Рабочие программы ВУД
рабочая программа (2 класс)

Программы внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_nashego_dvora.doc274 КБ
Файл moy_kompyuter.docx39.95 КБ
Microsoft Office document icon shkolnoe_radio.doc192.5 КБ
Файл shkolnye_navyki.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности  разработана на основании следующих нормативных документов:

  • ФГОС начального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года         N 373;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 год;
  • Закон об образовании РФ.

Данная программа реализуется  на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

  • беседы,
  • творческих заданий,
  • подвижных игр,
  • народных оздоровительных игр,
  • прогулок,
  • спортивно-оздоровительных часов,
  • физкультурных праздников,
  • спортивных соревнований.

Форма проведения занятий: практическое, соревновательное. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.                                                  

Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю — 68 часа  в год.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. формирование интереса к подвижным играм во дворе

2.формирование  дисциплины и ответственности; приобретение лидерских  качеств

3.осознание двигательной активности для формирования здорового образа жизни

 

Познавательные:

добывает новые знания, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии

Регулятивные: проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе 

проговаривает последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму.

Коммуникативные: умеет работать в коллективе, умеет общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи

1.Дети будут знать 

 Все виды дворовых игр, правила игры

2. Дети будут уметь

играть по правилам.

3.Дети будут

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры, соревнования, осуществлять их объективное судейство.

Содержание курса

Тема

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Раздел: Понятие  игра. Виды игр.

4

2

2

1.1

История игры и значение игры.

1

1

1.2

Правила игры. Дворовые игры.

1

1

2.

Раздел: Игры с предметами

14

2

12

2.1

Игры с мячом

2.2

Игры со скакалкой

2.3

Обобщение по разделу

3

Раздел: Игры без предметов

24

4

20

3.1

Игры с прыжками

3.2

Игры с бегом

3.3

Поисковые игры

3.4

Игры малой подвижности.

3.5

Обобщение по разделу.

4

Раздел: Зимние игры

10

2

8

4.1

Зимние забавы

7

3,5

3,5

4.2

Обобщение по разделу

3

1,5

1,5

5

Раздел: Игры наших родителей

10

2

8

5.1

Игры наших родителей

1

4

5.2

Обобщение по разделу

1

4

6

Праздник игры «Мои любимые игры»

2

2

7

Проект альбом считалок, игр

4

4

Итого:

68

21

47

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

Вид деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

1

Раздел: Понятие «Игра»

4

1

Что такое дворовая игра?

2

Беседа.

Презентация по технике безопасности.

Диалог.

Обсуждение инструктажа,

беседа.

2

Правила игры.

2

Электронная презентация

Практическая деятельность

Диалог (какую выбрать игру, подобрать площадку для игры, инвентарь)

Создать памятку по правилам игры. Подобрать считалки.

2

Раздел: Игры с предметами

24

3

Игры со скакалкой

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Примеряем скакалку по росту.

Разучивание игры. Судейство игры.

4

Игра «Выручалочки»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Примеряем скакалку по росту.

Разучивание игры. Судейство игры.

5

Игра «Выручалочки»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Примеряем скакалку по росту.

Разучивание игры. Судейство игры.

6

Игра «Зеркало»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Примеряем скакалку по росту.

Разучивание игры. Судейство игры.

7

Игра «Имена»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Примеряем скакалку по росту.

Разучивание игры. Судейство игры.

8

Игра «Кто больше?»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Примеряем скакалку по росту.

Разучивание игры. Судейство игры.

9

Игры с мячом.

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Просмотр фильма.

Подбор мячей по размеру для игры.

Разучивание игры. Судейство игры.

10

Игра «Штандер-стоп!»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Просмотр фильма.

Подбор мячей по размеру для игры.

Разучивание игры. Судейство игры.

11

Игра «Салка с мячом»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Просмотр фильма.

Подбор мячей по размеру для игры.

Разучивание игры. Судейство игры.

12

Игра «Чей отскок дальше

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Просмотр фильма.

Подбор мячей по размеру для игры.

Разучивание игры. Судейство игры.

13

Обобщение по разделу:

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Диалог

Оформление игры по правилам для создания своего альбома «Коллекция игр и считалок»

14

«Какие игры мне понравились?»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Диалог

Оформление игры по правилам для создания своего альбома «Коллекция игр и считалок»

Раздел: Игры без предметов.

