План саморазвития
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 4 им. Л.И. Золотухиной Сазончик Натальи Владимировны

на 2018-2023 годы

Пояснительная записка.

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.

План

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Развитие орфографической зоркости».  Срок реализации плана – 5 лет.

Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и

познавательных задач;

  • развитие        метапредметных        навыков        учащихся:        универсальных        учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  • развитие        творческого        потенциала        учащихся        и        создание        необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа- информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
  6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
  7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Начальная школа

  • Примерные программы по УМК

«Школа России ». Начальное общее образование,

  • Авторские программы

общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы

2018-2023 гг.

2. Знакомиться с новыми

педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2018-2023 гг.

3. Повышать квалификацию на курсах.

2018-2023 гг.

4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО.

2018-2023 гг.

Психолого- педагогические

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме

самообразования.

2018-2023 гг.

Методические

1.Создать комплект педагогических разработок.

2018-2023 гг.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Ежегодно

3. Принимать активное участие в работе школьного  МО.

2018-2023 гг.

4. Организовать работу с

одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах

творческих работ, олимпиадах.

2018-2023 гг.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

2018-2023 гг.

6.        Посещать        уроки        коллег        и участвовать в обмене опытом.

Ежегодно

7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

2018-2023 гг.

8. Выступить с творческим отчётом на тему «Развитие учащихся в процессе формирования

универсальных учебных действий

»на заседаниях МО.

2023 год

Информационно- технологические технологии

1.Изучать        ИКТ        и        внедрять        их        в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы,

педагогике и психологии.

Регулярно

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2018 год

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2023

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс        здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Разработка уроков и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

регулярно

2.

Разработка дидактических материалов,

тестов, наглядностей.

регулярно

3.

Материал об использовании приемов

проблемного обучения в работе

регулярно

4.

Сбор материалов для проведения

минуток по безопасности движения

2018-2023 гг.

5.

Разработать материал по теме

«Человек-защитник природы»

2023 год

6.

Подготовка презентаций с

использованием материалов Интернет по темам урока

2018-2023 гг.

7.

Проведение интегрированного урока музыка – окружающий мир

«Звуки природы»

2023 год

Ожидаемые результаты:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны

     В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....

Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...

Индивидуальный план саморазвития.

Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....