Календарно -тематическое планирование 2 класс ГПД
рабочая программа (2 класс)

Стрельникова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование ГПД во 2 -х классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\user\Documents\2013-2014 уч. год\Эмблема.jpeg

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 24» ________________ А.А. Шеховцова

Приказ № 69- о от 01.09.2021г


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

Рабочая программа для работы

в группе продлённого дня

для 2 «А, Б» классов.

Составитель:

Стрельникова Ольга Юрьевна,

воспитатель группы продлённого дня

первой квалификационной категории

2021 – 2022 г.


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по ГПД для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (стандарты второго поколения, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) и разработана на основе:

  1. основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №24»;
  2. учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Лицей №24»;
  3. положения о группе продлённого дня в МБОУ «Лицей №24», с учетом возрастных особенностей младших школьников;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Данная рабочая программа по ГПД направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Концептуальными положениями программы являются:

  1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  1. Системность.
  2. Доступность.
  3. Научность.
  4. Создание развивающей ситуации
  5. Занимательность.
  6. Сознательность и активность.
  7. Наглядность
  8. Связь теории с практикой
  9. Преемственность.
  10. Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

  1. Образовательный уровень – начальный.
  2. Ориентация содержания – практическая.
  3. Характер освоения – развивающий.
  4. Возраст обучающихся – 7 – 11лет

Основные формы работы организации учебно – воспитательного процесса:

Практические занятия

  1. –Ролевые игры
  2. –Конкурсы
  3. –Праздники
  4. –Беседы
  5. –Викторины
  6. –Чтение научно-популярной литературы
  7. –Экскурсии
  8. –Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
  9. –Прогулки
  10. –Кружки, и другие.

Программа рассчитана на проведение 5 занятий в неделю, 160 часов в год, 32 учебные недели.

Планируемые результаты.

  1. Основные воспитательные задачи:
  • проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
  • формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
  • проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  • -повышение качества обучения учащихся;
  • -развитие индивидуальности учащихся;
  • -развитие интереса к изучаемым предметам;
  • -развитие самостоятельности;
  • -формирование полезных привычек
  • - формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
  • -расширение кругозора, развитие общей культуры;
  • -ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
  • -формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
  • -развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
  • -формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

  1. Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности.

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. П.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. Е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

К концу учебного года обучающиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • -для самостоятельной творческой деятельности;
  • -для выполнения домашнего труда;
  • -для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
  • -осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
  • -оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
  • -поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
  • -для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
  • -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.


Календарно – тематическое планирование

в группе продлённого дня

для 2 « А», «Б» классов.

I триместр

№ п/п

Прогулка

Направление

Час творческого развития

Плановые сроки темы

Фактические сроки коррекции

1.

Конкурс рисунков на

асфальте.

«Капрекрасен мир

Ценностно-ориентированная

День Знаний. Всероссийский урок, посвящённый году науки и технологий.

01.09

2.

Спортивные соревнования по ПДД.

Познавательная

Единый день профилактики дорожно – транспортного травматизма. Квест по ПДД.

02.09

Разучивание игры «Гуси-лебеди».

Физкультурно-оздоровительная

День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа по теме- «Беслан -2004 г». Инструктаж по предупреждению террористической угрозы.

03.09

4.

Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Ценностно-ориентированная

Единый классный час. «Моя малая Родина.  Подмосковье». Беседа по ОБЖ. Рисунки по теме.

06.09

5.

Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее предмета)

Коммуникативная, коллективно-творческая

Праздник рождения группы. Давайте познакомимся.

07.09

6.

Игровая прогулка. «Выше ножки от земли».

Трудовая

Единый день здоровья. «Весёлые старты».

08.09

7.

Игра на сплочение «Дракон»

Познавательная

Международный день грамотности. Беседа «Ученье свет, а не ученье - тьма!»

09.09

8.

Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры на свежем воздухе: «Охота на лис», «Вышибалы», «Мышки – завитушки».

10.09

Игровая прогулка. «Волк во рву»

Ценностно-ориентированная

Беседа. Зачем нужен режим дня?

13.09

Разучивание п/и «Ястребы и утки».

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс детского рисунка "Осень наступила".

14.09

Игра на сплочение «Доброе животное»

Трудовая

Сбор природного материала.

15.09

Прогулка «Бабочки»

Познавательная

Игра - викторина "Отгадай сказку".

16.09

Эстафета «Бег по кочкам»

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Эстафета с мячом.

17.09

Игра на развитие координации движений.

Ценностно-ориентированная

Беседа «В гости к нам портфель пришел».

20.09

Наблюдение за насекомыми.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Инсценировка басни "Стрекоза и муравей".

21.09

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Трудовая

Экологическая акция «Наш лес. Посади своё

дерево.

22.09

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Познавательная

Наблюдения за изменениями в природе. Осенний парк.

23.09

Отдых детей на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Веселая Спортландия. Подвижные игры в гимнастическом зале

24.09

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы».

Ценностно-ориентированная

Беседа. Правила аккуратности.

27.09

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии».

28.09

Сбор природного материала.