24

15

Игры с бегом

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Диалог

16

Игра «Третий лишний»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Диалог

17

Игра «Пустое место»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Диалог

18

Игра «Колдунчики»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность.

Диалог

19

Игры с прыжками

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Диалог

Разучивание игры. Судейство игры.

20

Игра «Салка на одной ноге»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

21

Игра «Купи бычка»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

22

Игра «Классы»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

23

Игра «Кто дальше»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

24

Игры малой подвижности.

Игра «Испорченный телефон»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Беседа об осанке.

Разучивание игры. Судейство игры.

25

Игра «Садовник»

Игра «Съедобное -несъедобное»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Беседа об осанке.

Разучивание игры. Судейство игры.

26

Тема: Обобщение по разделу:

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Диалог

Оформление игры по правилам для создания своего альбома «Коллекция игр и считалок»

Раздел «Зимние игры»

6

27

Зимние забавы

Игра «Снежный скульптор».

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Беседа о температурном режиме и подбор одежды, о закаливании,

Разучивание игр. Судейство игры.

28

Игра «Санный поезд».

Игра «Взятие крепости».

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Беседа о температурном режиме и подбор одежды, о закаливании,

Разучивание игр. Судейство игры.

29

Обобщение по разделу:

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Диалог

Оформление игры по правилам для создания своего альбома «Коллекция игр и считалок»

Раздел: Игры наших родителей

6

30

Игра «Резиночка

Игра «Цепи кованные»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Беседа об играх родителей.

Узнать в какие игры играли родители.

Разучивание игр

31

Игра «12 палочек»

Игра «Чай-Чай выручай»

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Беседа об играх родителей.

Узнать в какие игры играли родители.

Разучивание игр

32

Обобщение по разделу: 

2

Аналитическая деятельность.

Практическая деятельность

Диалог

Оформление игры по правилам для создания своего альбома «Коллекция игр и считалок»

33

Праздник игры «Мои любимые игры»

2

Соревновательная деятельность

Организация и участие в празднике.

34

Проект «Альбом считалок, игр».

2

Творческая, практическая деятельность.

Презентация проекта.


Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  1. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2012.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  4. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  5. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  6. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  7. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989
  8. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  9. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М.,  1986.
  10. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999.
  11. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  12. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

     17.Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического                    

          воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2007.

     18.Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов  

          начальной школы. – М.: Просвещение, 2007.

     19.Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-      

          оздоровительных мероприятий в школе: методическое пособие.  

          М.: Дрофа, 2006.

    20. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М,    

          издательство Владос-Пресс, 2001.

  1. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
  2. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2002.
  3. Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
  4. Примерные  программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).

Литература для ученика:

  1. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр. Академия Развития, 2006

Приложение игр

«Салки с мячом» — подвижная игра для детей

Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Считалкой выбирают водящего. Водящий берет мяч и считает до пяти. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, считает до пяти и игра повторяется. Играют до тех пор, пока не надоест.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

Игра  «Съедобное-несъедобное»

Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") – меняется местами с водящим.Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например "трусы" или "соплю". А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.

«Пустое место» – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

  1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
  2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
  3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
  4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
  5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

Детская подвижная игра "Колдунчики".

 Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10x10 метров. Количество игроков от 3 и более.
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

Игра «Салка на одной ноге»

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет платочек. На слово «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!» Игра повторяется.

Правила

1. Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на правой, то на левой ноге.

2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.

3. Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

«Купи бычка»

На ровной площадке дети чертят круг, становятся за его чертой на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий - хозяин - становится в центр круга. На земле перед ним лежит маленький мяч или шар. Водящий прыгает на одной ноге по кругу, свободной прокатывая мячик, приговаривает, обращаясь к детям: “Купи бычка!” или “Купи корову!”
Он старается мячом осалить кого-нибудь из играющих. Если мяч выкатывается за круг, никого не задев, водящий приносит его, становится в круг и продолжает водить.

П р а в и л а .

1. Играющие не должны заходить за круг.

2. Водящий может бить мячом с любого расстояния.

3. Водящему разрешается во время прыжка менять ноги, прыгая то на правой, то на левой, или сразу на обеих ногах.

Игра «Вышибалы»

Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Игра «Картошка»

Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке – картошка растет.

Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.

В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, е его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру.

Игра «Штандер- стоп!»

