Пример проблемного обучения на занятиях педагога - психолога
план-конспект занятия (1 класс)

Мурая Ольга Викторовна

Пример проблемного обучения на занятиях педагога - психолога

Одна из эффективных технологий, способствующая познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является технология проблемного обучения.

А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (обучающегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия или усвоения новых), ранее субъекта неизвестных знаний или способов деятельности»

Проблемная ситуация создает сознательную потребность учения и внутреннее условие для активного усвоения новых знаний. На своих занятиях создаю проблемную ситуацию, путем сталкивания жизненных представлений обучающихся о том или ином факте, для объяснения которых у школьников не хватает знаний и жизненного опыта с научными фактами.



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer_problemnogo_obucheniya_na_zanyatiyah_pedagoga.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Пример проблемного обучения на занятиях педагога - психолога

Одна из эффективных технологий, способствующая познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является технология проблемного обучения.

А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (обучающегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия или усвоения новых), ранее субъекта неизвестных знаний или способов деятельности».[1]

Проблемная ситуация создает сознательную потребность учения и внутреннее условие для активного усвоения новых знаний. На своих занятиях создаю проблемную ситуацию, путем сталкивания жизненных представлений обучающихся о том или ином факте, для объяснения которых у школьников не хватает знаний и жизненного опыта с научными фактами.

Занятие в первом классе по теме: «Кто такие дикие животные?».

 Создаю следующую проблемную ситуацию:

- Назовите отличительный признак животных. (Они живут дома, во дворе и защищают нас).

- Посмотрите на слайд. Каких животных вы узнали? (Волк, собака, кошка, тигр, лев, медведь, лошадь).

- Что общего у этих животных? (Они живые существа, у них у всех 4 лапы).

- Можно их отнести к одной группе? (Нет).

- То, что они живут у нас во дворе и могут защитить будет отличительным признаком животных?

- Вы что предполагали? А что получилось на самом деле? Какой возник вопрос? (Что является отличительным признаком животных?).


[1] Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. - М.: Просвещение, 1972. -208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Статья "Примеры проблемного обучения"

Примеры применения на практике проблемного обучения....

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

Пример согласия родителей на работу педагога-психолога в школе

Данный образей заявления для родителей раздается на первом родительском собрании для индивидуального заполнения родителями учащегося. Оригиналы хранятся в кабинете педагога-психолога школы....

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...