Проект по созданию виртуального музея
проект

Пандемия внесла свои коррективы в образовательный процесс, предоставив больше времени на самостоятельно изучение, работу в интернете, новые формы работы. Одной из ключевых проблем можно считать ограниченность в передвижениях , возможностях посещений экскурсий, выставок. Поэтому тема моего проекта «создание виртуального музея».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sozdaniyu_virtualno_muzeya.docx163.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Костромской государственный университет»

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

Направление подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование"

Направленность "Начальное образование"
Программа  по социальному партнёрству школы и семьи  

Тема проекта: «Создание виртуального музея»

Автор проекта

Гущина Ксения Евгеньевна (группа 17-НОбв-2

Разработчики проекта

М​униципальн​ое казенное обще​об​разовательное учреждение​​​​​​​ средняя общеобразовательная школа №1 г. Макарьев, Костромской области (далее по тексту – будет фигурировать как Образовательная организация Среднего общего образования/школа,

В дальнейшем – Администрация г. Макарьевск (по тексту – администрация города (населенного пункта)

Исполнители проекта

Образовательная организация Среднего общего образования,

Родители и законные представители обучающихся

Сроки реализации проекта

26 недель





Кострома
2020

СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА        3

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА        8

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА И ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ        11

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        14

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА        15

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        16


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Пандемия внесла свои коррективы в образовательный процесс, предоставив больше времени на самостоятельное изучение, работу в интернете, новые формы работы.

Одной из ключевых проблем можно считать ограниченность в передвижениях, возможностях посещений экскурсий, выставок.

Эта проблема особенно актуальная для небольших городков, которые имеют ограниченный музейный фонд и в условиях карантина вовсе остаются без возможности посещения музеев. Поэтому при разработке проекта мной подразумевалось последующее внедрение его в рамках образовательного процесса в М​униципальн​ом казенном обще​об​разовательном учреждении​​​​​​​ средней         общеобразовательной школе №1 г. Макарьев, Костромской области.

Нет гарантии, что ситуация 2020 года не будет иметь повторения. Помимо этого, перевод многих занятий в новый формат позволяет говорить об актуальности развития интернет-направления в образовательной среде.

Современная школа диктует высокие требования к знаний учащихся, в том числе в контексте промежуточных и итоговых проверок знаний. В связи с этим возникают две существенные сложности:

  1. Снижение общего уровня знаний и в том числе формальное отношение к необходимости периодического поддержания знаний.
  2. Отсутствие связи между школьным предметом и всевозможными музейными сведениями, которые поддерживали бы, дополняли, углубляли знания и делали их интересными.

Идеальным и практически универсальным вариантом решения таких проблем может стать музейная деятельность, которая при наличии интересных выставок и экскурсионных маршрутов могла бы практически показать школьникам и взрослым новый, яркий мир, расширить их кругозор и практическую базу знаний.

Но создание интерактивных выставок только силами образовательного учреждения невозможно ввиду загруженности педагогов.

При этом, применимо даже к территории Костромской области, можно говорить о весьма ограниченном воздействии музеев на школьников. Это связано с рядом объективных причин, основными из которых является редкое обновление экспозиций, дальность интересных музеев и объектов, узкоспециализированный в контексте региона охват объектов, недостаточное внедрение новых технологий и устаревание форм подачи материала, низкое финансирование музейной отрасли.

Решением многих проблем стал бы интерактивный (или виртуальный) музей, в котором реальные экспонаты со всего мира были бы собраны в виде презентаций, фото и видео материалов,  а маршрут был бы составлен с учетом современных знаний и интересов молодежи.