Мяч подбрасывается вверх кем-то из игроков, и пока он летит игроки разбегаются. Как только мяч пойман водящим (не важно с лета или с отскока от земли), поймавший кричит "Штандер - стоп!" и все игроки должны замереть на месте. Затем водящий должен назвать количество шагов до того или иного игрока и подойти к нему на указанное количество. Чем точнее определяется расстояние, тем ближе ведущий оказывается к игроку.

Существовало несколько разновидностей шагов, в которых велось определение расстояния. Обычные, лилипутские (делались поочередным приставлением пятки одной стопы вплотную к носку другой), и великанские (можно было делать длинный шаг-прыжок). После этого водящий старается попасть мячом в этого игрока. Если тот уворачивается (или ловит мяч) или водящий промахивается, все разбегаются еще дальше, пока водящий снова не догонит мяч и не выкрикинет "Штандер – стоп!". Если бросок удачен, то водящий меняется ролями с осаленным игроком и игра начинается опять с подбрасывания мяча.

Игры со скакалкой

Игры со скакалкой заключаются в последовательном безошибочном выполнении определенного набора движений. Например, пять прыжков надо совершить на правой ноге, потом пять на левой, затем в прыжке развернуться на 180 градусов и т.д. Участники могут выполнять одну или несколько "классических" схем, или демонстрировать личную. В последнем случае сложность схемы влияет на определение победителя.

Если игрок ошибается, то прыгает следующий по очереди.

Простая скакалка может доставить ребенку массу удовольствия.

Прыгающий может вращать скакалку сам или это могут делать два других игрока, взявшись за ее концы. В усложненном варианте вращают сразу две скакалки.

16. «Верёвочка!»

Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

Игра «Быстрые санки»

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 10 — 20 м. Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках.

Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий (в одном заезде 3—4 ребенка, чтобы не мешали друг другу) верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя.

Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команду: «Вперед!..». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности ногами, сидя на санках. Движение продолжается до черты финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пересекут линию финиша.

Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде учителя отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут линию финиша, но может быть остановлена и командой воспитателя: «Стоп!..»

Игра «Взятие крепости»

Защитники крепости и нападающие могут бросать друг в друга снежки. Попадание снежка в любое место означает, что участник «убит»: если это защитник крепости, он садится на корточки и ничего не делает, если же это один из нападающих — он отходит в сторону.

Снежки разрешается делать заранее и складывать в определенные места. Они должны быть небольшими, не слишком твердыми, без земли и камешков. За «неправильные» снежки ребенок  исключается из игры.

Нападающие могут прятаться друг за друга, но не имеют права чем-либо прикрываться. При столкновении противников разрешается толкать друг друга, но драться нельзя. Запрещается также бросать снежки в лицо или голову — такое попадание не считается, а «стрелок», который, по мнению арбитра, целил в лицо специально, исключается из игры.

Нападающие не имеют права ломать стены крепости. Защитники могут делать вылазки, например, чтобы устранить вражеского генерала.

Независимо от результатов сражения на следующий день команды меняются ролями (защитники становятся нападающими и наоборот).

«Лепим снеговика»

Лепка снеговика - традиционная русская забава, которая объединяет собой детей, взрослых, собак, кошек и многих других созданий. Волшебный миг, когда все мы, без исключения, немножечко дети. Зима, сугробы удовольствия и снегопад неиссякаемой фантазии – окунёмся?

Для удачной лепки снеговика обязательно соблюдение трёх главных условий:

Липкий снег.

Варежки или перчатки у всех участников предстоящего процесса.

Игра «Снежный скульптор»

Скульптуры из снега делаются несложными по форме. Сначала заготавливаются большие комья снега. Птица может быть вылеплена из 2—3 комьев, поставленных друг на друга по типу снежной бабы. Лопаточками постепенно придается нужная форма птицы. Наиболее трудоемкой в данном случае оказывается работа над хвостом, который обычно составляется из нескольких маленьких комков снега, можно на каркасе (небольшая палка или 2—3 палки вставляются в туловище птицы, на них плотно насаживаются комки снега).

Для прочности голова птицы также может быть прикреплена к туловищу на палке. Постепенно создает общий силуэт птицы: выделяет крылья, делает узорчатым хвост и т. д.

