Конспект НОД "Сюрприз для мишки" 2 мл группа
план-конспект

Алиева  Умайрат Магомед-тагировна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Сюрприз для мишки" 2мл группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_syurpriz_dlya_mishki.docx585.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ №14 «Сказка»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Сюрприз для Мишки" (Свойства воды)

https://1.bp.blogspot.com/-Xd1Xrl5YkGc/YKduzdIywYI/AAAAAAAABLQ/NPNk9HS1IcIafrQnwixE4BgYaQqxECbRwCLcBGAsYHQ/s1280/img15.jpg

                                        2 младшая группа

                          Провела: воспитатель Алиева У.М.

                       С.Карабудахкент

Тема: "Сюрприз для Мишки"

Цель: Расширять представления детей о воде

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах воды: имеет прозрачность, её можно окрашивать;

- развивать  любознательность в процессе экспериментирования;

- расширять представления детей о необходимости воды для жизнедеятельности;

- воспитывать желание помочь героям любимого произведения.

 

Ход НОД

 1. Посылка

Дети заходят в групповую комнату, встают в круг.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, кто её принёс.

Воспитатель читает надпись: от Маши.

Воспитатель: Хотите узнать, что в посылке?

Дети: Да

Воспитатель открывает посылку. В посылке - банка с водой и письмо от Маши.

Воспитатель показывает банку с водой.

Ребята, как вы думаете, что в банке?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Молодцы, ребята!

Какого цвета вода?

Дети: Белая, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, прозрачная. Молодцы!

А для чего же нам Маша прислала воду!? Здесь есть письмо.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Маша. Я хочу сделать сюрприз Медведю на день рождения - украсить цветными льдинками полянку, но не знаю как из прозрачной воды сделать цветную. Помогите, пожалуйста!"

Воспитатель: Мы сможем помочь Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же ей помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: В прозрачную воду  добавить краски.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную воду.

На столах: по 3 прозрачных стаканчика с водой на каждого ребёнка, кисточки, гуашь: красная и зелёная.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

 

Воспитатель: Какого цвета налита вода в стаканчики?

Дети: Прозрачного.

Воспитатель: Какого цвета стоят краски на столе?

Дети: Красного и зелёного.

Воспитатель: Давайте сделаем воду красным и зелёным цветом.

 

2. Эксперимент

Дети добавляют в один стаканчик краску зелёного цвета, в другой - красного.

Воспитатель: Какого цвета вода была?

Дети: Прозрачного.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы она стала цветной?

Дети: Добавили краски.

Воспитатель: Какого цвета мы добавили краски?

Дети: Красного и зелёного.

Воспитатель: Когда мы добавили зелёную краску, какого цвета стала вода?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Когда добавили краску красного цвета, какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Можно сказать, что вода меняет свой цвет.

Давайте поставим стаканчики с зелёной и красной водой в коробку, я схожу на почту и отправлю посылку Маше.

 

3. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Слушайте меня внимательно, каждый раз, когда слышите слово "кап", хлопайте в ладоши.

Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начинается дождик.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять -

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Но вот выглянуло солнышко, пригрело и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам.

 

4. Игра "Кому, чему нужна вода".

 На столе лежат карточки с изображением цветка, автобуса, птицы, зайца, стула, человека.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Посмотрите внимательно на картинки и определите, кому или чему нужна вода. Для чего... нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: Вода нужна растениям для роста, для развития; животным - для того, чтобы её пить и не погибнуть от жажды; человеку - чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу.

 

5. Рефлексия

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета была вода?

Дети: Прозрачного

Воспитатель: Какого цвета воду мы получили?

Дети: Красного и зелёного

Воспитатель: Можно отметить, что вода меняет свой цвет; она бывает прозрачная и непрозрачная. Вода нужна растениям, животным, человеку для того, чтобы не погибнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...