Данный проект рекомендуется при организации образовательной и внеклассной работы в общеобразовательных школах,  для возрастной группы 7-18 лет. Проект может быть использован в качестве системы закрепления знаний, преподавания нового материала. Использование виртуального музея дает следующие преимущества:

  1. внесение разнообразия в деятельность учителя и расширение форм работы с детьми;
  2. организация в форме интересного маршрута повышает актуальность предоставляемой детям информации;
  3. набор знаний сосредоточен как в рамках школьной программы, так и в рамках дополнительных знаний и сведений, что делает его удобным к использованию разными учебными заведениями города не только в системе уроков, но также и дополнительной деятельности;
  4. красивые картинки и яркие фото, а также современные технологии  позволяют в интерактивном варианте музея создать позитивное настроение и доставить эстетическое наслаждение детям и педагогам вне зависимости от времени года и погодных условий;
  5. маршрут любой экскурсии в музее может быть сокращен и дополнен в случае необходимости;
  6. стандартная продолжительность маршрута в таком музее – 1 час при подборе соответствующих тематических кластеров. Помимо этого можно выбрать из перечня всех объектов музея несколько объектов самые интересные в контексте рассматриваемой тематики и более подробно в этот временной период предложить ознакомлении с ними;
  7. работа музея сочетаема с любыми другими видами работ в рамках освоения учебой и дополнительной программы, в том числе в условиях возможного дистанционного обучения;
  8. материальная база музея состоит большей частью из компьютерных и видео изображений, что позволяет экономить пространство и денежные ресурсы на создание экспозиций и экскурсионных маршрутов;
  9. все объекты относятся не только к исторически значимым артефактам и вещам, но также и к современным памятникам и арт объектам, что позволяет говорить о текущей актуальности такого проекта. На примере памятников и арт-объектов Костромской области  можно констатировать, что некоторые и них не имеют и 6 месяцев со дня установки, таким образом, возрастает и художественная ценность виртуального музея, позволяя переходить от прошлого к настоящему;
  10. объекты подобраны с одной стороны – знакомые или необходимые к ознакомлению детям, с другой стороны – в создании музея должна быть представлена возможность обыграть некоторые объекты в более развитых тематических сценариях, которые можно реализовать в играх, викторинах, проектных мероприятиях. Пример: если бы Колосс Родосский существовал в наше время, то как бы выглядел он на фоне современной архитектуры?
  11. в качестве сопровождения виртуальной деятельности могут быть выбраны  музыкальные композиции, которые удобно использовать для разнообразия и повышения внимания к маршруту или теме музейной выставки.
  12. перед проведением экскурсии по виртуальному музею рекомендуется ознакомиться будущему экскурсоводу лично со всеми представленными объектами, оценить и размеры и красоту исполнения, так как компьютерное изображение может дать некоторое искажение восприятия.
  13. при проведении экскурсии по виртуальному музею  следует также акцентировать внимание детей, что большая часть этих объектов – это действительно существующие ценности, которые в том или ином музее мира реализованы в реальном исполнении. Поэтому в будущем каждый ребенок сможет посетить этот объект или то, что осталось от него.
  14. такие музеи позволяют собрать максимально полные параметры объектов, что существенно упростит процесс реставрации или восстановления. Пример: утрата в недавнем прошлом Трумфальной арки в Пальмире или пожар в Нотр-Дамм Де Пари делают реальные объекты уязвимыми, а виртуальные проекции позволят восстановить их без потерь времени.
  15. текст каждой экскурсии по интерактивному музею может быть составлен в форме беседы, что концентрирует внимание ребенка и дает ему возможность проявить себя и показать свои знания.
  16. дополнительное преимущество экскурсии – это привлечение детей к проектной, конкурсной, интерактивной деятельности, возможно поощрение при правильном ответе на вопрос или активном участии. Также  детям нравится также и соревновательный момент данного вида деятельности, что позволяет проводить в интерактивном музее квесты и конкурсы.
  17. так как экскурсия будет носить больше электронный характер, текст легко преобразуется, из него убираются игры и интерактивное общение или заменяются на новые, что позволяет при сохранении маршрута экскурсии сделать его снова интересным. Также текст можно записать на аудио и приложить к экскурсии, что снижает нагрузку на педагога.