Затем птица украшается кусками цветного льда. Желтые, красные, синие, зеленые куски, льда вкрапливаются в хвост птицы, крылья, грудку. Из острых кусочков льда на голове птицы можно сделать гребень. Далее снежную фигуру расписывают гуашью, предварительно разведенной в больших банках. Обычно используется палитра 7—10 цветов (в основном насыщенные цвета: красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, черный).

 Игра «Цепи кованные»

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором:

"Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!"

Команда напротив спрашивает:

"Кто из нас?"

"Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь - игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет - игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать.

Игра «Резиночка»

Используется обычная, связанная за концы в кольцо. Резинка натягивается между ногами двух играющих, третий выполняет прыжки. Играют, как правило, втроем или вчетвером. Если меньше, то используют любые подручные средства (пенек, забор, столб), натягивая резиночку между ними. Бывает 6 высот-уровней сложности: по щиколотку, по колено, по бедра, до талии, до груди, до шеи. Цель игры, как и при прыжках через скакалку выполнить определенную комбинацию прыжков. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами со "столбом"

При игре втроем играют каждый сам за себя, вчетвером -  две команды. Прыгают, пока не ошибутся. Игра начинается с самых простых прыжков и постепенно усложняется. Каждая комбинация прыжков отрабатывается на всех высотах. Количество прыжков  определяется возрастом участников по количеству лет.

Каждая фигура в комбинации носит свое название: "карандаш", "березка", "тяпы" и т.д.

Комбинация могла выглядеть например, так:

Обе ноги с внешних сторон резиночек.

Прыжок внутрь резиночек.

Одну ногу переставить так, чтобы одна резиночка оказалась между ногами (одна нога внутри резиночек, вторая с внешней стороны)

Перепрыгнуть, чтобы вторая резиночка оказалась между ногами (теперь другая нога внутри резинок) .Выпрыгнуть.

Игра « Выручалочки»

Описание игры:
Для начала выбирают двух детей, которые будут крутить скакалку. Остальные должны через нее прыгать. Дети по очереди подходят к крутящейся скакалке  и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и тд. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» - он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.
Правила:
Тот, кто ошибся, крутит скакалку вместо ведущего
Игрок, оставшийся последним, может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него

Игра «Зеркало»


       Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки.  Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).


Игра «Имена»


       Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря:
«Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … ит. д.»
Или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.».
Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений.

 Игра «Кто больше?»


          Дети по очереди прыгают через короткую скакалку, а воспитатель считает прыжки до первой ошибки. Кроме количества прыжков, воспитатель оценивает качество прыжков.

Игра «Классы»

На земле чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом. Играющие устанавливают очередь: кто начнет игру первым, кто будет вторым, третьим и т. д.


Классы

Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги и т. д.

В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая — в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так, чтобы одна была в шестом, а другая в пятом классе. Дальше играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг, где некоторое время отдыхает.

Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит ноги в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы. Дальше, стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам.

Игра в классы
Игра в классы

Если играющий прошел через все классы, его ждет экзамен. Он кладет камешек на носок ноги и идет на каблуке через все классы. Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту. Только после экзамена каждый участник заканчивает игру.

Правила

1. Игру начинает очередной игрок, если камешек предыдущего попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту.

2. Игрок, допустивший ошибку, вновь начинает игру с того класса, где он ошибся.

Указания к проведению

В этой игре дети самостоятельно контролируют выполнение правил. Им нужно подсказать, что прыгать они могут как на правой, так и на левой ноге. Выбивать и передвигать камешек ребенок должен свободной ногой: если стоит на правой ноге, то передвигает камешек левой, и наоборот.

Игру можно закончить, когда один из игроков с наименьшим количеством ошибок пройдет все классы и сдаст экзамен.

Игра «Испорченный телефон»

Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и непредсказумее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора. :-)

Правила игры

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде, побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

«12 палочек» – интересная и очень подвижная игра. Фактически, это более динамичная разновидность игры в прятки. Одинаково интересна мальчикам и девочкам. Оптимальный возраст участников - от шести до двенадцати лет. Играть в нее можно в компании из 4 – 10 детей.

Для проведения этой подвижной игры подойдет любая площадка во дворе или полянка на природе. Естественно, с таким расчетом, чтобы было, где прятаться.

