ВПР в 4 классе
тренажёр (4 класс)

Салчак Сайсуу Эрес-ооловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr4-r.docx63.21 КБ
Файл vpr4-m.docx381.67 КБ
Файл vpr4-r-o.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Образец

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится   также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Таблица для внесения баллов участника

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Диктант

Запиши текст под диктовку.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.          

Выпиши из текста 6-е предложение.

Ответ.          

  1. Подчеркни в нём главные члены.

  1. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 2

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

В данном ниже  предложении найди слово,  в котором все согласные  звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Ответ.          

  1. В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ.          

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.         

2.         

3.         

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ.          

Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения?

Запиши своё объяснение.

Ответ. Столица – это        

Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом.

Запиши это слово.

Ответ. Известный –        

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ.          

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ.          

        

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.          

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ.          

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно         в ситуации, когда

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

  1. Целевая установка на аудирование
  • Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
  • Обучающиеся слушают.
  • На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

  1. Целевая установка на письмо под диктовку
  • Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
  • Обучающиеся записывают.
  • Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.
  • Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.
  1. Целевая установка на самопроверку
  • По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
  • Обучающиеся проверяют написанное.

!

Текст диктанта

Весеннее        солнышко        согревает        землю.        Раздаются        радостные        песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду,

в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Часть 1

!

1        Запиши текст под диктовку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое        пропущенное        в        тексте        диктанта        слово,        содержащее        орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на

верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе

возможна        одна        однотипная        ошибка).        Возможно        наличие        трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания   заключены   в   грамматических   (в   роще,   в   поле;   колют,   борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания

Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые

2

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые

1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые

0

Максимальный балл

3

Выпиши из текста 6-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Верно обозначены главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

1

  1. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

мест.        глаг.        предлог        прил.        сущ.        прил.        сущ.

Они        поют        в        дружном        хоре        лесных        птиц.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Часть 2

!

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Алфави́ т, брала́ , занята́ , киломе́тр

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши

это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово оврага

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

0

Максимальный балл

1

  1. В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста.

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно

(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно   (соблюдён   порядок   слов),   в   нём   употреблены   слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная        мысль        определена        верно,        полно;        в        построении        предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план.

  1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
  2. Памятник зайцу в Псковской области.
  3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов,   в   построении   словосочетаний   или   предложений   (пунктов   плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов,   в   построении   словосочетаний   или   предложений   (пунктов   плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске? Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин? Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?

Где находится памятник зайцу?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Вопрос        относится        к        содержанию        текста,        предложение        записано        без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.

Столица – это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

Известный – знаменитый, популярный, прославленный.

Могут быть подобраны другие синонимы

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

памятников

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;
  2. морфологические признаки одной из форм, например: монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. формы        имён        прилагательных:        необычных        (памятников),        удивительных

(памятников);

  1. морфологические признаки одной из форм, например: необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;

удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.

Формы имён прилагательных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)

2

Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака

(из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

ВПР. Русский язык. 4 класс. Образец

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

назывался, родился, придумал

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Максимальный балл

1

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант ответа.

Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Толкование ситуации в заданном контексте

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

2

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения

1

Выражение неправильно истолковано в контексте        представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

0

Правописная грамотность

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки

0

Максимальный балл

3

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы  38.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.

В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведённую форму.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Таблица для внесения баллов участника

Вычисли: 43  27.

Вычисли:


7 + 3(8 +12).

        

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

Ответ:

Ответ:

Запиши решение и ответ.

Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

1 см

  1. Найди площадь этого прямоугольника. Ответ дай в квадратных сантиметрах.
  2. Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество   медалей,   полученных   командами,   представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

«Сириус»

7

8

3

«Орион»

6

4

5

«Заря»

4

6

7

«Весна»

3

2

5

  1. Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»?
  2. Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?

        

        

Три килограмма варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

  1. У кого Татьяна была в 11:30?

  1. К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

Пример

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

Схема для заполнения

Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошёл к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).

Решение:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Решение:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Рис. 1        Рис. 2

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Запиши решение и ответ.

Система оценивания проверочной работы

Оценивание отдельных заданий

Номер задания

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8

9.1

9.2

10

11

12

Итого

Балл

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

20

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

16

2

67

4

В 15 часов 45 минут или в 15:45

5 пункт 1

24

5 пункт 2

Решение:

Ответ:

или

6 пункт 1

8

6 пункт 2

Орион

7

3324

9 пункт 1

У программиста

9 пункт 2

К бухгалтеру

12

3

Решения и указания к оцениванию ответов на задания 3, 8, 10-12

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

Запиши решение и ответ.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение.

Стоимость покупки 32 + 33 = 65 (руб.).

