3.5)УУД, система оценивания
материал

Дашиева Туяна Раднажаповна

3.5)УУД, система оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа

для оценивания сформированности предметных результатов и УУД

учени___   2 класса

_________________

_________________

Прочитай текст и выполни задания.

ПОПОЛЗЕНЬ

     Если вдруг на глаза вам попалась серая птичка, которая ходит по стволу то вверх, то вниз, будто гуляя по земле, - это поползень. Пожалуй, единственный среди наших пернатых вид, способный короткими прыжками спускаться по стволу  дерева вниз головой. Помогают ему в этом сильные цепкие лапки. Поползень не опирается хвостом на дерево, как это делают дятлы.  Голос у поползня очень громкий и звонкий.

     Характер у этого обитателя лесов и парков очень своеобразный. Птица необыкновенно шустрая. Крайне редко можно застать поползня сидящим без дела на месте. Находясь в постоянном поиске корма, поползень крепким клювом отламывает кусочки коры с деревьев, за которыми прячутся насекомые.

    Поползень ещё и заправский строитель! В своём домике, расположенном в дупле, оставленном дятлом, он обязательно делает ремонт. Из глины,  разбавленной слюной, крепкой как цемент, птица делает вход. Для того, чтобы в гнезде было тепло и уютно, поползень строит подстилку из мелких щепочек и кусочков коры.

     В полной кладке обычно от шести до восьми яиц. Насиживает их только самочка от четырнадцати до семнадцати дней, а уже через двадцать два – двадцать четыре дня молодёжь покидает родительское гнездо. (А. Ильин)     (176 слов)

ЧАСТЬ 1.

А1. Отметь знаком (√  ) сборник, в который ты бы поместил этот текст

1) сказки о животных

2) познавательные рассказы о животных

3) фантастические рассказы о животных

А2. Отметь знаком (√), о ком говорится в тексте

1) о поползне

2) о дятле

3) о синице

А3. Отметь знаком (√), где обитает поползень

1) в лесах и парках

2) в садах и парках

3) в лесах и садах

А4. Отметь знаком (√) группу слов, в которой все слова записаны правильно.

1) клюф, птичка, постволу

2) клюв, птичька, поствалу

3) клюв, птичка, по стволу

А5. Отметь знаком (√) схему, которой соответствует слово гнёздышко.

1) 

2)

3)

А6. Подбери и отметь знаком (√) синоним и антоним к слову шустрый.

1) быстрый, медлительный

2) быстрый, ловкий

3) медленный, нерасторопный

А7. Реши задачу устно и отметь знаком (√) правильный ответ.

В кладке у одного поползня 6 яиц. Сколько яиц в кладках у четверых поползней?

1) 26

2) 24

3) 10

А8. Продолжи фразу, отметив знаком (√) правильный ответ.

Для строительства гнезда птица принесла прутик длиной 36 см. Это…

1) 3 дм 6 см

2) 9дм

3) 6 дм 3 см

А9. Отметь знаком (√) , какого предложения нет в тексте.

1) Голос у поползня низкий и звонкий.

2) Птица необыкновенно шустрая.

3) Поползень ещё и заправский строитель!

А 10. Укажи, в каком порядке надо расположить события, чтобы было понятно, как развиваются действия в рассказе.

         - Прилёт птиц

         - Весна

         - Выведение потомства

         - Строительство гнёзд

ЧАСТЬ 2

В1. Запиши, как выглядит птичка.

Цвет- ____________________________________________________________

Лапки - __________________________________________________________

Голос-___________________________________________________________

В2. Проанализируй слово поползень и дополни предложения.

В слове _________слогов.

Ударный ______________слог

В слове _________букв, __________звуков.

В слове мягкие согласные звуки ______________________________________________

В3. Выбери из третьего абзаца восклицательное предложение. Запиши его. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Напиши, как добывает себе корм поползень.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5. Установи соответствие, соединив линией.

                                                    занимает чужое дупло

 Поползень                                 выдалбливает дупло

Дятел                                         опирается хвостом на дерево

                                                   не опирается хвостом на дерево

В6. Реши задачу.