Трудовая

Экологическая операция «Жизнь цветка»

29.09

Прогулка - аукцион спортивных слов на букву «С»

Познавательная

«Международный день пожилых людей». Беседа. Как я отношусь к бабушкам и дедушкам.

30.09

Народные игры на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Разучивание игры "Лягушата и цапля".

01.10

Прогулка – поиск.

Ценностно-ориентированная

Беседа «Почётная профессия учитель».

11.10

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Трудовая

День гражданской обороны. Тренировочная эвакуация.

12.10

Игра на сплочение «Паутина»

Коммуникативная, коллективно-творческая

«День учителя». Поздравляем учителей.

Выступление на концерте.

13.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

Знакомство с библиотекой.

14.10

Наблюдение за птицами.

Физкультурно-оздоровительная

Осенние ребячьи игры на свежем воздухе.

15.10

Прогулка «Волк и зайцы»

Ценностно-ориентированная

Беседа «Добрый и злой человек».

18.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Мини-КВН для детей по русским народным сказкам.

19.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Трудовая

Уход за комнатными растениями.

20.10

Игра на сплочение  «Бурундуки»

Познавательная

Беседа «Я - Лицеист». Изучение истории и правил Лицея.

21.10

Эстафета  «Бег сороконожек»

Физкультурно-оздоровительная

Соревнования между мальчиками и девочками «Кто  быстрее?».

22.10

Прогулка – поиск.

Ценностно-ориентированная

Уроки Мойдодыра. Встреча с медсестрой школы.

25.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Читаем стихи детских поэтов, делаем рисунки к прочитанному.

26.10

Наблюдение «Приметы осени»

Трудовая

Рисунки, приуроченные к Лицейской неделе.

27.10

Игровая прогулка «Следопыты»

Познавательная

Агентство полезных советов. Эстетические хитрости застолья.

28.10

Игра на сплочение «Паровозик»

Физкультурно-оздоровительная

Комплекс упражнений «Ровная спина».

29.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

Беседа по правилам безопасности во время каникулах

01.11

Игровая прогулка. «Кот и мыши»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Экскурсия в школьный музей имени А.В.Корявина.

02.11

Эстафета «Передай флажок»

Трудовая

Международный день библиотек. Экскурсия в библиотеку. Акция «Сохрани книгу».

03.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

"Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать". Игровой практикум.

05.11

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Подвижные игры на воздухе.

08.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

Беседа по правилам поведения в столовой.

09.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

КВН между мальчиками и девочками «Хочу всё знать»

10.11

Прохождение маршрута по приметам.

Трудовая

Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. Уборка в классе.

11.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

Наш родной язык - русский. Беседа.

12.11

II триместр

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры - эстафеты. Игра в городки.

22.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

Беседа «Кто такой волонтёр?»

23.11

Игровая прогулка. «Зайцы и волк»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Веселые приключения на транспорте.

Настольная коллективная игра.

24.11

Прогулка – поиск.

Трудовая

Изготовление открыток ко Дню матери.

25.11

Игра на сплочение «Квадрат»

Познавательная

Читаем любимые книги "Денискины рассказы", Драгунский.

26.11

Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час, посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

29.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

21 ноября - День приветствий. Скажем друг другу "Здравствуйте!".

30.11

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Творческий конкурс рисунков «Рисуем позднюю осень».

01.12

Игры на свежем воздухе: «Хитрая лиса», «Отгадай, что за зверь?»

Трудовая

Мастерская Деда Мороза, изготовление волшебных фонариков для лицейской ёлки.

02.12

Игра на сплочение «Сантики»

Познавательная

Беседа с настоятелем Крестовоздвиженского храма о. Андреем об открытии рождественских чтений.

03.12

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Подвижные игры на меткость "попади снежком в цель".

06.12

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

Ценностно-ориентированная

Мама - слово дорогое. Конкурс портретов ко Дню матери.

07.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Разучивание новогодних песен, танцев, игр.

08.12

Эстафета «Весёлые старты»

Трудовая

Мастерская Деда Мороза, изготовление фантазийных игрушек на лицейскую выставку своими руками.

09.12

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Познавательная

 Беседа о Дне неизвестного солдата.

10.12

Игровая прогулка. «Ястребы и утки», «Попади в цель»

Физкультурно-оздоровительная

Движение и еще раз движение. Игры на свежем воздухе.

13.12

Наблюдение за птицами.

Ценностно-ориентированная

День Героев Отечества. Беседа

14.12

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Как уберечь себя от вредных привычек. Игровой практикум.

15.12

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

Трудовая

Мастерская Деда Мороза. Делаем новогодние маски.

16.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

Откуда Новый год пришел? Беседа.

17.12

Игра на сплочение «Паутина»

Физкультурно-оздоровительная

Зимние старты.

20.12

Прохождение маршрута по приметам

Ценностно-ориентированная

Права и обязанности детей.

21.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

22.12

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Трудовая

Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок.

23.12

Лепка снеговика.

Познавательная

Наряжаем елку. Правила поведения дома и в гостях.

24.12

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час.

27.12

Наблюдение за снегом. Опыты.