В качестве инвентаря нам понадобятся:

- Двенадцать палочек размером с карандаш или чуть больше. Важно, чтобы их нельзя было спутать с ветками, упавшими с деревьев или со случайными щепками.

- Ровная дощечка шириной 10-20 сантиметрови длиной порядка полуметра.

- Опора под дощечку. Это может быть камень или толстая палка.

Дощечку кладем сверху на опору таким образом, чтобы получилось что-то вроде качелей или весов с основанием (опорой) посередине. На одну из сторон дощечки складываем подготовленные палочки.

Выбираем игрока, который будет водить первым.

Кто-нибудь из игроков должен сильно ударить ногой по свободной стороне дощечки. Он старается это сделать так, чтобы палочки разлетелись как можно дальше.

Водящий должен собрать все палочки и сложить их вместе на одну из сторон дощечки. За то время, что водящий собирает палочки, игроки должны успеть спрятаться.

Задача водящего найти спрятавшихся участников игры.

Дальше существует несколько вариантов правил этой игры:

- Водящий обнаруживает кого-нибудь из игроков и громко называет его имя. При этом водящий должен успеть первым добежать до качелей с палочками и ударить по ним ногой. Палочки разлетаются. А найденный участник игры становится новым водящим. Теперь уже он должен собрать все палочки, сложить их на качели и постараться найти кого-нибудь из игроков. За это время участники игры могут перепрятаться.

Если водящий не успевает ударить по дощечке первым, а его опережает любой из играющих, то смены водящего не происходит. Старый водящий вновь собирает все палочки и ищет игроков.  Водящий должен поочередно найти всех участников игры. Каждый из найденных игроков выбывает до конца кона. Остальные игроки могут попытаться опередить водящего и ударить по дощечке. Тогда водящий должен заново собрать палочки и продолжить поиск оставшихся игроков. И так до тех пор, пока не будут найдены все участники игры. Последний «застуканный» игрок становится новым водящим.

Третий и самый сложный вариант игры. Правила аналогичны второму варианту. Разница в том, что если кто-то из игроков успевает опередить водящего, то перепрятаться имеют право абсолютно все участники игры, включая ранее найденных. То есть «застуканных» игроков можно выручать.

Этот вариант скорее подходит для небольших компаний и равного уровня физической подготовки участников. Иначе, кто-нибудь из водящих рискует оказаться «вечным».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 646869, Омская область, Одесский район,                        Тел./факс:8(38159)31335

с. Ганновка, ул. Школьная, 10.                                                      E-mail: gannovka@mail.ru

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол № ____

от «____» ________20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

________/Е.В. Ковалёва

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Ганновская СШ»

____________ /А.Г. Азаров

Приказ №___от «___» ____ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

 «Мой компьютер»

для 5 класса

на 2021-2022 учебный год

                                                                   Составитель программы:

                                                                             Азарова Ольга Александровна,

                                                                      учитель

 начальных классов

с.Ганновка-2021г.

1.Пояснительная записка

         Рабочая программа кружка по информатике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта «Информатика и ИКТ» для основной школы, учебного плана, примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторских материалов Л.Л. Босова.

Целью реализации программы является обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей содержания образования в сфере развития личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Программа адресована учащимся 5-9 класса. Рассчитана на 34 часов (по 1 часу в неделю).

Выбор данной программы – один из возможных вариантов подготовки обучающихся к изучению базового курса школьной информатики.

Данный курс является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

2.Результаты освоения курса «Мой компьютер»

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные образовательные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ.

Владение следующими знаниями

Владение следующими умениями

«Основы компьютерной графики» (1 год обучения)

  • правила работы за компьютером;
  • назначение главного меню;
  • пункты меню;
  • понятие файла;
  • понятие фрагмента  рисунка, редактора

Paint;

  • понятие пикселя и пиктограммы;
  • понятие конструирования.

  • работать мышью;
  • запускать программу и завершать работу с ней;
  • сохранять и открывать графические файлы;
  • выбирать назначение и возможности графического редактора;
  • настраивать панель Инструменты;
  • создавать  простейшие точные способы построения геометрических фигур;
  • использовать        технологию конструирования из меню готовых форм.         при        построении         геометрических фигур использовать клавишу shift;
  • создавать меню типовых элементов

мозаики;

  • создавать        и         конструировать разнообразные         графические         объекты средствами графического редактора.