Помимо этого в создании музея будет требоваться прямое и непосредственной участие родителей, что создаст наиболее оптимальную обстановку для развития социального партнерства в создании эффективной образовательной среды детей.

Целевая аудитория: дети с первого и по 11 классы, практиканты, осуществляющие подготовку по отдельным предметам для преподавания в начальной и средней школе.

Нормативно-правовая база социального партнерства:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] : федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».
  2. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ [Электронный ресурс] : Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564  // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».
  3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12. 2012 №273 // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».
  4. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 26.05.1996 N 54- ФЗ // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».

Также будут задействованы внутренние распоряжения и документы конкретного учебного заведения, а именно- М​униципальн​ого казенного обще​об​разовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Макарьев, Костромской области

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Предлагаемая модель доступна к внедрению не только на примере обозначенного выше учебного заведения, но в целом в любой школе.  Предлагаемую модель социального партнерства родителей и школы в вопросах создания виртуального музея представим на рис. 1. И представим ниже характеристику модели.

        Рисунок 1 – Предлагаемая модель социального партнерства        

Большим преимуществом предлагаемой  модели социального партнерства является возможность перехода опыта, полученного на уровне 1 учебного заведения , на уровень всех школ населенного пункта.

На уровне школы обсуждается необходимость создания виртуального музея. Для этого учителя-предметники составляют список экспозиций мировых музеев, которые позволили бы лучше раскрыть предметную область.

Под руководством заместителя директора происходит составление списка всех возможных экспозиций. При этом могут быть взяты в расчет как действующие музеи, так и арт-объекты, временные и передвижные музейные композиции.

Далее разрабатывается программа, по которой будет произведено описание музейной композиции. Пример такой программы:

1. Не менее 30 объектов с историческим описанием каждого.

2. Не менее 1 интересного факта по каждому объекту.

3. Объединение объектов в одну программу по заданному маршруту.

4. Составление вопросов после прохождения маршрута (не менее1 по каждому объекту).

5. Составление интересных заданий по каждому маршруту (не менее 5).

Пример:

Начальная школа – предметная область «Окружающий мир» - тема «Океаны»: берутся объекты из Центрального военно-морской музея имени Петра Великого и составляется экскурсия, оформляемая в виде интерактивной презентации, которая раскрыла бы данную тему по заданному учителем плану.

Программы разрабатываются совместно с учителями и родителями, составляющими актив родительского комитета школы.

Далее на каждый класс составляется перечень экскурсионных маршрутов.

Классные руководители выходят к родителям с инициативой – составить маршрут по предлагаемым темам, распределяют темы.

Все составленные экскурсии оформляются в единый фонд и используются в процессе обучения. Классные руководители выступают кураторами качества составления таких экскурсий.

Если опыт такого партнерства будет удачным, тот школа может выйти с инициативой в Администрацию населенного пункта для разработки максимально возможного перечня экскурсионных маршрутов по каждой теме и предметной области. Это позволит всем школам города (населенного пункта) пользоваться общим музейным фондом.

Работа в дальнейшем с презентациями (экскурсиями) осуществляется по следующему плану.

  1. Ребенок изучает тему (сам или с учителем).
  2. Ребенок просматривает экскурсию по теме для закрепления знаний.
  3. В качестве домашнего задания – отвечает на вопросы экскурсии или выполняет предложенные задания.

Экскурсии будут требовать обновления ежегодно, как и предлагаемые задания.


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА И ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                

Ключевая проблема, которая положена в основу концепции такого партнерства, уже была обозначена выше – это необходимость присутствия материальной базы, позволяющей ученикам дистанционно получать знания.

На рис. 2. Представлено дерево проблем.

                                        

Рис. 2. «Дерево проблем»

Как видно из рисунка, музейная деятельность и ее развитие может сказаться на одной из ключевых причин возникновения проблемы – низкой заинтересованности и исправить ситуацию.