Ценностно-ориентированная

Экскурсия. «Налетели вдруг метели».

28.12

Игра на сплочение «Доброе животное»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году.

29.12

Игровая прогулка. «Снайперы»

Трудовая

Творческий конкурс «Зима-кудесница на все руки мастерица»

30.12

Прогулка - поиск.

Познавательная

Новогодняя сказка для учащихся начальной школы

10.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Физкультурно-оздоровительная

Строим снежную крепость.

11.01

Лепка снежных фигур.

Ценностно-ориентированная

Классный час «Новый год шагает по стране». Инструктаж по правилам поведения во время зимних каникул.

12.01

Игра на сплочение «Бурундуки»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Изготовление Рождественских плакатов.

13.01

Подвижные игры на свежем воздухе.

Трудовая

Веселый Новогодний утренник в классе.

14.01

Эстафета «Быстрые и меткие»

Познавательная

День Памяти Дмитрия Бериллло. Беседа о погибшем герое.

17.01

Подвижные игры «Два мороза»

Физкультурно-оздоровительная

Зимние забавы.

18.01

Игры со снегом «Катаем ком»

Ценностно-ориентированная

Беседа «Дружба начинается с улыбки».

19.01

Прогулка – поиск.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Незатейливые игры эрудитов. Дидактическая игра "Подбери словечко".

20.01

Конкурс на лучшего снеговика.

Трудовая

Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки.

21.01

Игровая прогулка. «Лабиринт»

Познавательная

Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме.

24.01

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег»

Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры на улице.

25.01

Прохождение маршрута по приметам

Ценностно-ориентированная

Классный час «Христианские заветы».Беседа

26.01

Игра  «Защитим снеговиков»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Веселая "АБВГДЕЙКА"

27.01

Игровая прогулка «Следопыты»

Трудовая

Правила ухода за комнатными растениями.

28.01

Трудовой десант «Расчистим дорожку»

Познавательная

День полного освобождения Ленинграда  от фашистской блокады (1944 год) –беседа, презентация.

31.01

Игры со снежками «Снайперы»

Физкультурно-оздоровительная

Катание с горки.

01.02

Наблюдение «Сезонные изменения в природе»

Ценностно-ориентированная

Беседа «Вежливость – достоинство королей»

02.02

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Изготовление поделок из цветной бумаги и картона «Веселый зоопарк».

03.02

Прогулка-поиск.

Трудовая

Изготовление игрушек - самоделок.

04.02.

Игры на свежем воздухе: «Пустое место»

Познавательная

Знакомство с работниками столовой. Экскурсия.

07.02

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Физкультурно-оздоровительная

Зимние забавы. Игра "Не уступлю горку".

08.02

Игры эстафеты- с санками.

Ценностно-ориентированная

"Добрая душа - добрые поступки".

09.02

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков "Зимний лес".

10.02

Прогулка – поиск.

Трудовая

Оригами.

11.02

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

Познавательная

История возникновения праздника "День защитника Отечества"

14.02

Наблюдение за птицами.

Физкультурно-оздоровительная

Веселые старты, посвященные 23 февраля.

15.02

Эстафета «Быстрые и меткие»

Ценностно-ориентированная

День Памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отчества –экскурсия в музей.

16.02

Прохождение маршрута по приметам.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества.

17.02

Игровая прогулка. «День и ночь»

Трудовая

Поздравляем мальчиков, пап, дедушек с Днем защитника Отечества.

18.02

III триместр

Игра на сплочение «Доброе животное»

Познавательная

Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу.

28.02

Подвижные игры на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Народные игры и забавы, посвященные Масленице.

01.03

Экскурсия «Ищем приметы весны»

Ценностно-ориентированная

«Быть патриотом – ответственно»

Беседа.

02.03

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Инсценировка праздника по правилам дорожного движения. "Мой друг - Светофор".

03.03

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Трудовая

Аппликация «Подснежники»

04.03

Игра на сплочение «Паровозик»

Познавательная

«Патриотизм – чувство достойнейших». Беседа

07.03

Прогулка – поиск.

Физкультурно-оздоровительная

Праздник "Прощание с Зимушкой - Зимой".

09.03

Эстафета «Бег сороконожек»

Ценностно-ориентированная

День Памяти гибели Сергиево-Посадского ОМОНа, встреча с работниками ОМОНА.

10.03

Игровая прогулка. «Бездомный заяц»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Квест по русским сказкам.

11.03

Подвижные игры «Светофор»

Трудовая

Аппликации к полюбившимся сказкам.

14.03

Игра на сплочение «Квадрат»

Познавательная

Учитесь делать добро. Беседа

15.03

Подвижные игры на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Русские народные игры.

16.03

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли»

Ценностно-ориентированная

Мы в ответе за тех, кого приручили. Диалог.

17.03

Экскурсия «Природа в марте».

Коммуникативная, коллективно-творческая

Рисуем своих домашних животных.

18.03

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное»

Трудовая

Сбор природного материала.

21.03

Прохождение маршрута по приметам

Познавательная

Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа.

22.03

П/и «Пузырь», «Кот и мыши»

Физкультурно-оздоровительная

Русские народные игры.

