конспект открытой образовательной деятельности
план-конспект

Коновалова Наталья Николаевна

конспект по развитию речи в старшей группе " Все профессии нужны, все профессии важны!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 303 »

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

 « Все профессии нужны, все профессии важны! »

Воспитатель:

Коновалова Н.Н.

2021 г.

   Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему
                   «Все профессии нужны, все профессии важны!»


Цель: уточнение и обобщение знаний детей о многообразии профессий.

Программные задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о различных профессиях.
2. Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин.
3. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям.
4. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
5. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности,      наблюдательности.
6. Вызывать интерес к различным профессиям.
7. Воспитывать уважение к труду человека

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; беседы с детьми о разных профессиях; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, магнитная доска, мяч, многофункциональное дидактическое пособие «Говорящий куб», клей, газета, книжки – раскраски.

Ход:
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду решили выпустить газету о труде взрослых для выставки «Человек славится трудом». Ребятам средней группы нужно рассказать в этой газете о труде своих родителей, подготовительной группы о труде работников детского сада, а нам – о труде мужчин и женщин. Поэтому, сегодня я предлагаю вспомнить все, что вы знаете о разнообразных профессиях, о труде мужчин и женщин, и подумать, как интересно нам оформить газету.

Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем, для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу)

А для того, чтобы наш язычок лучше работал, я предлагаю вам повторить за мной несколько чистоговорок.

Ач-ач-ач – моя мама врач
Афт-афт-афт – мой дядя космонавт
Ля-ля-ля – учат нас учителя
Ец-ец-ец – в магазине продавец
Ар-ар-ар – пожарные потушат пожар
Ны-ны-ны – все спасатели сильны
Атель-атель-атель – добрый воспитатель
Ашу-ашу-ашу – повар варит кашу

         1 задание: «Раздели слова на слоги»


Перед вами наш говорящий короб, и задание звучит так: определи количество слогов в названии профессии и посади представителя этой профессии в нужный вагон.


2 задание: игровое упражнение «Назови кто это?»


Воспитатель называет действие, кидая мяч, а дети называют профессию.
Дрессирует зверей; играет на барабане; водит такси; лечит больных; строит дома; учит детей в школе; воспитывает детей в детском саду; управляет самолетом; убирает дворы, улицы; разносит почту; готовит пищу.


3 задание: «Назови мужскую, женскую профессию»


Дети встают в парах, мальчик-девочка. Мальчик называет профессию в мужском роде, а девочка-в женском роде, добавляя фразу «Я мечтаю стать…». Потом наоборот.
Певец, художник, учитель, спортсмен, официант, актёр, повар, портной, писатель, журналист.


Воспитатель: Ребята, а почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, летчиками, моряками, спасателями? (сильные, смелые, решительные и т.д.)
Ребята, а кем чаще всего работают женщины? Почему? (добрые, заботливые, ласковые, терпеливые, внимательные и т.д. )
А почему в нашем детском саду работают так много женщин? Назовите кем они у нас работают?


Физкультминутка


Много профессий на свете у нас! 
(руки на поясе-повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас : (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт (движение воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, («мешаем» поварёшкой)
Самолет ведет пилот-(руки-в стороны)
На посадку и на взлёт. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (имитация укола)
И охранник есть у школы. (руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук, одна на другую сверху вниз)
А охотник ловит дичь. (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец
Чтоб профессию иметь
 (разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (повороты кистями, тыльная сторона ладони)
Хорошо, дружок, учись (пригрозить указательным пальцем)
И, конечно, не ленись!

Воспитатель: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке? (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, пилот, лётчик, повар).
Работа с картинками «Какие предметы нужны для работы, а какие лишние?»


4 задание «Исправь ошибку»

Строитель управляет самолетом. -Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. -Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. -Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает бельё. -Парикмахер стрижёт людей.
Почтальон выступает на арене. -Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги. – Сапожник чинит обувь.
Врач пишет стихи. – Врач лечит людей.


5 задание: «Расскажи о профессии врача, пожарного».
Вызываются двое детей, которые, опираясь на схему, описывают профессии врача и пожарного.


6 задание: «Куклы идут работать»
На трафарет куклы ребенок надевает спецодежду и головной убор, приклеивает на газету, разделяя на мужскую и женскую профессии.
Воспитатель: Ну вот, я думаю, мы справились с заданием, и у нас получилась замечательная газета о мужских и женских профессиях.

Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей) . Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
В мире существует 100 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Итог: В конце нашего занятия я хочу прочитать одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Сюрпризный момент: книжки-раскраски «Мужские и женские профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека,  представление о функциональном назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"

Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных. Задачи: Активизировать словарь по теме «дикие животные» Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потеше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

конспект открытой образовательной деятельности

конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Водоемы и их обитатели"....