     У поползней вывелись птенцы. Самка за день приносит 29 насекомых, а самец на 17 насекомых больше. Сколько всего насекомых съедают в день птенцы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

С1. Напиши, что означает слово заправский

____________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Разбей на группы животных, дай название этим группам.

Поползень, медведь, муравей, жук, дятел, лиса, белка, сова.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

С3. Напиши, какие правила поведения в лесу должен соблюдать каждый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С4. Сконструируй модель птичьего домика, используя плоские геометрические фигуры.

 

С5. На тополе, клёне и рябине были птичьи домики: гнездо, дупло, скворечник. Причем на одном дереве – один домик. Найди все возможные способы нахождения домиков на деревьях и заполни таблицу.

Тополь

Клён

Рябина

.

.

Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу

Задания, которые мне было выполнять легко

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения

Задания, которые мне было выполнять трудно

Задания, которые мне было выполнять интересно

Итоговая таблица

сформированности предметных умений и универсальных учебных действий

Предметные умения и универсальные учебные действия

Предметные

балл%

Познавательные

балл

%

Регулятивные

балл

%

А 1

Определение принадлежности произведения к жанру

Осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.

Принимать и сохранять учебную задачу.. Осуществлять самоконтроль

.

А 2

Определение главной темы текста.

Читать и понимать информацию, представленную в форме текста.

А 3

Ответы на вопросы по содержанию произведения

Находить в тексте информацию в данном виде.

А 4

Нахождение орфограммы в словах.

Анализировать информацию

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия.

Осуществлять самоконтроль.

А 5

Подбор морфемной схемы к слову

Анализировать информацию представленную в виде схемы.

А 6

Понимание значения слова, подбор к нему синонимов и антонимов.

Выражать своё мнение, аргументировать его. Использовать разные способы передачи информации.

А 7

Решение простых задач

Оценивать правильность ответа на поставленный вопрос задачи. Осуществлять логические действия анализа, синтеза. Выделять необходимую информацию из текста.

А 8

Установление соответствия между единицами длины

Анализировать информацию.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия.

Осуществлять самоконтроль.

А 9

Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста.

Находить в тексте информацию, заданную в данном виде.

А 10

Установление последовательности.

Устанавливать причинно - следственные связи.

В 1

Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста.

Находить в тексте информацию в данном виде.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия.

Осуществлять самоконтроль.

В 2

Выполнение фонетического анализа слова.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

В 3

Безошибочное списывание печатного текста.

Осуществлять самоконтроль при проверке выполненного задания. Запись информации.

В4

Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста.

Находить в тексте информацию, заданную в данном виде.

В5

Установление соответствия.

Устанавливать причинно - следственные связи.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность учебных действий

В6

Решение составной задачи ,выбор способа решения.

Анализировать информацию, представленную в текстовой форме.

С1

Понимание значения слова.

Выражать своё мнение, аргументировать его. Использовать разные способы интерпретации информации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность учебных действий

С2

Различение основных групп животных

Осуществлять классификацию по определённым критериям.

С3

Составление небольшого текста на определённую тему.

Формировать собственное мнение и позицию. Составлять текст в письменной форме.

С4

Изображение геометрических фигур

Устанавливать соответствие между объектом и моделью геометрической формы

С5

Решение комбинированных задач

Заполнять таблицу по заданному условию

Общее количество баллов

Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

балл

А 1

1

А 2

1

А 3

1

А 4

1

А 5

1

А 6

1

А 7

1

А 8

1

А 9

1

А 10

1

В 1

2 (всё правильно выполнено),

1 (допущена 1 ошибка)

В 2

2 (всё правильно выполнено),

1 (допущена 1 ошибка)

В 3

2 (всё правильно выполнено)

1 (допущена 1-2 орфографические ошибки)

В 4

2 (всё правильно выполнено)

1 (допущена 1-2 орфографические ошибки)

В 5

2 (всё правильно выполнено)

1 (допущена 1 ошибка)

В 6

2 (всё правильно выполнено)

1 (допущена ошибка в вычислениях)

С 1

3 (всё правильно выполнено)