23.03

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «К»)

Ценностно-ориентированная

"Загляните в мамины глаза". Беседа - диалог.

24.03

Прогулка – поиск.

Коммуникативная, коллективно-творческая

1 апреля – День смеха. Клуб «веселых и находчивых».

25.03

Игры с мячом, скакалками.

Трудовая

Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Благотворительная акция «Подари книге жизнь»

28.03

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательная

Классный час «Как защитить планету от мусора?». Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул

29.03

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «М»)

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час "Кто самый сильный?"

30.03

Игры с мячом, скакалками.

Ценностно-ориентированная

Маленькое дело лучше большого безделья.

31.03

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Оказание первой помощи при несчастном случае.

01.04

П/и «Пузырь», «Кот и мыши»

Трудовая

Работа с геометрическими фигурами и головоломками

11.04

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательная

Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул.

12.04

Игры с мячом «Летает – не летает»

Физкультурно-оздоровительная

Весенние ребячьи игры.

13.04

Наблюдение за деревьями.

Ценностно-ориентированная

12 апреля – День космонавтики. Игра «Путешествие в космос».

14.04

Игры с мячом «Назови пять, фруктов, ягод и др.»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс юных чтецов.

15.04

Прохождение маршрута по приметам

Трудовая

Огород на окне. Выращивание рассады.

18.04

Игра на сплочение «Бурундуки»

Познавательная

Беседа «Как сохранить хорошее зрение».

19.04

Подвижные игры «Волк и зайцы»

Физкультурно-оздоровительная

Один за всех, все за одного. Игра - соревнование

20.04

Прогулка - поиск

Ценностно-ориентированная

Час общения «Вредным привычкам – нет!».

21.04

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

«Вместе весело шагать». Беседа о дружбе.

22.04

Наблюдение «Первоцветы»

Трудовая

Выставка детских рисунков о Космосе.

25.04

Эстафета «Передай флажок»

Познавательная

Мостик познания «Внимательный ли я человек?».

26.04

Русские народные подвижные игры.

Физкультурно-оздоровительная

Любимые игры с мячом. Игра "Вышибалы".

27.04

Подвижные игры «Ястребы и утки»

Ценностно-ориентированная

Твой внешний вид о многом говорит. Беседа.

28.04

Прогулка - поиск

Коммуникативная, коллективно-творческая

"Мордочка, хвост и четыре ноги". Интеллектуальная игра.

29.04

Игра на сплочение «Дракон»

Трудовая

Операция "Чистый класс".

04.05

Наблюдение за птицами.

Познавательная

Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону.

05.05

Игра на сплочение «Паутина»

Физкультурно-оздоровительная

Весёлые старты, посвящённые Дню победы.

06.05

Прохождение маршрута по приметам

Ценностно-ориентированная

Мы этой памяти верны. Беседа.

11.05

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Рисуем рисунки, поём песни, посвященные Дню победы.

12.05

Прогулка – поиск.

Трудовая

Встреча с ветеранами ВОВ.

13.05

Подвижные игры «Третий лишний»

Познавательная

Беседа. Правила поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций.

16.05

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Физкультурно-оздоровительная

Игровое упражнение «Первая звезда».

17.05

П/и  «Гуси-лебеди»

Ценностно-ориентированная

Час краеведения. Как возник Сергиев-Посад.

18.05

Подвижные игры «Цепи»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков «Весна красна».

19.05

Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Трудовая

Высаживаем выращенную рассаду на участок.

20.05

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

Познавательная

Беседа «Безопасность во время каникул».

23.05

Наблюдение за насекомыми.

Физкультурно-оздоровительная

Мама, папа, я - спортивная семья! Эстафета.

24.05

Игры с мячом.

Ценностно-ориентированная

"Как здорово, что все мы вместе!" Беседа о дружбе.

25.05

Экологическая операция «Посадим цветы»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Игровая программа «Ура, каникулы!».

26.05


Учебное и учебно – методическое обеспечение.

Для учителя:

  1. Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003
  2. Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.
  3. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008
  4. Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2006
  5. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.
  6. Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.
  7. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.
  8. Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.
  9. Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.
  10. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.
  11. Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.
  12. Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.
  13. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.
  14. Кругляницо Т.Ф. и др. Этика Т.Ф. Кругляницо. Л.Е. Гаркушина, Н.А.Селиверстова.  М: Спектр,1994 Правила этикета.- М: Русское слово, 1996.-126с.
  15. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.
  16. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.
  17. Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.
  18. Щеглова О. Оригами для всех.
  19. Морозова Т.А. Оригами.

Для учащихся:

  1. Тематическая литература.
  2. Рассказы.
  3. Сказки.
  4. Видеофильмы.
  5. Учебные фильмы.
  6. Конструкторы.
  7. Папка для труда.
  8. Альбомы для рисования.
  9. Игрушки для игр в помещении и на улице.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________ (Захарова Е.Б.)

«____» __________   2021г.

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

________________ (Е.В. Форсова )

Протокол  №69-0  от

«__1__»  сентября  2021г.

