КТП по ОФГ 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Александрова Светлана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование  внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_finansovoy_gramotnosti.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 

ГОРОДА  ЗВЕНИГОРОДА 

 

143180, г.Звенигород, кв.Маяковского, д.4 

Тел: 8(498)697-43-35, 8(498)697-41-76 тел./факс 8(495)992-41-84 

e-mail: school1.zven@mail.ru 

 

 

 

«Утверждаю» 

Директор МОУ СОШ № 1  

г. Звенигорода 

____________ Н.В.Шарина 

                                                                                                         Приказ №  

 от «» августа 2021г. 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

по курсу «Основы финансовой грамотности»  

 

 

 3 « а » класс  

 

 

 

 

 

Составитель: Александрова Светлана Юрьевна, 

 высшая квалификация категория  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год 

 

1. Пояснительная записка  

Рабочая программа по курсу «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 3 «а» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5). 
  1. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода. 
  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 

    5.     Авторская программы непрерывной социально – экономической подготовки учащихся 1-8 классов (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). 

  1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода. 
  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 
  1. Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода на 2021-2022 учебный год. 

 

Место предмета в учебном плане МОУ СОШ № 1 г. Звенигород на 2021-2022 учебный год 

 

Согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода на 2021-2022 учебный год на изучение курса «Основы финансовой грамотности» на уровне основного общего образования отводится в 3-ем классе 1 час в неделю, 34 часа в год.  

Сроки реализации: 34 учебные недели.  

  • Данная рабочая программа ориентирована на использование рабочей тетради: Сасовой  И. А. Экономика для младших школьников. 3 класс: 
  • пособия для учителя /И.А. Сасова, Е.Н. Землянская; Под   ред .И.А .Сасовой. –М.: Вита –Пресс.2012. 

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные результаты  

  • социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем; 
  • поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег; 
  • гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические.  

развитие человека как личности включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.  

осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни; 

 

Метапредметные результаты 

 

Регулятивные 

 В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельности. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключение внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий. 

 

  Познавательные  

За период обучения в начальных классах у учащихся расширяется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономические знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, которые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний. 

Выпускник научится: 

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; 

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; 

·строить сообщения в устной и письменной форме; 

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); 

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

·осуществлять синтез как составление целого из частей; 

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 

·устанавливать аналогии; 

 

Выпускник получит возможность научиться: 

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; 

·записывать, фиксировать экономическую информацию с помощью инструментов ИКТ; 

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; 

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 

 Коммуникативные  

Выпускник научится: 

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; 

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 

·формулировать собственное мнение и позицию; 

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; 

·задавать вопросы; 

·контролировать действия партнёра; 

·использовать речь для регуляции своего действия; 

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 

 

Выпускник получит возможность научиться: 

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; 

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; 

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; 

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; 

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; 

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; 

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

         В результате изучения курса «Экономика» выпускники начальной школы получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Младшие школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя. 

         Выпускники получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов. 

         Младшие школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д. 

 

Предметные результаты 

Выпускник научится

  • анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности; 
  • определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей; 
  • пользоваться деньгами; 
  • определять источники доходов и расходов; 
  • объяснять значение труда в удовлетворении потребностей; 
  • совершать элементарные покупки в магазине; 
  • анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении       потребностей людей. 
  • решать простейшие экономические задачи; 
  • экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени; 
  • систематизировать ранее полученную экономическую информацию;  
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания  собственных устных или письменных высказываний. 

 

Выпускник получит возможность научиться: 

  • осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи; 
  • работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора; 
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; 
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 
  • Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора. 

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 

Труд (8 ч.) 

     Основные понятия: труд, продукция, товары, услуги. 

Почему все должны трудиться. Труд в семье. Труд на производстве. Почему труд по-разному ценится. Продукция. Товар. Услуга. Где производят товары. Где производят услуги. 

Собственность (7 ч.) 

      Основные понятия: собственность, имущество, богатство, культура. 

      Что такое собственность. Личная собственность. Семейная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. Школьное имущество. Богатство. Источники богатства человека: природные богатства, результаты трудовой деятельности (знания, умения, товары, услуги, предприимчивость и др.), богатство, культура. 

Домашнее хозяйство (8 ч.) 

      Основные понятия:  домашнее хозяйство, управление, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребностей, благосостояние. 