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации

творческого потенциала;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
  • оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; иширокий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов, хранение обработка информации, поиск, передача и хранение информации);
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме, умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта, умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

3.Содержание курса кружка  «Мой компьютер»

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (2 ч)

Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию.  Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла.

СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (14 ч)

Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание меткого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской открытки.

Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений. Основные функции графического редактора GIMP: создание и редактирование рисунков. Понятие слоев. Создание, перемещение, удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY. Понятие анимации. Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (6 ч)

Мир мультимедиа. Виды презентаций. Редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. Анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием  различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.

Текстовый процессор MS WORD (5 ч)

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. Редактирование текста. Форматирование текста. Работа с таблицами. Сложные таблицы. Создание векторных изображений. Редактор формул. Газетные колонки, поиск и замена слов.

Среда алгоритмического языка Кумир (5).

Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка. Исполнитель Робот. Составление простейших программ. Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд. Создание сложного орнамента. Циклы.

ПОВТОРЕНИЕ (1ч)

Растровая графика. Векторная графика. Мультимедийные презентации.


4. Тематическое планирование кружка

«Мой компьютер» в 5 классе

№ п/п

Тема занятия

       Кол-во

часов

Фома проведения

Вид деятельности

Дат проведения

По плану

По факту

1

Введение

1

Словесная

Организация диалога с учителем, обмен мнениями

2

Виды компьютерной графики

1

Словесная

Организация диалога с учителем, обмен мнениями

3

Форматы графических файлов

1

Словесная, иллюстративная

Организация диалога с учителем, обмен мнениями

4

Букет в вазе

1

Словесная, практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Создание графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

5

Дом моей мечты

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Создание графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

6

Геометрический орнамент

1

Словесная, практическая работа

Корректирование алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Редактирование  графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

7

Растительный орнамент

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Создание графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

8

Ввод текста

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Вставка текста в готовое графическое изображение

9

Рождественская открытка

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Создание графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

10

Новогодняя открытка

1

Словесная, практическая работа

Корректирование алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Редактирование  графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

11

Знакомство с графическим редактором  Gimp.

1

Словесная, практическая работа

Знакомство с основными панелями GIMP.

Практическая работа:                  форматирование и редактирование изображений.

12

Выделение областей изображения

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Выполнять как простое, так и сложное выделение объектов

13

Работа с текстом

1

Практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа                  

14

 Добавление жизни в фотографию

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Создание графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

15

 Убираем лишние детали с фотографии

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа:                  Создание графического изображения.                                 Сохранение рисунка.

16

Практика «Как убрать эффект красных глаз»

1

Практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа                  

17

Коллаж

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Создание алгоритма выполнения работы                         Практическая работа                  

18

Мир мультимедиа

1

Словесная, иллюстративная

Организация диалога с учителем, обмен мнениями

19

Вставка текста, графики, звука

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Практическая работа по вставке в слайд объектов графики, текста и звука из файлов-заготовок. Создание самопрезентации

20

Анимация объектов. Смена слайдов

1

Словесная, иллюстративная, практическая работа

Практическая работа по анимированию слайдов и отдельных объектов на слайде. Создание презентации "Моя семья"

21

Организация движения на слайде

1

Словесная, практическая работа

Редактирование презентации "Морское дно"

22

Создание слайд-фильма

1

Словесная, практическая работа

Редактирование векторного изображения. Создание эффекта мультипликации

23

Творческая работа по созданию слайд-фильма

1

Словесная, практическая работа

Корректирование алгоритма выполнения работы. Редактирование векторных изображений

24

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

Словесная, практическая работа

Практическая работа

25

Редактирование текста.

1

Практическая работа

Практическая работа

26

Форматирование текста.

Работа с таблицами.

1

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа по созданию таблиц

27

Создаём векторные изображения.

1

Практическая работа

Практическая работа по созданию изображений

28

Создаем рекламный буклет

1

Практическая работа

Практическая работа

29

Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1

Словесная, практическая работа

Составление простейших программ.

30

Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

1

Словесная, практическая работа

Составление простейших программ.

31

Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1

Словесная, практическая работа

Составление программ управления Чертежником.

32

Создание простого орнамента.

1

Словесная, практическая работа

Создание простого орнамента.

