Конспект внеурочного занятия "В царстве смекалки"
план-конспект занятия (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект внеурочного занятия "В царстве смекалки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_14.05.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В царстве Смекалки.

Цели занятия: создать условия для организации деятельности; развивать смекалку, коммуникативную функцию речи, творческие способности; воспитывать любовь к математике; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения к окружающим.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- развитие связной речи, зрительного внимания, образного и логического мышления, слуховой и зрительной памяти;

- закрепление знаний математике.

2. Личностные

- расширят кругозор

- расширять и обогащать словарный запас обучающихся.

3. Метапредметные: научатся с помощью учителя анализировать предложенное задание.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1) учить с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

2) понимать задачу и стремиться её выполнить;

3) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

1) определять круг своего незнания, перерабатывать информацию;

2) формировать умения строить рассуждения и обобщать;

3) развивать умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные

1) учить высказывать свои мысли, работать коллективно;

2) формировать умение контролировать своё поведение по отношению к сверстникам.

   Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное, социальное.

Вид внеурочной деятельности - познавательная, игровая.

Ресурсы:

1. Дополнительные: презентация, тетрадные листы.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка готовности

3. Мотивация учебной деятельности

II. Основной этап.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в ЦАРСТВО, а вот какое вы узнаете, когда расшифруете слово.

«Расшифруй тему» (РАБОТА В ПАРЕ)

70-43  К                     90-37  А

50-16   С                    80-49  Л

60-25   Е                    40-14  К

90-61  М                    80-28  А                    

- Молодцы, мы с вами отправляемся в ЦАРСТВО СМЕКАЛКИ.

Девизом нашего занятия будут слова – СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ.

А сопровождать нас будет… КТО? Сейчас узнаем.

Графический диктант

3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

- Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

- У вас получился Знайка Математики.

Он  будет нас сопровождать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

Счетный конкурс открываю,

И  команды  представляю.

Первая команда – «Треугольник»

Вторая команда – «Круг»

- Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда.

- Жетон получает тот ученик, который дал правильный  ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика,  во-вторых, победившую  команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите.

1 тур

1 конкурс «Разминка»

Попеременно задаются вопросы первой и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Какое самое большое двузначное число? (99)

3. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

4. Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)

5. Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

6. Результат вычитания? (Разность).

7. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

8. Сколько букв в русском алфавите? (33)

9. Сколько цифр в математике? (Десять).

10. Сколько сторон у квадрата? (4)

11. Как называется результат при сложении? (сумма)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

13. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

14. Сколько минут в часе? (60).

2 конкурс «Логические задачи»

Попеременно задаются вопросы первой и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Тройка лошадей пробежала  30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?

4. Сколько цветов у радуги?

Второй  тур мы  начинаем,

Победителей  узнаем.

Есть здесь ребусы,  шарады.

За  разгадку  всем  награды.

3 конкурс «Отгадай ребус» - на слайдах

4 конкурс «Веселые задачки»

Начинаются задачки,

Ну-ка, устно без запинки,

Сосчитай, скажи нам дружно,

Нам ответ узнать так нужно.

(Задачи в стихах)

1. Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

2. Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

3. Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопятся в школу

Зайчишек зимой?(36)

4. В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уж написала.

А сколько их не начинала?(24)

5. Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

6. Мы в гостях у тети Светы

Ели вчетвером конфеты.

Съели по два «Гулливера»

И по пять конфет «Премьера».

А всего мы сколько съели,

Догадаться вы сумели?(28)

7.Две лисицы-мастерицы

Взяли нитки, взяли спицы

И связали по шесть тапок

И по три пушистых шапки.

Кто ответит из детей,

Сколько связано вещей? (18)

8. На скамейке под окном мы сидели вчетвером.

Через несколько минут трое к нам еще идут

И ведут еще двоих.

Говорят, друзей своих.

Посидели так немного, посмотрели на дорогу.

А по ней вприпрыжку к нам приближался мальчуган.

Не пойму я только что-то … он, которым был по счету?(10)

9. Три кричалки, две сопелки, три пыхтелки,

Две шумелки Мишка Вини сочинил,

Только восемь подзабыл.

И поэтому Сове он исполнил только …(2)

Выполняют задания учителя.

Играют.

Играют.

Играют.

Играют.

Р2

Р3

П1

К1

III. Динамическая пауза.

Видео.

Выполняют динамическую паузу.

К

IV. Основной этап

5 конкурс «Какая это цифра?»

1. Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5. Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

Третий тур

6 конкурс «Угадай фигуру»

Содержание игры: по существующим признакам  выберите  геометрическую фигуру, а командир прикрепит ее на доску. Чья команда быстрее справится, та и получит жетон.

  1. Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные.  (Квадрат)
  2. Три угла, три вершины, три разные стороны.  (Треугольник)
  3. Четыре угла, четыре стороны, стороны не  равные.  (Четырёхугольник)

4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)

Играют.

Р1

П2

V. Заключительный этап.

- Подсчитывается число жетонов, объявляется команда победительница, называются лучшие участники игры.

- Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей,  а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, чтобы  в вашей жизни не было не решенных задач.

Слушают напутственные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия " В царстве грибов"

Цель: создание книги  о грибах, как особом царстве живой природы.Задачи: -расширить и систематизировать знания о грибах;- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, своему здоров...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...