Сдача 100  65 = 35 (руб.).

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 35 руб.

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен

неверный ответ

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения,

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Максимальный балл

2

Три килограмма варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение. В четырёх банках по 400 г содержится 4  400 = 1600 г

варенья. Всего варенья 3 кг или 3000 г.

Значит, в банках по 200 г содержится 3000 1600 = 1400 г варенья. Для хранения такого количества требуется 1400 : 200 = 7 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 7 банок.

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения,

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Максимальный балл

2

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

Пример

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение.

Бабушка,                Дедушка,        Бабушка,                Дедушка, Марина                        Иван                Анна        Владимир Игнатьевна        Михайлович        Николаевна                Миронович

Александр,        Мама,        Папа,

Дядя Саша        Юлия        Виталий

Ивановна        Владимирович

Светлана        Виктор

Допускаются и другие варианты заполнения схемы, если они соответствуют родственным связям.

В        блоках        схемы        могут        быть        указаны        имена        и        отчества родственников или только имена

Все блоки схемы заполнены правильно (в соответствии с родственными связями, имена / имена и отчества родственников указаны верно)

2

Все блоки схемы заполнены, при заполнении 1—2 блоков допущены ошибки.

ИЛИ Не заполнены 1—2 блока схемы, остальные блоки заполнены правильно

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0

Максимальный балл

2

Миша написал на футболке своё имя (см. рис 1.) Затем он подошел к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).

Рис. 1        Рис. 2

Указания к оцениванию

Баллы

Приведён верный рисунок

2

Приведён рисунок, на котором буквы нарисованы в правильном порядке, но есть неверно изображённые буквы, например:

1

Приведено решение, не соответствующее критериям на 1 или 2 балла, ИЛИ решение отсутствует

0

Максимальный балл

2

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Запиши решение и ответ.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение. Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12.

Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы

12  2 = 24.

Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколёсных.

Должно быть также засчитано решение:

3  3 + 9  2 = 27. Поэтому трёхколёсных велосипедов 3.

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 3

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,

приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не

нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения,

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Максимальный балл

2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

TОтметка по пятибалльной шкале

«T                  

T«3»

T«4»

T«5»

TПервичные баллы

0–5

6–9

10–14

15–20

Обучающимся, набравшим 18–20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.



Предварительный просмотр:

Всероссийские проверочные работы

2022 год

Описание

контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

  1. Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку

– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной   власти,    осуществляющими    государственное    управление в сфере образования,   для   анализа   текущего   состояния   муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

  1. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы

Всероссийские        проверочные        работы        основаны        на        системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В        рамках                ВПР        наряду        с        предметными        результатами        обучения обучающихся        начальной        школы                оцениваются        также        метапредметные

результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные    действия:    целеполагание,     планирование,     контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой      информации;       структурирование       знаний;       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение   монологической и   диалогической формами   речи в соответствии с нормами современного русского языка.

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

  • соответствие ФГОС;
  • соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
  • учет национально-культурной и языковой специфики многонацио- нального российского общества;
  • отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;
  • использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);
  • использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

  1. Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий, и включает в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

  1. Кодификаторы проверяемых   элементов   содержания   и   требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведены предусмотренные ПООП НОО виды речевой деятельности.

Таблица 1

Код

Виды речевой деятельности

1

Слушание

1.1

Понимание на   слух   информации,   содержащейся   в   предъявляемом   тексте,

определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

2

Говорение

2.1

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для

эффективного решения коммуникативной задачи.

2.2

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание

и т. п.

2.3

Практическое овладение диалогической формой речи.

2.4

Практическое        овладение        устными        монологическими        высказываниями        в

соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

2.5

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

3

Чтение

3.1

Понимание        учебного        текста.        Выборочное        чтение        с        целью        нахождения

необходимого материала.

3.2

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

3.3

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в

тексте.

3.4

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

3.5

Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

4

Письмо

4.1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения

грамоте.

4.2

Овладение        разборчивым,        аккуратным        письмом        с        учетом        гигиенических

требований к этому виду учебной работы.

4.3

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

4.4

Письменное изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста

(подробное, выборочное).

4.5

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям те-

матике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин,

серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 2

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Фонетика и орфоэпия.

1.1

Различение гласных и согласных звуков.

1.2

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

1.3

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных

по твердости – мягкости согласных звуков.

1.4

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по

звонкости – глухости согласных звуков.

1.5

Деление слов на слоги.

1.6

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами

современного русского литературного языка.

1.7

Фонетический разбор слова.

2

Графика

2.1

Различение звуков и букв.

2.2

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на

письме разделительных ъ и ь.