      Что такое домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Управление домашним хозяйством. Твой вклад в домашнее хозяйство. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения с учётом бюджета семьи. Благосостояние семьи. 

Школьное хозяйство (11 ч.) 

      Основные понятия: экономика, хозяйство, имущество, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность. 

      Что такое школьное хозяйство. Здание, оборудование. Расходы школы на приобретение оборудования и инвентаря, литературы и др. Экономика школьной библиотеки. Экономика школьных мастерских. Школьная столовая: доходы, расходы. Стоимость коммунальных услуг. Твой вклад в школьную экономику. Бережливость и экономность.  

 

Учащиеся должны знать:  иметь представление о понятиях: труд, продукция, товары, услуги, собственность, имущество, богатство, хозяйство. 

 

Учащиеся должны уметь:  привести примеры: необходимости труда для удовлетворения человеческих потребностей, провести выбор товаров и услуг из предложенного списка, анализировать экономические ситуации. 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

 

№ 

Наименование разделов и тем 

Всего часов 

В том числе на 

Контрольные работы 

уроки 

проверочные работы, тесты 

Труд 

Собственность 

Домашнее хозяйство 

Школьное хозяйство 

11 

11 

 

ИТОГО 

34 

34 

 

 

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ 

Фактическая дата 

Планируемая дата 

Тема урока 

Домашнее задание 

Примечание/формы контроля 

Труд  8 часов 

 

 

Почему все должны трудиться? 

Не задано 

 

 

 

Труд в семье 

Не задано 

 

 

 

Труд на производстве 

Не задано 

 

 

 

Почему труд по-разному ценится? 

Не задано 

 

 

 

Продукция. Товар .Услуга. 

Не задано 

 

 

 

Где производят товары? 

Не задано 

 

 

 

Где производят услуги? 

Не задано 

 

 

 

Где производят услуги? 

Не задано 

 

 

 

Защита проектов «Где производят товары и услуги?» 

Не задано 

 

Собственность  7 часов 

10 

 

 

Что такое собственность? 

Не задано 

 

11 

 

 

Личная собственность. Семейная собственность 

Не задано 

 

12 

 

 

 

Государственная собственность. Общественная собственность 

Не задано 

 

13 

 

 

Школьное имущество 

Не задано 

 

14 

 

 

Богатство. Источники богатства: природные богатства, результаты трудовой деятельности 

Не задано 

 

15 

 

 

Богатство и культура 

Не задано 

 

16 

 

 

Богатство и культура 

Не задано 

 

Домашнее хозяйство  8 часов 

17 

 

 

Что такое домашнее хозяйство? 

Не задано 

 

18 

 

 

Обязанности членов семьи по ведению домашнего хозяйства 

Не задано 

 

19 

 

 

Твой вклад в домашнее хозяйство 

Не задано 

 

20 

 

 

Управление домашним хозяйством  

Не задано 

 

21 

 

 

Бюджет семьи 

Не задано 

 

22 

 

 

Практическая работа «Составление бюджета своей семьи» 

Не задано 

 

23 

 

 

Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения исходя из бюджета семьи 

Не задано 

 

24 

 

 

Благосостояние семьи 

Не задано 

 

Школьное хозяйство  11 часов 

25 

 

 

Что такое школьное хозяйство? 

Не задано 

 

26 

 

 

Что такое школьное хозяйство? 

Не задано 

 

27 

 

 

Школьное здание, оборудование 

Не задано 

 

28 

 

 

Расходы школы на приобретение оборудования, инвентаря, литературы и другого имущества 

Не задано 

 

29 

 

 

Экономика школьной библиотеки 

Не задано 

 

30 

 

 

Школьная столовая: доходы и расходы 

Не задано 

 

31 

 

 

Школьная столовая: доходы и расходы 

Не задано 

 

32 

 

 

Стоимость коммунальных услуг 

Не задано 

 

33 

 

 

Твой вклад в школьную экономику 

Не задано 

 

34 

 

 

Бережливость и экономность 

Не задано 

 

 

 

 

 

«Согласовано» 

Руководитель ШМО 

 

И.Б.Краснова 

 

_______________________ 

 

Протокол №1 от «» августа 2021 г  

 

 

 

 

 

«Согласовано» 

Заместитель директора по УР 

  

 

_______________________ 

 

«  » августа 2021 г. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...