Программа самообразования
статья по теме

 

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»

Цель:  на основе изучения закономерностей влияния современной школы на здоровье детей разработать систему сохранения и формирования здоровья, учащихся через проектную технологию на уроках и внеклассной работе в начальной школе.                                                                                                                                                           

Задачи:

1.      Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни.

2.      Изучить влияние здоровьесберегающей технологии на здоровье учащихся.

3.      Внедрить в практику работы элементы проектной деятельности.

              4.      Разработать и реализовать методические рекомендации по реализации проектной технологи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progamma_samorazvitiya.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6.6.

Утверждено

на методическом совете школы

протокол № 3 от 15.11. 2008

Программа самообразования

  Сухаревой Светланы Владимировны -  педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»

Цель:   на основе изучения закономерностей влияния современной школы на здоровье детей разработать систему сохранения и формирования здоровья, учащихся через проектную технологию на уроках и внеклассной работе в начальной школе.

                                                                                                                                                                   

Задачи:

  1. Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни.
  2. Изучить влияние здоровьесберегающей технологии на здоровье учащихся.
  3. Внедрить в практику работы элементы проектной деятельности.
  4. Разработать и реализовать методические рекомендации по реализации проектной технологии.

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Форма отчетного продукта

Сроки

Аналитико-диагностический

Работа с методической литературой,  направлениям применения  и инструментарию

Изучение теории вопроса и передового опыта по теме: «Здоровьесберегающие технологии и современная система образования

Разработка педагогического проекта: «Метод проекта как средство здоровьесбережения в начальной школе»

2008-2009 г. г.

Выявление физиологических и психологических особенностей детей

Изучение карты здоровья первоклассника: общее состояние здоровья, индекс физического здоровья, наличие хронических заболеваний

Анализ карты здоровья; режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Составление паспортов здоровья детей 1б класса

ежегодно

Участие в эксперименте по «Апробации стандартов второго поколения»

Изучение СаНПИНа в рамках ФГОС второго поколения.

Соответствие мебели для учащихся; соответствие обуви, веса ранцев. организация школы полного дня. Горячее питание.

2008-2009 г. г.

Определение круга технологий, оптимальных для организации уроков  в начальной школе

Анализ, классификация

Папка с методическим материалом

Электронный банк статей

2008-2009 г. г.

Изучение технологии проектной деятельности

Рекомендации для учащихся к составлению теоретической части проекта

Доклад для  ШМО учителей начальной школы

2008-2009 г. г.

Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни 

Создание презентаций, поиск в сети Интернет

Электронный банк

2008. г.

Методы здоровьесберегающих технологий

Принципы и отличительные особенности  здоровьесберегающих образовательных технологий

Причины перегрузки учащихся, пути ее устранения через использование  метода проектов на уроке и во внеклассной деятельности учащихся

Учет индивидуальных особенностей и психофизиологических процессов младших школьников

2008 - 20012

Изучение метода проектов.

2011 г.

Систематизация методов  здоровьесберегающей организация учебного процесса в зависимости от структуры урока и вида деятельности в начальной школе

Введение системы использования технологии проектной деятельности в систему обучения в начальной школе

2008г

Организация мониторинга использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Организация уроков для 1 го класса (35 минут); динамических пауз; прогулок на свежем воздухе.

профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др

2008г

Создание условий совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания

Создание игровой комнаты для дополнительных занятий во вторую половину дня.

Организационный

Разработка календарно-тематического, поурочного планирования по предмету «Информатика»

Календарно-тематическое, поурочное планирования.

Смотр программно-методического обеспечения предмета.

2007г.- 2008г.

Разработка конспектов уроков, контрольных работ и тестовых заданий.

Конспекты уроков, контрольно-измерительные материалы

Смотр программно-методического обеспечения предмета.

2006-2007-2008 г. г.

Разработка программ для внеурочной деятельности «Здоровячок».

Календарно-тематическое, поурочное планирование занятий.

Смотр программно-методического обеспечения предмета.

2007-2010 г.г.

Формирование ключевых компетентностей школьника через проектную деятельность.

Выступление на педагогическом совете

Выработка критериев оценки проектной работы.

2010 – 201 г.г.

Освоение современных проектных, исследовательских и ИКТ, организация учебных занятий на их основе.

Создание алгоритма работы над проектом

Критерии оценки проекта (самооценка»

Участие в конкурсах

2008-2012 г.г

Создание практических работ, использование материалов Интернет

Создание презентаций, электронных рисунков.

Смотр учебных кабинетов

2008-2012 г.г

Создание  контрольно-измерительных материалов, использование материалов сети Интернет

Создание банка контрольно-измерительных материалов

Смотр учебных кабинетов

2008-2012 г.г

Разработка педагогических техник работы с проектом в начальной школе.

Подготовка паспорта проектной работы.

Выступление на ШМО

2009 г

Этап реализации

Применение метода проектов на уроках и во внеурочное время.

Проведение уроков с использование активных методов

Неделя информатики

Открытые уроки

Справка

2008-2011 г.

Подготовка учащихся к разработке межпредметных и творческих проектов

Консультирование и подготовка учащихся

Демонстрация творческих работ на экране

Научно-практическая конференция

2009 г.

Участие в городских и региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах

Консультирование и подготовка учащихся

Участие в конкурсах и фестивалях

2008-2012 г.г

Участие в проектных и исследовательских конкурсах институционного, муниципального, регионального и российского уровней.

Подготовка учащихся для участия в проектных и исследовательских работах.

Участие в научно-практических конференциях, конкурсах и фестивалях

2008-2012 г.г

Открытые уроки с использованием метода проектов

Подготовка открытых уроков

Портфолио, оценка эффективности аттестационной комиссией

2009

Итогово-обобщающий

Систематизация педагогических техник активизации познавательной деятельности и самостоятельности учащихся на уроке через мини –проекты.

Создание тематических папок, карточек и электронного банка

Смотр учебно-методических материалов

2010- 2012 г.г.

Проведение отборочного тура проектных работ в начальной школе

Консультации.

Презентация проектов

2008 - 2009

2009 -  2010

2010 - 2011

2011 -  2012

Всероссийский фестиваль методических разработок «Безопасность и здоровье»,

Разработка классного часа.

Классный час в форме устного журнала «Здоровячок», призёр

http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/klassnyj_chas_v_forme_ustnogo_zhurnala_quot_zdorovjachok_quot/173-1-0-2641,

Мастер – класс для педагогов: «Как подготовить ребёнка к проектной деятельности»

Составление буклета-рекомендации

2011 г.

«Оценка сформированности ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность»

Обобщение опыта

http://www.konkyrs.org/metodichka/891/viewlink.html

«Система применения здоровьесберегающей технологии во внеурочное время»- публикация на образовательном портале

Обобщение опыта

 НАУРОК.ру

http://nayrok.ru/index.php?newsid=9519

2012 г.

«Система использования метода проектов на уроках в начальной школе»-публикация на образовательном портале

Обобщение опыта

НАУРОК.ру http://nayrok.ru/index.php?newsid=9526

2012 г.

Анализ результатов работы

Презентация портфолио

Экспертное заключение

2012 г.

       

       «Верно»

       Директор МБОУ  «СОШ №12»                                              И. В. Ращупкина

      «____»  _______________  2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.

Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...