С 2

3 (верно указано 3 группы)

2 (верно указано 2 группы)

1 (верно указана 1 группа)

С 3

2 (дан краткий ответ

1 (дан полный ответ)

С 4

3 (всё правильно выполнено)

2 (есть целостная конструкция, но неаккуратно выполнен чертёж)

1 (нет целостной конструкции)

С 5

3 (всё правильно выполнено)

2 правильно указаны 4-5 вариантов)

1 (правильно указаны 2-3 варианта)

Высокий уровень выполнения работы – 30 - 37 баллов

Средний уровень выполнения работы – 15 -29 баллов

Низкий уровень выполнения работы – 14 баллов и ниже

«5»-30-37 баллов

«4»-21-29 баллов

«3»- 12-20 баллов

«2»-11 баллов-

Анализ выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2018-2019г)

В классе - 10 человек

Выполняли - 10 человек

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

Кол-во человек

% выполненного задания

Кол-во человек

% невыполненного задания

Часть 1

А1.

Литературное чтение

Определение принадлежности произведения к жанру

10

100%

0

0

А2.

Литературное чтение

Определение главной темы текста.

10

100%

0

0

А3.

Литературное чтение

Ответы на вопросы по содержанию произведения

10

73%

4

27%0

А4.

Русский язык, правописание

Нахождение орфограммы в словах.

12

80%

3

20%

А5

Русский язык, словообразование

Подбор морфемной схемы к слову

12

80%

3

20%

А6

Русский язык, лексика

Понимание значения слова, подбор к нему синонимов и антонимов.

9

60%

6

40%

А7

Математика

Решение простых задач

12

80%

3

20%

А8

Математика

Установление соответствия между единицами длины

14

93%

1

7%

А9

Литературное чтение

Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста.

9

60%

6

40%

А10

Литературное чтение

Установление последовательности.

13

86%

2

14%

Часть2

В1

Окружающий мир/ русский язык

Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста

14

93%

1

7%

В2

Русский язык, фонетика.

Выполнение фонетического анализа слова.

8

53%

7

47%

В3

Литературное чтение/ русский язык

Безошибочное списывание печатного текста.

14

93%

1

7%

В4

Русский язык/литературное чтение/окружающий мир

Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста.

13

86%

2

14%

В5

Окружающий мир

Установление соответствия.

10

67%

5

33%

В6

Математика

Решение составной задачи, выбор способа решения.

12

80%

3

20%

С1

Русский язык, лексика

Понимание значения слова.

10

67%

5

33%

С2

Окружающий мир

Различение основных групп животных.

13

86%

2

14%

С3

Русский язык/ литературное чтение

Составление небольшого текста на определённую тему.

14

93%

1

7%

С4

Математика

Изображение геометрических фигур.

15

100%

0

0

С5

Математика

Решение комбинированных задач.

12

80%

3

20%

Максимальное количество баллов-37 «5»-30-37 баллов

«4»-21-29 баллов

«3»- 12-20 баллов

Список учащихся

Часть А

Часть В

Часть С

Всего

баллов

Уровень развития УУД

Оценка

1

А. А.

9

12

10

31

высокий

5

2

Б. Л.

7

4

6

17

средний

4

3

Б. А.

6

5

6

17

низкий

3

4

Б. В.

9

9

9

27

средний

4

5

К. А.

10

12

10

32

высокий

5

6

М. Д.

9

10

14

33

высокий

5

7

М. Д.

10

7

11

28

средний

4

8

Н. Д.

8

2

6

16

низкий

3

9

Т. А.

10

8

9

27

средний

4

10

Т. С.

8

6

3

18

низкий

3

Итого:

чел.

%

«5»

3

4

3

30 %

40%

30%

«4»

«3»

Выводы: 

  1. Учащиеся 2 класса успешно справились с предложенной комплексной работой и показали, средний уровень сформированности метапредметных результатов. Качество:70%
  2. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне общего образования, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
  3. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/06/s_5ac77e7840647/878180_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/06/s_5ac77e7840647/878180_3.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/06/s_5ac77e7840647/878180_4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

"Система оценивания достижений планируемых результатов"

Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...