2



Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\user\Documents\2013-2014 уч. год\Эмблема.jpeg

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 24» ________________ А.А. Шеховцова

Приказ № 69- о от 01.09.2021г


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

Рабочая программа для работы

в группе продлённого дня

для 2 «А, Б» классов.

Составитель:

Стрельникова Ольга Юрьевна,

воспитатель группы продлённого дня

первой квалификационной категории

2021 – 2022 г.


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по ГПД для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (стандарты второго поколения, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) и разработана на основе:

  1. основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №24»;
  2. учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Лицей №24»;
  3. положения о группе продлённого дня в МБОУ «Лицей №24», с учетом возрастных особенностей младших школьников;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Данная рабочая программа по ГПД направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Концептуальными положениями программы являются:

  1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  1. Системность.
  2. Доступность.
  3. Научность.
  4. Создание развивающей ситуации
  5. Занимательность.
  6. Сознательность и активность.
  7. Наглядность
  8. Связь теории с практикой
  9. Преемственность.
  10. Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

  1. Образовательный уровень – начальный.
  2. Ориентация содержания – практическая.
  3. Характер освоения – развивающий.
  4. Возраст обучающихся – 7 – 11лет

Основные формы работы организации учебно – воспитательного процесса:

Практические занятия

  1. –Ролевые игры
  2. –Конкурсы
  3. –Праздники
  4. –Беседы
  5. –Викторины
  6. –Чтение научно-популярной литературы
  7. –Экскурсии
  8. –Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
  9. –Прогулки
  10. –Кружки, и другие.

Программа рассчитана на проведение 5 занятий в неделю, 160 часов в год, 32 учебные недели.

Планируемые результаты.

  1. Основные воспитательные задачи:
  • проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
  • формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
  • проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  • -повышение качества обучения учащихся;
  • -развитие индивидуальности учащихся;
  • -развитие интереса к изучаемым предметам;
  • -развитие самостоятельности;
  • -формирование полезных привычек
  • - формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
  • -расширение кругозора, развитие общей культуры;
  • -ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
  • -формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
  • -развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
  • -формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

  1. Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности.

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. П.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. Е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

К концу учебного года обучающиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • -для самостоятельной творческой деятельности;
  • -для выполнения домашнего труда;
  • -для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
  • -осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
  • -оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
  • -поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
  • -для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
  • -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.


Календарно – тематическое планирование

в группе продлённого дня

для 2 « А», «Б» классов.

I триместр

№ п/п

Прогулка

Направление

Час творческого развития

Плановые сроки темы

Фактические сроки коррекции

1.

Конкурс рисунков на

асфальте.

«Капрекрасен мир

Ценностно-ориентированная

День Знаний. Всероссийский урок, посвящённый году науки и технологий.

01.09

2.

Спортивные соревнования по ПДД.

Познавательная

Единый день профилактики дорожно – транспортного травматизма. Квест по ПДД.

02.09

Разучивание игры «Гуси-лебеди».

Физкультурно-оздоровительная

День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа по теме- «Беслан -2004 г». Инструктаж по предупреждению террористической угрозы.

03.09

4.

Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Ценностно-ориентированная

Единый классный час. «Моя малая Родина.  Подмосковье». Беседа по ОБЖ. Рисунки по теме.

06.09

5.

Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее предмета)

Коммуникативная, коллективно-творческая

Праздник рождения группы. Давайте познакомимся.

07.09

6.

Игровая прогулка. «Выше ножки от земли».

Трудовая

Единый день здоровья. «Весёлые старты».

08.09

7.

Игра на сплочение «Дракон»

Познавательная

Международный день грамотности. Беседа «Ученье свет, а не ученье - тьма!»

09.09

8.

Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры на свежем воздухе: «Охота на лис», «Вышибалы», «Мышки – завитушки».

10.09

Игровая прогулка. «Волк во рву»

Ценностно-ориентированная

Беседа. Зачем нужен режим дня?

13.09

Разучивание п/и «Ястребы и утки».

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс детского рисунка "Осень наступила".

14.09

Игра на сплочение «Доброе животное»

Трудовая

Сбор природного материала.

15.09

Прогулка «Бабочки»

Познавательная

Игра - викторина "Отгадай сказку".

16.09

Эстафета «Бег по кочкам»

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Эстафета с мячом.

17.09

Игра на развитие координации движений.

Ценностно-ориентированная

Беседа «В гости к нам портфель пришел».

20.09

Наблюдение за насекомыми.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Инсценировка басни "Стрекоза и муравей".

21.09

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Трудовая

Экологическая акция «Наш лес. Посади своё

дерево.

22.09

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Познавательная

Наблюдения за изменениями в природе. Осенний парк.

23.09

Отдых детей на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Веселая Спортландия. Подвижные игры в гимнастическом зале

24.09

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы».

Ценностно-ориентированная

Беседа. Правила аккуратности.

27.09

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии».

28.09

Сбор природного материала.

Трудовая

Экологическая операция «Жизнь цветка»

29.09

Прогулка - аукцион спортивных слов на букву «С»

Познавательная

«Международный день пожилых людей». Беседа. Как я отношусь к бабушкам и дедушкам.

