Использование различных форм и методов работы для повышение профессиональной компетенции воспитателя ГПД
статья

Кузнецова Наталья Викторовна

Профессионально компетентным можно назвать воспитателя ГПД, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании . Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма воспитателя ГПД, т. е. его профессиональной компетентности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование различных форм и методов  работы для повышение профессиональной компетенции воспитателя ГПД»                                                                   

Что можно назвать профессиональной компетенцией воспитателя ГПД? Совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Это индивидуальные качества педагога , которые позволяют ему самостоятельно и результативно решать педагогические задачи .                                                                                                                          

    Профессионально компетентным можно назвать воспитателя ГПД, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании . Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма воспитателя ГПД, т. е. его профессиональной компетентности.

Под профессиональной компетентностью воспитателя ГПД принято считать                                                                                               *компетентность в ведении образовательного процесса                                    * компетентность в организации воспитательной работы      *компетентность в установлении контактов с родителями    *компетентность во владении современными образовательными технологиями                                                                                  *компетентность  в профессионально-личностном совершенствовании                     *креативная компетентность                                                                *компетентность в организации здоровьесберегающих условий воспитательного процесса*компетентность в создании предметно-пространственной среды

Воспитательно –образовательная деятельность в ГПД планируется по таким направлениям:                                 *культурно-просветительское                                                                 *гражданско-патриотическое                                                    *нравственно-правовое                                                                             *художественно-эстетическое                                                        *экологическое                                                                                       *спортивно-оздоровительное                                                                    *трудовое                                                                                                        *работа по безопасности жизнедеятельности

    Повышение мастерства воспитателя ГПД, пополнение его теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью использования разнообразных форм  и методов  работы с детьми.                                                                                

В своей работе воспитатель ГПД использует такие формы  

     

*Игры( подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетные и др.)                                                        *Кружковая деятельность                                                                                        *Занятия по интересам                                                                                                       * Тематические праздники                                                                                      *Чтение и обсуждение художественной литературы .Игры с элементами театра(инсценировки, пальчиковый театр)                                                         *Физкультурно-оздоровительная работа ( эстафеты, спортивный час, физкультминутки, спортивные развлечения и др.)                                        *Прогулки и экскурсии (в парк, музей, библиотеку и др.)                                                                                      *Просмотр мультфильмов и др.

Основные методы, рассчитанные на восприятие воспитанниками педагогических воздействий. 

Метод убеждения - это способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребёнка. В перечне приемов убеждения центральное место занимает объяснение, выступающее в таких разновидностях, как рассказ, повествование, описание, ознакомление, наставление, сообщение.                                  

В тесной связи с объяснением находится разъяснение, проявляющееся иногда в пояснении, выяснении, рассуждении.

В целях убеждения учащихся в необходимости того или иного действия воспитатели ГПД пользуются таким приемом, как совет. Четко изложенные рекомендации, пожелания - таковы его основные проявления.

Очень близко к нему примыкают просьба и приказ. Требования к ученикам в первом случае высказываются в мягкой, а во втором - в категорической просьбе (форме).

Особое положение занимает такой прием убеждения, как пример, включающий в себя приказ, демонстрацию или иллюстрацию. Широко используется воспитателем ГПД также прием оценочной характеристики деятельности детей.

Метод упражнения всегда опирается на осознанное восприятие учениками действительности. Это способ воздействия на детей с помощью организации их самостоятельной деятельности в сочетании со словом педагога. Среди приемов, относящихся к методу упражнения, необходимо, прежде всего, выделить просьбу, приучение и испытание.

Метод внушения, противостоящий методу убеждения - это способ воздействия на объект воспитания словом и делом, не требующий или преднамеренно исключающий осознанное понимание воспитанником выполняемых действий.

К стимулирующим методам воздействия относятся методы поощрения и наказания.

Метод поощрения - это способ, воздействующий на сознание и поведение детей средствами, стимулирующими продолжение той или иной деятельности.

Среди приемов поощрения известны доверие, одобрение, воодушевление, похвала, награда.

Метод наказания - это способ воздействия на сознание и поведение детей средствами торможения. Воспитатели ГПД  проявляют обычно такие приемы: замечание, порицание, осуждение, выговор.

Задача воспитателя ГПД - пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания.

Самовоспитание как метод включает в себя самоубеждение, самоуправление, самопоощреиие, самонаказание. При умелом руководстве со стороны педагога этот метод стоит в ряду наиболее активных и действенных методов воспитания.

   

    Для результативной воспитательно-образовательной деятельност воспитатель ГПД должен поддерживать непрерывную взаимосвязь с учителями и родителями.                                                                                

     Всесторонне развивая своих воспитанников, воспитатель ГПД развивается сам, растёт его педагогическое мастерство, повышается профессиональная компетентность.                                                                                                       Повышение уровня мастерства способствует активизации и развитию творческой личности педагога .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессионального мастерства воспитателя ГПД

Статья о работе воспитателя ГПД, о проблемах становления и развития личностных и профессиональных качеств....

Повышение профессиональной компетенции классного руководителя младших классов в области воспитания, как требование времени.

Воспитание всегда шло и идет в двух формах - в форме обучения и в форме «воспитания в жизни».Обучение (в широком смысле слова) - это процесс развития и пре­одоления определенных личностных отношений в...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД

Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования,  нормативные документы и список литературы по теме....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

В данной работе отраженоы основные направления работы по повышению профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня воспитателя Федоровой Галины Георгиевына межаттестационный периодс 2016 по 2021 учебные годы...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИС...