Индивидуальный план самообразования
материал

Бревнова Наталья Михайловна

Тема самообразования «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональную  компетентность как учителя начальных классов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов МБОУ «СОШ п.Таёжный»

на 2018 -2023 учебный год

  1. ФИО. Бревнова Наталья Михайловна
  2. Должность. Учитель начальных классов
  3. Образование. Высшее. Курганское педагогическое училище 1987г :Нижневартовский государственный гуманитарный университет 2010г
  4. Специальность по диплому. «Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ»;  «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
  5. Педагогический стаж. 34года (с 15 августа 1987 года).
  6. Категория. Высшая.
  7. Курсы повышения квалификации.

 «Теория и практика введения ФГОС: технология организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы» БУВО «Сургутский государственный университет» 72ч, 2018г;

«Основы религиозных культур и светской этики: Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания основ духовно нравственной культуры» ООО «Столичный учебный центр»2018г; «Оценивание ответов на задания ВПР.4 класс" «Федеральный институт оценки качества образования» г. Москва,36ч, 2020г;

 «Современные технологии в деятельности классного руководителя в начальной школе» г. Киров,36 ч, 2020 г;

«Дистанционное обучение как современный формат преподавания», ООН Инфоурок 72 часа 2021г;

«Специфика преподавания предмета «Родной русский язык с учётом реализации ФГОС НОО» ООН Инфоурок 72 часа2021г

  1. Методическая тема  МБОУ «СОШ п.Таёжный» - Реализация системно- деятельностного подхода в проектировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  2. Индивидуальная тема самообразования «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
  3. Технология, по которой работаю. владею современными образовательными информационными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
  4. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных

 мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.

  1. Общественно – педагогическая деятельность. Руководитель  школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ п.Таёжный» .
  2.  Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  
  3.  Когда начата работа над темой.  1 сентября 2018 года
  4. Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2022 года.
  5. Актуальность темы. Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.

  1. Цель самообразования по теме. разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности
  2. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональную  компетентность как учителя начальных классов.
  3. Задачи самообразования.  

• изучить литературу и материалы сети Интернет о формирование метапредметных умений младших школьников в условиях  использования современных информационных  технологий;
• пройти курсы повышения квалификации;
• посетить семинары и конференции по проблеме формирование метапредметных умений младших школьников ;
• принять участие в работе сетевых педагогических сообществах в Интернет;
• посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
• провести самоанализ и самооценку собственных уроков

  1. Предполагаемый результат.

1. Учитель должен знать

- историю возникновения современных  информационных технологий;

- теоретическое обоснование новых результатов;

- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;

- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;

- методы и приемы, использующиеся в  формирование метапредметных умений младших школьников

- методы и приемы работы учащихся;

- этапы освоения  ИКТ учителем и учащимися.

2.Учитель должен уметь разработать:

- модифицированный вариант учебной программы;

- календарно – тематическое планирование;

- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;

- содержание учебных проектов;

- задания для учеников к учебным проектам;

- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

3. Учитель должен уметь применять на практике:

- методы и приемы новой технологии;

- проводить учебные занятия различных типов по формированию метапредметных умений младших школьников в условиях деятельностного подхода ;

- анализировать занятия и вскрывать недостатки;

- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;

- проводить самоанализ;

- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;

- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

  1. Основные вопросы по самообразованию.
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  1. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
  2. Этапы работы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Теоретический

1. Сакович С.М. Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. www.mai.ru/events/ sfiro/articles

2.Черкасов М.Н. Инновационные методы обучения студентов./Сборник «Инновации в науке»: материалы XIV международной заочной научно-практической конференции (19 ноября 2012 г.). Новосибирск: Изд. «СибАК», 2012.

3.Шаяхметова А.А. Инновационные методы обучения преподавателя высшей школы http://repository.enu.kz/.

2018-19

2 Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа урочной и внеурочной деятельности.
  3. Участие в проектных декадах олимпиадах, конкурсах  разного уровня

2018-2023

3. Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ .
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  3. Выступление на школьном МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

Апрель - май

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...