Скоро в школу. Чему научились.
план-конспект занятия (1 класс)

Живайкина Мария Алексеевна

Данный конспект поможет провести итоговое занятие по подготовке к школе в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по подготовке к школе.24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

педагог начальных классов Живайкина М.А.

Дата проведения открытого занятия: 25.05.2022 в 18.10

Возраст учащихся: 5-6-7 лет

Тема занятия: «Скоро в школу. Чему научились.»

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия: повторение изученного материала

Задачи занятия:        

Обучающие:

  • Поставить цель занятия; работа над развитием речи;
  • Повторить классификацию
  • Научить давать полные ответы

Развивающие:

  •  продолжать формировать умения планирования практических действий, приводящих к реализации замысла;
  • продолжать развивать самостоятельность, познавательную мотивацию и саморегуляцию собственных действий.

Воспитательные:

  • способствовать развитию личностных качеств учащихся: внимательности, аккуратности.

Планируемые результаты:

Образовательные результаты:

Предметные:

  • различать домашних и диких животных; лиственные и хвойные деревья;
  • освоение математического счета в задачах:
  • повторение гласных и согласных;

Метапредметные:

  • проявляет внимательность при выполнении практической работы;
  • проявляет аккуратность в работе.

Технологии, элементы (приемы), используемые на занятии: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, информационно-коммуникативная технология, игровая технология, ИКТ –технология.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые,  практический.

Дидактический материал, оборудование: картинки по развитию речи, картинки с животными, цифры и буквы


Ход занятия:

Слайд №

Описание

1. Организационный этап

Взаимное приветствие педагога и учащихся:

Педагог: Все друг к другу повернитесь,

               И друг другу улыбнитесь!

               И удачи вам во всем,

               А сейчас занятие начнём!

Входная рефлексия.

Педагог: Ребята, у нас сегодня предпоследнее занятие, как вы думаете чему оно будет посвящено? (Повторению и закреплению изученного материала)

Сегодня начнем с загадки!

В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка)

К нам прилетела бабочка и принесла много интересных заданий. Первое индивидуальное  задание: нужно раскрасить бабочку и обвести одновременно двумя руками.

- Где можно увидеть бабочку? (в лесу, на поляне, в парке, в саду)

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

Педагог: Давайте подумаем, а могут ли быть у бабочки друзья? (Да)

Да, и это щенок. Придумайте историю по началу: Резвился щенок на поляне и увидел бабочку… (коллективная работа)

-Как вы думаете, кто еще нам принес интересные задания? (щенок)

3. Этап усвоения и закрепления знаний на практике

Педагог: 1 задание от бабочки: Что сначала, что потом (задание в паре)

Педагог: 2 задание от щенка: Единственная парочка (задание в паре)

4. Физкультминутка подвижная

5. Этап усвоения и закрепления знаний на практике 

Педагог: 2 задание от бабочки:

Отгадай названия животных, вставив буквы (коллективная работа)

Л_сь

К_шк_

З__ц

Л_с_

- Какие буквы вставили? (гласные)

- Что это за буквы? (они поются)

- Какие еще есть буквы? (согласные)

- Почему их так называют? (они состоят из шума, встречается на пути преграда при их произношении)

Какое животное лишнее? (кошка)

Почему? (домашнее животное, остальные дикие)

Нужно из танграма сделать аппликацию кошки (Дети выполняют задание, сверяют по образцу)

Педагог: Теперь задание от щенка. Работа в паре. Нужно отметить хвойные деревья. Какие деревья называют хвойными? (лиственница, ель-1 ряд)

2 ряд. Соедини стрелками дерево и его лист.

6. Физкультминутка

Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

лапки в стороны развёл, и как будто бы пошел,

головой он повертел и за парту тихо сел

Педагог: Задание от бабочки:

Задачи

  1. Ежик и белочка собрали в лесу грибы. Ежик собрал 4 грибка, а белочка – 5 грибочков. Сколько всего грибов собрали зверята? (дети составляют пример к задаче)
  2. Сын сделал 5 корабликов, 2 подарил папе. Сколько корабликов осталось у сына?

Педагог: Задание от щенка: много предметов на доске. Нужно объединить предметы в группы

Если вдруг остается время, то составляем рассказ по картинкам.

Задание на дом: По пазлам определить гнездо каждой птицы.

5. Подведение итогов и рефлексия

Педагог: Ребята, расскажите, как вы справились с заданием? Что у вас получилось, и что вы могли бы сделать лучше? Довольны ли вы результатом своей работы? (Ответы учащихся)

Педагог: У вас у каждого есть кошка. Прикрепите к ней звездочку нужного цвета: если вы работали сегодня отлично, то звёздочка зеленого цвета, если не очень хорошо работали, то звёздочку красного цвета.

Педагог: Вы сегодня все отлично поработали! Молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо за работу!

Педагог                                                                                                     Живайкина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

Урок математики в 3 классе "Что узнали. Чему научились". УМК "Школа России".

Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии....

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления пройденного материала. На уроке организована работа в группах с использованием индивидуальных компьютеров. Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые...

Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...