30.09

Народные игры на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Разучивание игры "Лягушата и цапля".

01.10

Прогулка – поиск.

Ценностно-ориентированная

Беседа «Почётная профессия учитель».

11.10

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Трудовая

День гражданской обороны. Тренировочная эвакуация.

12.10

Игра на сплочение «Паутина»

Коммуникативная, коллективно-творческая

«День учителя». Поздравляем учителей.

Выступление на концерте.

13.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

Знакомство с библиотекой.

14.10

Наблюдение за птицами.

Физкультурно-оздоровительная

Осенние ребячьи игры на свежем воздухе.

15.10

Прогулка «Волк и зайцы»

Ценностно-ориентированная

Беседа «Добрый и злой человек».

18.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Мини-КВН для детей по русским народным сказкам.

19.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Трудовая

Уход за комнатными растениями.

20.10

Игра на сплочение  «Бурундуки»

Познавательная

Беседа «Я - Лицеист». Изучение истории и правил Лицея.

21.10

Эстафета  «Бег сороконожек»

Физкультурно-оздоровительная

Соревнования между мальчиками и девочками «Кто  быстрее?».

22.10

Прогулка – поиск.

Ценностно-ориентированная

Уроки Мойдодыра. Встреча с медсестрой школы.

25.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Читаем стихи детских поэтов, делаем рисунки к прочитанному.

26.10

Наблюдение «Приметы осени»

Трудовая

Рисунки, приуроченные к Лицейской неделе.

27.10

Игровая прогулка «Следопыты»

Познавательная

Агентство полезных советов. Эстетические хитрости застолья.

28.10

Игра на сплочение «Паровозик»

Физкультурно-оздоровительная

Комплекс упражнений «Ровная спина».

29.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

Беседа по правилам безопасности во время каникулах

01.11

Игровая прогулка. «Кот и мыши»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Экскурсия в школьный музей имени А.В.Корявина.

02.11

Эстафета «Передай флажок»

Трудовая

Международный день библиотек. Экскурсия в библиотеку. Акция «Сохрани книгу».

03.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

"Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать". Игровой практикум.

05.11

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Подвижные игры на воздухе.

08.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

Беседа по правилам поведения в столовой.

09.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

КВН между мальчиками и девочками «Хочу всё знать»

10.11

Прохождение маршрута по приметам.

Трудовая

Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. Уборка в классе.

11.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

Наш родной язык - русский. Беседа.

12.11

II триместр

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры - эстафеты. Игра в городки.

22.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

Беседа «Кто такой волонтёр?»

23.11

Игровая прогулка. «Зайцы и волк»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Веселые приключения на транспорте.

Настольная коллективная игра.

24.11

Прогулка – поиск.

Трудовая

Изготовление открыток ко Дню матери.

25.11

Игра на сплочение «Квадрат»

Познавательная

Читаем любимые книги "Денискины рассказы", Драгунский.

26.11

Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час, посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

29.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Ценностно-ориентированная

21 ноября - День приветствий. Скажем друг другу "Здравствуйте!".

30.11

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Творческий конкурс рисунков «Рисуем позднюю осень».

01.12

Игры на свежем воздухе: «Хитрая лиса», «Отгадай, что за зверь?»

Трудовая

Мастерская Деда Мороза, изготовление волшебных фонариков для лицейской ёлки.

02.12

Игра на сплочение «Сантики»

Познавательная

Беседа с настоятелем Крестовоздвиженского храма о. Андреем об открытии рождественских чтений.

03.12

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час. Подвижные игры на меткость "попади снежком в цель".

06.12

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

Ценностно-ориентированная

Мама - слово дорогое. Конкурс портретов ко Дню матери.

07.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Разучивание новогодних песен, танцев, игр.

08.12

Эстафета «Весёлые старты»

Трудовая

Мастерская Деда Мороза, изготовление фантазийных игрушек на лицейскую выставку своими руками.

09.12

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Познавательная

 Беседа о Дне неизвестного солдата.

10.12

Игровая прогулка. «Ястребы и утки», «Попади в цель»

Физкультурно-оздоровительная

Движение и еще раз движение. Игры на свежем воздухе.

13.12

Наблюдение за птицами.

Ценностно-ориентированная

День Героев Отечества. Беседа

14.12

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Как уберечь себя от вредных привычек. Игровой практикум.

15.12

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

Трудовая

Мастерская Деда Мороза. Делаем новогодние маски.

16.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Познавательная

Откуда Новый год пришел? Беседа.

17.12

Игра на сплочение «Паутина»

Физкультурно-оздоровительная

Зимние старты.

20.12

Прохождение маршрута по приметам

Ценностно-ориентированная

Права и обязанности детей.

21.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

22.12

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Трудовая

Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок.

23.12

Лепка снеговика.

Познавательная

Наряжаем елку. Правила поведения дома и в гостях.

24.12

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час.

27.12

Наблюдение за снегом. Опыты.

Ценностно-ориентированная

Экскурсия. «Налетели вдруг метели».

28.12

Игра на сплочение «Доброе животное»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году.

29.12

Игровая прогулка. «Снайперы»

Трудовая

Творческий конкурс «Зима-кудесница на все руки мастерица»

30.12

Прогулка - поиск.

Познавательная

Новогодняя сказка для учащихся начальной школы

10.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Физкультурно-оздоровительная

Строим снежную крепость.

11.01

Лепка снежных фигур.

Ценностно-ориентированная

Классный час «Новый год шагает по стране». Инструктаж по правилам поведения во время зимних каникул.

12.01

Игра на сплочение «Бурундуки»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Изготовление Рождественских плакатов.

13.01

Подвижные игры на свежем воздухе.

Трудовая

Веселый Новогодний утренник в классе.

14.01

Эстафета «Быстрые и меткие»

Познавательная

День Памяти Дмитрия Бериллло. Беседа о погибшем герое.

17.01

Подвижные игры «Два мороза»

Физкультурно-оздоровительная

Зимние забавы.

18.01

Игры со снегом «Катаем ком»

Ценностно-ориентированная

Беседа «Дружба начинается с улыбки».

19.01

Прогулка – поиск.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Незатейливые игры эрудитов. Дидактическая игра "Подбери словечко".

20.01

Конкурс на лучшего снеговика.

Трудовая

Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки.

21.01

Игровая прогулка. «Лабиринт»

Познавательная

Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме.

24.01

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег»

Физкультурно-оздоровительная

Подвижные игры на улице.

25.01

Прохождение маршрута по приметам

Ценностно-ориентированная

Классный час «Христианские заветы».Беседа

26.01

Игра  «Защитим снеговиков»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Веселая "АБВГДЕЙКА"

27.01

Игровая прогулка «Следопыты»

Трудовая

Правила ухода за комнатными растениями.

28.01

Трудовой десант «Расчистим дорожку»

Познавательная

День полного освобождения Ленинграда  от фашистской блокады (1944 год) –беседа, презентация.

31.01

Игры со снежками «Снайперы»

Физкультурно-оздоровительная

Катание с горки.

01.02

Наблюдение «Сезонные изменения в природе»

Ценностно-ориентированная

Беседа «Вежливость – достоинство королей»

02.02

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Изготовление поделок из цветной бумаги и картона «Веселый зоопарк».

03.02

Прогулка-поиск.

Трудовая

Изготовление игрушек - самоделок.

04.02.

Игры на свежем воздухе: «Пустое место»

Познавательная

Знакомство с работниками столовой. Экскурсия.

07.02

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Физкультурно-оздоровительная

Зимние забавы. Игра "Не уступлю горку".

08.02

Игры эстафеты- с санками.

Ценностно-ориентированная

"Добрая душа - добрые поступки".

09.02

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков "Зимний лес".

10.02

Прогулка – поиск.

Трудовая

Оригами.

11.02

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

Познавательная

История возникновения праздника "День защитника Отечества"

14.02

Наблюдение за птицами.

Физкультурно-оздоровительная

Веселые старты, посвященные 23 февраля.

15.02

Эстафета «Быстрые и меткие»

Ценностно-ориентированная

День Памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отчества –экскурсия в музей.

16.02

Прохождение маршрута по приметам.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества.

17.02

Игровая прогулка. «День и ночь»

Трудовая

Поздравляем мальчиков, пап, дедушек с Днем защитника Отечества.

18.02

III триместр

Игра на сплочение «Доброе животное»

Познавательная

Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу.

28.02

Подвижные игры на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Народные игры и забавы, посвященные Масленице.

01.03

Экскурсия «Ищем приметы весны»

Ценностно-ориентированная

«Быть патриотом – ответственно»

Беседа.

02.03

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Инсценировка праздника по правилам дорожного движения. "Мой друг - Светофор".

03.03

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Трудовая

Аппликация «Подснежники»

04.03

Игра на сплочение «Паровозик»

Познавательная

«Патриотизм – чувство достойнейших». Беседа

07.03

Прогулка – поиск.

Физкультурно-оздоровительная

Праздник "Прощание с Зимушкой - Зимой".

09.03

Эстафета «Бег сороконожек»

Ценностно-ориентированная

День Памяти гибели Сергиево-Посадского ОМОНа, встреча с работниками ОМОНА.

10.03

Игровая прогулка. «Бездомный заяц»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Квест по русским сказкам.

11.03

Подвижные игры «Светофор»

Трудовая

Аппликации к полюбившимся сказкам.

14.03

Игра на сплочение «Квадрат»

Познавательная

Учитесь делать добро. Беседа

15.03

Подвижные игры на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительная

Русские народные игры.

16.03

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли»

Ценностно-ориентированная

Мы в ответе за тех, кого приручили. Диалог.

17.03

Экскурсия «Природа в марте».

Коммуникативная, коллективно-творческая

Рисуем своих домашних животных.

18.03

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное»

Трудовая

Сбор природного материала.

21.03

Прохождение маршрута по приметам

Познавательная

Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа.

22.03

П/и «Пузырь», «Кот и мыши»

Физкультурно-оздоровительная

Русские народные игры.

23.03

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «К»)

Ценностно-ориентированная

"Загляните в мамины глаза". Беседа - диалог.

