Использование различных форм и методов работы для повышение профессиональной компетенции воспитателя ГПД
статья
Профессионально компетентным можно назвать воспитателя ГПД, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании . Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма воспитателя ГПД, т. е. его профессиональной компетентности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование различных форм и методов работы для повышение профессиональной компетенции воспитателя ГПД»
Что можно назвать профессиональной компетенцией воспитателя ГПД? Совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Это индивидуальные качества педагога , которые позволяют ему самостоятельно и результативно решать педагогические задачи .
Профессионально компетентным можно назвать воспитателя ГПД, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании . Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма воспитателя ГПД, т. е. его профессиональной компетентности.
Под профессиональной компетентностью воспитателя ГПД принято считать *компетентность в ведении образовательного процесса * компетентность в организации воспитательной работы *компетентность в установлении контактов с родителями *компетентность во владении современными образовательными технологиями *компетентность в профессионально-личностном совершенствовании *креативная компетентность *компетентность в организации здоровьесберегающих условий воспитательного процесса*компетентность в создании предметно-пространственной среды
Воспитательно –образовательная деятельность в ГПД планируется по таким направлениям: *культурно-просветительское *гражданско-патриотическое *нравственно-правовое *художественно-эстетическое *экологическое *спортивно-оздоровительное *трудовое *работа по безопасности жизнедеятельности
Повышение мастерства воспитателя ГПД, пополнение его теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью использования разнообразных форм и методов работы с детьми.
В своей работе воспитатель ГПД использует такие формы
*Игры( подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетные и др.) *Кружковая деятельность *Занятия по интересам * Тематические праздники *Чтение и обсуждение художественной литературы .Игры с элементами театра(инсценировки, пальчиковый театр) *Физкультурно-оздоровительная работа ( эстафеты, спортивный час, физкультминутки, спортивные развлечения и др.) *Прогулки и экскурсии (в парк, музей, библиотеку и др.) *Просмотр мультфильмов и др.
Основные методы, рассчитанные на восприятие воспитанниками педагогических воздействий.
Метод убеждения - это способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребёнка. В перечне приемов убеждения центральное место занимает объяснение, выступающее в таких разновидностях, как рассказ, повествование, описание, ознакомление, наставление, сообщение.
В тесной связи с объяснением находится разъяснение, проявляющееся иногда в пояснении, выяснении, рассуждении.
В целях убеждения учащихся в необходимости того или иного действия воспитатели ГПД пользуются таким приемом, как совет. Четко изложенные рекомендации, пожелания - таковы его основные проявления.
Очень близко к нему примыкают просьба и приказ. Требования к ученикам в первом случае высказываются в мягкой, а во втором - в категорической просьбе (форме).
Особое положение занимает такой прием убеждения, как пример, включающий в себя приказ, демонстрацию или иллюстрацию. Широко используется воспитателем ГПД также прием оценочной характеристики деятельности детей.
Метод упражнения всегда опирается на осознанное восприятие учениками действительности. Это способ воздействия на детей с помощью организации их самостоятельной деятельности в сочетании со словом педагога. Среди приемов, относящихся к методу упражнения, необходимо, прежде всего, выделить просьбу, приучение и испытание.
Метод внушения, противостоящий методу убеждения - это способ воздействия на объект воспитания словом и делом, не требующий или преднамеренно исключающий осознанное понимание воспитанником выполняемых действий.
К стимулирующим методам воздействия относятся методы поощрения и наказания.
Метод поощрения - это способ, воздействующий на сознание и поведение детей средствами, стимулирующими продолжение той или иной деятельности.
Среди приемов поощрения известны доверие, одобрение, воодушевление, похвала, награда.
Метод наказания - это способ воздействия на сознание и поведение детей средствами торможения. Воспитатели ГПД проявляют обычно такие приемы: замечание, порицание, осуждение, выговор.
Задача воспитателя ГПД - пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания.
Самовоспитание как метод включает в себя самоубеждение, самоуправление, самопоощреиие, самонаказание. При умелом руководстве со стороны педагога этот метод стоит в ряду наиболее активных и действенных методов воспитания.
Для результативной воспитательно-образовательной деятельност воспитатель ГПД должен поддерживать непрерывную взаимосвязь с учителями и родителями.
Всесторонне развивая своих воспитанников, воспитатель ГПД развивается сам, растёт его педагогическое мастерство, повышается профессиональная компетентность. Повышение уровня мастерства способствует активизации и развитию творческой личности педагога .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессионального мастерства воспитателя ГПД
Статья о работе воспитателя ГПД, о проблемах становления и развития личностных и профессиональных качеств....

Повышение профессиональной компетенции классного руководителя младших классов в области воспитания, как требование времени.
Воспитание всегда шло и идет в двух формах - в форме обучения и в форме «воспитания в жизни».Обучение (в широком смысле слова) - это процесс развития и преодоления определенных личностных отношений в...
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИС...
Развитие и повышение профессиональных компетенций педагога
Данная разработка содержит материалы методического объединения учителей начальных классов по теме "Развиитие и повышение профессиональных компетенций педагога"....

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
В статье раскрываются основные принципы, формы и этапы самообразования....
Публикация по теме:«Пути повышения профессиональной компетенции педагогов»
Введение..Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой...