33

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

1

Словесная, практическая работа

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

34

Растровая графика

Векторная графика

Мир мультимедиа

1

Словесная, практическая работа

Создание открытки-поздравления в среде растрового графического редактора

Создание презентации-поздравления в среде электронных презентаций со вставкой графических объектов

Редактирование презентации-поздравления в среде электронных презентаций со вставкой графических объектов



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьное радио» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Цель Программы: организация работы школьного радио для приобретения основных компетенций учащимися: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных.

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Она предполагает овладение навыками оформления радиоэфира, взятия интервью, работы с современными информационными носителями, воспитание интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей и ИКТ- компетентности учащихся.

Планируемые результаты

  1. Уметь ориентироваться в жанрах журналистики.
  2. Знать права и обязанности журналиста, а также правовые основы функционирования СМИ.
  3. Уметь готовить выпуски радиолинеек.
  4. Знать основы культуры речи, ораторского искусства, ораторского мастерства, стилистики.
  5. Иметь представление об этапах создания радиопередачи и законах их функционирования.
  6. Знать об особенностях рекламных технологий в журналистике.

Содержание курса внеурочной деятельности «Школьное радио»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Часы

теория

практика

Дата

1

Занятие-введение: «Журналистика - профессия и стиль жизни»

1

1

6.09

2

История возникновения журналистики

1

1

13.09

3

Информативно-правовые нормы функционирования школьного радио

1

1

20.09

4

Профессиональная этика журналиста

1

1

4.10

5

Информация. Источники информации и способы ее фиксации, а также интерпретации.

1

1

18.10

6

Подача материала. Эмоциональный настрой диктора – первый шаг к успеху

2

1

1

25.10

7

Жанры в радиожурналистике: информационная заметка, , интервью, репортаж.

4

2

2

15.11

8

Язык и культура речи журналиста

2

1

1

22.11

9

Практическая стилистика

4

2

2

10

Реклама в СМИ

2

1

1

22.11

11

Оформление радиоэфира.

3

1

2

29.11

12

Сюжетно-ролевая игра: «Репортаж с места событий»

2

1

1

6.12

13

Сюжетно-ролевая игра: « Берем интервью»

2

1

1

13.12

14

Деловая игра «Выпуск радиоэфира»

2

1

1

24.01

15

Выпуск тематической радиолинейки.

2

1

1

28.02

16

Выпуск «Школа нашими глазами»

2

1

1

9.04

17

Занятие-тренинг «Справочная литература – источник получения информации»

1

1

23.04

18

Оформление словарика юного корреспондента

1

1

15.05

всего:

34ч.

20ч.

14ч.

Тематическое планирование 

  1. Тема

Кол-во час.

Форма занятия

Вид работы

Дата проведение

По плану

По факту

1

  1. Радиопередача «Школьные новости». Анонс школьных кружков.                                                

6

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

2

  1. Глобальная неделя безопасности «Минутки безопасности»

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

3

Радиопередача, посвященная Дню пожилого человека.     Радиопередача «Школьные новости»  

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

4

  1. Выпуск радиопередачи, посвященной Дню учителя.    

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

5

.Подготовка и выпуск радиопередачи  «Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в России.

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

6.

Подготовка и проведение радиопередача « Ими гордится наша школа»  о лучших учениках школы.

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

7

      Выпуск радиопередачи  «Будем говорить правильно»  (речевой этикет)

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

8

    «Проведение тематической радиопередачи ко Дню матери. «Подвигнут я тобою»

6

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

9

Радиопередача «Новый год к нам идёт»

6

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

10

Радиопередача « О чистоте русского языка, или как мы разговариваем).  

Радиопередача «Знай и люби свой язык!»

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

11

СПИД- болезнь души и тела.

4

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

12

Территория, свободная от никотина.

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

13

Радиопередача  «Незваный  гость – наркомания.»

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

14

Радиопередача, посвященная Дню Защитника Отечества. «Славные сыны Отечества!»

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

15

Тематическая радиопередача «Поздравляем с праздником весны!»

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

16

1 апреля- День смеха.

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

17

День Российской Конституции

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

18

  Тематическая передача, посвященная Дню Победы. «Этот день победы!»

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

19

О славянской письменности и культуре.

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

20

Ура, каникулы. История этого слова. Как проводят каникулы школьники   за рубежом.