2.3

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,

конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми со- гласными.

2.4

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака

переноса, абзаца.

2.5

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Ис-

пользование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

3

Лексика

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова

по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

3.3

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

3.4

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

4

Состав слова (морфемика)

4.1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и

синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

4.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,

приставки, суффикса.

4.3

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

4.4

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

4.5

Разбор слова по составу.

5

Морфология

5.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

5.2

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен

существительных.

5.3

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфоло-

гический разбор имен прилагательных.

5.4

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значе-

ние и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

5.5

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II

спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

5.6

Наречие. Значение и употребление в речи.

5.7

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предло-

гов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отли- чие предлогов от приставок.

5.8

Союзы и, а, но, их роль в речи.

5.9

Частица не, ее значение.

6

Синтаксис

6.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и разли- чий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в

словосочетании и предложении.

6.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопроситель- ные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и

невосклицательные.

6.3

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

6.4

Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.5

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в пред-

ложениях с однородными членами.

6.6

Различение простых и сложных предложений.

7

Орфография и пунктуация

7.1

Применение правил правописания сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положе-

нии под ударением

7.2

Применение правил правописания сочетания чк – чн, чт, щн

7.3

Применение правил правописания: перенос слов

7.4

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в име-

нах собственных

7.5

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова

7.6

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне

слова

7.7

Применение правил правописания: непроизносимые согласные

7.8

Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов)

7.9

Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на пись-

ме приставках

7.10

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь

7.11

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен су-

ществительных (ночь, нож, рожь, мышь)

7.12

Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен сущест-

вительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.13

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

7.14

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными

местоимениями

7.15

Применение правил правописания: не с глаголами

7.16

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов

в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)

7.17

Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в сочетании -ться

7.18

Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов

7.19

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими

словами

7.20

Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка,

вопросительный и восклицательный знаки

7.21

Применение правил правописания: знаки препинания (запятая) в предложениях с

однородными членами

8

Текст

8.1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие тек-

ста.

8.2

Последовательность предложений в тексте.

8.3

Последовательность частей текста (абзацев).

8.4

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование по-

рядка предложений и частей текста (абзацев).

8.5

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных тек-

стов по предложенным планам.

8.6

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

8.7

Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими

текстами для конкретных ситуаций общения.

8.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точ- ности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использова-

ние в текстах синонимов и антонимов.

8.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания опреде- лений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения;

сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

В табл. 3 приведен кодификатор проверяемых требований к результатам обучения.

Таблица 3

Код

Проверяемые требования к результатам обучения

1

Метапредметные

1.1

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

1.2

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и

практических задач

1.3

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном        информационном        пространстве   сети        Интернет),        сбора,        обработки,

анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного

предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать

(записывать)        в        цифровой        форме        измеряемые        величины        и        анализировать

изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и

графическим        сопровождением;        соблюдать        нормы        информационной

избирательности, этики и этикета

1.4

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами;

1.5

умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

1.6

умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям

1.7

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий

1.8

овладение        начальными        сведениями        о        сущности        и        особенностях        объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,

технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

1.9

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами

1.10

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием

конкретного учебного предмета

2

Предметные

2.1

формирование        первоначальных        представлений        о        единстве        и        многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания

2.2

понимание        обучающимися        того,        что        язык        представляет        собой        явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание

значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,

языка межнационального общения

2.3

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах

речевого этикета

2.4

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать

адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

2.5

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать

знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

  1. Распределение        заданий        проверочной        работы        по        позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 4.

Таблица 4

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО

выпускник научится / получит возможность научиться

Код КЭС / КТ

Уровень сложности

Макси- мальный балл

за выпол- нение задания

Примерное время вы- полнения задания обуча- ющимся

(в минутах)

Часть 1

1

Умение        писать        текст

Писать под диктовку тексты в

7 / 2.3;

Б

7

38

под диктовку, соблюдая

соответствии        с        изученными

2.5

в        практике        письма

правилами        правописания;

изученные

проверять предложенный текст,

орфографические        и

находить        и        исправлять

пунктуационные нормы

орфографические        и

пунктуационные        ошибки        /

Осознавать место возможного

возникновения орфографической

ошибки;        при        работе        над

ошибками осознавать причины

появления ошибки и определять

способы действий, помогающие

предотвратить        ее        в

последующих        письменных

работах

2

Умение        распознавать

Выделять        предложения        с

6.5 /

Б

3

2

однородные        члены

однородными членами

2.3;

предложения

2.5

3

1) Умение распознавать главные        члены предложения

Находить        главные        и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

6.3;

