Индивидуальный план самообразования
материал

Белозерова Татьяна Михайловна

Индивидуальная тема самообразования: "Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

Белозеровой

Татьяны Михайловны

Личные данные

Дата рождения 19 декабря 1975 г

1. Образование:  высшее.

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права(г.Казань)», квалификация  по диплому бакалавр (Учитель начальных классов)

Диплом №131605   0126176/ выдан 15 июля 2015 года.

2. Предмет: начальные классы.

3. Педагогический стаж: 27 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов

     «Компетентностный подход в профессиональной деятельности педагога как системная характеристика качества начального обучения»,72 часа, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический  колледж». Сертификат. Номер  2019 014 00003/ Нижнекамск 12.02.2019 г.

      «Инновационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» , 72 часа,ПМЦПКиППРО Института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального университета» г.Казань, удостоверение о повышении квалификации 0016 202200301469, регистрационный номер КФУ01469/2022 Дата выдачи 05.04.2022

     

   «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», 24 часа, ЦНППМПР Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО  КФУ г.Казань, , удостоверение о повышении квалификации 0016 202232203735,  регистрационный номер ЦНППМПР03735/2022 Дата выдачи 08.04.2022

6.Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций» ( на 2022-2023 учебный год)

7. Тема самообразования: «Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС»

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
  • Провидение   открытых  уроков;
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Цель: 

развитие познавательной активности учащихся через использование современных технологий обучения.

Задачи:

-  повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

-  обеспечить интеллектуальное развитие ребёнка;

- развивать личностный потенциал учащихся;

- создать условия для реализации творческого потенциала учеников

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-  разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Основные вопросы, намечаемые для изучения

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

 -анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО  учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2019 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2019 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Развитие познавательной активности учащихся

2019– 2022 год

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022 – 2023год

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

С 2023 г

Публикации проектов на сайтах.

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам

Работа с учащимися

Работа с учащимися

В течение всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...