Индивидуальный план самообразования
материал
Тема самообразования «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональную компетентность как учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов МБОУ «СОШ п.Таёжный»
на 2018 -2023 учебный год
- ФИО. Бревнова Наталья Михайловна
- Должность. Учитель начальных классов
- Образование. Высшее. Курганское педагогическое училище 1987г :Нижневартовский государственный гуманитарный университет 2010г
- Специальность по диплому. «Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ»; «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
- Педагогический стаж. 34года (с 15 августа 1987 года).
- Категория. Высшая.
- Курсы повышения квалификации.
«Теория и практика введения ФГОС: технология организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы» БУВО «Сургутский государственный университет» 72ч, 2018г;
«Основы религиозных культур и светской этики: Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания основ духовно нравственной культуры» ООО «Столичный учебный центр»2018г; «Оценивание ответов на задания ВПР.4 класс" «Федеральный институт оценки качества образования» г. Москва,36ч, 2020г;
«Современные технологии в деятельности классного руководителя в начальной школе» г. Киров,36 ч, 2020 г;
«Дистанционное обучение как современный формат преподавания», ООН Инфоурок 72 часа 2021г;
«Специфика преподавания предмета «Родной русский язык с учётом реализации ФГОС НОО» ООН Инфоурок 72 часа2021г
- Методическая тема МБОУ «СОШ п.Таёжный» - Реализация системно- деятельностного подхода в проектировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- Индивидуальная тема самообразования «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
- Технология, по которой работаю. владею современными образовательными информационными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
- Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных
мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных конкурсах, олимпиадах, выставках, проведение предметных недель.
- Общественно – педагогическая деятельность. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ п.Таёжный» .
- Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.
- Когда начата работа над темой. 1 сентября 2018 года
- Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2022 года.
- Актуальность темы. Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.
- Цель самообразования по теме. разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности
- Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональную компетентность как учителя начальных классов.
- Задачи самообразования.
• изучить литературу и материалы сети Интернет о формирование метапредметных умений младших школьников в условиях использования современных информационных технологий;
• пройти курсы повышения квалификации;
• посетить семинары и конференции по проблеме формирование метапредметных умений младших школьников ;
• принять участие в работе сетевых педагогических сообществах в Интернет;
• посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
• провести самоанализ и самооценку собственных уроков
- Предполагаемый результат.
1. Учитель должен знать
- историю возникновения современных информационных технологий;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в формирование метапредметных умений младших школьников
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения ИКТ учителем и учащимися.
2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
3. Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов по формированию метапредметных умений младших школьников в условиях деятельностного подхода ;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
- Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
- Этапы работы.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Теоретический | 1. Сакович С.М. Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. www.mai.ru/events/ sfiro/articles 2.Черкасов М.Н. Инновационные методы обучения студентов./Сборник «Инновации в науке»: материалы XIV международной заочной научно-практической конференции (19 ноября 2012 г.). Новосибирск: Изд. «СибАК», 2012. 3.Шаяхметова А.А. Инновационные методы обучения преподавателя высшей школы http://repository.enu.kz/. | 2018-19 |
2 Практическое решение проблемы. |
| 2018-2023 |
3. Оценочный этап. |
| Апрель - май 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...