24.03

Прогулка – поиск.

Коммуникативная, коллективно-творческая

1 апреля – День смеха. Клуб «веселых и находчивых».

25.03

Игры с мячом, скакалками.

Трудовая

Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Благотворительная акция «Подари книге жизнь»

28.03

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательная

Классный час «Как защитить планету от мусора?». Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул

29.03

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «М»)

Физкультурно-оздоровительная

Спортивный час "Кто самый сильный?"

30.03

Игры с мячом, скакалками.

Ценностно-ориентированная

Маленькое дело лучше большого безделья.

31.03

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Оказание первой помощи при несчастном случае.

01.04

П/и «Пузырь», «Кот и мыши»

Трудовая

Работа с геометрическими фигурами и головоломками

11.04

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательная

Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул.

12.04

Игры с мячом «Летает – не летает»

Физкультурно-оздоровительная

Весенние ребячьи игры.

13.04

Наблюдение за деревьями.

Ценностно-ориентированная

12 апреля – День космонавтики. Игра «Путешествие в космос».

14.04

Игры с мячом «Назови пять, фруктов, ягод и др.»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс юных чтецов.

15.04

Прохождение маршрута по приметам

Трудовая

Огород на окне. Выращивание рассады.

18.04

Игра на сплочение «Бурундуки»

Познавательная

Беседа «Как сохранить хорошее зрение».

19.04

Подвижные игры «Волк и зайцы»

Физкультурно-оздоровительная

Один за всех, все за одного. Игра - соревнование

20.04

Прогулка - поиск

Ценностно-ориентированная

Час общения «Вредным привычкам – нет!».

21.04

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

«Вместе весело шагать». Беседа о дружбе.

22.04

Наблюдение «Первоцветы»

Трудовая

Выставка детских рисунков о Космосе.

25.04

Эстафета «Передай флажок»

Познавательная

Мостик познания «Внимательный ли я человек?».

26.04

Русские народные подвижные игры.

Физкультурно-оздоровительная

Любимые игры с мячом. Игра "Вышибалы".

27.04

Подвижные игры «Ястребы и утки»

Ценностно-ориентированная

Твой внешний вид о многом говорит. Беседа.

28.04

Прогулка - поиск

Коммуникативная, коллективно-творческая

"Мордочка, хвост и четыре ноги". Интеллектуальная игра.

29.04

Игра на сплочение «Дракон»

Трудовая

Операция "Чистый класс".

04.05

Наблюдение за птицами.

Познавательная

Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону.

05.05

Игра на сплочение «Паутина»

Физкультурно-оздоровительная

Весёлые старты, посвящённые Дню победы.

06.05

Прохождение маршрута по приметам

Ценностно-ориентированная

Мы этой памяти верны. Беседа.

11.05

Подвижные игры на свежем воздухе.

Коммуникативная, коллективно-творческая

Рисуем рисунки, поём песни, посвященные Дню победы.

12.05

Прогулка – поиск.

Трудовая

Встреча с ветеранами ВОВ.

13.05

Подвижные игры «Третий лишний»

Познавательная

Беседа. Правила поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций.

16.05

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Физкультурно-оздоровительная

Игровое упражнение «Первая звезда».

17.05

П/и  «Гуси-лебеди»

Ценностно-ориентированная

Час краеведения. Как возник Сергиев-Посад.

18.05

Подвижные игры «Цепи»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Конкурс рисунков «Весна красна».

19.05

Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Трудовая

Высаживаем выращенную рассаду на участок.

20.05

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

Познавательная

Беседа «Безопасность во время каникул».

23.05

Наблюдение за насекомыми.

Физкультурно-оздоровительная

Мама, папа, я - спортивная семья! Эстафета.

24.05

Игры с мячом.

Ценностно-ориентированная

"Как здорово, что все мы вместе!" Беседа о дружбе.

25.05

Экологическая операция «Посадим цветы»

Коммуникативная, коллективно-творческая

Игровая программа «Ура, каникулы!».

26.05


Учебное и учебно – методическое обеспечение.

Для учителя:

  1. Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003
  2. Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.
  3. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008
  4. Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2006
  5. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.
  6. Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.
  7. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.
  8. Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.
  9. Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.
  10. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.
  11. Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.
  12. Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.
  13. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.
  14. Кругляницо Т.Ф. и др. Этика Т.Ф. Кругляницо. Л.Е. Гаркушина, Н.А.Селиверстова.  М: Спектр,1994 Правила этикета.- М: Русское слово, 1996.-126с.
  15. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.
  16. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.
  17. Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.
  18. Щеглова О. Оригами для всех.
  19. Морозова Т.А. Оригами.

Для учащихся:

  1. Тематическая литература.
  2. Рассказы.
  3. Сказки.
  4. Видеофильмы.
  5. Учебные фильмы.
  6. Конструкторы.
  7. Папка для труда.
  8. Альбомы для рисования.
  9. Игрушки для игр в помещении и на улице.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________ (Захарова Е.Б.)

«____» __________   2021г.

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

________________ (Е.В. Форсова )

Протокол  №69-0  от

«__1__»  сентября  2021г.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...