Программа самообразования.
рабочая программа (4 класс) по теме

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

____________________

Директор МБОУ «Криушинская СОШ»

Севостьянов П.П.

__________________________________

ПРОГРАММА

профессионального самообразования учителя начальных классов

МБОУ «Криушинская СОШ»

Золотовой Ольги Алексеевны

Тема самообразования

«Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников»

на 2011-2012 год

с. Криуша-2011г.

Актуальность

Повышение уровня речевого развития учащихся является одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании. Ее актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека. Речь служит универсальным средством общения, это мощный канал интеллектуального, духовного становления личности: это необходимое условие социальной активности каждого человека; Речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется.

Методические поиски последних лет привели к открытию эффективных путей и средств формирования у учащихся коммуникативно-речевых умений, связанных с восприятием, анализом и созданием речевых высказываний.

Цель:

Создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Задачи:

-целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников речевой деятельности во всех ее аспектах;

-создание условий для овладения детьми различными видами речевой деятельности и механизмами речи;

-формирование у младших школьников общеучебных умении, необходимых для работы с текстом; умений анализировать речевую ситуацию, ориентироваться в ее условиях;

-Воспитание эстетически развитого читателя и слушателя, способного к усвоению различных способов творческой интерпритации художественного текста;

-пробуждение интереса к словесному творчеству, воспитание ребенка как автора, способного к продукцированию собственных речевых высказываний, развитие его индивидуального творческого потенциала

План мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

  1. Курсы повышения квалификации.
  2. Изучение документации и методической литературы по теме.

каждые 5 лет

постоянно

2.

Создание и обобщение собственного опыта

     1) Разработан и составлен календарно-тематический план по речевому развитию младших школьников.

     2) Разработана система упражнений и дидактических игр по речевому развитию младших школьников.

     3) Участие в занятиях МО учителей начальных классов.

2011 год

2011 год

регулярно

3.

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

  1. Актуализация знаний учащихся.
  2. Работа с родителями.
  3. Факультатив «Речевое развитие младших школьников.
  4. Участие детей в конкурсах «Медвежонок», «Старт».
  5. Нестандартные уроки с использованием ИКТ.

постоянно

постоянно

регулярно

ежегодно

регулярно

Ожидаемый результат

Расширять свои умения и навыки. Ожидаю, чтобы ребята научились понимать тему и основную мысль текста, понимать заголовок текста и прогнозировать на его основе содержание, а так же озаглавливать текст, задавать вопросы к тексту, составлять диалоги, делить текст на логически законченные части, составлять план готового текста в виде вопросов, соотносить текст-повествование и его модель, самостоятельно составлять повествовательный текст на основе наблюдений, редактировать чужой текст, сочинять загадки, сказки.

Повышение активности на уроках. Чтобы их рассуждения стали последовательными, доказательными, логичными; речь – четкой, убедительной, аргументированной. Повысился интерес к учебным предметам, умение анализировать, сравнивать, обобщать и применять знания в нестандартных ситуациях, ориентироваться в справочной литературе.

Заключение:

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...

Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.

Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...