Для анализа слабых и сильных сторон проекта составим SWOT-анализ предстоящего виртуального музея. Можно сказать, что еще 10 лет назад в создании таких музеев было больше слабых сторон, так как общественность еще не была готова заменить реальное созерцание экспонатов на их изобраджения. Но прорыв мультимедия последних пяти лет уже заранее готовит нас к возможностям внедрения таких технологий в повседневную жизнь. Обратимся к таблице 1.

Таблица 2.1. SWOT-анализ проекта

В

н

у

т

р

е

н

н

я

я

с

р

е

д

а

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Минимальное место для организации

1. Сложность подготовки качественного проекта

2. Интерес школьников к таким проектам

2. Большая ответственность в связи с целевой аудиторией (дети);

3. Современные оборудование и методика обучения;

3. Высокие затраты родительского и учительского труда на подготовительном этапе

4. Сбор многих данных и создание единой базы музейных сведений

4. Необходимость постоянного обновления данных

5. Экономия средств на ручной труд

5. Высокая потребность в ресурсах

В

н

е

ш

н

я

я

с

р

е

д

а

Возможности

Угрозы

1.Выход на Администрацию города (населенного пункта) для создания единой базы экскурсий

1. Развитие рынка более интересных интерактивных музеев и проектов

2. Открытие филиалов или дополнительных экспозиций музеев для постоянного обновления информации

2. Отсутствие заинтересованности и нацеленности на реализацию ключевых идей проекта;

3. Возможности повышения престижа учебного заведения

3. Формальность и копирование материалов при создании музеев

4. Повышение заинтересованности детей в музейной деятельности

4. Перевес выбора школьников в сторону развлекательных проектов музея, а не образовательных

5. Длительное сохранение актуальности проекта и наличие базы для развития.

6. Возможность создания таких музеев по разным предметным областям.

5. Изменение цен и тарифов на энергетические и компьютерные ресурсы, а также специалистов для их поддержания.

Таким образом, преимущества более весомые, но развитие музея сопряжено и с большими рисками, одним из которых является переход недостаточная мотивация родителей на социальное партнерство и превращение его из образовательного ресурса в развлекательный.

Так как практика виртуальных музеев уже существует на территории мира и России достаточно активно, то оформляя паспорт проекта сконцентрируемся на основных моментах, уже учтенных в опыте предшественников – Таблица 2.

Таблица 2. - Паспорт (Концепция)  проекта

Миссия проектной идеи

Создание виртуального музея с реализацией нестандартного современного подхода к знаниям и отражение в экспонатах музея основных этапов школьной программы. Повышение общего уровня внимания, интереса к предметным областям и музейной деятельности в частности, развитие повышение уровня знаний и повышение успеваемости по предметным областям.

Название проекта

Виртуальный  музей

Нормативно-правовая база проекта

- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ;

- Федеральный закон от 29.12. 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» ;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

Проблема, которую нужно решить/ потребность, которую нужно удовлетворить

Низкий уровень обеспечения дистанционного обучения ресурсами

в связи недостаточностью подхода к качеству дистанционного обучения и отсутствием заинтересованности школьников в получении и укреплении знаний

Потребители проекта, выигрывающие от реализации проекта

Дети  школьного возраста, их родители, педагоги

Заказчик проекта

Отдельные образовательные организации, при развитии проекта - - Департамент образования и Администрация населенного пункта

Участники проекта

Администрация школы, педагогический состав, родители и законные представители детей.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Таблица 3 – Цели и задачи  проекта

Цель и задачи проекта

Цель проекта: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, а также объединений усилий школы и семьи по воспитанию здорового и успешного ребёнка с правильной гражданской позиции на уровне социального партнёрства школы и семьи. Поэтому значительное место в реализации про екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы, родители на постоянно основе взаимодействуют со школой.
В числе задач данного проекта важно выделить следующие: привлечение родителей к управлению школой; организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся; оказание психолого-педагогической помощи в воспитании.