5

беседа

Систематизация материала, подготовка  радиопередачи

        



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Школьные навыки» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа данного курса ориентирована на детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Занятия проходят 2 раз в неделю – 68 часов.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Школьные навыки»  является формирование следующих умений:

• самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и

сотрудничестве (этические нормы).

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Школьные навыки» являются формирование следующих универсальных действий.

Регулятивные УУД:

• Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

• Учиться планировать учебную деятельность .

• Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

• Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

• Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

• Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

• Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

• Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

• Слушать и понимать речь других.

• Вступать в беседу на занятии и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология

продуктивного чтения.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. 

Предметными результатами изучения курса  «Школьные навыки» являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

• Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых

действий;

• делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по

значениям разных признаков;

• находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

• называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

• точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

• уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

• узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

• узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

• решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

• составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

• заполнять магические квадраты размером 3×3;

• находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

• находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

• находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

• проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

• объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

• решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

• уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

Содержание курса

Задания повышенной сложности (10 ч)

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания (10 ч)

Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников:

умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать

обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания (10 ч)

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема

произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти (10 ч)

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения

которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и

совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение,

наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Тренировка зрительной памяти (10 ч)

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей (10 ч)

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно

производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять

содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из

других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (8 ч)

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на

отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Вид деятельности

Форма деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1-2

Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти мышления.

Тестирование.

Тестирование.

3-4

Концентрируем внимание. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Закономерности.

Познавательная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

5-6

Тренируем внимание. Игра «Внимание». Анаграммы. Логически-поисковые задачи.

Познавательная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

7-8

Тренируем слуховую память. Игры «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Развитие аналитических способностей.

Соревнование.

Игры на развитие  памяти.

9-10

Тренируем зрительную память. Игра «Найди фигуру». Логически-поисковые здания.

Урок-игра.

Игры на развитие  памяти.

11-12

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игра «Первая одинаковая».

Игровая деятельность

Игры на развитие  мышления.

13-14

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами.

Познавательная  деятельность

Игры на развитие внимания, воображения, мышления.

15-16

Развиваем быстроту реакции. Игры «Внимание», «Слоговица». Логические задачи.

Познавательная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, воображения, внимания.

17-18

Концентрируем внимание. Игры «Внимание», «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

19-20

Тренируем внимание. Игра «Лабиринт»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания и мышления.

21-22

Тренируем слуховую память. Игры «Послушай и вообрази», «Закодированное слово».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

23-24

Тренировка зрительной памяти. Игры  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Задачи на логику.

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

25-26

Развиваем логическое мышление. Игры «Аналогия», «Первая- одинаковая».

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

27-28

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета»,  «Художник», «Фантазёр». Ребусы.

Познаватель-ная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

  1. 29-30

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. Составление ребусов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

31-32

Концентрируем внимание. Игры «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

33-34

Тренируем внимание. Игры «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

35-36

Тренируем слуховую память. Игры «Изобрази выражение», «Найди пару», «Поставь точку».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

37-38

Логически-поисковые задачи. Тренируем зрительную память. Игры «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

39-40

Развиваем логическое мышление. Игры «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность». Тренировка слуха.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие логического

мышления.

41-42

Совершенствуем воображение. Ребусы. Задание по  перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

43-44

Развиваем быстроту реакции. Игры «внимание», «Шифровальщик», «Многозначные слова».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

45-46

Концентрируем внимание. Игры «Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

47-48

Тренируем внимание. Вопросы-загадки. Игры «Лабиринт», «Слоговица». Пословицы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения  на развитие  внимания, мышления.

49-50

Тренируем слуховую память. Игры «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

51-52

Тренируем зрительную память. Игры «Найди фигуры», «Нарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

53-54

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игры «Первая - одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия»

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  логического мышления.

55-56

Совершенствуем воображение. Игры «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

57-58

Развиваем быстроту реакции. Игры «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, быстроты реакции».

59-60

Концентрируем внимание. Игры «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лишнее слово». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, речи.

61-62

Тренируем внимание. Игры «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

63-64

Тренируем слуховую память. Игра «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Познаватель

ная деятельность.

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

65-66

Совершенствуем воображение. Игры «Внимание», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игровая деятельность.

Игры и упражнения на развитие памяти, воображения.

67-68

Конкурс эрудитов.

Тестирование.

Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...