Отчет по самообразованию
материал (4 класс)

Капустина Мария Юрьевна

В данном отчете описывается работа с родителями и детьми в формировании положительного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАВНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ

Цель - разработка системы работы, основанной на организации взаимодействия семьи и школы, направленной на воспитание положительного отношения к природе младших школьников.

Задачи:

  1. исследовать уровень сформированности экологической культуры младших школьников;
  2. раскрыть основы взаимодействия семьи и школы в формировании экологической культуры младших школьников;
  3. организовать опытно-поисковую работу по формированию экологической культуры младших школьников на основе взаимодействия семьи и школы.

В течение учебного года проводились следующие мероприятия с учениками:

  • уголок природы, где подобраны растения в соответствии с их биологическими особенностями. Имеются различные емкости: лейки, ведра, воронки. Собрана коллекция природного материала: шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины;
  • экологическая акция по сбору вторичного сырья «Раздельный сбор мусора - путь к чистоте окружающей среды»;
  • акция «Сохраненная вода - продолжение жизни»;
  • тренинг «Позаботимся о воде»;
  • экомодуль на уроке «Вода - источник жизни».

 

Также была проведена работа с родителями

В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использовались такие формы работы, как родительские собрания, консультации, беседы, рекомендации.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию, проведя анализ работы, исходя из наблюдений, учитывая возрастные особенности и диагностики в целом, можно сделать следующий вывод, что большинство детей:

  1. имеют четкие или фрагментарные представления о мире природы, о жизнедеятельности животных, растений: о некоторых внешних особенностях, действиях;
  2. выражают знания о животных, растениях, природных явлениях в отдельных словах, простых фразах, подкрепляя слова жестами;
  3. вербально и невербально отражают свой практический опыт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Агейкина, Р. В. Экологическое воспитание: опыт организации /Г. В. Агейкина // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-29.
  2.  Алексахина, Е. М. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников / Е.М. Алексахина, В. С. Долгачева. — Москва., 2016. - 320 с.
  3.  Андрусякова, И. П. Особенности воспитания экологической культуры у младших школьников / И. П. Андрусякова // Молодой ученый. —2018. — №1. — С. 118-120.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....