Сроки реализации проекта

1 июня 2021 г. – 1 марта 2022 г.

Ресурсы проекта

Трудовые (труд учителей и родителей)

Технические (наличие компьютерной техники)

Ожидаемые результаты

- расширение кругозора детей в области в различных предметных областях

- повышение культуры поведения детей в музеях, на выставках;

- развитие у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам систематизации знаний и подкрепления их;

- повышение заинтересованности детей в музейной деятельности;

- внедрение современных технологий в образовательный процесс;

Основные риски

- организационные риски (отказ от поддержки идей проекта со стороны родителей; нарушение сроков проведения работ);

- социальные риски (низкая заинтересованность детей и педагогов);

- финансово-экономические риски (повышение стоимости ресурсов, высокий риск сбоя интернета или технической утраты виртуальной информации)


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА

Рассмотрим и структурируем отдельные виды работ по иерархии их выполнения. Для этого представим данные на рисунке 3.

Рис. 3. Иерархическая структура работ проекта

Таким образом, мы имеем дело с 4 основными этапами, среди которых выделяется особым образом этап подготовки. Негативный настрой родителей – с одной стороны – способствует проблемам в реализации социального партнерства. С другой стороны – необходимость внедрения новых форм работы – обоснована.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Составим список основных работ проекта:

  1. Оценка нормативно-правовой базы и поиск администратора проекта со стороны школы.
  2. Проведение подготовительной работы с педагогами школы с обоснованием необходимости и основных идей проекта.
  3. Организация привлечения родителей и составление плана проекта.
  4. Составления перечня возможных экскурсий по разным предметным областям.
  5. Распределение тем между родителями и непосредственная подготовка проектов.
  6. Корректировка проектов.
  7. Опробирование проектов в школьной жизни и учебе, оценка результативности.
  8. Выход с предложением на уровень Администрациип о подготовке единого виртуального музейного фонда.

Произведем расчет продолжительности работ по методике PERT, Таблица 4, расширив минимальный план дополнительными процедурами.

Наиболее долго может быть реализовано создание непосредственно экскурсионных маршрутов, так как все родители имеют разный уровень подготовки и работы в программных продуктах. Стоит подчеркнуть, что от родителей не требуется чего то сверх естественного, но необходимый минимум по каждому музейному (экскурсионному) маршруту обозначить необходимо.

Также необходимо выделить время на корректировку педагогами предлагаемых экскурсионных маршрутов.

Помимо этого на уровне школы может быть организован дополнительно семейный конкурс лучшего экскурсионного маршрута, но данный пункт не обязателен. Поэтому в план его включать не будем.

Таблица 4. -  Расчет продолжительности выполнения каждой работы

Работа

Оптимисти

ческий,

дни

Наиболее

Вероятный (ожидаемый)

Пессимис

тический

Продолжительность работы

(этапа)

  1. Анализ нормативно-правовой базы и подготовка документа на сотрудничество внутри школы

30

45

120

55,00

  1. Поиск администратора проекта

30

45

120

55,00

  1. Составление примерной программы подготовки виртуальной экскурсии

65

90

180

100,83

  1. Привлечение педсостава и родителей к обсуждению плана

14

45

90

47,33

  1. Составление полного перечня всех возможных маршрутов

14

30

45

29,83

  1. Оптимизация перечня возможных маршрутов и распределение по классным руководителям

4

7

10

7,00

  1. Проведение родительских собраний материалов

4

7

14

7,67

  1. Распределение тем виртуальных экскурсий между родителями

14

30

45

29,83

  1. Организация методической помощи в разработке маршрутов

30

45

120

55,00

  1. Обсуждение вероятных сценариев с родителями

4

7

14

7,67

  1. Разработка  программного продукта, сопутствующих конкурсов и заданий

30

45

120

55,00

  1. Оценка и корректировка предоставленных экскурсий

14

30

45

29,83

  1. Привлечение педагогов школ для оценки и составления единой экскурсионной базы

14

30

45

29,83

  1. Внедрение базы экскурсий в учебную деятельность

14

30

45

29,83

  1. Подготовка предложений к внедрению аналогичного опыта в других школах на уровне администрации