6.4 / 2.3; 2.5

Б

1

2

2) Умение распознавать

Распознавать        грамматические

5.1 /

Б

3

3

части речи

признаки        слов;        с        учетом

2.3;

совокупности        выявленных

2.5

признаков        (что        называет,        на

какие        вопросы        отвечает,        как

изменяется) относить   слова   к

определенной группе основных

частей речи

Часть 2

4

Умение        распознавать

Соблюдать        нормы        русского

1.6 /

Б

2

2

правильную

литературного        языка        в

2.3;

орфоэпическую норму

собственной речи и оценивать

2.5

соблюдение этих норм в речи

собеседников        (в        объеме

представленного        в        учебнике

материала)

5

Умение классифицировать согласные звуки

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1 / 2.3;

2.5

Б

1

3

6

Умение        распознавать

Определять

тему

и

главную

8.1 /

Б

2

4

основную мысль текста

мысль текста

1.4

при        его        письменном

предъявлении;

адекватно

формулировать

основную        мысль        в

письменной        форме,

соблюдая        нормы

построения

предложения        и

словоупотребления

7

Умение составлять план

Делить тексты   на   смысловые

8.5 /

Б

3

5

прочитанного        текста

части, составлять план текста

1.4

(адекватно

воспроизводить

прочитанный        текст        с

заданной        степенью

свернутости)        в

письменной        форме,

соблюдая        нормы

построения

предложения        и

словоупотребления

8

Умение строить речевое

Задавать        вопросы        по

8.2 /

Б

2

4

высказывание заданной

содержанию текста и отвечать на

1.4

структуры

них,        подтверждая        ответ

(вопросительное

примерами из текста

предложение)        в

письменной форме по

содержанию

прочитанного текста

9

Умение        распознавать

Определять значение слова по

3 / 1.4

Б

1

3

значение        слова;

тексту

адекватно

формулировать

значение        слова        в

письменной        форме,

соблюдая        нормы

построения

предложения        и

словоупотребления

10

Умение                подбирать слову        близкие

значению слова

к по

Подбирать        синонимы        для устранения повторов в тексте

8.8 / 2.3;

2.5

Б

1

3

11

Умение

Находить в словах с однозначно

4.5 /

Б

2

3

классифицировать

выделяемыми        морфемами

2.3;

слова по составу

окончание, корень,   приставку,

2.5

суффикс

12

Умение        распознавать

Распознавать        грамматические

5.2 /

П

3

6

имена существительные

признаки        слов,        с        учетом

2.3;

в        предложении,

совокупности        выявленных

2.5

распознавать

признаков        относить        слова        к

грамматические

определенной группе основных

признаки        имени

частей        речи        /        Проводить

существительного

морфологический        разбор        имен

существительных        по

предложенному        в        учебнике

алгоритму;        оценивать

правильность        проведения

морфологического        разбора;

находить        в   тексте        предлоги

вместе        с        именами

существительными, к которым

они относятся

13

Умение        распознавать

Распознавать        грамматические

5.3 /

П

3

6

имена прилагательные в

признаки        слов,        с        учетом

2.3;

предложении,

совокупности        выявленных

2.5

распознавать

признаков        относить        слова        к

грамматические

определенной группе основных

признаки        имени

частей        речи        /        Проводить

прилагательного

морфологический        разбор        имен

прилагательных        по

предложенному        в        учебнике

алгоритму,        оценивать

правильность        проведения

морфологического разбора

14

Умение        распознавать

Распознавать        грамматические

5.5 /

Б

1

3

глаголы в предложении

признаки        слов,        с        учетом

2.3;

совокупности        выявленных

2.5

признаков        относить        слова        к

определенной группе основных

частей речи

15

Умение        на        основе

Интерпретация содержащейся в

8.7;

Б

3

3

данной информации        и

тексте информации

8.8 /

собственного

2.2;

жизненного        опыта

2.4

обучающихся

определять конкретную

жизненную        ситуацию

для        адекватной

интерпретации        данной

информации, соблюдая

при письме изученные

орфографические        и

пунктуационные нормы

Всего 15 заданий.

Время выполнения проверочной работы – 90 минут. Максимальный первичный балл – 38.

  1. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

В таблице 5 представлена информация о распределении заданий прове- рочной работы по уровню сложности.

Таблица 5

Уровень сложности заданий

Коли- чество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первич- ного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от мак- симального первичного балла за всю работу, равного 38

Базовый

13

32

84

Повышенный

2

6

16

Итого

15

38

100

  1. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно- языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно- языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по критериям в совокупности от 0 до

7 баллов.

Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до

2 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается

1 баллом.

Правильно выполненная работа оценивается 38 первичными баллами.

Таблица 6

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38

  1. Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

  1. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения проверочной работы

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

  1. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...