Отчет по самообразованию
статья (3 класс)

Отчет по теме самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

Зинченко Марины Евгеньевны

Тема: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС».

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся.

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по системе оценивания работ обучающихся;

- подобрать приёмы работы по формированию самооценки;

- проанализировать уровень сформированности самооценки у учащихся данного класса.

Учебная деятельность является основной для младшего школьника. И если в ней он не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается, т.е. у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности. Дети осознают важность компетентности именно в сфере обучения, описывая качества наиболее успешных сверстников, указывают в первую очередь на ум и знания.

Оценка учителя является для младших школьников основным мотивом и мерилом их усилий, стремлений к успеху. При этом важно, чтобы учитель в пример детям ставил не других детей, а результаты их собственной работы. Используя приём сравнения для показа ученику его собственного, пусть даже очень малого продвижения вперед по сравнению со вчерашним днем, учитель укрепляет и поднимает доверие ученика к себе, к своим возможностям.

Для развития адекватной самооценки и чувства компетентности в классе была создана атмосфера психологического комфорта и поддержки. Оценивая работу учеников, учитель не просто ставила отметку, а давала соответствующие пояснения, доносила свои положительные ожидания до каждого ученика, создавала положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке, с обязательным озвучиванием критериальной основы любой деятельности.

Во второй половине года у учащихся наметилась тенденция к самооценке на основе определенных критериев. На каждом уроке учитель создавала проблемную ситуацию, что способствовало активному проявлению учащимися желания оценить свою работу и работу своего товарища.

Вывод:

Таким образом, дети научились рационально оценивать свои возможности, фиксировать трудность и анализировать ее причину, т.е. выходить за границы собственных знаний и умений. Данная работа способствовала развитию у учащихся способности целесообразно оценивать себя и своего товарища.

Использованные источники:

1. Липкина, А. И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А. И. Липкина, Л. А. Рыбак. ‒ 1968.

2. Казакина М.Г. Самооценка личности школьника и педагогические условия ее формирования / М.Г. Казакина. — Санкт-Петербург: Ленинград, 2007.

3. Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе. Журнал «Человек и образование», № 1 (38), 2014.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....