14

30

45

29,83

Составим на основании полученных данных график (диаграмму)  Ганта работ – таблица 5. Данный график позволит наглядно обозначить продолжительность каждого этапа плана. Первый этап занимает 8 недель. Это время обозначено также для эмоциональной подготовки педагогов к предстоящему сотрудничеству. Негативное отношение родителей к дистанционному обучению должно сподвигнуть администрацию школы к формулированию четкого обоснования предстоящей работы.

Таблица 5. - Календарный план-график проекта (Диаграмма Ганта)

Мероприятия

(работа)

Периодичность (1 неделя)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

  1. Анализ нормативно-правовой базы и подготовка документа на сотрудничество внутри школы

  1. Поиск администратора проекта

  1. Составление примерной программы подготовки виртуальной экскурсии

  1. Привлечение педсостава и родителей к обсуждению плана

  1. Составление полного перечня всех возможных маршрутов

  1. Оптимизация перечня возможных маршрутов и распределение по классным руководителям

  1. Проведение родительских собраний материалов

  1. Распределение тем виртуальных экскурсий между родителями

  1. Организация методической помощи в разработке маршрутов

  1. Обсуждение вероятных сценариев с родителями

  1. Разработка  программного продукта, сопутствующих конкурсов и заданий

  1. Оценка и корректировка предоставленных экскурсий

  1. Привлечение педагогов школ для оценки и составления единой экскурсионной базы

  1. Внедрение базы экскурсий в учебную деятельность

  1. Подготовка предложений к внедрению аналогичного опыта в других школах на уровне администрации

Ориентируясь наглядно на предлагаемую диаграмму проще отследить срок выполнения всего проекта. Стоит помнить также и о некоторых рисках реализации такого партнерства. Ключевой риск – отказ родителей способствовать созданию такой музейной базы. Поэтому важно предложить бонусную систему оценок за участие в такой деятельности. А также обосновать необходимость на основе включения виртуальных экскурсий в оценочную деятельность.

Среди основных ошибок, совершаемых при организации виртуального музея можно выделить следующие:

  1. Разрозненность экспонатов;
  2. Недостаточно внимания уделяется контенту, т.е. наполнению музейных выставок, они устаревают и перестают быть интересными;
  3. Визуальная дисгармония с экспозицией, несвязанность интерактивных мультимедийных инсталляций с общим художественным замыслом экспозиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание виртуальных сообществ, как один из способов оказания помощи учителям в решении проблем, связанных с внедрением ФГОС НОО.

Единственный  способ помочь активизации  взаимодействия всех участников образовательного процесса -  создание общероссийского ресурса, способного  объединить в масштабах страны в е...

Проект "Создание виртуального исторического музея"

Проект «Создание виртуального школьного исторического музея»Воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения в современном мире. Ребёно...

Проект создания виртуального альманаха «К истокам земли Олонхо ».

Проект создания  виртуального альманаха«К истокам земли Олонхо »....

Статья "Из опыта работы по созданию виртуального музея"

Описан опыт огранизации проектной деятельности младших школьников при участии в конкурсе для детей с ОВЗ "Я познаю мир" 2015...

Консультация для воспитателей «Создание мини-музеев одна из эффективных форм обогащения воспитательно - образовательного процесса»

В консультации рассмотрены следующие вопросы:- актуальность и новизна работы по созданию мини-музея в группах ДОУ;- трудоёмкость работы по созданию мини-музея в группах ДОУ;- как объяснить ребёнку, чт...

Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...

Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...