Программа самообразования
материал (2 класс)

Комарова Юлия Александровна

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_komarova.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРОГРАММА  

по самообразованию

Комаровой Юлии Александровны

 

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

«Средняя общеобразовательная школа № 7»  

 

на 2021-2022 гг.

 

 

 

Проектная внеурочная деятельность учащихся начальной школы как условие развития их творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

Задачи:  

  1. Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС;
  2. Создать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3.  Повышать качество образования через:
  • внедрение системно - деятельностного подхода;
  • осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
  • применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
  • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
  • осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению

ФГОС основного общего образования;

  1. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  2. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  3. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;
  4. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  5. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Тема самообразования: планируемое мною самообразование направлено на реализацию ФГОС второго поколения, на рост уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

 

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

 

 Основными задачами своей работы считаю формирование у младших школьников системы опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующем уровне обучения через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности; совершенствование форм и методов обучения на основе личностно ориентированного, деятельностного подходов, социализации и адаптации детей мигрантов.

 

Ожидаемые результаты:  

  1. Повысить качество преподавания предмета до 75%.
  2. Создать комплекты педагогических разработок по теме, представлять опыт работы на сайте «Школлегии», «Инфоурок» и др. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования: 

Основные направления 

Действия и мероприятия 

Сроки реализации 

Профессиональное  

1.Изучить новые программы и утвержденный перечень  учебников, уяснить их особенности и требования   2.Знакомиться с новыми педагогическими технологи- ями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

 2020-2023 уч. г.

 

2020 г., 2023 г

Психологопедагогические 

  1. Совершенствовать свои знания в области классиче- ской и современной психологии и педагогики.
  2. Совместно с педагогом-психологом проводить психолого- педагогическую диагностику

регулярно

Методические 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах
  2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.
  2. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  4. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  5. Проводить открытые уроки для коллег  
  6. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.
  1. Выступать с докладами по теме самообразования.  
  2. Принимать участие в конкурсе «Я – будущий педагог» (подготовка учащихся профильного класса к открытому показу уроков)

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно регулярно

 

регулярно регулярно

Информационнотехнологические  технологии 

  1. Изучать ИКТ и применять их в учебной деятельности
  2. Проводить обзор в Интернете информации по предметам в начальных классах, педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья 

1. Внедрять здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2023

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного

МО  

3.Подписка на методическую литературу  

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов.

2020-2023

1.Выступление на заседании школьного МО.

 

 

 

 

 

 

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Курсы повышения квалификации.

5.Изучение опыта работы коллег округа.

4.Пройти курсы по работе с детьми ОВЗ, в том числе по разработке оценочных процедур

2020-2023

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2023

1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс  

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.  

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2023

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

 Поурочные планы

 Заполнение электронного журнала

Еженедельно

 Дежурство

 Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

 Участие в конкурсах

Каждую четверть

 Организация работы по преемственности 

 Отчеты по качеству, успеваемости, движению

 Посещение семинаров

Один раз в полугодие

 Участие в семинарах, вебинарах 

Один раз в год

 Разработка и утверждение рабочей программы

 Утверждение плана по самообразованию

 Школьные олимпиады

 Промежуточная аттестация

 Подготовка материалов к промежуточной аттестации

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...