м предложении этого абзаца: __________________________________________________________
  2. Найди в 5-м абзаце 4-е предложение. Выдели грамматическую основу. Что ты можешь сказать о сказуемых:
  1. Они являются синонимами
  2. Они являются родственными словами
  3. Они являются однородными членами предложения
  4. Они являются антонимами
  1. Найди в тексте и выпиши 2 слова с парной глухой звонкой согласной (1 слово – в середине, 1 слово – в конце). Подбери проверочное слово.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Напиши свое отношение к данной работе:

Мне было интересно______________________________________________

_______________________________________________________________

Мне показалось сложным __________________________________________

__________________________________________________________________

Я научился ______________________________________________________

________________________________________________________________

Я потратил много времени на _______________________________________

________________________________________________________________

Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь свое задание или задай вопрос к тексту о дельфинах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...