Внеклассные мероприятия
план-конспект занятия (3 класс)

Макридина Вера Александровна

Конспект занятия 3 классов по коррекционному курсу

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Форма урока: Занятие- путешествие «В страну Сенсорику»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия 3 классов по коррекционному курсу

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Форма урока: Занятие- путешествие «В страну Сенсорику»

Цель: формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Задачи: 

-формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат) форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик), количестве (много, один, различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.

Итак, мы отправляемся в страну Сенсорику. Туда мы поедем на поезде.

Музыка «Паровозик »

1 СТАНЦИЯ Внимание наш поезд прибывает на станцию. Какую? Отгадайте!

Загадки:

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится! (Желтый)

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный!

– Я люблю щипать траву,

А любимый цвет -… (Зелёный)

Этот цвет имеет вишня,

На лугу его отыщем.

Этот цвет имеют маки,

Он, вообще-то, очень яркий.

Вы найдёте на клубничке

Этот яркий-яркий цвет.

Даже очень острый перчик,

Что едим мы на обед (красный)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предлагаю поиграть с  вами в цветную игру.  Но чтобы  правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Пальчики работают».

 (Учитель с  детьми повторяют слова и движения одновременно двумя руками).

Палец толстый и большой,

В сад за сливами пошёл (поднять большой палец и пошевелить им).

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим средним пальцами).

Безымянный поедает (Поднести палец ко рту).

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

(постучать пальчиком по ладошке).

Игра 1. «Собери картину из мозаик»

Собрать картину из мозаик родители с детьми

Игра 2. «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры 

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

-Цветные человечки нам  хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель  показывает карточку  оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого  цвета, запомним.

Запоминаем и отправляемся дальше

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Дидактические игры: «Цветные бусины», «Прищепки»

2 СТАНЦИЯ Вос-ль: Внимание наш поезд прибывает на станцию. Какую? Отгадайте!

А ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(квадрат)

Он и мячик, и клубок,

и луна, и колобок.

(шар)

Воспитатель:

- Догадались? Эта станция геометрических фигур! Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра 2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра3 .«Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с  геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).  

3 СТАНЦИЯ 

- не удивляйтесь, мы приехали  на удивительную станцию – «Художественную».  

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,

А ещё в придачу – маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в  яркий цвет.

Удивительный и радостный  - этот свет!

Игра «Рисуем на крупе»

Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Звучит музыка, и появляется   поднос с манкой в которой нужно нарисовать картину.

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает.

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На входных доске расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....